Коррозионные свойства дизельных топлив. Сера в топливе

Избыточное количество меркаптанов в топливе (в 2 и более раз) увеличивает коррозионный износ плунжерных пар и деталей форсунок. Кроме того, способность меркаптанов при их поступлении в зону форсунок образовывать смолы в результате реакций окисления, наряду со смолами, образующимися здесь из олефинов, и фактическими смолами, имеющимися в топливе,ведет к осаждению на запорных иглах форсунок лаковой пленки (со временем это вызывает зависание игл).
Из-за высокой коррозионной активности и малой химической стабильности меркаптанов для обеспечения тщательного контроля за их наличием в топливах, кроме качественного анализа (испытания на медную пластинку), недостаточно чувствительного к ним, проводят еще и количественный (определяют содержание меркаптановой серы потенциометрическим методом). Содержание меркаптановой серы в топливах не должно превышать 0,01%.
Сера в диз.топливеГазовая коррозия снижается по мере расширения газов в цилиндре дизеля и уменьшения их температуры. Однако из-за взаимодействия сернистого и серного ангидридов с парами воды как результат образуются сернистая и серная кислоты, агрессивно влияющие на металл. Из-за этих кислот протекает весьма сильная химическая коррозия нижнего пояса гильзы цилиндра, а когда эти агрессивные кислоты попадают вместе с отработавшими газами в картер двигателя, они примешиваются к маслу и распространяются по всей системе смазки двигателя, поражают подшипники, шейки валов и другие детали двигателя.
Наиболее уязвимы подшипники из свинцовистой бронзы, склонной к разрушению даже под действием слабых органических кислот. Сокращение времени на пуск и прогрев дизельных двигателей— важные факторы снижения коррозионного износа.
Для того чтобы снизить коррозионный износ деталей двигателя можно сократить время на пуск и прогрев дизельных двигателей, с одной стороны, и поддержать в эксплуатационных условиях оптимальный тепловой режим, с другой.
Как же снизить степень разрушения деталей двигателя кислотами?
Разрушающее действие кислот нейтрализуют добавлением противокоррозионных присадок в дизельные масла. Наиболее эффективная присадка, по некоторым мнениям - нафтенат цинка (в количестве 0,25—0,3%). Для применения дизельного топлива с содержанием серы более 0,2% обязательно требуется чтобы двигатель работал на масле с антикоррозионной присадкой. 

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •