Газообразное топливо

Газообразное топливо распространено для обеспечения как производственных, так и бытовых нужд. Сюда нужно отнести различные комплексы, хозяйства, , установки, котлы, генераторы и др. Используют газ и для работы грузовых автомобилей. Этому способствует:

· дешевизна,

· отсутствие коррозионно-активных соединений,

· удобство использования,

· возможность передачи по магистральным трубопроводам на значительное расстояние.

Газообразное топливо сгорает с небольшим коэффициентом избытка воздуха (1,02...1,04), легко воспламеняется, обладает высокой теплотой сгорания (природные 32 000...35 000 кДж/м3, нефтяные—до 48 000, сжиженные около 45 000 кДж/м3).

При применении газообразного топлива нужно строго соблюдать правила техники безопасности, так как одни газы (природные, метан, водород) легко взрываются в смеси с воздухом, а другие (смешанный, водяной, светильный и др.), в состав которых входит окись углерода (смешанный, водяной), очень ядовиты.

Сжиженные газы имеют высокую критическую температуру; они переходят в жидкость при небольшом давлении (до 1,5 МПа). Сжатые газы обладают низкой критической температурой; при давлении свыше 20 МПа они остаются в газообразном состоянии.

Основу сжиженных газов (до 93 %) составляют пропано-бутановые углеводороды. Бутановые углеводороды, содержащие четыре атома углерода, при давлении до 0,5 МПа находятся в жидком состоянии, а при нормальных условиях — температуре 20 °С и давлении 0,1 МПа — в газообразном. Пропановые углеводороды (три атома углерода) переходят в жидкое состояние при давлении до 1,5 МПа. Сжиженные газы для коммунально-бытовых и производственных нужд перевозят и хранят в баллонах и цистернах, рассчитанных на давление 1,6 МПа.

Сжиженные газы вырабатывают трех марок: технический пропан (содержит до 93 % пропано-пропиленовых углеводородов) для использования в холодное время года; технический бутан (не менее 93 % бутано-бутиленовых углеводородов) для лета; смесь пропано-бутановых фракций. Газы имеют высокие антидетонационные свойства (октановое число не менее 85 ед.), практически не содержат вредных примесей, например количество сероводорода не более 5 г на 100 м3. Для обнаружения утечек в газ добавляют небольшое количество газообразного вещества, имеющего сильный запах.

Сжиженные газы перевозят в специально оборудованных автомобильных или железнодорожных цистернах и в баллонах. На газонаполнительных станциях газ предварительно очищают от коррозионно-активных веществ, а в холодное время года осушают от паров воды. Емкости заполняют не более чем на 90 % полной вместимости, чтобы над жидкостью было пространство для скопления газообразных углеводородов.

Использование сжиженного газообразного топлива на автомобильных двигателях перспективно, так как упрощается система питания, легко образуется горючая смесь, обеспечивается полное сгорание с незначительным избытком воздуха, отсутствует разжижение масла топливом, что снижает износ, повышается экономичность за счет увеличения степени сжатия. Основное, наиболее важное преимущество по сравнению с жидким топливом — снижение токсичности выпускных газов.

Сжатые газы вырабатывают трех марок с теплотой сгорания от 22 000 до 29 000 кДж/м3, которая зависит от содержания метана 75...98 %. Газы очищают и сушат, а затем на газонаполнительных станциях закачивают в баллоны до рабочего давления 20 МПа.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •