из теории топливной аппаратуры-2

Статический метод расчета подробно разработан Г. Г. Калишем и Н. А. Андреевским. В основу его положены следующие допущения: давление и плотность топлива во всех участках системы одинаковы; коэффициент сжимаемости топлива имеет постоянное значение; распределительные органы (отсечные отверстия, клапаны и игла форсунки) открываются и закрываются мгновенно; эффективное сечение форсунки постоянно. Расчет топливоподачи выполняется в таком порядке.
Процесс впрыска топлива (рисунок 1) разделяется на несколько последовательных периода или этапа.
Теория топливной аппаратуры

 

На первом этапе происходит предварительное повышение давления топлива в топливопроводе от торца плунжера до сопловых отверстий форсунки. Начинается он с момента закрытия всасывающих окон во втулке плунжера (сечение 1—1) и заканчивается в момент, когда давление в подыгольчатой полости форсунки достигает давления начала подъема иглы (сечение 2—2).
Второй (основной) этап процесса впрыска начинается от начала подъема иглы и заканчивается в конце подачи топлива насосом. На этом этапе происходит изменение давления в системе в период всего впрыска топлива.

При расчете диаметра и числа сопловых отверстий форсунки принимают максимальный секундный расход топлива. Секундный, расход топлива и его максимальное значение определяются законом движения плунжера топливного насоса, т. е. профилем кулачковой шайбы насоса. Профиль кулачковой шайбы насоса строят или подбирают экспериментальным путем. Построение профиля кулачковой шайбы производится по кривой пути плунжера насоса, которая определяется графическим интегрированием кривой скорости. Максимальное значение скорости для тихоходных судовых двигателей принимается в пределах 0,7—1 м!сек, а для быстроходных 1—1,8 м/сек. При симметричных кулачковых шайбах закон движения плунжера в период всасывающего хода является зеркальным изображением закона движения в период нагнетательного хода.
Топливная аппаратура с механическим приводом плунжера на малых оборотах и нагрузках обладает неравномерностью топливоподачи, резкой нестабильностью и неблагоприятным протеканием скоростных характеристик. Основными причинами, вызывающими неравномерность подачи по циклам, являются сжимаемость топлив, волновые явления в нагнетательном трубопроводе, Анализ проведенных экспериментальных и теоретических исследований позволяет сделать вывод, что качество работы топливной аппаратуры определяется в основном величиной и характером изменения остаточного давления. Величина остаточного давления в значительной мере определяется размерами нагнетательного клапана. Отсасываемый объем нагнетательного клапана определяется также его геометрическими размерами. Стабилизацию процесса впрыска можно обеспечить конструктивным изменением нагнетательного клапана путем устройства в нем специальных отверстий 4 (смотреть рисунок 2)

Нагнетательный клапан с седлом.

клапан

1 — клапан; 2 — седло, 3 — разрез корректирующего клапана; 4 - отверстие), выходящих под уплотнительный конус. При работе на малых оборотах и нагрузках топливо протекает по каналам клапана, чем автоматически регулируется величина отсасываемого объема топлива.
Применение клапанов-корректоров обеспечивает расширение диапазона стабильных циклов до 1:10, а в сочетании с подбором прецизионных пар по гидравлической плотности удовлетворяет требованиям к топливной аппаратуре дизелей. Определение размеров корректирующего нагнетательного клапана производится по методике, разработанной ЦНИДИ.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •