Температура вспышки дизельного топлива

Это температура, при которой пары топлива, нагреваемые в строго определенных условиях, образуют с окружающим воздухом смесь, вспыхивающую при поднесении пламени. Она зависит от температуры кипения, испаряемости и упругости паров топлива и определяет его пожарную безопасность.
Допускается использование топлив, температура вспышки которых в закрытом тигле не ниже 6ГС. Тяжелые остаточные топлива, в отличие от дизельного, обладают худшей испаряемостью, поэтому их температура вспышки выше (75~85°С). Однако это не означает их большую пожаробезопасность, так как в ряде случаев отмечается выделение из тяжелых топлив легких углеводородов, концентрирующихся в верхней части танка, композиция паров которых может обладать температурой вспышки, лежащей внутри зоны воспламеняемости. Этот процесс может происходить даже при температурах топлива в топливном баке, находящихся ниже его температуры вспышки.

Наиболее четкая тенденция к генерированию легких углеводородов отмечается у тяжелых топлив, полученных крекинг-процессами. В целях предотвращения воспламенения паров топлива необходимо, чтобы температурный режим во всех открытых (сообщенных с атмосферой) элементах топливной системы поддерживался на уровне, не превышающем температуру вспышки топлива минус 15°С. В закрытых топливных системах, находящихся под давлением, возможен подогрев топлив и до более высоких температур, превышающих температуру вспышки.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •