Метка «Форсунка»

10.10.14 15:03 Шестерни насоса. Установка
Шестерни насоса

Установка на место трубок высокого давления и форсунок, а также топливопроводов низкого давления требует соблюдения общих правил монтажа; перед постановкой трубки и форсунки должны быть чистыми. Каждую трубку следует продуть. У форсунок должен быть чистым торец распылителя, топливоприёмный штуцер, на котором должна быть навёрнута предохранительная ганка-колпачок, и наружный конус на ганке распылителя. Чистота этого конуса при монтаже форсунок на двигатель имеет важнейшее значение. Этот конус не должен иметь никакой грязи и, кроме того, он должен быть тщательно проверен и зачищен от мелких забитостей, так как в противном случае форсунка не будет плотно прилегать к предкамере.

Закрепление форсунки прижимным фланцем требует равномерности затяжки гаек обеих шпилек. Трубки при монтаже следует оберегать от резких перегибов.

Установка топливной аппаратуры ККАЗ состоит в самостоятельной установке топливного насоса, регулировке угла опережения подачи, установке форсунок, трубок высокого давления и отдельно фильтра.

Для правильной установки насоса ККАЗ необходимо повернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы поршень 1-го цилиндра стал в положение ВМТ на такте сжатия. В то же время кулачковый валик насоса необходимо повернуть так, чтобы нанесённая на фланце муфты сцепления метка (при установке насоса на двигатель, требующий правого вращения насоса) метка (при левом вращении насоса) совпала с линией на корпусе муфты опережения или на корпусе подшипника кулачкового валика насоса при среднем положении наружного рычага муфты опережения. В этом положении необходимо фланцы приводного валика двигателя и насоса соединить с помощью шайбы.

читать далее »
10.10.14 15:03 Способ установки момента

Для регулировки зазора между плунжером и обратным клапаном должны быть заготовлены пластины (щупы толщиной в 0,35-0,40 мм). Такой щуп необходимо заложить между болтом толкателя и плунжером и вывёртывать болт толкателя. При этом необходимо отвёрткой, закладываемой за головку болта толкателя, проверять, есть ли люфт. Как только заложенная пластинка между толкателем и плунжером будет слегка зажата, вывёртывание болта должно быть прекращено, и его необходимо гайкой. Это будет означать, что плунжер упёрся в гнездо обратного клапана и необходимый зазор, вследствие наличия установленной пластины, получен. Убрав пластину, то же самое производится с остальными толкателями.

Эту предварительную регулировку следует производить осторожно во избежание могущих быть повреждений торца плунжера при упоре в обратный клапан.

Отрегулировав зазор, надо по мениску 1-го насосного элемента установить момент начала подачи топлива этим насосным элементом и поставить в этом положении насоса соответствующий указатель против нулевой линии градуированного диска. Эту операцию следует делать возможно точнее, т. е. несколько раз повторить поворот валика насоса и совпадение момента начала топлива в стеклянной трубке мениска с моментом прохождения нулевой линии градуированного диска шкива против указателя. При наличии расхождений указатель должен быть соответственно отогнут в ту или другую сторону. Момент начала подачи топлива другими насосными элементами устанавливается регулировкой толкателей с тем, чтобы для 4-плунжерного насоса соблюдался угол 90°4т1° между последовательно работающими насосными элементами, а для плунжерного насоса угол 60о+1°.

Способ установки момента начала подачи топлива по мениску является приблизительным, так как он не учитывает того влияния на момент подачи топлива насосным элементом, которое оказывает наличие форсунки и давление впрыска топлива форсункой, наличие топливопровода высокого давления, скорость вращения кулачкового валика насоса и прочие условия действительного процесса подачи топлива насосным элементом при работе насоса на двигателе.

читать далее »
10.10.14 15:03 Струя топлива. Регулировка

Регулировка равномерности подачи насосными элементами. Для нормальной работы дизеля необходимо, чтобы количество топлива, вводимое в отдельные цилиндры, было одинаковым для всех цилиндров. Допускаемое отклонение количества подаваемого топлива между любыми двумя цилиндрами должно быть не более определённого минимума, указанного ниже.

Для проверки равномерности подачи топлива надо присоединить ко всем насосным элементам трубки с форсунками и собрать топливо, которое будет выбрызгиваться из форсунок в стаканчики за какой-нибудь определённый промежуток времени (например, за 1 минуту) при вращении насоса от привода с известным числом оборотов. Для сбора топлива, разбрызгиваемого форсунками, последние ставятся в специальные глушители испытательного стенда, в которых мелко распылённое топливо собирается, направляется через сливную трубку и механизм переключения в стаканчики.

Например: при полной подаче насоса ЧТЗ, соответствующей максимальной мощности дизеля М-17 (75-80 л. с. при 850 об/мин.), каждая секция насоса за один подъём плунжера должна подать топлива от 180 до 190 мм3 при ходе рейки 12.5-13 мм от положения стоп.

Число оборотов насоса ККАЗ при регулировке его на момент подачи топлива и па равномерность подачи должно быть установлено соответствующими размерами шкивов приводного механизма или иным путём (например, с помощью реостата для электромотора постоянного тока и т. п.) и должно быть равно половине числа оборотов двигателя, для которого предназначен насос.

Продолжительность работы насоса от привода во время контрольного сбора топлива при проверке равномерности подачи и количества подачи определяется точно по секундомеру или по секундной стрелке часов. Практически это делается так: заправленный и проверенный насос после регулировки момента начала подачи пускается в ход при выключенной подаче.

читать далее »
10.10.14 15:03 Установление действительного момента подачи

Если момент начала подачи топлива по мениску наступает раньше, чем указатель окажется против соответствующей метки, определяющей угол 90° (или 60°), то болт толкателя должен быть завёрнут, если позднее - болт толкателя должен быть вывернут. Следует иметь в виду, что регулировкой болтом толкателя можно варьировать лишь в таких пределах, чтобы зазор между плунжером и обратным клапаном был равен 0,25-0,50 мм.

Установление действительного момента подачи (впрыска) топлива в цилиндры имеет то же значение, что и установление момента зажигания в карбюраторных двигателях. От правильности установки момента подачи топлива зависит полнота сгорания топлива и эффективность этого сгорания для развития мощности двигателя.

Для обеспечения согласованности работы топливных насосов с работой дизель-мотора при установке используются метки, которые ставятся на шестернях пли фланцах, приводящих в движение насос.

Кроме того, топливные насосы имеют регулируемые толкатели, позволяющие изменять момент начала подачи топлива. У новых, совершенно неизношенных топливных насосов момент подачи топлива можно проверять и устанавливать довольно точно, не считаясь с режимом вращения насоса. Это позволяет регулировать момент подачи при помощи мениска, при медленном вращении насоса от руки. При этом устанавливается не момент впрыска топлива форсункой, а момент начала подачи топлива самой секцией насоса.

Учитывая потерю времени на деформацию топлива, на прохождение волн давления топлива по трубке высокого давления от секции до форсунки и на преодоление сопротивления, устанавливают момент подачи топлива секцией насоса со значительно большим углом опережения.

Такой метод регулировки насосов освоен и применяется в ремонтных предприятиях. Этот метод регулировки применяется и на заводах, однако он - примитивен и не обеспечивает правильности регулировки.

Для топливных насосов, имеющих взносы деталей (плунжер - гильза, обратный клапан с гнездом), момент подачи топливе искажается, и регулировку таких насосов на момент подачи топлива по мениску производить нельзя.

читать далее »
10.10.14 15:03 Верхняя крышка насоса

Чтобы обеспечить правильную установку насоса или добавочного кронштейна, стойки строго выровнены по линейке и на них поставлены железные пластинки.

На средней части крышки стенда поставлена монтажная рамка. На монтажную рамку ставят топливный бак, питающий топливом испытуемый насос во время регулировки.

К нижней части бака присоединяют топливопровод, идущий к подкачивающей помпе испытуемого насоса. Для выпуска отстоя и воды из бака в днище его поставлен спускной краник.

Сверху топливный бак прикрывают крышкой, под которую поставлен матерчатый фильтр. Этот фильтр предназначен для тщательной очистки заправляемого топлива. К монтажной рамке б приделаны два захвата, в которые вставляется пластина, держащая глушители форсунок. На стенде имеется глушителя, по одному на каждую форсунку.

Для того чтобы все форсунки при испытании плотно прилегали к глушителям, не допуская выход распылённого топлива по сторонам, поверх форсунок ставят прижимную планку, притягиваемую болтами.

Снизу под глушители подведены сливные лотки, приваренные к продольному валику, который может поворачиваться о помощью рычага.

Механизм переключения подачи топлива о поворачивающимися сливными лотками позволяет во время испытания подавать топливо то в сборный бак, то в стаканчики, с целью определения количества и равномерности подачи топлива секциями насоса. Стаканчики для контрольного сбора топлива делают все одинакового веса с точностью 4-0,25 г.

Для регулировки момента впрыска топлива стенд имеет специальное приспособление. Приспособление, работа которого описана в предыдущей главе, состоит из обычной форсунки, установленной в специальном держателе, топливопровода высокого давления и вращающегося диска с сетчатыми секторами, прикрепляемого к приводному шкиву.

читать далее »
10.10.14 15:03 Закрепление топливных насосов
Закрепление топливных насосов

Окончательная установка угла опережения производится после пуска двигателя. Если двигатель работает с заметными стуками в цилиндрах, то это будет указывать на слишком рентою подачу, а опережение необходимо будет уменьшить до исчезновения стуков. Если двигатель работает с дымным выхлопом, то это будет указывать на слишком позднюю подачу, и угол нужно будет увеличить до прекращения дымного выхлопа и стуков. Установку опережения подачи топлива всегда необходимо делать возможно более точно, по нескольку раз проверяя работу двигателя. Это относится, в особенности, к насосам, не имеющим муфты опережения.

На насосах, имеющих муфты опережения, точная установка опережения осуществляется путём поворота в ту или другую сторону рычага муфты опережения.

Форсунки перед установкой должны быть чистыми, и их гнёзда также необходимо тщательно очистить.

После установки дизельной топливной аппаратуры на место, в топливный бак через матерчатый фильтр заливают горючее, которым затем должна быть наполнена вся система топливопровода, путём выпуска воздуха из топливного насоса. Выпуск воздуха из системы топливоподач двигателя ЧТЗ производят так. В бак заливают топливо и открывают кран трубки, ведущей топливо от бака к подкачивающей помпе насоса. Затем отвёртывают вентиль для выпуска воздуха из фильтров, и топливо самотёком заполняет помпу и фильтр, вытесняя воздух. Затем отвёртывают вентили для выпуска воздуха из насосных секций. Воздух должен выпускаться до тех пор, пока ив вентиля потечёт ровная струя топлива, без пузырьков.

Выпуск воздуха из системы топливоподачи ККАЗ производят так: в бак заливают топливо и открывают кран топливопровода, соединяющего бак с подкачивающей помпой. Затем открывают воздушный вентиль, находящийся в крышке фильтра, Повёртывая коленчатый вал двигателя, заставляют работать подкачивающую помпу насоса до тех пор, пока из вентиля потечёт чистое топливо, без пузырьков воздуха.

читать далее »
13.10.14 10:17 Назначение топливной системы

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 

Топливная система дизельного двигателя (как в общем-то и газотурбинного и любого другого) предназначена для очистки, подготовки и подачи топлива в рабочие цилиндры (ну или камеру сгорания другого типа, например для ГТД). Топливо подается в камеру сгорания (цилиндры) в определенном количестве за каждый цикл; и в соответствующее время.
Топливная система состоит из расходной топливной цистерны, топливного трубопровода низкого давления, топливоподкачивающего насоса, фильтра, топливного насоса, трубопровода высокого давления, фильтра тонкой очистки и форсунок. При достаточной высоте расположения топливной цистерны, обеспечивающей требуемый напор топлива, топливная система может не иметь топливоподкачивающего насоса. С топливной системой связан и регулятор частоты вращения дизеля.

Топливная системаНа рисунке представлена обычная топливная (судовая) система.
Топливо из цистерны 1 по трубопроводу 2 через фильтры грубой очистки 3 засасывается топливоподкачивающим насосом 4 и нагнетается им под давлением 1 кгс/см2 в магистральный трубопровод 5. Избыточное давление топлива, создаваемое насосом 4, необходимо для преодоления сопротивления трубопровода 5, подводящего топливо к топливным насосам. Избыток топлива перепускается через редукционный клапан 6 и по трубопроводу 7 обратно в цистерну 1. Из магистрального трубопровода 5 топливо поступает во всасывающее пространство топливных насосов высокого давления 8. Для каждого цилиндра устанавливается самостоятельный топливный насос высокого давления. Насосы могут быть и объединены в одну блочную конструкцию. В период нагнетательного хода плунжера насоса 8 топливо по трубопроводу 9 через фильтр тонкой очистки 10 нагнетается в форсунку 11 и затем при открытии иглы форсунки вводится в распыленном виде в камеру сгорания цилиндра. Топливо, просачивающееся между иглой форсунки и ее направляющей поверхностью, отводится по трубопроводу 12 в сливную цистерну 13. Места стыков труб выполняются разъемными. В трубопроводах высокого давления стыки выполняются с конусной контактной поверхностью, обеспечивающей надежную герметичность.


читать далее »
16.07.15 12:27 Открытая форсунка дизеля

В открытой форсунке (см. рисунок) отсутствует запорный орган, разъединяющий камеру сгорания цилиндра двигателя и трубопровод высокого давления. Открытая ф о р с у н к а дизеля

 

Форсунка состоит из сопла 5, корпуса 2, фильтра 3, прокладки 4 и трубопровода 1, подводящего топливо в форсунку. Топливо в период нагнетательного хода плунжера топливного насоса, пройдя через фильтр 3, будет вытекать через сопловое отверстие в распылителе. Чем больше скорость истечения струи топлива, тем лучше оно будет распыливаться. С повышением скорости истечения топлива будет возрастать гидравлическое сопротивление в сопловом отверстии, а следовательно, и давление нагнетания. Открытые форсунки имеют простую конструкцию и невысокую стоимость. К недостаткам таких форсунок относятся подтекание топлива из сопла после отсечки, что приводит к закоксовыванию сопловых отверстий и прекращению работы форсунки. Для устранения подтекания топлива сечение трубопровода высокого давления делают минимальным. При закрытой форсунке камера сгорания цилиндра дизеля отделена от трубопровода высокого давления запорным органом—иглой. Управление иглой форсунки осуществляется автоматически, давлением топлива или при помощи механического привода.

 

 В судовых дизелях широко применяются закрытые форсунки. Основные параметры и технические требования, предъявляемые к форсункам, установлены ГОСТ 10579. Им же определены девять типов форсунок с заданными диаметрами распылителей форсунок, величинами подачи топлива за цикл, а также требованиями к точности, чистоте обработки и твердости уплотняющих поверхностей.

читать далее »
16.07.15 12:27 Закрытая форсунка дизеля

На рисунке приведена закрытая форсунка дизеля 6С275Л.

 

Закрытая ф о р с у н к а дизеляВ корпусе 4 форсунки просверлены топливоподводящие отверстия 12, по которым топливо под давлением подается к распылителю 1. При достижении определенного давления топлива игла 14 поднимается и топливо через распыливающие отверстия 15 впрыскивается в цилиндр дизеля. Как только давление топлива упадет, силой пружины 3 шток 2 посадит иглу на место и подача топлива прекратится. Периодически колпачок-гайку 5 отворачивают и при помощи стержня 6. проверяют работу форсунки. Силу нажатия пружины 3 регулируют гайкой 7. Корпус распылителя крепится к корпусу форсунки при помощи гайки 13. Тонкая очистка топлива производится при помощи щелевого фильтра 10, расположенного в ниппеле 11. Просочившееся топливо отводится через специальный канал 8. При заполнении форсунки топливом воздух выходит через штуцер 9. Конструкция форсунок других дизелей мало отличается от рассмотренных открытой и закрытой форсунок.

читать далее »
 «[..][11][12][13]
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •