Метка «бензин»

01.02.14 10:09 Прогрессивный метод учета нефтепродуктов

Существует более прогрессивный метод учета нефтепродуктов, позволяющий значительно снизить трудоемкость работ. Количество выданного топлива в этом случае заносят в лимитные карточки, накладные, складскую книгу и все другие учетные документы в литрах. В килограммы пересчитывают лишь в конце |месяца по средней плотности. При этом необходима точная инвентаризация имеющихся запасов на первое число месяца.

Для количественного измерения нефтепродуктов во время приема, отпуска и заправки обычно используют различные весы, автоцистерны и цистерны, калиброванные на полную вместимость, топливо - и маслораздаточные колонки. Высоту налива в емкостях определяют при помощи стальных рулеток, штангенциркулей, метрштоков и таврореек. Рулетками обмеряют резервуары перед вычислением их объема. При измерении уровня нефтепродуктов их также используют в комплекте с лотом, который служит грузом и, погружаясь на дно резервуара, обеспечивает равномерное натяжение ленты рулетки. Штангенциркулями измеряют толщину стенок емкостей. Метрштоки удобны для определения уровня нефтепродукта. Для той же цели применяют таврорейки, состоящие из короткой горизонтальной упорной планки и неподвижно прикрепленной к ней длинной вертикальной рейки с делениями.

Наличие и высоту уровня воды на дне резервуара устанавливают при помощи водочувствительных лент и паст. Ленты изготавливают из плотной бумаги, покрытой составом, который растворяется в воде и не реагирует с нефтепродуктами. На нижнюю часть метрштоков, таврореек, лотов прикрепляют водочувствительную ленту или наносят ровный тонкий слой пасты высотой 10... 15 см, а затем погружают в нефтепродукт и выдерживают 5 мин. Если в продукте есть вода, смесь растворится в ней. На ленте или пасте четко видна граница, по которой можно определить высоту слоя воды.

Быстро и точно количество нефтепродуктов, находящихся на нефтескладе, можно определить по калибровочным таблицам резервуаров. Емкости, для которых таблицы отсутствуют, калибруют объемным, весовым или расчетным способом. Первые два наиболее точны, просты, нетрудоемки, но требуют использования специального оборудования и чаще применяются при калибровке небольших емкостей со сложной геометрической формой. Обычно пользуются расчетным способом, который основан на измерении резервуаров и последующем вычислении вместимости по формулам. Если количество нефтепродуктов определяют при температуре, отличной от той, при которой калибровали емкость, в документах обязательно указывают температуру и вносят поправку.

Количество нефтепродуктов, заправляемых в баки или картеры машин, учитывают посредством счетчиков жидкости. При их отсутствии применяют мерную линейку, градуированную в литрах, замеряя уровень до и после заправки. Все приборы должны быть проверены и допущены к применению органами Госстандарта. На проверенное оборудование ставят клеймо или выдают свидетельство.

Учет расходования топлива каждым трактором позволяет провести анализ работы машинно-тракторного парка, найти и устранить причины перерасхода за счет своевременного выполнения регулировочных работ, улучшения культуры машиноиспользования.

Централизованная заправка техники

Водитель механизированного заправочного агрегата ежедневно получает лимитно-заправочную карту, по которой затем следят за движением топлива и масел. Тщательно фиксируют объем, дату и ассортимент нефтепродуктов, отпущенных на конкретную машину. Эта же карта дает возможность инженеру по эксплуатации машинно-тракторного парка своевременно направлять машину на техническое обслуживание. В результате этих мероприятий ежегодно экономится около 100 т дизельного топлива и 20 т бензина. При норме расхода 7,2 кг дизельного топлива на условный эталонный гектар механизаторы расходуют 6,8 кг. Совершенствованию учета во многом способствовал перевод автотракторного парка на хозрасчет. Кроме того, расход контролируют постоянно действующая комиссия и посты народного контроля.

При необходимости одновременного применения нескольких надбавок расход нормируют с учетом их суммы.

читать далее »
01.02.14 10:09 Сезонное ТО

Перед зимней работой автотракторной техники проводят сезонное техническое обслуживание, заливают зимние сорта топлива и масел, утепляют двигатель (чехлы на капот, радиатор, наружные маслопроводы). При этом в 1,5...2 раза сокращается период разогрева двигателей перед пуском, в 3...4 раза снижается время прогрева до нормального теплового режима. В среднем расход топлива за зиму на один трактор снижается на 200...300 кг.

На расход бензина влияет также состояние трансмиссии и ходовой части автомобиля. Тормоза, передние колеса, давление в шинах регулируют в соответствии с заводской инструкцией. Перерасход топлива возникает и при плохо работающем сцеплении (полностью не включается или буксует). За счет регулировок этих агрегатов расход топлива можно снизить примерно на 10%.

Нарушение правильной регулировки бортовых фрикционов, натяжения гусениц приводит к дополнительным потерям полезной мощности, снижению тягового усилия трактора, повышению расхода топлива.

Резервом существенной экономии масел является увеличение сроков их службы во всех агрегатах тракторов, автомобилей и комбайнов. Для этого используют смазочные материалы рекомендованных сортов и марок, не содержащие абразивных примесей и воды; тщательно следят за исправностью систем очистки масла; перед началом работы проверяют герметичность смазочной системы двигателя, агрегатов трансмиссии и ходовой системы, уровень масла и его давление после прогрева.

Значительное количество масел теряется через неплотности прокладок картеров, крышек, сальниковых уплотнений, а также при короблении сопрягаемых поверхностей. Эти утечки устраняют, подтягивая соединения или заменяя прокладку. При наличии коробления применяют герметизирующие пасты и смазки. Много масел теряется в гидросистемах навесного оборудования и машин. Если масло в бак гидросистемы залито до верхнего уровня, то при резком опускании машины около 0,5...0,8 кг масла выбрасывается наружу. Для предотвращения этих потерь машины заправляют при опущенных навесных машинах.

Разрыв шлангов в результате недостаточной прочности, неправильной установки, нарушения регулировок предохранительных устройств и правил эксплуатации вызывает значительные потери масла за короткое время. Поэтому нельзя допускать натяжения и перекручивания шлангов высокого давления, нужно своевременно проверять и регулировать предохранительные устройства и автоматы возврата золотников. Из-за отсутствия или неисправности соединительных и запорных устройств возможны большие потери при переоборудовании агрегатов и смене гидрофицированных прицепных машин.

читать далее »
01.02.14 10:09 Учет нефтепродуктов

Учет нефтепродуктов проводят по лимитно-учетным книжкам. По этим документам получают нефтепродукты с нефтесклада в бригаде, отделении, заправляют машины (отдельно каждый автомобиль и трактор). Топливо и смазочные материалы отпускают только в соответствии с действующими нормами.

Лимитно-учетная книжка состоит из 16 комплектов заправочных ведомостей и нарядов на проведение технического обслуживания. В книжке проставляют порядковые номера заправочных, контрольных ведомостей и корешков, а также нарядов на проведение технического обслуживания, марку и номер трактора, расход топлива между обслуживаниями.

При выдаче топлива заправочную ведомость изымают из книжки и оставляют у заправщика. В ведомости отмечают количество отпущенного топлива и подводят итог расхода. Правильность записи подтверждается подписью тракториста или водителя. Аналогичную запись делает заправщик в учетном или путевом листе трактора или автомобиля. Ежедневно в него заносят также фактически израсходованное количество топлива и норму расхода. На основании учетных листов ведут книгу лицевых счетов, по которой определяют расход топлива как по норме, так и .фактически по каждому трактору, комбайну или автомобилю отдельно.

Фактический расход определяют, измеряя остаток топлива в баках к началу смены, прибавляют количество, указанное в лимитно-учетной книжке, а затем вычитают остаток на конец смены. Например, в баке трактора к началу смены было 60 л дизельного топлива. На нефтескладе залили еще 120 л, к концу рабочего дня осталось 100 л. Следовательно, фактический расход составил 60+120—100 = 80 л.

Топливо, расходуемое тракторами, можно учитывать также при помощи талонов или жетонов, которые выдают на каждую машину в зависимости от ее марки. Набор их равен расходу топлива до первого ^технического обслуживания. Если израсходованы все талоны или жетоны, прекращают отпускать топливо до проведения очередного технического обслуживания. Такая система способствует обязательному и своевременному поступлению машин на техническое обслуживание.

Сведения об автомобиле, расход нефтепродуктов, задание шоферу диспетчер записывает в путевой лист, по которому определяют нормативное и фактически израсходованное количество бензина. На основании путевых листов ведут книгу учета, записи в которой позволяют определить экономию или перерасход топлива за месяц отдельно по каждой машине. Расход по каждому виду нефтепродукта записывают в книгу складского учета, составленную на основе заправочных ведомостей или накладных.

читать далее »
01.02.14 10:09 Техническое обслуживание оборудования нефтехозяйства

Для снижения потерь введена планово-предупредительная система технического обслуживания. Если его проводить нерегулярно, то теряется 2...2,5 % дизельного топлива, З...3,5 % бензина и 5...6 % моторных масел.

В задачу технического обслуживания входит проверка состояния оборудования, выполнение правил его эксплуатации, выявление неисправностей и их устранение. Все эти операции выполняют так, чтобы не нарушать процессов приема, хранения и отпуска топлива и масел.

Установлены следующие виды и периодичность технического обслуживания оборудования нефтехозяйств: ежесменное ЕТО, первое ТО-1 и второе ТО-2. Ежесменное техническое обслуживание ЕТО заключается в очистке, мойке, контрольно-регулировочных работах, устранении возникших мелких неисправностей. При наружном осмотре оборудования обращают внимание на крепление агрегатов, сборочных единиц и контрольно-измерительных приборов, наличие и исправность государственных пломб и клейм на счетных устройствах колонок, герметичность всех резьбовых и фланцевых соединений, кранов и т. п. Обнаруженные капельные течи и просачивания немедленно устраняют.

При ТО-1 выполняют все операции ЕТО и дополнительные работы: промывку фильтров топливораздаточных колонок, приемо-раздаточных стояков, мотопомп; проверку работы электродвигателей, насосов, солидолонагнетателей, счетных механизмов, герметичности трубопроводов, цистерн и емкостей и ряд других. Основные работы по техническому обслуживанию заключаются в поддержании герметичности соединений нефтеарматуры. Особое внимание уделяют проверке: плотности фланцевых соединений, прилеганиякрышки горловины резервуара к фланцу, сохранности прокладок.

В объем работ ТО-2 входят все работы ТО-1 и, кроме того, замена старой смазки всех трущихся частей, очистка и подкраска оборудования, проверка сварных мест и швов емкостей, промывка резервуаров и при необходимости их очистка и др.

Для того чтобы в резервуарах не скапливалась грязь и вода, регулярно сливают отстой через водо-грязеспускную пробку (при ее отсутствии отстой откачивают через горловину при помощи насосов), ежегодно очищают резервуары ручным или механизированным способом. При проведении этих работ необходимо соблюдать правила техники безопасности, противопожарных мероприятий, мер индивидуальной защиты. Очищают резервуары ручным или механизированным способом.

Для механизированной очистки и мойки резервуаров и бочек используют передвижную установку ОМ-12394 ГОСНИТИ. Основные элементы установки — базовое шасси автомобиля ГАЗ-53А, цистерна для моющего раствора, нагнетательный и ополаскивающий насосы, фильтр очистки раствора, устройство для его нагрева, моечная машина. В качестве очищающего раствора используют синтетические моющие средства МС, «Лабомид» и «Темп». Сменная производительность установки (объем очищаемых резервуаров) — 7,5 м3.

При выполнении операций ЕТО не требуется специальное оборудование, поэтому его проводят работники нефтесклада, поста заправки. При ТО-1 и ТО-2 требуется дополнительное оборудование, а работники, выполняющие его, должны иметь специальную подготовку и допуск на право ремонта оборудования с измерительными устройствами. Эти виды обслуживания возложены на специализированные бригады. В ряде случаев бригады работают под руководством специализированных цехов по ремонту оборудования нефтехозяйства. За каждой бригадой закрепляют определенную группу хозяйств.

Для разъездных работ бригада имеет автопередвижную мастерскую МПР-7360 ГОСНИТИ «Сервис нефтехозяйства», предназначенную для технического обслуживания и текущего ремонта нефтескладского оборудования. Мастерская смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ в специальном закрытом кузове и оснащена комплектом слесарного и специального технологического оборудования, набором обменных агрегатов и деталей. В комплект мастерской входит также электросварочный агрегат, размещенный на одноосном прицепе. Обслуживают мастерскую два человека.

читать далее »
01.02.14 10:09 Уровень запасов нефтепродуктов

Из всего многообразия нефтепродуктов, основными являются дизельное топливо, бензины, моторные и трансмиссионные масла. Процессы доставки и потребления имеют различный характер, поэтому определять размер запасов следует раздельно по каждому виду.

В любом предприятии в зависимости от конкретных условий должно находиться определенное количество нефтепродуктов, которое может изменяться от минимального до максимального значения.

Минимальный уровень — наименьшее количество топлива или масел, которое может быть в хозяйстве. Значение его обуславливается конструктивными особенностями резервуаров, применяемых для хранения нефтепродуктов.

Максимальный уровень — наибольшее количество нефтепродуктов, хранимое в хозяйстве. Значение его определяет требуемую вместимость резервуарного парка нефтесклада.

Уровень запасов от максимального до минимального является изменяемым производственным запасом нефтепродуктов, размер которого должен быть достаточным для надежного обеспечения производственных нужд хозяйства. Производственный запас — величина переменная, может колебаться от нулевого значения до годовой потребности.

При определении размера производственных запасов топлива и масел надо учитывать все многообразие различных факторов в хозяйствах: качественный и количественный состав машинно-тракторного парка, интенсивность расходования нефтепродуктов, расстояние перевозки, состояние дорог и многое другое.

Если нефтепродукты завозят в хозяйство 1 раз в год или с большими перерывами (3...4 раза в год), то размер производственного запаса принимают равным годовой потребности в первом случае и количеству нефтепродуктов, необходимому для работы машин за период максимального перерыва в поставках,— во втором. Однако такие случаи встречаются сравнительно редко. Большинство хозяйств расположено вблизи транспортных магистралей, состояние которых позволяет доставлять нефтепродукты в течение всего года. В этом случае для определения размера производственного запаса можно воспользоваться разработанными в ГОСНИТИ рекомендациями, с помощью которых для системы управления с фиксированным размером заказа можно установить вместимость резервуарного парка нефтесклада, определить объемы и сроки доставки нефтепродуктов в хозяйства. Внедрение научно обоснованной системы управления нефтеобеспечением позволяет своевременно снабжать машинно-тракторный парк нефтепродуктами необходимого качества и рационально использовать оборудование резервуарного парка. При этом размер запасов топлива и масел сокращается на 10... 15 %, уменьшаются их потери, что в целом является существенным резервом экономии топливно-энергетических ресурсов.

читать далее »
01.02.14 10:09 Восстановление качества нефтепродуктов

Наиболее часто качество нефтепродуктов ухудшается из-за накопления воды и механических примесей. Удалить их, сделать продукт вновь пригодным к использованию можно непосредственно в хозяйстве при помощи несложных приемов отстаивания и фильтрации.

При отстаивании топлива вода и механические примеси оседают на дно резервуара. Наиболее быстро опускаются крупные абразивные примеси (размером более 50 мкм), мелкие значительно дольше остаются в толще топлива. В дизельном топливе, вязкость которого больше, чем бензина, скорость оседания частиц в десятки раз меньше, особенно при низкой температуре. При комнатной температуре для отстаивания дизельного топлива необходимо пять суток.

Наряду с отстаиванием или вместо него топливо фильтруют. Наиболее распространенные фильтрующие материалы (фильтродиагональ, войлок, капроновая ткань и т. д.) обеспечивают очистку от механических примесей размером более 20...30 мкм. Для улучшения степени очистки используют несколько слоев этих материалов. Значительно выше эффективность нетканых материалов, трикотажной фланели, лавсана и нитрона (тонкость фильтрации 10...20 мкм). Применение бумажных фильтров позволяет очистить топливо и от более мелких примесей.

Фильтрация моторных и трансмиссионных масел из-за их высокой вязкости практически невозможна, поэтому необходимо не допускать их загрязнения. Случайно попавшие крупные загрязнения удаляют, процеживая масло через мелкую сетку. В условиях хозяйства для очистки от абразивных примесей масла отстаивают при подогреве до 7О...8О°С (при более высокой температуре начинает испаряться вода, масло взмучивается и отстой нарушается). Качество очистки зависит от вязкости очищаемого масла, степени его загрязнения, размера частиц. Продолжительность отстоя — от двух до пяти суток.

Для обезвоживания маловязкие масла (индустриальные, трансформаторные и др.) в течение нескольких часов выдерживают при температуре 8О...85°С, а затем отстаивают. Сильно обводненные моторные масла даже после удаления воды и осадков малопригодны для работы в двигателе, так как вода растворяет значительную часть присадок. Их можно использовать в гидросистеме навесного оборудования, трансмиссии, воздухоочистителе и других агрегатах.

После удаления воды и механических примесей топливо и масла переливают в сухую чистую тару (резервуар). Для контроля качества очистки нефтепродуктов отбирают пробу из нижних слоев.

читать далее »
01.02.14 10:12 Топливозаправочные средства

Работы по заправке или дозаправке техники нефтепродуктами являются неотъемлемой и составной частью каждого технического обслуживания. Правильная организация процесса заправки — одно из основных мероприятий, обеспечивающих снижение качественных и количественных потерь топлива и смазочных материалов, а также повышение экономичности» надежности и долговечности работы машин.

Большие количества нефтепродуктов теряются главным образом из-за недостатка, а иногда и отсутствия специализированного заправочного оборудования или несоблюдения правил его использования. Механизированная заправка позволяет сократить число технологических операций, повысить производительность труда, обеспечить двигатели и машины более чистым топливом и смазочными материалами, а также снизить их потери.

На стационарных постах заправки машин применяют топливораздаточные колонки разных конструкций: для дизельного топлива КЭР-40-1,0, для бензина КЭР-40-0,5 и КЭД-40-0,5—с объемным учетом отпущенного топлива. Производительность колонок с приводом от электродвигателя 40 л/мин, от ручного насоса—5 л/мин. На все типы топливораздаточных колонок, оборудованные счетчиками жидкости, установлены одинаковые сборочные единицы и детали, и они работают по одному принципу. Основное отличие колонок для дизельного топлива заключается в наличии фильтра тонкой очистки ФДГ-ЗОТМ, обеспечивающего эффективную очистку от механических примесей.

Наряду с обычными колонками на стационарных постах заправки бригад и отделений хозяйств эксплуатируют топливозаправочную установку 03-9936 ГОСНИТИ, Ее применение позволяет хранить производственные запасы дизельного топлива, заправлять машины предварительно отстоянным и отфильтрованным топливом, обеспечить его точный учет, сократить обслуживающий персонал. Установка рассчитана на обслуживание постоянно закрепленных за ней потребителей (не более 24). Машинисту выдают специальный индивидуальный кодовый ключ, при помощи которого он самостоятельно, без учетчика-заправщика заправляет трактор в любое время суток. При этом в установке автоматически учитывается количество отпущенного топлива: разовое, за одну заправку; суммарное, за весь период эксплуатации установки, и суммарное (нарастающим итогом) по каждой из 24 обслуживаемых машин в отдельности.

Установка 03-9936 ГОСНИТИ состоит из наземного горизонтального резервуара вместимостью 10 м3 с нефтеарматурой и контейнера 1, соединенных между собой трубопроводами 3 и 4 для отпуска и приема топлива. Установка снабжена также противопожарным стендом, инструментом и двумя комплектами индивидуальных кодовых ключей.

Контейнер включает в себя топливораздаточную колонку (КЭР-40-1,0) и электрический шкаф, на передней панели которого размещаются индивидуальные электромеханические счетчики и кодовое устройство. Для передачи сигнала о количестве топлива, отпущенного колонкой на индивидуальные счетчики, в счетчик колонки вмонтирован первичный преобразователь (датчик) импульсов (магнитоуправляемый контакт). Передача импульсов осуществляется с шагом в 1 л.

Разработана новая модель топливозаправочной установки с увеличенным (до 50) числом обслуживаемых машин и электронным блоком счетных устройств. Рекомендована к применению автоматизированная установка для заправки бензином машин (до 50) методом самообслуживания.

Создается топливозаправочная установка на базе использования микро-ЭВМ, обеспечивающая постановку 250 машин на техническое обслуживание по специально разработанному алгоритму, и управление постом заправки с пятью топливораздаточными колонками.

Внедрение этой установки впервые позволит автоматизировать процесс сбора информации по учету топлива, отпущенного каждой машине; совмещать процессы заправки машин и управления их постановкой на техническое обслуживание с учетом конкретных условий хозяйств; обеспечить переход к автоматизированной системе управления техническим обслуживанием МТП и включение ее в единую информационно-вычислительную сеть. При этом сокращается расход топлива, уменьшается количество обслуживающего персонала.

читать далее »
01.02.14 10:12 Приемо-раздаточный стояк 03-9721

Приемо-раздаточный стояк 03-9721 предназначен для приема и выдачи топлива в автоцистерны и заправочные агрегаты, а также для заправки тракторов. При заправке топливо проходит через фильтр и счетчик жидкости. Стояк укомплектован двумя раздаточными рукавами с кранами: один для перекачивания дизельного топлива и заправки тракторов, другой — для бензина и в случае выхода из строя топливораздаточной колонки, для заправки автомобилей. Подача насоса при сливе и выдаче топлива до 500 л/мин, при заправке— 50...80 л/мин.

Чтобы избежать потерь при разъединении рукавов, применяют быстроразъемную шаровую муфту, которая позволяет быстро, герметично соединять напорный рукав с патрубком приемо-раздаточного стояка, автоцистерны или механизированного заправочного агрегата.

Муфта состоит из двух полумуфт, каждая из которых имеет корпус с шаровым затвором и уплотнительными кольцами. На концах напорного рукава монтируют полумуфту с наконечником «ерш», а на патрубке приемо-раздаточного стояка, автоцистерны или механизированного заправочного агрегата — полумуфту с резьбовым наконечником. Для предохранения шарового затвора от загрязнений и влаги во время

Движения машины или на стоянке в нерабочее время служат крышки.

При сливе топлива из автоцистерны или заполнении заправочного агрегата соединяют полумуфты напорного рукава и стояка или агрегата. Затем шар затвора каждой полумуфты при помощи ключа поворачивают на 90° до упора в фиксатор, благодаря чему открываются проходные каналы. По окончании процесса шаровые затворы устанавливают в положение «закрыто», а полумуфты разъединяют. Топливо, оставшееся в патрубках и напорном рукаве, сохраняется без потерь.

Для выдачи топлива в баки тракторов, автомобилей, комбайнов на раздаточные рукава передвижных стационарных средств заправки устанавливают топливораздаточные краны ОЗ-4382 ГОСНИТИ, 03-7592 ГОСНИТИ и ОЗ-1576 ГОСНИТИ с различным диаметром условного прохода и пропускной способностью. Наличие в конструкции крана устройства, автоматически прекращающего подачу топлива в момент заполнения бака машины, снижает потери топлива, освобождает водителя от необходимости наблюдать за наполнением бака.

При заправке картеров машин маслами применяют маслораздаточный кран 03-9991 ГОСНИТИ, винтовой кран-счетчик КС-1, при помощи которого одновременно с заправкой проводят учет количества отпущенного масла в литрах. Действие крана-счетчика основано на отсчете определенных порций жидкости, проходящей через измерительную камеру и воздействующей на рабочие органы. Диаметр условного прохода крана-счетчика равен 12 мм, рабочее давление 0,6 МПа (6 кгс/см2), максимальный расход жидкости 0,6 м3/ч, минимальный 0,36 м3/ч.

При создании поста заправки в бригадах или отделениях хозяйств оборудование его должно обеспечивать прием и хранение поступающих нефтепродуктов, заправку тракторов. Топливо на посту заправки хранят в горизонтальных резервуарах вместимостью 5 или 10 м3, которые в зависимости от условий хозяйства устанавливают наземно иди подземно.

Для заправки машин дизельным топливом используют топливораздаточные колонки. Если стационарный пост заправки обслуживает более 25 тракторов, то на нем размещают оборудование для отпуска нефтепродуктов в емкости механизированного заправочного агрегата.

Масла и смазки на постах заправки хранят в бочках, бидонах и барабанах. В здании маслосклада выделяют отдельное помещение (раздаточную) для установки заправочного оборудования. Существуют типовые проекты маслоскладов, выбор которых зависит от числа машин, заправляемых в данной бригаде (отделении). Масла и смазки принимают после проверки состояния бочки. Наливное отверстие ее должно быть закрыто металлической пробкой с прокладкой из маслобензостойкой резины.

читать далее »
02.02.14 11:17 Прием, контроль качества и правила техники безопасности при работе с горючим, смазочными материалами и охлаждающими жидкости

Прием, контроль качества и правила техники безопасности при работе с горючим, смазочными материалами и охлаждающими жидкости Перед приемом на корабль горючего и смазочных материалов проверить их паспорт на соответствие качества требованиям ГОСТ или техническим условиям. Принимать и использовать топливо или масло с просроченными паспортами или без них запрещается. Топливо и масло принимаются с помощью чистых шлангов (через фильтры) с соблюдением противопожарных правил и мер предосторожности. Перед приемом топливо должно отстояться, чтобы осели механические примеси и вода. В процессе эксплуатации топливной и масляной систем необходимо следить за чистотой, герметичностью цистерн и исправностью их вентиляционных трубок. Периодически цистерны надо чистить, окрашивать, проверять герметичность их горловин и фланцевых соединений. Окраску топливных цистерн изнутри производить только краской, которая не разрушается топливом. В процессе работы двигателя вследствие действия высоких температур, давления, сил трения, продуктов сгорания качество масла ухудшается. Поэтому через определенное число часов работы масло необходимо заменять, основанием для чего служит его анализ. Отработанное масло сдают на склад для регенерации. При смене масел нельзя сливать в одну тару разные сорта. Все нефтепродукты ядовиты. Длительное вдыхание их паров приводит к отравлению, признаками которого являются головная боль, возбужденность, сердцебиение, беспричинная веселость и удушье. Наиболее вредны сернистые и легкоиспаряющиеся нефтепродукты — керосин и бензин. Попадание нефтепродуктов на кожу вызывает ее сухость, раздражение, появление масляных угрей и т. д. Иногда при испытаниях форсунок, маслопроводов на кожу под большим давлением попадают нефтепродукты, вследствие чего на пораженном месте возникают отеки, боли, онемение и омертвление тканей. Особую опасность представляет этилированный бензин. Попадание его в организм человека вызывает отравление, головные боли, повышенную утомляемость, зуд, резкое нарушение сна и памяти. Помощь пострадавшему должен оказать врач. Несмотря на ядовитость нефтепродуктов и их присадок, работа с ними при соблюдении мер предосторожности безопасна. Нельзя допускать попадания горючего и смазочных материалов на кожу, одежду и внутрь организма. Оказавшиеся на коже ТЭС надо, не втирая, быстро протампонировать ветошью, смыть загрязненный участок керосином или неэтилированным бензином, затем теплой водой с мылом. Необходимо также сменить одежду, белье и сдать их в дегазацию.

читать далее »
02.02.14 11:19 Правила техники безопасности при работе с горючим, смазочными материалами и охлаждающими жидкости

Работать с нефтепродуктами следует в спецодежде, которая должна храниться в отведенных для этого местах, систематически проветриваться и стираться. Перед приемом пищи нужно обязательно сменить одежду, вымыть с мылом руки и лицо.
Категорически запрещается курить, пить и есть в помещении, где был пролит этилированный бензин, применять указанный бензин для стирки, мытья и т. д. Этилированный бензин необходимо хранить в таре, плотно закрытой металлической пробкой.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •