Дизельный участок 2. Линия времени

Линия времени

компьютерное диагностирование

Основой построения дизельного участка и по затратам, и по комплектации оборудования служит сама история дизеля. Вернее, грамотное представление о том, какие поколения систем предполагается обслуживать на СТО. (Речь пойдет о той самой обещанной временной шкале развития). Первая веха - запуск в производство серийного рядного ТНВД в далёком 1962 году. Это наиболее простая на сегодня схема, выдвигающая минимальные требования к точности оборудования и широте его набора. По сути любой предлагаемый сегодня на рынке образец стенда будет достаточным для указанного типа систем.
Вторая веха - применение распределительного ТНВД с электронным управлением на двигателе с непосредственным впрыском (1989 год).
Третья - запуск серийного радиально- плунжерного ТНВД.
Этот момент следует считать переходным. В Европе наблюдается настоящий дизельный «бум», в некоторых странах доля автомобилей с дизельным двигателем может превышать 50%. И потому появление в 1997 году мировой сенсации - системы Соттоп Каіі - стало совершенно естественным и закономерным.
Начиная с этого момента требования к организации дизельного участка и к точности оборудования резко меняются, быстро ужесточаясь. Промежуточные варианты могут существовать в диапазоне ниже Соттоп Каіі, где допустимые погрешности несколько выше.
А вот дальше, современнее - только комплексно поставляемое оборудование надёжных марок. Только оно даёт гарантию быстрой и не погружающей в рекламации с головой работы, приносящей реальную прибыль. При том есть ряд дополнительных ограничений - по способности работать с насосами и системами конкретного производителя. И дело даже не в закрытости информации для рынка, а в сложности и многообразии систем, их типов и подтипов, не позволяющих небольшому производителю охватить и рассмотреть производственные программы автостроителей целостно, не имея широкого доступа к ним на конвейер.
Мелочи, которые вовсе таковыми не являются
компьютерное диагностирование 2Крупные элементы оборудования - это лишь малая часть заказа для участка. Куда большее значение для его успешной работы имеют вроде бы мелкие позиции. Так, полная номенклатура оборудования «Бош» содержит сотни наименований и вмещает позиций на сотни же тысяч ев ро. Позволит ли такой набор работать? Не факт. Понадобится ли весь список? Опять нет. Для каждого дизельного участка спецификация оборудования составляется индивидуально. Технические специалисты, экономисты и маркетологи проводят комплексный анализ потребностей, загрузки и рабочих процессов будущего участка: какая топливная аппаратура и в каких количествах будет поступать в работу. Это позволяет определить, какими именно принадлежностями и оборудованием придется дооснастить стенд. Если потоки различных типов аппаратуры высоки и стабильны, одного стенда может оказаться недостаточно: слишком много времени будет тратиться на переоснащение стенда, например, с рядных насосов на Соттоп Паіі и наоборот. В таком случае целесообразнее на одном стенде непрерывно обслуживать «рядники», а на втором - СП-насосы. Достаточно ли теперь перечисленного?
Снова нет!
Не меньшее значение имеют график поставки и само помещение, требования к обустройству которого достаточно жёсткие и высокие. Часто клиент до последнего момента не представляет их полностью, особенно если не получает необходимые консультации в полном объёме.
Например, стены и пол в помещении могут быть только кафельными. Варианты типа «крашеный бетон» легко приведут к росту рекламаций. Прецизионная плунжерная пара требует высочайшей чистоты участка. Хирургической, если угодно - волосок от свитера уже приведет к проблемам!
А ещё - специфически устроенная мощная вентиляция, регулярная ежесменная тщательная влажная уборка...
Программное обеспечение
Последнее по списку - но едва ли не первое по значимости, — то, что формирует и ведёт по процедуре обслуживания топливной аппаратуры. От включения стенда и настройки до «тест-планов» с эталонными значениями и допусками до финального вердикта годности и необходимого типа ремонта. В случае «Бош» очевидно, в первую очередь и полнее и быстрее всего поступают обновления по насосам и форсункам собственного производства. Из первых же рук поставляются данные от Бош. Есть и регулярные подборки по DеІрhi, .... Мы знаем уже два сервиса, полностью и основательно укомплектованные для грамотной работы.
Обучение, сервис и поддержка А еще нужно обучить специалиста, без знаний и опыта которого, участок будет бесполезным. Известно ведь, что сейчас грамотные топливщики в большом дефиците. Кроме того, оборудование надо смонтировать, запустить в эксплуатацию, регулярно обслуживать и поверять, а при возникновении поломок (не бывает техники, которая не ломается) - оперативно ремонтировать, иначе неизбежны простои и убытки. Все эти вопросы позволяет решить разветвленная дилерская сервисная сеть. Упомянем и потребность во всевозможных технических консультациях, по неизбежно возникающим вопросам в работе дизельного участка, будь то редкий насос или нештатная его неисправность, когда может помочь лишь оперативная поддержка «горячей линии». Только комплексный подход к построению дизельного участка обеспечит стабильную и прибыльную его работу. И в России его предоставляет клиенту «Бош».

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •