Содержание кокса и асфальтенов в дизельном топливе

Метки: нефть
Содержание кокса задается по значению коксового числа, определяемого по сухому остатку (кокса) в пробе при ее нагревании до высоких температур без доступа воздуха. Коксовое число дистиллятных топлив обычно небольшое (не превышает 0,05%). Если оно выходит за 0,1%, это свидетельствует о присутствии в топливе остаточных фракций, поскольку последние имеют более высокое содержание углерода.
Тяжелые топлива прямогонные и с парафиновой основой имеют коксовое число около 5%, а полученные из асфальтоароматических нефтей -10%. В тяжелых крекинг-топливах, в которых в остаточной фракции концентрируются углеводороды с высоким отношением С/Н, коксовое число может достигать 18-20%. При сжигании подобных топлив отмечается большое нагарообразование на поршнях в зоне поршневых колец и в выпускных окнах, особенно это относится к высокофорсированным двигателям. Одновременно наблюдается дымный выпуск. Во время окисления при высоких температурах большая часть смол сгорает, а наиболее тяжелые переходят в полутвердые или твердые высокомолекулярные соединения - асфальтены. Их плотность 1160 кг/м3, температура плавления 2000°С. В процессе сгорания асфальтены переходят в твердые вещества - карбены и карбоиды, составляющие основу кокса и нагаров.
Содержание асфальтенов в прямогонных остаточных парафиновых топливах относительно невелико (3~6%), а в топливах из асфальтоароматических нефтей - около 10%, в крекинг-топливах доходит до 12%.
Асфальтены увеличивают период задержки самовоспламенения, сгорают очень медленно и часто не полностью, возрастает тенденция к дымлению, отложению нагара на деталях ЦПГ. Они увеличивают длину факела пламени и продолжительность процесса сгорания, тем самым увеличивая вероятность касания пламени днища поршня и стенок цилиндра, выгорания на них защитного слоя масла. Обладая вязкостью, асфальтены цементируют несгоревший углеводород и твердую золу, являясь фундаментом образования нагаров. Присутствие в топливах асфальтенов приводит к шламо - и осадкообразованию в танках и влияет на нестабильность и несовместимость топлив.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •