Форсунки. Как очищать? Доводы в пользу ультразвука

Давайте еще раз уточним: мы не планируем рекламировать прибор или фирму. Просто предлагаем мнение увлеченного интересного человека, которое он так грамотно и убежденно презентовал нам, что - извините, — заразил. Начало весны - время эпидемий, и мы подумали: пусть хоть от одной будет польза!
Итак, попробуем заболеть идеей диагностики и очистки инжектора, чтобы повысить иммунитет этого самого инжектора к любым проблемам эксплуатации.
Любая проблема, вынудившая автовладельца обратиться на СТО, требует изучения и грамотной диагностики. Определения: не тянет, глохнет, дергается, жрет бензин, дымит и так далее - это всего лишь симптомы. Неоднозначные, требующие грамотного разбора и - само собой - объективной оценки. Стандартная процедура осмотра, тем более с подключением сканера, даст много.
Она позволит разобрать в деталях три составляющие процесса сгорания топлива - воздух, саму подачу топлива и функционирование системы искрообразования. Первая составляющая, воздух, будет оценена достаточно полно: мы можем оценить состояние фильтра и воздуховодов; датчиков массового расхода воздуха, температуры, показания лямбда-зонда и так далее, своевременность и точность подачи воздуха - то есть работу клапанов, механизма ГРМ, дроссельной заслонки... Искрообразование тоже под контролем: состояние АКБ отслеживается, высоковольтные провода легко проверить, как и свечи, отмониторить генератор, катушки зажигания, датчики...
А топливо? Это самая загадочная составляющая смеси! Его качество определить трудно - особенно уже сгоревшего. Косвенно можно предположить проблемы, если в бензобаке накопились отложения, а фильтр давно не заменялся. Систему топливоподачи можно проконтролировать достаточно подробно - реле, датчики, работу насоса, давление в магистрали. Но сами форсунки останутся вне рассмотрения. Да, они получают сигналы и их корректно исполняют - электрически. А механически: каков факел распыла, насколько его форма и дисперсность топливного тумана хороши? Как срабатывает форсунка на различных режимах? Всё это останется вне поля зрения при обычной диагностике.
Оценив прочие системы и придя к выводу, что кроме форсунки - виновных нет, мастер предложит её чистить.
Стенд для форсунокХимическая очистка препаратами из баллончиков и жидкими присадками, заливаемыми в топливный бак не должны рассматриваться сервисом как средства борьбы с серьёзной проблемой. Они - как все вы и сами знаете - грозят системе топливо- подачи растворением и подъёмом со дна бензобака всех самых неприятных отложений, накопившихся там за неизвестный период времени. То есть начали с минимальных мер, а закончили перебором двигателя, — вот перспектива такого «минимализма».
Химические системы очистки сольвентами - это более профессиональный путь. Однако они желательны и необходимы, как регулярная сервисная опция, предлагаемая при очередном ТО. То есть когда явно выраженных проблем нет и делается профилактика. Не отвердевшие окончательно, минимальные отложения «химия» вполне грамотно удалит. Но - не более того.
Доказательством сказанного может служить простейшее и достоверное утверждение: сольвенты чистят только то, с чем непосредственно соприкасаются. Всё остальное сохраняется в прежнем - то есть загрязнённом - виде.
Если автомобиль демонстрирует проблемы и эти проблемы локализованы, как неисправность форсунок, следует не чистить вслепую, надеясь, что «сойдёт и так», а проводить второй этап диагностики. То есть снимать форсунки и рассматривать их работу наглядно, на специальной установке. И только после проверки всех режимов решать: очистка требуется или замена.
Коварство форсунок может заключаться в их способности демонстрировать отменную работы на ряде режимов - и провале в некоторых специфических условиях. Даже в Европе с её куда более жёстким контролем качества топлива и строгими экологическими стандартами, приходится встречаться с некорректно работающими форсунками на новых двигателях.
Итак, надеемся, все уже достаточно «больны» идеей, чтобы заинтересоваться процедурой и перспективами лечения.

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •