Метка «бензин»

13.03.13 07:59 Повышение цетанового числа топлива

Повышение цетанового числа топлива может быть реализовано двумя способами: регулированием углеводородного состава, а так же введением специальных присадок. Необходимость в применении специальных методов улучшения дизельных топлив возникает из-за того, что топлива, хотя и удовлетворяют требованиям по испаряемости и вязкостным свойствам для зимних видов, однако их цетановые числа низки.

ЦЧ


Первый способ основан на том, что основные гомологические ряды углеводородов по признаку понижения цетанового и повышения октанового чисел располагаются почти в одном и том же порядке: нормальные парафины — изопарафины — нафтены — ароматические. Из этого следует, что цетановое число топлива можно существенно повысить, повышая концентрацию нормальных парафинов или понижая содержание ароматических. Однако из-за повышенной температуры плавления нормальных парафинов по сравнению с углеводородами других гомологических рядов значительное их содержание в зимних марках дизельных топлив недопустимо.


Второй способ обеспечивает наибольшее повышение цетанового числа. Механизм действия специальных кислородсодержащих присадок (органические перекиси, сложные эфиры азотной кислоты — этилнитрат, изо-пропилнитрат и др.) основан на их способности сравнительно легко выделять из своего состава кислород. Как сильные окислители они ускоряют зарождение и развитие реакций с образованием из топлива перекисей, от разложения которых ускоряется весь комплекс предпламенных процессов. Резкое уменьшение периода задержки самовоспламенения внешне проявляется как переход с низкоцетанового на высокоцетановое топливо. Так, добавление 1 % изопропилнитрата (рекомендуется для зимнего, арктического и низкоцетанового топлива, полученного путем каталитического крекинга) повышает цетановое число на 10—12 единиц. Установлено, что эта присадка позволяет также улучшить пусковые характеристики при низкой температуре и уменьшить нагарообразование.
Улучшению самовоспламенения способствует такая эксплуатационная мера, как использование в зимнее время пусковых жидкостей на основе этилового эфира с добавками. Например, пусковая жидкость «Холод Д-40» состоит из 58—62% этилового эфира, 13—17% изопропилнитрата, 13—17% газового бензина и 8—12% маловязкого масла.

читать далее »
20.04.13 10:00 Горючее

Длительная работа двигателей зависит от топлива и смазочного масла. Разрешается применять топливо, смазочные масла и их заменители, только предусмотренные инструкцией.

Дизельное топливо должно обеспечить:

1. Легкий надежный запуск и мягкую работу двигателя, т. е. быстро самовоспламеняться. Самовоспламенение топлива характеризуется цетановым числом, величина которого находится в пределах от 40 до 60.

Цетановым числом называется процентное содержание цетана в эталонной смеси, состоящей из цетана и альфаметилнафталина. Цетан обладает хорошими воспламенительными свойствами (условно приняты за 100 единиц). Альфаметилнафталин — плохими (условно приняты за нуль). На специальном одноцилиндровом четырехтактном двигателе с регулируемой степенью сжатия сравнивают воспламеняемость испытываемого топлива с воспламеняемостью эталонных смесей. Например, цетановое число 50 означает, что в эталонной смеси 50% цетана.

2. Бесперебойную подачу по топливопроводам и хорошее качество распыления, что возможно при надлежащей вязкости топлива.

3 Отсутствие нагаров и отложений кокса.

4. Работу дизеля при низких температурах, т. е. при этом топливо не застывает и не мутнеет.

5. Отсутствие коррозии и наименьший механический износ деталей двигателя. Коррозионная способность топлива измеряется величиной кислотного числа, содержанием водорастворимых кислот и щелочей, испытаниями на коррозию медных пластинок, а также содержанием серы в топливе. При применении высокосернистого топлива (серы более 0,9%) к топливу или маслу надо добавлять специальные присадки.

Физико-химические показатели топлива для быстроходных дизелей даны в ГОСТ 4749, дизельного топлива — в ГОСТ 305, солярового масла — в ГОСТ 1666.

Топливо для карбюраторных двигателей должно:

1. Обладать высокими антидетонационными свойствами. Детонационная стойкость бензина характеризуется октановым числом. Октановым числом называется

читать далее »
05.05.13 03:42 Прием, контроль качества и правила техники безопасности при работе с горючим, смазочными материалами и охлаждающими жидкостями

Перед приемом горючего и смазочных материалов проверить их паспорт на соответствие качества требованиям ГОСТ или техническим условиям.

Принимать и использовать топливо или масло с просроченными паспортами или без них запрещается. Топливо и масло принимаются с помощью чистых шлангов (через фильтры) с соблюдением противопожарных правил и мер предосторожности. Перед приемом топливо должно отстояться, чтобы осели механические примеси и вода.

В процессе эксплуатации топливной и масляной систем необходимо следить за чистотой, герметичностью цистерн и исправностью их вентиляционных трубок. Периодически цистерны надо чистить, окрашивать, проверять герметичность их горловин и фланцевых соединений. Окраску топливных цистерн изнутри производить только краской, которая не разрушается топливом.

В процессе работы двигателя вследствие действия высоких температур, давления, сил трения, продуктов сгорания качество масла ухудшается. Поэтому через определенное число часов работы масло необходимо заменять, основанием для чего служит его анализ. Отработанное масло сдают на склад для регенерации. При смене масел нельзя сливать в одну тару разные сорта.

Все нефтепродукты ядовиты. Длительное вдыхание их паров приводит к отравлению, признаками которого являются головная боль, возбужденность, сердцебиение, беспричинная веселость и удушье. Наиболее вредны сернистые и легкоиспаряющиеся нефтепродукты — керосин и бензин.

Попадание нефтепродуктов на кожу вызывает ее сухость, раздражение, появление масляных угрей и т. д. Иногда при испытаниях форсунок, маслопроводов на кожу под большим давлением попадают нефтепродукты, вследствие чего на пораженном месте возникают отеки, боли, онемение и омертвление тканей.

Особую опасность представляет этилированный бензин. Попадание его в организм человека вызывает отравление, головные боли, повышенную утомляемость, зуд, резкое нарушение сна и памяти. Помощь пострадавшему должен оказать врач.

Несмотря на ядовитость нефтепродуктов и их присадок, работа с ними при соблюдении мер предосторожности безопасна. Нельзя допускать попадания горючего и смазочных материалов на кожу, одежду и внутрь организма. Оказавшиеся на коже ТЭС надо, не втирая, быстро протампонировать ветошью, смыть загрязненный участок керосином или неэтилированным бензином, затем теплой водой с мылом. Необходимо также сменить одежду, белье и сдать их в дегазацию.

Работать с нефтепродуктами следует в спецодежде, которая должна храниться в отведенных для этого местах, систематически проветриваться и стираться. Перед приемом пищи нужно обязательно сменить одежду, вымыть с мылом руки и лицо.

Категорически запрещается курить, пить и есть в помещении, где был пролит этилированный бензин, применять указанный бензин для стирки, мытья и т. д. Этилированный бензин необходимо хранить в таре, плотно закрытой металлической пробкой.

Перед ремонтом двигателя, работавшего на этилированном бензине, поверхности двигателя надо обмыть горячими щелочными растворами или керосином. Если в отсеке производится ремонт, отсек нужно непрерывно вентилировать, работающий личный состав обязан часто мыть руки с мылом.

Вход в масляные и топливные цистерны и работа в них разрешаются только после тщательного вентилирования или при крайней срочности в изолирующих приборах. Во всех случаях работающие в цистернах должны быть обвязаны страхующими концами. Работающие в цистернах должны также находиться под непрерывным наблюдением специального вахтенного.

читать далее »
27.01.14 12:11 Стандарт и паспорт качества топлива

На каждый вид нефтепродукта существуют ГОСТ или технические условия (ТУ). В них приведены численные значения важнейших характеристик нефтепродуктов. Заводы-изготовители выпускают нефтепродукты, полностью отвечающие требованиям ГОСТ. После проверки качества на нефтеперерабатывающем предприятии партия нефтепродукта получает право на существование. В сопровождающих документах указывают дату изготовления, сорт, марку, номер партии и результаты определения физико-химических показателей. Дальнейшие схемы обеспечения потребителей могут быть различными в зависимости от расстояний, географических условий, наличия дорог и т. п. Чаще всего нефтепродукт закачивают в железнодорожные цистерны, морские или речные танкеры, иногда в автоцистерны. Из железнодорожных цистерн или танкеров продукты перекачивают в автомобильные цистерны или непосредственно в резервуары перевалочной или распределительной нефтебазы. Сроки хранения на них различны. С нефтебазы автомобильным транспортом нефтепродукты завозят на центральные нефтесклады хозяйств, а оттуда в бригады и отделения, к другим потребителям, в баки машин.

Па каждом этапе перевозки, хранения возможно ухудшение качества продуктов (испарение легких фракций бензинов, окисление, загрязнение, обводнение всех видов топлива, масел и смазок). Именно поэтому на распределительных нефтебазах по обеспечению нефтепродуктами в химических лабораториях проверяют основные свойства принимаемых продуктов и составляют паспорт качества, если они полностью отвечают требованиям стандартов. В случае обнаружения отклонений от требований ГОСТ нефтепродукт бракуют и потребителям не отпускают. Из каждой поступившей партии продукта берут контрольную пробу (арбитражную), которую определенный срок в запечатанном виде хранят в лаборатории базы. Если при эксплуатации машин у потребителей возникают неполадки в работе и сомнения в качестве использованных нефтепродуктов, проводят анализ контрольной пробы.

Нефтебаза обязана выдавать представителю хозяйства, получающему топливо и смазочные материалы, копии паспортов качества, в которых указывают дату выпуска, номер партии, сорт и марку, состав введенных присадок, численные значения основных физико-химических показателей качества. В условиях производства паспорт качества нефтепродукта является основным и по существу единственным документом, по которому можно судить об эксплуатационных свойствах топлива и смазочных материалов.

В хозяйствах нефтепродукты контролируют непосредственно перед применением при помощи ручных лабораторий, оборудование которых позволяет простыми методами проверять качество и возможность применения имеющихся видов топлива, масел, пластичных смазок, технических жидкостей. Это совершенно необходимо даже при наличии паспорта качества, поскольку нередко происходит ухудшение эксплуатационных свойств (при перевозке, заливке в недостаточно чистую тару, хранении в плохо оборудованных резервуарах, при приемосдаточных операциях и заправке машин).

читать далее »
21.06.12 09:19 Изготовление трубопроводов высокого давления соединяющих агрегаты топливной аппаратуры.

Трубопроводы высокого давления — ответственные элементы топливной системы. К ним предъявляются следующие требования: они должны иметь минимальное гидравлическое сопротивление протекающему в них топливу; обеспечивать абсолютную герметичность при давлениях до 1200 кгс/см2; хорошо противостоять ударному действию нагрузок и вибрациям, возникающим в процессе работы дизеля.
Внутренний диаметр труб высокого давления выбирается из величины диаметра плунжера топливного насоса. Для трубопроводов высокого давления используются толстостенные трубки, изготовленные из стали 20 (ГОСТ 1050). Полученные со склада трубки промываются керосином, продуваются сжатым воздухом, после чего подвергаются осмотру и гидравлическому испытанию на тройное рабочее давление. Наиболее ответственными и сложными операциями при изготовлении трубопроводов высокого давления являются осадка их конусов и гнутьё :). Осадка конусов трубок производится после нормализации концов. Для этого концы трубок нагреваются до температуры 880° С и охлаждаются на воздухе. Изготовление трубопроводов высокого давления (ВРД) Высадка конусов Высадка конусной головки производится либо на ручных винтовых прессах (рисунок 1 Высадка конусов:а — подготовка к высадке; б — высадка конуса на винтовом прессе; в — освобождение трубки; е—высадка трубки с кольцом), либо на специальных гидравлических прессах. Подготовка трубки высокого давления к высадке конусных головок заключается в том, что концы трубки зажимаются так, чтобы торцы их были перпендикулярны оси трубки и не имели заусенцев. Пресс 1 подготавливается к работе. На трубку высокого давления 4 надевается соединительная гайка и кольцо. Высаживаемый конец трубки вставляется в гнездо разрезной цанги 3 пресса. Цанга 3 вместе с трубкой 4 вставляется в гнездо втулки 2 пресса. Верхний конец трубки 4 должен выступать над цангой на 10-12мм.
Высадка конусной головки трубки высокого давления осуществляется следующим образом. Высаживаемый конец трубки 4 и коническая выточка пуансона смазываются маслом. Пуансон опускается на конец трубки 4 и высаживает конус. Операция высадки считается законченной, когда нижний торец пуансона 5 не дойдет до верхней плоскости цанги 3 на 0,5—0,75 мм. После осмотра пуансон 5 пресса поднимается, а за ним — втулка 2 с цангой 3 и под цангу подкладывается шайба 7 с вырезом. Со стороны верхнего конца трубки устанавливается нажимная шайба 8, упоры которой устанавливаются на торец втулки 2. Пуансон 5 снова опускается, нажимает торцом на нажимную шайбу 8 и спрессовывает втулку 2 и 3. После поднятия пуансона нажимная шайба 8 снимается, трубка 4 освобождается от цанги и вынимается из втулки 2.
Для уменьшения сужения канала трубки высокого давления при высадке конусов на ее концах целесообразно высадку конусов производить с надетым на высаживаемый конец трубки кольцом 6. После высадки конуса трубки указанным способом кольцо плотно закрепляется на ней.
После высадки конусов диаметр канала трубки проверяется проволокой. При уменьшении диаметра канала конец трубки рассверливается сверлом на глубину 15—40 мм, а затем канал очищается сухим песком на пескоструйном аппарате поочередно с обоих концов трубки. После этого канал трубки тщательно продувается сжатым воздухом. Уплотнительное соединение трубопровода высокого давления (ВРД) На тепловозоремонтных заводах освоена конструкция уплотнительного соединения (рисунок 2), показавшая хорошие результаты. Уплотнительное кольцо 1 изготавливается из стали 40, а прокладка 3 — из меди МЗ. Прокладка подвергается отжигу, для чего она нагревается до температуры 360°С и охлаждается в воде. Уплотнительное кольцо 1 при затяжке накидной гайки 2 нижним концом плотно прижимается к трубке, при этом проходное сечение трубки не изменяется. После первого обжатия накидная гайка отдается, а потом снова затягивается до упора. Переходной штуцер 4 навертывается на трубку 5 и прокладка 3 зажимается. Гибка трубок производится в холодном состоянии без наполнителя, по заранее изготовленным шаблонам. После выгибания канал трубки тщательно продувается сжатым воздухом и промывается в течение 10 мин непрерывной струей керосина под давлением на выходе трубки 40—60 кгс/см2.
При промывании трубок под давлением они простукиваются по всей длине деревянным молотком. После промывки керосином канал трубки промывается бензином. Вытекший из трубки бензин пропускается через фильтровальную бумагу. При хорошо промытой трубке на фильтровальной бумаге не должно оставаться видимых невооруженным глазом осадков. Промытые трубки проверяются на гидравлическое сопротивление. Для этого испытуемая трубка 1 присоединяется через тройник 4 к секции топливного насоса 2 (рисунок 3 Проверка трубки высокого давления). К тройнику крепится контрольная форсунка 3, отрегулированная на давление впрыска, равное гидравлическому сопротивлению трубки данного сечения длиной 1000 мм. Например, при внутреннем диаметре трубки 2 мм и длине 1000 мм ее гидравлическое сопротивление будет около 30 кгс/см2. Впрыск топлива через контрольную форсунку служит показателем негодности трубки вследствие высокого гидравлического сопротивления. Проверка трубок на гидравлическое сопротивление производится на стандартном дизельном топливе при температуре помещения 15—20° С.
В процессе проверки трубки комплектуются. В комплект входят трубки, у которых разница в гидравлическом сопротивлении не превышает 10 кгс/см2.
Определение разницы в гидравлическом сопротивлении трубок одного комплекта производится также с помощью максиметра, который устанавливается вместо контрольной форсунки. Пружина максиметра при испытании затягивается настолько, чтобы из распылителя максиметра впрыскивалось топливо. По делениям на шкале максиметра определяется гидравлическое сопротивление каждой трубки. На один дизель необходимо устанавливать трубки только из одного комплекта.

читать далее »
31.03.13 11:52 Форсунки. Как очищать?
ФорсункиКаждый человек строит свою жизнь. Большинство выбирает простой и очевидный путь, двигается с умеренной скоростью по «дороге общего пользования». Зарабатывает деньги, мирится с компромиссами и думает о здоровье, пенсии, репутации.
Но рассказывать приятнее и интереснее не о разумных и благообразных, а о других - тех, кто выходит на гоночные трассы жизни.
Фирма, которой отдаёт свои время и душу Роджер сегодня, работает в области создания и модернизации оборудования и технологии очистки форсунок инжекторных двигателей. Она возникла по сути одновременно с проблемой ухудшения распыла, то есть - в первые же годы активного внедрения инжектора в массовое автопроизводство. И потому рассказ Роджера об истории развития бизнеса и его отношение особенно интересны.
История очистки
Борьба со смолистыми отложениями - это вечный и неизбывный процесс, в который рано или поздно включается каждый автовладелец.
Причин ухудшения распыла много. Само собой, со временем самая лучшая и наиболее надёжная система выходит из оптимального состояния, а ведь форсунка работает в крайне напряжённом режиме - и по давлению, и по режимам, и по температурному диапазону.
Факторов, ускоряющих процесс, несколько - как объективных, так и субъективных.
Все они для сервиса - история запущенной болезни, которую приходится лечить на той стадии, с которой добрался к специалистам «пациент», изменить данность невозможно.
В начале внедрения инжекторов среди самых массовых и значимых причин быстрого образования кокса была ошибка водителя при запуске и прогреве. Люди привыкли к допустимому и даже желательному для карбюратора алгоритму, призванному не позволить холодному двигателю заглохнуть: стартер - неоднократное нажатие на педаль газа - стабильный запуск. Инжектор такого не терпит, он нуждается в возможности самостоятельно пройти первичный прогрев. Но водители газуют, избыток топлива образуется в камере сгорания, столь желательный вихрь мельчайшего распыла искажается, крупные капли плохо воспламеняются - и водитель, заметив, что двигатель «чихает» и «захлебывается», помогает ему еще усерднее - то есть опять нажимает на газ...
А потом добирается до сервиса и жалуется на современные системы, которые зачем-то «понапридумывали», но вот беда: они работают куда как хуже старых, проверенных и понятных.
Вторая причина актуальная не только для России, но и для многих иных стран - это качество топлива. Он сам много лет наблюдал развитие ситуации на примере Австралии, где парк стал практически полностью инжекторным уже в середине 90-х годов прошлого века. Этот обновленный парк сразу познал все «радости» эксплуатации в условиях низкокачественного топлива. Имеется в виду не только и не столько его октановое число, а скорее фракционный состав и пакет присадок. Не секрет, — они позволяют и АЗС, и производителю бензина экономить на технологии, «улучшая» бензин химическим путем. А присадки, что совершенно не удивительно, для системы впрыска чужды, следовательно, кокс и нагар образуются куда активнее.
Так или иначе, раньше или позже - но автомобиль приходит на сервис с характерными дефектами - двигатель «троит», он дергается, плохо запускается. Или с более экзотическими: провалы по оборотам, некорректная работа АКПП, рывки, шумы.
И сервисные мастера должны поставить диагноз и принять решение о методе лечения.
По мнению Роджера и первое - диагноз, и второе - лечение, должны проводиться только и исключительно при помощи профессиональных установок ультразвуковой очистки. Это твердая позиция, и мы намерены ее подробно изложить, поскольку аргументация выглядит убедительной. читать далее »
31.03.13 11:52 Форсунки. Как очищать? Доводы в пользу ультразвука
Давайте еще раз уточним: мы не планируем рекламировать прибор или фирму. Просто предлагаем мнение увлеченного интересного человека, которое он так грамотно и убежденно презентовал нам, что - извините, — заразил. Начало весны - время эпидемий, и мы подумали: пусть хоть от одной будет польза!
Итак, попробуем заболеть идеей диагностики и очистки инжектора, чтобы повысить иммунитет этого самого инжектора к любым проблемам эксплуатации.
Любая проблема, вынудившая автовладельца обратиться на СТО, требует изучения и грамотной диагностики. Определения: не тянет, глохнет, дергается, жрет бензин, дымит и так далее - это всего лишь симптомы. Неоднозначные, требующие грамотного разбора и - само собой - объективной оценки. Стандартная процедура осмотра, тем более с подключением сканера, даст много.
Она позволит разобрать в деталях три составляющие процесса сгорания топлива - воздух, саму подачу топлива и функционирование системы искрообразования. Первая составляющая, воздух, будет оценена достаточно полно: мы можем оценить состояние фильтра и воздуховодов; датчиков массового расхода воздуха, температуры, показания лямбда-зонда и так далее, своевременность и точность подачи воздуха - то есть работу клапанов, механизма ГРМ, дроссельной заслонки... Искрообразование тоже под контролем: состояние АКБ отслеживается, высоковольтные провода легко проверить, как и свечи, отмониторить генератор, катушки зажигания, датчики...
А топливо? Это самая загадочная составляющая смеси! Его качество определить трудно - особенно уже сгоревшего. Косвенно можно предположить проблемы, если в бензобаке накопились отложения, а фильтр давно не заменялся. Систему топливоподачи можно проконтролировать достаточно подробно - реле, датчики, работу насоса, давление в магистрали. Но сами форсунки останутся вне рассмотрения. Да, они получают сигналы и их корректно исполняют - электрически. А механически: каков факел распыла, насколько его форма и дисперсность топливного тумана хороши? Как срабатывает форсунка на различных режимах? Всё это останется вне поля зрения при обычной диагностике.
Оценив прочие системы и придя к выводу, что кроме форсунки - виновных нет, мастер предложит её чистить.
Стенд для форсунокХимическая очистка препаратами из баллончиков и жидкими присадками, заливаемыми в топливный бак не должны рассматриваться сервисом как средства борьбы с серьёзной проблемой. Они - как все вы и сами знаете - грозят системе топливо- подачи растворением и подъёмом со дна бензобака всех самых неприятных отложений, накопившихся там за неизвестный период времени. То есть начали с минимальных мер, а закончили перебором двигателя, — вот перспектива такого «минимализма».
Химические системы очистки сольвентами - это более профессиональный путь. Однако они желательны и необходимы, как регулярная сервисная опция, предлагаемая при очередном ТО. То есть когда явно выраженных проблем нет и делается профилактика. Не отвердевшие окончательно, минимальные отложения «химия» вполне грамотно удалит. Но - не более того.
Доказательством сказанного может служить простейшее и достоверное утверждение: сольвенты чистят только то, с чем непосредственно соприкасаются. Всё остальное сохраняется в прежнем - то есть загрязнённом - виде.
Если автомобиль демонстрирует проблемы и эти проблемы локализованы, как неисправность форсунок, следует не чистить вслепую, надеясь, что «сойдёт и так», а проводить второй этап диагностики. То есть снимать форсунки и рассматривать их работу наглядно, на специальной установке. И только после проверки всех режимов решать: очистка требуется или замена.
Коварство форсунок может заключаться в их способности демонстрировать отменную работы на ряде режимов - и провале в некоторых специфических условиях. Даже в Европе с её куда более жёстким контролем качества топлива и строгими экологическими стандартами, приходится встречаться с некорректно работающими форсунками на новых двигателях.
Итак, надеемся, все уже достаточно «больны» идеей, чтобы заинтересоваться процедурой и перспективами лечения. читать далее »
29.01.14 07:53 Бензины марок А-76, АИ-93, АИ-98

Бензины марок А-76, АИ-93, АИ-98 вырабатывают этилированными и неэтилированными. У нас используют этилированные бензины. Неэтилированные бензины антидетонаторов и красителей не содержат. Их октановые числа до необходимых значений повышают добавлением высокооктановых компонентов. Бензины всех марок раньше также выпускали также со Знаком качества (меньше количество серы, органических кислот, смолистых веществ).

Бензин марки А-72 вырабатывают неэтилированным, поэтому его рекомендуют для обеспечения различных производственных нужд (в бензиновых горелках, паяльных лампах, как растворитель и т. д.). Этот бензин применяют в мотоциклетных, пусковых двигателях, двигателях автомобилей старых марок со степенями сжатия до 6,7.

Наиболее широко в хозяйстве (свыше 60 % общего количества) применяют бензин А-76 (во многих легковых автомобилях, грузовых «Урал-375», ГАЗ-66 и др.). Для эксплуатации современных легковых автомобилей со степенями сжатия более 8 поступает высокооктановый бензин АИ-93.

Бензины, кроме АИ-98, делятся на летние и зимние сорта. Летние используют во всех районах, кроме северных и северо-восточных, с 1 апреля по 1 октября, а в южных — круглый год. Зимние сорта в южные районы не поставляют, в северных и северо-восточных районах их рекомендуется применять весь год, а в остальных — с 1 октября по 1 апреля.

Все автомобильные бензины имеют одинаковый фракционный состав. Для них температура начала кипения не ниже 35 °С. У летних более тяжелый состав: выше температура выкипания 10 и 50 % топлива, а также конца кипения (195°С по сравнению с 185 °С).

Надежная и экономичная работа двигателей будет обеспечена только в том случае, если правильно использовать зимние и летние сорта. В соответствии с правилами технической эксплуатации в течение месяца допускается смешивать различные сорта бензина при переходе с зимней работы на летнюю и наоборот.

Работа двигателей зимой на летнем бензине часто затрудняет пуск, а иногда делает его невозможным. Расход бензина увеличивается, приемистость двигателя ухудшается, мощностные показатели снижаются, возрастает конденсация бензина. Использование зимних сортов летом приводит к образованию в топливоподающей системе паровых пробок, снижается коэффициент наполнения, возрастают потери на испарение, двигатель перегревается, увеличивается расход топлива, не развивается нужная мощность.

читать далее »
01.02.14 10:09 Хранение нефтепродуктов

Производственные запасы топлива и смазочных материалов хранят в стальных горизонтальных резервуарах номинальной вместимостью 5; 10; 25; 50 и 75 м3, предназначенных для наземного и подземного расположения. На нефтескладах хозяйств устанавливают также вертикальные резервуары вместимостью 200 м3. Небольшое количество масел хранят в металлических бочках, пластичные смазки — в деревянных бочках, барабанах или другой упаковке.

Для правильного хранения и отпуска нефтепродуктов все резервуары оборудуют комплектом нефте-арматуры. Наземные горизонтальные резервуары оснащают замерным люком, дыхательным клапаном с огневым предохранителем, вентилем или краном, водогрязеспускной пробкой. На резервуарах, предназначенных для дизельного топлива и масел, вместо дыхательного клапана можно устанавливать вентиляционный патрубок. Дополнительно резервуары, предназначенные для дизельного топлива, следует оборудовать плавающим топливоприемником для отбора продукта из верхних наиболее чистых слоев.

Очень важная часть нефтеарматуры, непосредственно влияющая на потери бензина при хранении и приемо-раздаточных операциях,— дыхательный клапан. Он предназначен для выпуска воздуха или выпуска паровоздушной смеси, когда разрежение или давление в газовом пространстве достигнет значения, опасного для целостности резервуара,. На резервуарах устанавливают дыхательный клапан 03-23802 ГОСНИТИ, в который встроен огневой предохранитель. Этот клапан взаимозаменяем с ранее выпускаемым клапаном 198М. Его можно устанавливать также на автоцистерны и механизированные заправочные агрегаты. Пределы срабатывания клапана: на избыточное давление—0,03 МПа (0,3 кгс/см2); на вакуум —0,001 МПа (0,01 кгс/см2).

Для снижения потерь при приемо-отпускных операциях устанавливают шаровой кран ОЗ-4568А ГОСНИТИ на наружном фланце приемо-раздаточной трубы резервуара вместо обычных кранов и задвижек. Кран состоит из корпуса 4, шарового затвора 2, фланцевых патрубков ), уплотнительных колец 3 с пружинами 5 и рукоятки 6. Кран рассчитан на рабочее давление 0,5 МПа (5 кгс/см2), герметичен и надежен в эксплуатации. Диаметр его условного прохода равен 50 мм, затвор не требует регулировки и проверки состояния уплотнения.

При эксплуатации резервуаров на дне с течением времени скапливаются отстой и осадки, поэтому их периодически спускают через водогрязеспускную пробку.

Подземные резервуары устанавливают ограниченно, поскольку относительно высока стоимость их монтажа и эксплуатации, меньше срок службы, сложнее очистка и промывка. Их используют для хранения легкоиспаряющихся нефтепродуктов, в целях пожарной безопасности и для уменьшения территории нефтесклада. При подземном расположении на крышке резервуара устанавливают сливное, всасывающее, замерное и дыхательное устройства. В таких резервуарах обязательно должна быть диафрагма прочности.

читать далее »
01.02.14 10:09 Инвентаризация остатков нефтепродуктов

Инвентаризацию остатков нефтепродуктов проводит ежемесячно специальная комиссия.

В соответствии с установленным порядком количественный учет нефтепродуктов проводят в единицах массы (кг, т) Прямым или косвенным методом. Основной недостаток прямого (весового) способа — большие затраты времени и труда на взвешивание тары до и после заполнения нефтепродуктами. Весовым способом часто определяют количество нефтепродуктов во время приема и выдачи в мелкую тару (бидоны, бочки).

При косвенном методе определения массы нефтепродукта необходимо знать его плотность и объем при одной и той же температуре.

Плотность нефтепродуктов измеряют нефтеденсиметром (ареометром). Комплект ареометров входит в состав оборудования ручной лаборатории. При измерении ареометр опускают в сосуд с топливом, по шкале отсчитывают значение плотности (по верхнему мениску) и одновременно по термометру определяют температуру нефтепродукта. Если она не равна температуре калибровки ареометра (20°С), то вносят поправку, значение которой указано в специальных таблицах.

Например, плотность бензина при 25 °С равна 760 кг/м3. Тогда плотность топлива при 20 °С р20 = = 760 + 0,81 (25—20) =764,05 кг/м3.

Чтобы определить количество топлива в резервуаре, цистерне или другой емкости, нужно знать объем нефтепродукта и его плотность при одной и той же температуре.

Объем нефтепродукта определяют, пропуская его через счетчик или отмеривая определенное количество при помощи калиброванного мерника. При наличии калибровочной таблицы можно измерять уровень продукта в емкости.

Пример. Надо определить массу топлива при следующих условиях. На нефтескладе остатки снимали зимой при температуре —18 °С. Измеренный объем дизельного топлива в резервуаре при этой температуре составил 16 м3. Плотность топлива при комнатной температуре (22 °С) равна 830 кг/м3.

Масса топлива в резервуаре равна 16X860 = 13 760 кг. Масса при плотности р22==830 кг/м3 равна 16X830=13 280 кг. Разница составит 480 кг. Эта ошибка будет тем значительней, чем больше вместимость резервуара и разность температур.

Из расчета следует, что масса топлива в резервуаре летом и зимой будет разной. При отрицательной температуре плотность топлива становится значительно выше, чем летом. Так, в заполненном резервуаре вместимостью 25 м3 при температуре —18°С находится 25-860 = 21500 кг топлива, а при 22 °С — только 25-830 = 20 750 кг, т. е. разность за счет изменения плотности составляет 750 кг. Поэтому температурную поправку на плотность нефтепродуктов следует обязательно вносить при обмерах, калибровках резервуаров, снятии остатков, ревизиях нефтескладов и т. п. Отпускают топливо в литрах. Общее количество, Выданное за день, переводят в килограммы. Остатки в емкостях, резервуарах, топливных баках также подсчитывают в килограммах. Эти расчеты требуют больших затрат труда.

читать далее »
[1][2][3][4][5][6]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •