Бензины марок А-76, АИ-93, АИ-98

Метки: бензин

Бензины марок А-76, АИ-93, АИ-98 вырабатывают этилированными и неэтилированными. У нас используют этилированные бензины. Неэтилированные бензины антидетонаторов и красителей не содержат. Их октановые числа до необходимых значений повышают добавлением высокооктановых компонентов. Бензины всех марок раньше также выпускали также со Знаком качества (меньше количество серы, органических кислот, смолистых веществ).

Бензин марки А-72 вырабатывают неэтилированным, поэтому его рекомендуют для обеспечения различных производственных нужд (в бензиновых горелках, паяльных лампах, как растворитель и т. д.). Этот бензин применяют в мотоциклетных, пусковых двигателях, двигателях автомобилей старых марок со степенями сжатия до 6,7.

Наиболее широко в хозяйстве (свыше 60 % общего количества) применяют бензин А-76 (во многих легковых автомобилях, грузовых «Урал-375», ГАЗ-66 и др.). Для эксплуатации современных легковых автомобилей со степенями сжатия более 8 поступает высокооктановый бензин АИ-93.

Бензины, кроме АИ-98, делятся на летние и зимние сорта. Летние используют во всех районах, кроме северных и северо-восточных, с 1 апреля по 1 октября, а в южных — круглый год. Зимние сорта в южные районы не поставляют, в северных и северо-восточных районах их рекомендуется применять весь год, а в остальных — с 1 октября по 1 апреля.

Все автомобильные бензины имеют одинаковый фракционный состав. Для них температура начала кипения не ниже 35 °С. У летних более тяжелый состав: выше температура выкипания 10 и 50 % топлива, а также конца кипения (195°С по сравнению с 185 °С).

Надежная и экономичная работа двигателей будет обеспечена только в том случае, если правильно использовать зимние и летние сорта. В соответствии с правилами технической эксплуатации в течение месяца допускается смешивать различные сорта бензина при переходе с зимней работы на летнюю и наоборот.

Работа двигателей зимой на летнем бензине часто затрудняет пуск, а иногда делает его невозможным. Расход бензина увеличивается, приемистость двигателя ухудшается, мощностные показатели снижаются, возрастает конденсация бензина. Использование зимних сортов летом приводит к образованию в топливоподающей системе паровых пробок, снижается коэффициент наполнения, возрастают потери на испарение, двигатель перегревается, увеличивается расход топлива, не развивается нужная мощность.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •