Плотность дизельного топлива

Плотность топлива является косвенной характеристикой его химических свойств и фракционного состава. Под плотностью понимается отношение массы топлива при 20°С к массе такого же объема пресной воды при 4°С (р204).
За рубежом плотность задается при температурах топлива и воды 15°С (р1515). Разница между ними в принципе невелика.
В эксплуатационных условиях плотность должна учитываться в следующих случаях: 1. При бункеровке для определения массы остатка топлива в цистерне, массовой вместимости принятого в цистерну топлива. Так как плотность топлива зависит от температуры, а в топливном паспорте эта величина дается при 20°С, то, производя бункеровку при различных температурных условиях и определяя количество топлива, следует уточнить его плотность для данных условий:

р4 = р204-γ.(t - 20).
где р204 - плотность топлива при 20°С;
γ - температурная поправка к плотности при изменении температуры топлива на 1°С; t - температура топлива в момент определения его массы, °С; 2. При подборе регулировочной шайбы в сепараторе; 3. При замене рекомендованной для данного двигателя марки топлива другой, так как плотность влияет на дальнобойность топливного факела и ее изменение может отрицательно повлиять на условия смесеобразования и сгорания. Высококачественные парафинистые прямогонные дистилляты типа Gas Oil (дизельные Л) имеют плотность 830-860 кг/м3, в то время как плотность ароматических дистиллятных топлив 880-910 кг/м3. Крекинг-дистилляты имеют еще более высокую плотность, а если они получены из ароматических нефтей, то их плотность может достигать 1000 кг/м3. Плотность остаточных прямогонных топлив из парафинистых нефтей составляет 870-930 кг/м3, при высоком содержании асфальтосмолистых, составляющих плотность тяжелых остаточных топлив, возрастает до 950-970 кг/м3, крекинг-остатки могут иметь плотность 980-1030 кг/м3. Высокая плотность является свидетельством присутствия в топливе высокоароматизированныхтяжелых асфальтосмолистых углеводородов, ухудшающих самовоспламеняемость топлив, увеличивающих продолжительность и неполноту сгорания, усиление нагарообразования. При плотности более 991 кг/м3 затрудняется сепарирование топлива.
В связи с тем, что топливные насосы дозируют топливо по объему, масса подаваемого в цилиндр топлива будет зависеть от его плотности.
Плотность топлива влияет на процесс смесеобразования и сгорания. При малой плотности уменьшается скорость движения частиц топлива в плотной среде сжатого воздуха, ухудшается процесс смесеобразования и не полностью используется объем воздуха в камере сгорания. При значительной плотности топлива дальнобойность факела повышается, часть топлива достигает стенки камеры сгорания, ухудшает процесс смесеобразования. В результате снижается экономичность работы дизеля и увеличивается дымность отработанных газов.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •