Метка «бензин»

21.09.14 08:21 Разборка форсунок перед ремонтом

Вынуть распылитель из нажимной гайки, вынуть иглу распылителя и уложить иглу и корпус распылителя в промывочную ванночку с бензином или керосином.

Если игла из корпуса распылителя не вынимается от руки, это значит, что нижний конец её имеет очень много нагара и нужно весь распылитель на длительный срок уложить в ванночку с керосином для того, чтобы нагар отстал. Применять плоскогубцы для вытаскивания иглы из корпуса распылителя при подобных заеданиях нельзя.

Снять предохранительный щиток форсунки с войлочным уплотнительным кольцом.

Вывернуть из корпуса форсунки топливоприёмный штуцер.

Отвернуть контргайку регулирующего винта пружины форсунки, вывернуть регулирующий винт и ограничитель подъёма иглы форсунки ( в сборе) из стакана пружины форсунки.

Вывернуть нажимной стакан пружины из корпуса форсунки, снять верхнюю опорную шайбу пружины, снять пружину и нажимной штифт.

Разъединить детали ограничителя подъёма иглы форсунки. Протереть все детали форсунки и уложить их в ванночку с керосином (отдельно от распылителя).

Порядок операций разборки форсунки ККАЗ (для обоих типов): Отвернуть гайку распылителя с корпуса форсунки, загнав корпус форсунки в тисках.

Вынуть распылитель из гайки, из распылителя вынуть иглу и уложить её и корпус распылителя в промывочную ванночку с керосином или бензином.

Отвернуть колпачок с корпуса форсунки, снять уплотнительное кольцо и вынуть контрольную иглу.

Отвернуть контргайку регулирующего винта и вывернуть регулирующий винт.

Вывернуть нажимной стакан пружины форсунки и снять верхнюю шайбу пружины, пружину, нижнюю шайбу пружины и нажимной штифт (промежуточный стержень).

читать далее »
10.10.14 15:03 Первое отделение

Касса для мелких простых деталей имеет вид наклонного ящичка, разделённого на 14 ячеек для укладки различных простых деталей топливной аппаратуры (болтов, гаек, шайб, пружин и пр.). Такую кассу удобно иметь на веретене, где производится разборка и сборка топливного насоса и его узлов.

Ванночка TA-1S-B3D для мойки прецизионных деталей

Ванночка предназначена для мойки прецизионных деталей топливной аппаратуры в керосине или бензине, при подготовке этих деталей к сборке.

Ванночка имеет каркас, прикреплённый к столу. Сверху в этот каркас вставляется цилиндр из оцинкованного железа 0,5 мм толщины или белой жести, а сбоку на шарнире прикрепляется крышка, плотно прилегающая к верху цилиндра. Цилиндр имеет сетку, укреплённую на высоте 50 мм от днища.

Эта ванночка используется для мойки прецизионных деталей дизельным топливом. В нерабочее время ванночка закрывается крышкой, изготовленной на месте. Ёмкость каждой панночки до нормального уровня 2,8 л.

Съёмник предназначен для удержания колпачков толкателей топливного насоса ЧТЗ при спрессовке их с регулировочного болта.

Съёмник состоит из двух ручек (правая и левая), соединённых шарнирно. Каждая ручка имеет полукруглый вырез с зубцами. Зубцы сделаны как резьба с шагом 1,5 мм, с направлением вершины в одну сторону для прочности захвата колпачков. После нарезки зубцы закалены.

В связи с тем что заводом ЧТЗ выпущены топливные насосы с разным наружным диаметром колпачка толкателя, съёмник ТА-19-ВИМЭ не во всех случаях обеспечивает выполнение работы. Поэтому необходимо указать на второй вид съёмника для колпачков толкателей насоса ЧТЗ.

Захват колпачка толкателя этого съёмника основан на том же принципе, что и вышеописанный, но благодаря большому диапазону раздвижения губчатых секторов и безотказанному их закреплению на колпачке этот съёмник работает лучше, хотя устроен несколько сложнее.

Стопорное приспособление ТА-20-ВИМЭ для шестерни насоса ЧТЗ

читать далее »
10.02.15 13:48 Коррозия азотированной стали продуктами сгорания сернистого топлива


После воздействия продуктов сгорания сернистого топлива вес образцов увеличивался за счет сорбции продуктов сгорания (привес). Затем образцы помещали во влажную камеру на сутки, после чего, опять взвешивали. Увеличение в весе в этом случае шло за счет продуктов коррозии.
Влияние содержания серы в топливе на коррозию азотированной стали продуктами его сгорания.
Таким образом, с увеличением содержания серы в топливе усиливается коррозионная агрессивность продуктов сгорания. Привес за счет сорбции был менее существенным, чем дальнейший привес за счет коррозионного воздействия продуктов за время пребывания образцов во влажной атмосфере. Дальнейшее нахождение их во влажной камере приводит к прогрессирующему развитию коррозии.
Образцы азотированной стали, имевшие до опыта зеркальную поверхность, после воздействия продуктов сгорания потускнели, но образовавшийся налет легко снимался механическим путем. Однако через некоторое время после пребывания во влажной атмосфере на образцах появилась тонкая, прочно приставшая к поверхности пленка, похожая по внешнему виду на пленку, образующуюся после воздействия сернистого газа на азотированную сталь.
Для выяснения роли продуктов сгорания серы в образовании пленок и коррозии азотированной стали в топливо, содержащее 0,2% обычной серы, нами была введена радиоактивная сера. Выхлопные газы двигателя пропускали над азотированными образцами стали, находившимися в трубчатой печи. Выходящий из печи газ охлаждали в системе холодильников, где получался жидкий продукт сгорания - конденсат. На установке Б с помощью торцового счетчика было подсчитано число импульсов с поверхности образцов и интенсивность излучения сернокислой соли, полученной путем осаждения из конденсата.
Радиоактивность металлических образцов, и активного осадка показана ниже.
Отсюда следует, что соединения серы обнаруживаются как в конденсате, так и на образцах, подвергшихся действию продуктов сгорания. Это обстоятельство указывает на то, что в пленке, образующейся в результате воздействия продуктов сгорания, присутствуют соединения серы, которые в дальнейшем во влажной атмосфере участвуют в формировании новой пленки, представляющей собой продукт коррозии.
Характерно, что пластинки, показавшие большую интенсивность излучения, были более поражены коррозией после пребывания во влажной атмосфере, причем коррозия наблюдалась в местах скопления продуктов сгорания серы. Контактной фотографией с высокочувствительной пленкой нам удалось установить присутствие продуктов сгорания серы и на рабочей части цилиндра.
Кислотность конденсатов и коррозия азотированной стали в них в зависимости от содержания серы в топливе. Для исследования зависимости химических свойств конденсатов от содержания серы в топливе был использован одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения с диаметром цилиндра 74 мм и ходом поршня 68 мм. Цилиндр чугунный, со съемной алюминиевой головкой. Испытывались топлива, содержащие 0,1; 0,2; 0,5; 1,0 и 1,5% серы. Перед началом испытаний на новом сорте топлива нагар, оставшийся от предыдущих испытаний, удаляли механическим способом с поршня, поршневых колец, головки и выхлопного клапана с последующей промывкой этих деталей бензином Б-70. Затем проводилась обкатка двигателя в течение 10 мин. на том сорте топлива, которое необходимо было испытать. При сравнительных испытаниях режим работы двигателя был одинаков (обороты, избыток воздуха, температура стенки цилиндра). Для того чтобы воспроизвести реальную картину состава продуктов сгорания, последние непосредственно после цилиндра двигателя изолировались от металла. С этой целью стеклянная литая трубка диаметром у расширенной части 25 см и длиной 30 см вводилась непосредственно в выхлопной коллектор двигателя и по ней отводились из цилиндра продукты сгорания, поступая в систему холодильников. Материалом холодильников служило также стекло.
Коррозия образцов стали защащенных маслом МК

Полученные таким образом жидкие продукты сгорания - конденсаты подвергались исследованию на кислотность, коррозионную агрессивность и содержание ионов S04 объемными и весовыми методами. Конденсаты представляли собой жидкости светло-желтого цвета с удельным весом немного больше единицы.
Зависимость кислотности конденсатов от содержания серы в топливе. Увеличение содержания серы в топливе до 0,5% привело к резкому повышению кислотности. При дальнейшем росте содержания серы кривая кислотности повышается более плавно. Кривая коррозии сходна с кривой кислотности конденсатов. При испытании в конденсатах образцы подвергались видимой коррозии. Выделение пузырьков водорода с поверхности образцов наблюдается через 5-10 мин. после начала опыта (в зависимости от кислотности конденсата). Затем поверхность образцов темнеет вследствие образования продуктов коррозии.
Как показали наши исследования, имеющаяся на образце значительной толщины масляная пленка не является препятствием для проникновения конденсата к поверхности металла и не задерживает коррозионный процесс. С целью испытания защитных свойств масляной пленки на образец (на масляную пленку или под смазку) разбрызгиванием из пульверизатора наносилось небольшое количество конденсата. Затем образцы помещались   на сутки во влажную камеру при 25°. В том и другом случае наблюдалась коррозия.
Коррозия азотированной стали в продуктах сгорания и конденсате при добавке присадок в топливо. Эффективными мерами борьбы с вредным влиянием серы топлива являются те, которые затормозят образование серной кислоты или, если она образуется, нейтрализуют ее коррозионное действие. Для снижения коррозионных износов применяются присадки к маслам.
В последнее время высказывается мнение о целесообразности применения присадок не только к маслу, но и к топливу.
В качестве присадок для нейтрализации сернистых соединений в продуктах сгорания предлагаются соединения щелочного типа, как например аммиак и соли аммония, некоторые амины, нитраты и карбонаты щелочных металлов.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6]
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •