Бензин

Бензин используют не только как топливо для двигателей, но и в ремонтных мастерских, при вулканизации покрышек, производстве воска, в лакокрасочном деле, для экстрагирования масла из семян и т. п.

Основные требования, предъявляемые к бензинам как топливу: высокие карбюрационные свойства (хорошее образование горючей смеси; отсутствие детонации при работе двигателя), а также смоло-и нагарообразования на деталях; стабильность при хранении. Топливо и продукты его сгорания не должны вызывать коррозию деталей.

Карбюрационные свойства зависят от нескольких физико-химических показателей: испаряемости, упругости паров, скрытой теплоты парообразования, поверхностного натяжения и вязкости.

Особенно сильное влияние оказывает испаряемость, зависящая от фракционного состава. Углеводороды, входящие в состав бензина, выкипают в пределах 35...200°С. В стандартах и паспортах качества нормируется пять точек: температура начала и конца кипения, а также выкипания 10, 50, 90 % бензина. На рисунке 2 показан фракционный состав зимнего и летнего бензинов. Чем больше в бензине легких углеводородов, тем лучше пуск, быстрее заводится двигатель. В теплое время года, особенно при работе двигателя под нагрузкой, легкое топливо испаряется в топливно-подающей системе — образуются газовые пробки, снижается коэффициент наполнения, не развивается номинальная  мощность,  двигатель  перегревается.   Поэтому температура начала кипения должна быть не ниже 35 °С. Однако для облегчения пуска температура выкипания 10 % не должна превышать 79 °С. Во избежание паровых пробок нельзя использовать зимние сорта бензина летом, а для облегчения пуска — летние сорта зимой.

Основные рабочие фракции бензинов испаряются в интервале температур выкипания 10...90 %. Здесь нормируется 50 %-ная точка. Чем ниже эта температура и круче кривая, тем однороднее состав топлива и, следовательно, быстрее прогревается двигатель, устойчивее его работа, лучше приемистость. От температуры выкипания 90 % и до конца кипения испаряются тяжелые углеводороды. Чем выше температура конца кипения, тем больше остается несгоревшего топлива, которое конденсируется и стекает по стенкам цилиндра, смывая масло, в результате чего увеличивается износ деталей и расход топлива.

Упругость паров — это давление насыщенных паров жидкости на стенки сосуда, в котором она испаряется. Бензины, содержащие много низкокипящих углеводородов, имеют высокую упругость паров и малопригодны для работы двигателей. Для летних сортов упругость паров допускается до 66,5 кПа (500 мм рт. ст.), для зимних —до 93,1 кПа   (700 мм  рт. ст.).

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •