Фактические смолы, кислотность дизельного топлива

Фактические смолы - сложные продукты окисления, полимеризации и конденсации углеводородов, содержащиеся в топливе и образующиеся в нем в условиях испытаний. Смолы в топливе являются вредными примесями, так как их присутствие увеличивает нагар и закоксование колец. Содержание фактических смол выражают в миллиграммах на 100 мл топлива; оно определяется выпариванием испытуемого в струе горячего воздуха или водяного пара с последующим взвешиванием образовавшихся смол.

В топливе содержание смол строго ограничивается стандартами.

Кислотность

Характеризует содержание в топливе органических кислот, образующихся в результате окисления топлива кислородом воздуха.

Наличие в топливе органических кислот в допустимых пределах не представляет большой опасности, поэтому такие кислоты принято называть слабыми. Однако повышенная кислотность способствует коррозии элементов топливной аппаратуры и деталей ЦПГ.

Кислотность характеризуется косвенным показателем - количеством щелочи, необходимой для нейтрализации содержащейся в топливе кислоты. Кислотность дизельных топлив не должна превышать 5 мг КОН на 100 мл топлива. В тяжелых топливах кислотность стандартом не регламентируется. Кислоты минерального происхождения и в дистиллятных и в тяжелых топливах не допускаются, так как, хорошо растворяясь в воде, эти кислоты диссоциируют на ионы и вызывают наиболее интенсивную электрохимическую коррозию.

Водорастворимые минеральные кислоты принято называть сильными.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •