Тяжелые топлива (суда)

Основным критерием для классификации тяжелых топлив является вязкость, в зависимости от которой топлива можно разделить на средне- и высоковязкие.
К топливам средней вязкости относятся:

  • моторное топливо ДТ (ГОСТ 1 667-68), получаемое смешиванием мазута с дистиллятами вторичных процессов - каталитическим, крекинг-керосином и др.;
  • флотские мазуты Ф5 и Ф12 (ГОСТ 1667-68) обычно состоят из 60-70%маловязкого мазута прямой перегонки, 15-20% черного солярового масла и20~30% крекинг-мазута.

Более высокая вязкость и более низкое качество по сравнению с дизельным топливом требуют предварительного подогрева и более тщательной очистки моторного топлива перед подачей в цилиндры.
Высоковязкие топлива:

  • мазут топочный, марок 40, 40В;
  • моторное топливо марки ДМ;
  • флотский мазут, марки Ф12;
  • экспортные мазуты, марок М0,9; М1,5; М2,0.

 

Основным в этой группе является моторное топливо ДМ, предназначенное специально для судовых крейцкопфных и тронковых дизелей. В этой же группе рекомендован к применению мазут марок 40 и 40В в качестве топлива для дизелей СОД и МОД, оснащенных специальными системами топливоподготовки с химической обработкой (вводом присадок), гомогенизацией и комплексной очисткой топлива.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •