Вязкость дизельного топлива

Вязкость - один из важнейших физических показателей дизельных топлив, определяющих качество распыливания, смесеобразования и сгорания топлива. С повышением вязкости дизельного топлива возрастают сопротивление системы топливоподачи, дальнобойность и размеры капель в факеле, уменьшается наполнение топливного насоса, ухудшается распыление и смесеобразование топлива с воздухом. В результате нарушается процесс горения, возрастает количество продуктов неполного сгорания топлива, увеличиваются нагоро
отложения на деталях, удельный расход топлива и коэффициент подачи топливного насоса. При использовании дизельных топлив с малой вязкостью увеличивается подтекание их через форсунки и насосы, уменьшаются коэффициент подачи и мощность двигателя. Мощность двигателя уменьшается не только вследствие снижения подачи, но и из-за уменьшения размеров и скорости движения распиливаемых частиц топлива. Вязкость топлива оценивается коэффициентом кинематической вязкости, который показывает величину внутреннего трения частиц жидкости, возникающего при их взаимном перемещении, и определяется с помощью U-образных вискозиметров по формуле: vк = ct,
где с - постоянная вискозиметра; t - время протекания жидкости через капилляр. Вязкость измеряется в стоксах.
Стокc характеризует вязкость жидкости, плотность которой равна 1 г/см3; 1 Ст = 10-4м2/с. В отечественной практике для судовых дизелей вязкость принято измерять в градусах шкалы (°ВУ) или равнозначных им градусах Энглера (°Е), представляющих собой отношение времени истечения в стандартных условиях 200 мл испытуемого продукта при температуре испытания через калиброванное отверстие диаметром 2,8 мм к времени истечения такого же объема дистиллированной воды при температуре 20°С. За рубежом вязкость оценивается в секундах Редвуда (с R1 при 100°F) или Сейболта (SU). Связь между различными единицами определяется выражениями: Зависимости между существующими единицами вязкости при различных температурах даны в таблице. Перевод единиц вязкости при одинаковой температуре. При перекачивании температура топлива должна быть не менее чем на 15 - 20°С выше температуры застывания. Надежная работа топливной аппаратуры при использовании высоковязких топлив обеспечивается путем их подогрева для достижения вязкости в пределах 10—25 мм2/с (2~3,7°ВУ). Для определения температуры подогрева тяжелого топлива перед ТНВД в зависимости от необходимой вязкости и исходной вязкости (до нагрева) существуют программы, рассчитывающие температуру, раньше для этого пользовались так называемыми номограммами, графиками, другими словами. Во избежание быстрого загрязнения подогревателя топлива температура подогрева не должна быть выше 135°С в системе открытого типа; 150°С в системе закрытого типа. Не соответствующий сорту топлива подогрев (высокая вязкость) не только ухудшает процесс сгорания, но и может вызвать повышенный износ втулок цилиндров и компрессионных колец, разрушение седел выпускных клапанов, повышение давления впрыска и высокий уровень напряжений в топливной системе высокого давления. Для дистиллятных топлив вязкость лежит в пределах 2—10 мм2/с при 20°С.

Таблица вязкости дизельного топлива в зависимости от температуры

дизельного топлива в зависимости от температуры" src="_images/4a864d9-vyazkostj_topliyv.png" alt="Таблица вязкости дизельного топлива в зависимости от температуры" width="500" height="662" />

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •