Проверка дизельных топлив на совместимость . Метод пятна

Итак еще до смешивания необходима проверка топлив на совместимость.
Метод «пятна» - наиболее простой и доступный для использования, заключается в том, что равные количества смешиваемых компонентов (обычно это дистиллятное и остаточное топлива) наливают в сосуд и интенсивно встряхивают в течение 10 с для получения однородной смеси. Затем сосуд со смесью нагревают в водяной бане до температуры 60-63°С и выдерживают 15-20 минут. По окончании нагрева смесь еще раз перемешивают пластмассовой палочкой и ею же наносят пятно на специальную фильтровальную бумагу. После высыхания пятно сравнивают с пятью эталонными пятнами.
дизельного топлива для проверки на совместимость топлив" src="_images/4a8671c-pyatna.jpg" alt="Эталонные пятна дизельного топлива для проверки на совместимость топлив" width="450" height="93" />

 

Эталонные пятна смесей топлива для определения их совместимости


Эталонное пятно «а» по всей поверхности имеет однородную окраску, пятно «б» - слабоокрашенное, внутреннее темное кольцо. Пятна «в-д» характеризуются более прогрессивным разделением двух компонентов: темное внутреннее кольцо и светлое внешнее; наличие темного кольца указывает на присутствие нерастворимых асфальтенов и осадка. Пятно «а» свидетельствует о полной совместимости смешиваемых топлив, пятно «в» - о возможном появлении осложнений, связанных с несовместимостью; пятно «б» находится в пределах допустимого.
Более точные результаты дает проверка на общее содержание осадка, но реализуется она только в лаборатории и заключается в горячей фильтрации топлива. Предварительно проба топлива подвергается старению путем выдерживания ее в течение 24 ч при температуре 100°С, в ходе которого из топлива интенсивно выпадают в осадок находившиеся в нем асфальтены. После пропускания топлива через фильтр все не растворимые в нем компоненты задерживаются фильтром, затем их взвешивают. Результат выражается в процентах: в дистиллятных топливах осадок должен отсутствовать, а в остальных топливах - не превышать 0,1%, в дизельных топливах допускается 0,05%. Топливо, имеющее осадок более 0,1 %, не рекомендуется к смешиванию.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •