Метка «Форсунка»

10.10.14 12:37 Сливные трубки
Второй тип соединения

Наружный диаметр 6 мм, внутренний 3 мм, длина 1 350 мм. На концы трубок ставятся конусные прижимные кольца, концы трубок развальцовываются и присоединяются к угольникам специальными гайками.

Сливная трубка насоса ЧТЗ имеет такое же соединение. Длина её 600 мм.

Сливная трубка форсунок ЧТЗ имеет 4 специальных соединительных наконечника в виде колец с внутренней канавкой; трубка присоединяется к колпаку форсунки центральным болтом со сверлением.

Сливная трубка форсунок состоит из двух основных частей: общей трубки длиной в 1 750 мм и трёх наконечников длиной по 50 мм с кольцами, припаянными к промежуточным тройникам основной трубки.

Топливопроводы низкого давления аппаратуры ККАЗ имеют два типа соединения.

К концу трубки напаивается кольцевой наконечник, прикреплённый к гнезду помпы или фильтра пустотелым болтом.

В этом случае конец трубки развальцовывается и прижимается гайкой с конической выточкой к коническому выступу в гнезде, обеспечивая этим надлежащую плотность соединения. Последний способ соединения топливопроводов низкого давления имеет преимущества по сравнению со всеми предыдущими, так как здесь отсутствует напайка пли приварка промежуточной детали (наконечника) трубки.

Соединения топливопроводов высокого давления должны выдерживать ещё более высокие требования в части прочности и герметичности.

Хотя толстостенные трубки высокого давления допускают прочную наварку соединительных наконечников автогеном или напайку их, однако в автотракторных применяются главным образом трубки высокого давления с конусными наконечниками, высаженными из самого тела трубки.

Трубки высокого давления прикрепляются к топливным штуцерам форсунки и насосов, имеющим внутренние конусные выточки под углом 60°, с помощью гаек и прижимных колец, обеспечивающих возможность сильного прижатия трубок к штуцерам.

читать далее »
10.10.14 12:37 Выравнивание числа оборотов
Выравнивание числа оборотов

Новый регулятор при несоблюдении указанных требований разбирается и заново монтируется при устранении всех дефектов пригонки сопряжений деталей регулятора. У работавшего регулятора нормальные показатели его работы на двигателе необходимо стремиться получить путём регулировок натяжения пружины грузиков регулятора, хода рейки и исправления деталей, в сочленениях которых появились повышенные зазоры.

В качестве топливопроводов высокого давления для дизельного топлива применяются почти исключительно толстостенные стальные трубки высокого давления. Эти трубки во время работы должны, не деформируясь, выдерживать часто меняющуюся нагрузку высокое давление, доходящее до 500-600 атм., и последующую за этим частичную или полную разгрузку трубки от давления. Кроме того, эти трубки должны быть достаточно прочными и эластичными ещё и потому, что во время монтажа топливной аппаратуры на двигателе их приходится часто перегибать. В связи с этим трубки делаются из мягкой стали 1010 или 1020 со специальным понижением содержания серы и фосфора. При изготовлении трубок обращается внимание и на то, чтобы во внутреннем канале трубки высокого давления не было окалины, так как она при перегибах будет отскакивать и засорять форсунку. Для удаления окалины из трубок их продувают сжатым воздухом давлением в 10 атм. с мелким сухим песком и затем тщательно промывают.

В этом соединении на конец трубки низкого давления напаивается точёный конусный наконечник, который вставляется в гнездо, имеющее конусную фаску, и закрепляется прижимной гайкой, завёртываемой в то же гнездо. Этот способ соединения при надлежащем закреплении наконечников на трубках, обеспечивает очень хорошую плотность соединения топливопроводов. Топливопроводы низкого давления дизель-мотора М-17 имеют длину в 1 300 мм от бака к помпе и 330 мм от помпы к фильтру.

Второй тип соединения топливопроводов низкого давления применяется для топливной трубки от фильтра ЧТЗ к манометру. Эта трубка делается из красной меди.

читать далее »
10.10.14 12:37 Проверка пропускной способности трубок
Значительное искажение

Количество топлива, собранного в этих условиях при перестановке разных трубок высокого давления, должно быть одинаковым, с допустимым отклонением в 0,5-0,6%. Проверку подачи топлива насосом следует производить 3-4 раза.

Проверка пропускной способности трубок не производится в тех случаях, когда удовлетворительное состояние трубок заранее известно и насос регулируется со своими трубками, т. е. с темп трубками, которые будут стоять на двигателе. Трубка высокого давления стенда, на котором регулируются разные насосы, должны быть обязательно проверены на пропускную способность.

Вновь изготовляемые трубки высокого давления должны на прочность давлением топлива. Трубки и их соединения должны выдерживать давление в 500 атм.

Такому же испытанию должны подвергаться отремонтированные трубки высокого давления (сваренные из двух кусков). Указанный метод ремонта можно допускать в тех случаях, когда нет возможности заменить трубку целиком.

Метод ремонта трубки высокого давления сваркой состоит в следующем. Берутся два куска трубки высокого давления, общая длина которых равна нормальной длине трубки высокого давления. Концы трубок выравниваются по торцу, и на них кругом делаются фаски 1,5 мм с углом в 45°. После этого концы трубок соединяются и возможно более аккуратно обвариваются кругом автогенной сваркой.

После опиловки сварного шва трубку следует испытать на прочность и проверить её пропускную способность.

На машинах в полевых условиях контроль гидравлической характеристики трубок высокого давления удобно производить с помощью прибора, включая его поочерёдно сначала к одному концу трубки (например, у форсунки), затем к другому концу трубки (у насоса). Разница в показаниях максиметра будет значительной. Например, для насоса ЧТЗ при форсунке, отремонтированной на давление в 130 атм., эта разница для нормальной трубки будет равна 15-20 кг/см2. Но эта величина для комплекта трубок одного насоса не должна превышать более 10 кг/с. ма.

читать далее »
10.10.14 12:37 Изготовление прижимных гаек

Чтобы отремонтировать головку трубки высокого давления, надо отъединить трубку от форсунки и от насоса, закрыть штуцеры форсунки и насоса колпачками а снять трубку с двигателя, освободив её от зажимов.

Затем необходимо произвести обсадку головок трубок на приспособлении в холодном состоянии.

Процесс обсадки трубок высокого давления состоит из следующих операций: Закрепив приспособление, зажать нижнюю часть корпуса в параллельные тиски.

Отпилить ножовкой как можно меньше неисправную головку трубки высокого давления и зачистить конец трубка личным напильником.

Проверить гайки и нажимные кольца к гайкам трубки высокого давления в случае неисправности поставить на трубку новые гайки и кольца, обеспечив правильное расположение на трубке.

При правильном образовании конусной части головки смещение (перекос) головки может допускаться до 0,5 мм.

Если после обсадки головки заусенцы окажутся на ней во стороны трубки, то их нужно зачистить личным напильником, чтобы кольцо, имеющееся под гайкой трубки, по всей окружности прилегало к головке трубки.

После развальцовки концов трубки и укомплектования её исправными кольцами и гайками трубку нужно промыть, продуть внутреннее отверстие сжатым воздухом от компрессора и завернуть в концевые гайки пробки-заглушки, чтобы не засорять отверстия трубок до поставки их на трактор при правке и пр. При отсутствии запасных пробок, их можно легко сделать по чертежу. Памятно трубок высокого давления устраняется правкой деревянным молотком на плите.

Производя ремонт головок трубок высокого давления, надо обращать внимание на то, чтобы при установке трубки на место не производилась чрезмерная подтяжка соединительных гаек трубок.

читать далее »
10.10.14 15:03 Число оборотов насоса

Ко всем насосным элементам прикрепляются трубки высокого давления с дозированными форсунками. Затем оттягиванием рейки включается подача насоса и делается пробный впрыск. Топливо, идущее из форсунок, в этом случае не собирается в стаканчики, а выпускается в бачок при соответствующем повёртывании механизма переключателя испытательного стенда.

Во время пробного пуска нужно проверить, нет ли утечки топлива в местах присоединения трубок к форсункам, в местах присоединения трубок к насосу и из-под топливного штуцера. При обнаружении течи её необходимо устранить надлежащей подтяжкой гаек и штуцеров.

После окончательной подтяжки штуцеров секций насоса ЧТЗ они должны быть застопорены напрессовкой стопорного кольца, вставлением шпильки в паз кольца штуцера и в отверстие на верху корпуса секции (это делается во время заключительных операций после регулировки насоса).

После пробного впрыска подача выключается и ещё раз проверяется, всё ли подготовлено к контрольному сбору топлива. Стаканчики или мензурки должны быть чистыми.

Если проверку количества собранного топлива предполагается производить но весу, то необходимо, чтобы вес стаканчиков был определён с точностью до 0,5 г, и его необходимо записать по каждой секции отдельно или, ещё лучше, заранее изготовить стаканчики одинакового веса.

По окончании всех подготовительных работ включается подача топлива; топливо вначале должно быть направлено в сливное корытце и в сборный бачок, затем быстро переключается подача топлива в стаканчике путём поворота рычага с валиком механизма переключения. В это же время должен быть пущен секундомер или счётчик оборотов, приставленный к центру конца кулачкового валика.

После истечения контрольного времени (например, 1 минуты) или контрольного числа оборотов (например, 425 или 1 000) поток топлива в стаканчики прекращается поворотом рычага механизма переключения и производится определение количества собранного топлива.

читать далее »
10.10.14 15:03 Цифры угловых делений

Прибор должен монтироваться непосредственно на стенде, где производится регулировка насосов, и составляет одно целое вместе со стендом.

На верхнюю площадку стенда, где должен устанавливаться насос, ставится в том или ином виде приводное приспособление, состоящее из одного пли нескольких шкивов, в зависимости от требований, предъявляемых насосом.

На вал привода или непосредственно на шкив ставится и прикрепляется диск, имеющий непрерывный ряд окон, прикрытых туго натянутой и пропаянной мелкой сеткой. Диск со стороны, обращенной в сторону от насоса, должен быть размечен угловыми делениями по 1° центрального угла. Эти деления наносятся на ободе диска вблизи сетчатых окон. Цифры угловых делений могут ставиться произвольно, начиная с 0° и кончая 355°. В этом случае целесообразно нулевое деление совмещать с осью, проходящей по центру расположения шпоночной канавки, на которой насажен фланец приводного валика, к которому присоединяется насос. Э1 разметка диска более применима к стендам, на которых проходят одиночные испытания насосы различных типов. Стенд, на котором предполагается производить массовые испытания насосов одной марки, должен иметь диск с разметкой, соответствующей каждому насосному элементу. При этом должны быть нанесены линии, определяющие положение ВМТ всех плунжеров, и угловые линии по обе стрроны от линии ВМТ через 1°, на всей окружности диска.

Кроме размеченного диска, прибор требует определённой установки форсунки. Для этого на стенде позади диска (если смотреть на него с лицевой, размеченной стороны) делается форсункодержатель, позволяющий удобно и прочно установить и закрепить форсунку на расстоянии 4-8 мм между диском и торцом распылителя.

Форсункодержатель должен быть расположен под определённым, Варавее известным углом, между горизонтальной линией и линией, проходящей через центр вала привода и центр форсункодержателя (например, 30= к горизонтали).

читать далее »
10.10.14 15:03 Держатель форсунки

Длина трубки для всех секций берётся одинаковой и равна длине трубки, устанавливаемой на дизельмоторе между секцией насоса и форсункой (для дизеля ЧТЗ-М-17 эта величина равна 1 380 мм).

Этот прибор позволяет контролировать как начало, так и конец впрыска топлива, а следовательно, и продолжительность впрыска при любом ходе тяги реек.

Для регулировки подкачивающих помп и фильтров стенд имеет добавочный привод, действующий от того же электромотора. Электромотор для этого используется в те периоды, когда он не загружен, т. с. во время ручных работ при обшей регулировке насоса. Добавочный привод для испытания и регулировки помп и фильтров имеет приводной валик, вращающийся в двух подшипниках специального кронштейна. Приводной валик в средней части имеет шестерёнку, зубцы которой сделаны такими же, как и зубцы у кулачкового валика топливного насоса ЧТЗ. Против шестерни в кронштейне имеется гнездо для установки подкачивающей помпы ЧТЗ в горизонтальном положении. Рядом в кронштейне сделано гнездо для крепления помпы ККАЗ, против которого на валике имеется кулачок, приводящий в действие помпу ККАЗ.

На одном конце приводного валика насажен шкив. Для передачи вращения на этот шкив электромотор стенда устанавливается так, чтобы снятый ремень со шкива насоса мог быть поставлен в перевёрнутом состоянии на шкив добавочного привода, что дает нормальное направление вращения валика добавочного привода. Соотношения диаметров шкивов соблюдены такими, что валик добавочного привода вращается с числом оборотов кулачкового валика насоса.

Диаметры ступенчатого шкива к электромотору для насосов ККАЗ соответственно равны: 76, 105 и 134 мм.

Диаметры ступенчатого шкива к валику привода для насосов ККАЗ соответственно равны 134, 105 и 76 мм.

Момент впрыска топлива проверяется механическим моментоскопом по впрыску на вращающийся сетчатый диск.

читать далее »
10.10.14 15:03 Диаметры ступенчатого шкива

Принцип проверки равномерности подачи - по весу топлива, собранного в металлические стаканчики. Производительность стенда - полная регулировка двух насосов за 7-часовую смену.

Настольный стенд предназначен для простейшей проверки и регулировки топливных насосов ЧТЗ.

Стенд обеспечивает возможность приблизительного контроля момента подачи топлива (проверка по мениску) и при действии насоса от механического привода пли электромотора контроль и регулировку насоса на равномерность подачи. Стенд обеспечивает возможность проверки работы подкачивающей помпы и фильтра с помощью вспомогательных деталей и манометра.

Настольный стенд имеет каркасную рамку, прикрепляемую в рабочем положении к крышке верстака.

Для вращения насоса на шестерню его ставится шкив, прикрепляемый крючкообразными болтами. Вращение насоса должно производиться от электромотора или трансмиссии.

Прилагаемая к стенду рукоятка используется только при подготовительных работах по регулировке насоса, а при контрольных сборах топлива от механического привода - снимается.

Питание насоса топливом во время проверки производится из бачка через топливопровод, имеющий кран.

Для сбора топлива, идущего из форсунки во время проверки насоса, имеются 4 глушителя со спускными сосками. Форсунки крепятся к глушителям индивидуальными прижимными планками на шпильках. Под глушители подведены поворачивающиеся сливные лотки, могущие переключать поток топлива или в корытце для отвода в сборный бачок или в мензурки.

Для контроля подкачивающей помпы и фильтра к стенду прилагается трубопровод с краником и манометром, вставляемый между помпой и фильтром, и фасонный болт для отвода топлива, ввёртываемый вместо болта, соединяющего фильтр с магистралью.

читать далее »
10.10.14 15:03 Краник переключения

Прибор имеет специальную насосную секцию высокого давления типа ККАЗ, смонтированную на подставке. Секция приводится в действие от ручного рычага через толкатель.

Для подачи топлива к секции подведён трубопровод от бачка с краником.

От насосной секции идёт трубопровод, по которому топливо подаётся в проверяемую форсунку и на манометр. Проверяемая форсунка присоединяется к трубке высокого давления навёртыванием гайки на штуцер форсунки.

Между секцией насоса, форсункой и манометром поставлен специальный тройник с двойным шариковым клапаном и запорным вентилем, позволяющим выключать манометр.

Топливный бачок имеет сетчатый фильтр для грубой очистки топлива. В рабочем положении прибор закрепляется болтами на крышке стола.

Прибор максиметр предназначен для контроля и регулировки форсунок, для контроля давления, развиваемого секциями насоса, и для контроля сопротивления трубопроводов высокого давления.

Регулировочная гайка таксиметра навёртывается на мелкую микрометрическую резьбу корпуса прибора. Шаг резьбы равен 1 мм.

Пружина максиметра точно тарируется; сжатие её на 1 мм по высоте изменяет давление на 50 атм.

Схватка состоит из железной плиты, к которой приварены два ушка, используемые при подъёме насоса в вертикальном или горизонтальном положении. Схватка устанавливается на место боковой крышки насоса и закрепляется болтами в соответствующих отверстиях корпуса насоса.

Съёмник имеет: опорный брус, нажимной винт с шариком, вороток, лапки с пальцами и ограничительное кольцо с винтом.

В бруске съёмника сделан продольный паз, позволяющий раздвигать лапки съёмника на равное расстояние.

читать далее »
10.10.14 15:03 Механизм переключения

Держатель форсунки закрепляют неподвижно в стойке испытательного стенда. Центр этого держателя находится на расстоянии 120 мм от вертикальной плоскости, проходящей через центр кулачкового валика насоса, и под углом 34° от горизонтали. Форсунка вставлена в держатель плотно с зазором 0,10-0,15 мм; распылитель форсунки обращен в сторону диска, прикреплённого на шкиве, и находится против средней линии сетчатых секторов на диске, на расстоянии 8-12 мм от торца диска шкива. Диск, прикреплённый к шкиву, имеет разметку. Для насосов ЧТЗ первая метка ставится под углом 56° по отношению к установочному винту шкива. Вторая метка ставится под углом 90° по отношению к первой, третья метка ставится под углом 90° по отношению ко второй, и четвёртая метка ставится под углом 90° по отношению к третьей. Все метки наносятся в виде тонких линий, направленных по соответствующим радиусам по плоскости диска. Эти метки называются нулевыми линиями. При совпадении их положения с центром распылителя форсунки положение плунжера в топливном насосе будет соответствовать положению ВМТ поршня в соответствующем цилиндре.

По обе стороны каждой метки на диске в средней его части, которая при вращении шкива проходит против распылителя форсунки, выпилен паз шириной в 15 мм и длиной, соответствующей центральному углу в 45 (вправо и влево от нулевой метки на угол 22,5°). Эти выпиленные пазы покрываются тонкой металлической сеткой, туго натягиваемой и аккуратно припаиваемой кругом к диску с той стороны диска, которая обращена к форсунке. Во время контроля сетки покрываются тонким слоем густой смазки (солидол).

На плоскости диска, против сетчатого сектора, нанесены деления в 1° вправо и влево от нулевой линии.

При проверке момента подачи топлива всех секций трубка высокого давления, соединяющая форсунку с секциями насоса, переставляется от одной секции на другую.

читать далее »
 «[..][11][12][13]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •