Форсунки. Как очищать?

ФорсункиКаждый человек строит свою жизнь. Большинство выбирает простой и очевидный путь, двигается с умеренной скоростью по «дороге общего пользования». Зарабатывает деньги, мирится с компромиссами и думает о здоровье, пенсии, репутации.
Но рассказывать приятнее и интереснее не о разумных и благообразных, а о других - тех, кто выходит на гоночные трассы жизни.
Фирма, которой отдаёт свои время и душу Роджер сегодня, работает в области создания и модернизации оборудования и технологии очистки форсунок инжекторных двигателей. Она возникла по сути одновременно с проблемой ухудшения распыла, то есть - в первые же годы активного внедрения инжектора в массовое автопроизводство. И потому рассказ Роджера об истории развития бизнеса и его отношение особенно интересны.
История очистки
Борьба со смолистыми отложениями - это вечный и неизбывный процесс, в который рано или поздно включается каждый автовладелец.
Причин ухудшения распыла много. Само собой, со временем самая лучшая и наиболее надёжная система выходит из оптимального состояния, а ведь форсунка работает в крайне напряжённом режиме - и по давлению, и по режимам, и по температурному диапазону.
Факторов, ускоряющих процесс, несколько - как объективных, так и субъективных.
Все они для сервиса - история запущенной болезни, которую приходится лечить на той стадии, с которой добрался к специалистам «пациент», изменить данность невозможно.
В начале внедрения инжекторов среди самых массовых и значимых причин быстрого образования кокса была ошибка водителя при запуске и прогреве. Люди привыкли к допустимому и даже желательному для карбюратора алгоритму, призванному не позволить холодному двигателю заглохнуть: стартер - неоднократное нажатие на педаль газа - стабильный запуск. Инжектор такого не терпит, он нуждается в возможности самостоятельно пройти первичный прогрев. Но водители газуют, избыток топлива образуется в камере сгорания, столь желательный вихрь мельчайшего распыла искажается, крупные капли плохо воспламеняются - и водитель, заметив, что двигатель «чихает» и «захлебывается», помогает ему еще усерднее - то есть опять нажимает на газ...
А потом добирается до сервиса и жалуется на современные системы, которые зачем-то «понапридумывали», но вот беда: они работают куда как хуже старых, проверенных и понятных.
Вторая причина актуальная не только для России, но и для многих иных стран - это качество топлива. Он сам много лет наблюдал развитие ситуации на примере Австралии, где парк стал практически полностью инжекторным уже в середине 90-х годов прошлого века. Этот обновленный парк сразу познал все «радости» эксплуатации в условиях низкокачественного топлива. Имеется в виду не только и не столько его октановое число, а скорее фракционный состав и пакет присадок. Не секрет, — они позволяют и АЗС, и производителю бензина экономить на технологии, «улучшая» бензин химическим путем. А присадки, что совершенно не удивительно, для системы впрыска чужды, следовательно, кокс и нагар образуются куда активнее.
Так или иначе, раньше или позже - но автомобиль приходит на сервис с характерными дефектами - двигатель «троит», он дергается, плохо запускается. Или с более экзотическими: провалы по оборотам, некорректная работа АКПП, рывки, шумы.
И сервисные мастера должны поставить диагноз и принять решение о методе лечения.
По мнению Роджера и первое - диагноз, и второе - лечение, должны проводиться только и исключительно при помощи профессиональных установок ультразвуковой очистки. Это твердая позиция, и мы намерены ее подробно изложить, поскольку аргументация выглядит убедительной.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •