Содержание серы в дизельном топливе

Метки: Топливо
Характеризуется наличием свободной серы или сернистых соединений. Сера способствует конденсации водяных паров продуктов сгорания, если их температура близка к точке росы. При сгорании топлива сернистые соединения превращаются в кислотные окислы:
S + 02 = S02.
Часть образовавшейся двуокиси переходит в серный ангидрид:
2S02 + 02 = 2S03.
С увеличением коэффициента избытка воздуха, общего содержания в топливе серы и с повышением давления в цилиндре двигателя интенсивность образования S03 возрастает. Реакция окисления S02 и S03 значительно ускоряется в присутствии таких активных соединений, как окись железа Fe203 или пятиокись ванадия V205. Газообразный сернистый ангидрид, соединяясь с парами воды, всегда присутствующей в цилиндре, образует пары агрессивной серной кислоты:
S03 + Н20 = H2S04.
Конденсация чистых водяных паров, находящихся в газах, возможна при температуре 45-65°С, а при наличии S03 - при температуре 100-120°С.
Повышенный износ деталей ЦПГ при работе двигателя на сернистом топливе обусловлен главным образом электрохимической кислотной коррозией. Пары серной кислоты конденсируются на зеркале втулки цилиндра в процессе расширения в цилиндре, образуя вместе с конденсатами водяных паров растворы серной кислоты. Интенсивность кислотной коррозии возрастает при обводнении топлива и нарушении режимов охлаждения цилиндров и наддувочного воздуха. В картерном пространстве сернистые соединения резко ухудшают качество смазочного масла. С увеличением содержания серы в топливе возрастает пропорционально износ поршневых колец и зеркала втулки цилиндра. При работе на сернистом топливе отмечается повышенный износ топливной аппаратуры. Окислы серы и несгоревшая сера включаются в отложения на выпускных клапанах, ускоряя выход их из строя, увеличивают риск образования отложений и коррозию сопел и лопаток турбокомпрессоров, значительно снижая их КПД.В топливах содержание серы неуклонно повышается и в среднем достигает 3%, международной спецификацией на топливо допускается поставка топлива с S = 5%. В то же время экологические проблемы заставляют ввести ограничения на содержание серы в топливах.
Снижение содержания серы в топливах сопряжено со значительным увеличением стоимости топлива.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •