Метка «Форсунка»

24.08.14 10:26 Насосы высокого давления 2

Диаметры плунжеров насосов ККАЗ делаются равными 6, 6,5 и 10 мм.

По числу насосных элементов топливные насосы высокого давления различаются на одноплунжерные и многоплунжерные. Большинство насосов выпускают с числом насосных элементов, равным числу цилиндров двигателя (4-,6-, 8-, 12- и так далее плунжерными). Одноплунжерные насосы, как правило, применяют только для одноцилиндровых двигателей. Имеются образцы одноплунжерных насосов и для многоцилиндровых двигателей. Одноплунжерный насос конструкции Котляренко и Бартули с распределителем топлива был применён к четырехцилиндровому двигателю ЧТЗ М-17 и показал хорошие результаты при испытании.

Насосы высокого давления по компоновке элементов разделяются на две группы: секционные с отъёмными секциями, в которых смонтирован отдельный насосный элемент (ЧТЗ) и не секцнонные, в которых все насосные элементы смонтированы непосредственно в самом корпусе насоса (ККАЗ).

Форсунки предназначены для ввода топлива в камеры сгорания двигателей, распиливания топлива и одновременного смешивания его с воздухом. Конструктивные особенности и показатели регулировки комплектно собранных форсунок изложены ниже.

Дизельное топливо, залитое в бак, поступает по трубопроводу низкого давления к подкачивающей помпе.

Забор топлива из бака производится с уровня выше дна на 50 мм, чтобы не допускать попадания в насос осадков грязи и воды, накопляющихся на дне бака. У дизеля М-17 топливо к помпе насоса поступает самотёком, так как бак с топливом располагается выше насоса, а поставленная помпа не обеспечивает подкачку без предварительного подвода в неё топлива.

У дизелей СТЗ-ХТЗ, ЗИС топливо к помпе насоса может самотёком и может засасываться самой помпой из, расположенного ушке насоса, так как помпа ККАЗ засос топлива на высоту до 2 м.

Подкачивающей помпой топливо подаётся в фильтры, откуда оно поступает к насосу высокого давления.

читать далее »
24.08.14 10:26 Организация и оборудование рабочего места по ремонту и регулировке

Для обеспечения возможно большей чистоты на рабочем верстаке, где производится ремонт распылителей и других прецизионных деталей топливной аппаратуры, целесообразно верх верстака после работы прикрывать лёгким деревянным колпаком (из фанеры). Для этой цели на некоторых автотрактороремонтных заводах, занимающихся ремонтом дизельной топливной аппаратуры ККАЗ и ЧТЗ, рабочие верстаки имеют постоянные планочные крышки, плотно закрывающие верстаки по окончании работы.

За рабочим местом должен быть закреплён квалифицированный механик, знающий топливную аппаратуру и умеющий налаживать её работу. В помощь ему в напряжённые периоды работ должны выделяться один или два рабочих, выполняющих подсобную работу: мойку деталей, разборку и сборку простых узлов, регулировку подкачивающих помп и т. д.

Рабочее место по контролю и регулировке топливной аппаратуры должно быть обеспечено необходимым противопожарным оборудованием (огнетушитель, закрытый ящик с песком.)

Для основного ремонта и регулировки топливной аппаратуры необходимо снять её с двигателя, промыть и разобрать на специальном рабочем месте для топливной аппаратуры.

Снятие топливной аппаратуры с двигателя

При снятии топливной аппаратуры следует придерживаться следующей последовательности в операциях: Очистить насос, форсунки и трубки от наружной грязи.

Перекрыть кран подачи топлива из бака к помпе. Отвернуть спускную пробку из корпуса насоса, выпустить масло и завернуть спускную пробку на место.

Отвернуть спускную пробку (2 шт.) из корпуса фильтра, выпустить топливо и завернуть пробки. Отвернуть гайку топливной трубки к помпе и временно забить гнездо в помпе и отверстие в трубке деревянными пробками.

Отвернуть болты крепления ушек сливной трубки к форсункам, отъединить сливную трубку от форсунок и снять ее. Поставить на форсунки предохранительные кольца и завернуть болты.

читать далее »
24.08.14 10:26 Подготовка аппаратуры к ремонту

Отвернуть гайки и отъединить трубки высокого давления от секций насоса, поставить на штуцеры секций колпачки, а в гайки трубок завернуть пробки-заглушки.

Отвернуть гайки и отъединить трубки высокого давления от форсунок, поставить на штуцеры форсунок гайки-колпачки, а в гайки трубок завернуть пробки-заглушки.

Отвернуть гайки болтов крепления трубок высокого давления к стяжным планкам и снять болты, зажимы и планки.

Отвернуть болты крепления трубок к кронштейну, снять стяжную пластинку трубок и резиновые прокладки.

Отвернуть болты кронштейна крепления трубок и снять кронштейн.

Снять трубки высокого давления. Отвернуть соединительный ниппель и отъединить трубку к манометру от корпуса фильтра, закрыв отверстие в трубке и в штуцере фильтра деревянными пробками.

Отвернуть болты и снять верхнюю крышку кожуха распределительных шестерён и прокладку крышки.

Отвернуть болты крепления топливного насоса к блоку дизеля, снять боковую крышку насоса и на её место закрепить, специальную схватку.

Подвести кран (или вручную двумя рабочими), снять насос с двигателя, отъединив его от блока завёртыванием болтов в добавочные нарезные отверстия, имеющиеся во фланце насоса для стягивания корпуса насоса с установочных шпилек. Снять прокладки к насосу.

Прикрыть отверстие в кожухе распределительных шестерён (место постановки насоса) бумагой для предохранения механизма распределения от загрязнения. Поставить прокладку верхней крышки кожуха распределительных шестерён, поставить крышку на место и закрепить её.

Отвернуть гайки шпилек, крепящих форсунки к головкам цилиндров, и снять прижимные фланцы и кольца.

Снять форсунки из предкамер. Закрыть деревянными заглушками гнёзда форсунок (отверстия предкамер) во избежание загрязнения их.

При снятии топливной аппаратуры ККАЗ следует придерживаться такой последовательности операций: Очистить насос, форсунки и фильтр от наружной грязи.

Перекрыть кран подачи топлива из бака к помпе. Отвернуть спускную пробку фильтра и, выпустив топливо, завернуть пробку на место.

читать далее »
24.08.14 10:26 Разборка топливных насосов и контроль деталей перед ремонтом

Отвернуть штуцеры топливных трубок от помпы и от фильтра, слить топливо из трубок и закрыть концы трубок заглушками.

Завернуть в помпу и фильтр пустотелые болты крепления трубок, поставив на место наконечников трубок предохранительные кольца, и забить деревянные пробки в боковые отверстия и в приёмное отверстие насоса. Отвернуть болты крепления и снять топливный фильтр.

Отвернуть гайки, отъединить сливные трубки от форсунок и снять их, забив сливные отверстия в форсунках деревянными пробками.

Отвернуть гайки и отъединить трубки высокого давления от штуцеров насоса, завернув на штуцеры гайки-колпачки, а в гайки трубок вставить пробки-заглушки.

Отвернуть гайки, отъединить трубки высокого давления от форсунок и снять трубки, завернув на штуцеры форсунок гайки-колпачки, а в гайки трубок вставить пробки-заглушки.

Отвернуть гайки крепления форсунок и снять форсунки, закрыв деревянными заглушками отверстия вихревых камер золовки цилиндров во избежание засорения.

Отъединить тяги от рычага регулятора и от рычага муфты опережения, снова закрепив на тягах соединительные пальцы.

Отвернуть болты крепления топливного насоса на кронштейне и снять насос, закрепив на кронштейне болты и на муфте насоса соединительный фланец.

Поступившая на ремонт топливная аппаратура вначале должна быть проверена в отношении комплектности её узлов. При этом должно быть обращено внимание на наличие фильтрующая элементов в топливных фильтрах, на наличие перепускного клапана и пружины подкачивающей помпы (ЧТЗ) и на таких деталей, как колпачковые гайки-заглушки топливный штуцеров насосов и форсунок, пробки-заглушки гаек турбо высокого давления, стопорные кольца реек секций и колпача толкателей (ЧТЗ), колпаки форсунок, болты и штуцеры скрепления сливных трубок и др.

Перед разборкой насос и форсунки должны быть обмыты.

Для внешней обмывки насосы в сборке укладываются в специальную ванну на поддерживающую решётку.

читать далее »
24.08.14 10:26 Схема дизельной топливной аппаратуры ККАЗ и ЧТЗ

Плунжеры насоса совершают возвратно-поступательное движение в гильзе. При возвратном движении плунжера топливо поступает в гильзу, а при поступательном движении вытесняет его под большим давлением из гильзы через топливопровод высокого давления в форсунку, которая и впрыскивает топливо в цилиндры.

В связи с тем, что впрыснутое в цилиндр топливо, несмотря на качественное распиливание форсунками, не находится в таком состоянии, которое обеспечивало бы надлежащую быстроту и полноту сгорания, в большинстве дизельных двигателей камера сгорания разделена на две части: основную и дополнительную.

Дополнительная камера (предкамера или вихревая камера) является частью основной камеры сгорания, соединённой с ней каналом небольшого сечения.

Топливо впрыскивается форсункой вначале в предкамеру. Здесь оно прогревается, и некоторое количество его сгорает. Сгорание топлива резко повышает давление в предкамере, и газы вместе с несгоревшим распылённым топливом устремляются с большой скоростью в основную камеру. Истечение газов через узкий канал в основную камеру вызывает дополнительное усиленное распыливание оставшегося топлива и смешивание его с воздухом основной камеры, где оно и сгорает.

Топливный насос ККАЗ смонтирован на алюминиевом корпусе. В корпусе на двух шариковых подшипниках поставлен кулачковый валик, приводящий в действие, через роликовые толкатели, насосные элементы.

Насосные элементы смонтированы в самом корпусе насоса. В корпусе насоса сделаны также канал для подвода топлива к насосным элементам и направляющая для рейки насоса. К корпусу насоса прикреплён регулятор, закрытый кожухом.

Детали насоса ККАЗ унифицированы, и как соединительный фланец (пли муфта опережения, устанавливаемая вместо него), так и регулятор могут быть поставлены на любой конец вала насоса. В корпусе насоса предусмотрено гнездо для установки подкачивающей топливо помпы, которая приводится от того же кулачкового валика.

читать далее »
21.09.14 08:21 Ремонт деталей форсунок и сборка форсунок

Соединённые таким путём детали должны удерживать друг друга при любом положении за счёт сил молекулярного сцепления. Таким свойством обладают контрольные плитки Иогансона, имеющие эталонные доведённые поверхности.

Ремонт резьбовых соединений и устранение грубых механических повреждений деталей.

Должно быть обращено внимание на хорошее уплотнение соединения топливного штуцера с корпусом. У форсунок ЧТЗ ото достигается за счёт тугой затяжки штуцера, имеющего уплотняющую коническую фаску. У форсунок ККАЗ Ф/3-50 это достигается постановкой медной уплотнительной шайбы. При ремонте следует обращать внимание на состояние конической фаски штуцера и гнезда, которые должны быть чистыми и не должны быть забиты, и на состояние уплотняющей прокладки, которая быть ровной и гладкой. Новые прокладки к штуцеру форсунки ККАЗ и к сливному ниппелю её делают из красной меди толщиной в 1,5 мм. Прокладки после изготовления следует отжечь и замочить. Наружный диаметр прокладки к штуцеру - 11 мм, внутренний - 3,5 мм. Наружный диаметр прокладки к сливному ниппелю - 8,5 мм, внутренний - 3 мм.

Сорванные нити резьбы на корпусе форсунки под гайку распылителя и под топливный штуцер не допускаются. Как корпуса форсунок, так и гайки распылителей и штуцера при срыве резьбы бракуются. Часто наблюдаются дефекты резьбы винта ограничителя форсунки ЧТЗ, которая бывает стянута или смята в средней части в результате отвёртывания винтов без ослабления контргайки.

Винты ограничителя с сорванной резьбой бракуются.

Бракуются также регулирующие болты пружины форсунки в случае срыва или прославления резьбы в зажимном стакане пружины.

Щелевой фильтр в виде стержня с продольными канавками может быть изготовлен и поставлен в штуцер форсунки ЧТЗ. Для этого необходимо изготовить новый штуцер (удлинённый по типу ККАЗ) и фильтрующий стержень с продольными канавками по наружному диаметру и вставить его вместо обычного топливоприёмного штуцера форсунки.

читать далее »
21.09.14 08:21 Ремонт распылителей форсунок
Ремонт распылителей

Твёрдость азотированного слоя распылителя ЧТЗ, по Роквеллу, при нагрузке в 30 кг - не менее 79. Твёрдость распылителя ККАЗ по Роквеллу 55-58.

Как те, так и другие распылители после термообработки подвергаются длительному процессу окончательной механической обработки, состоящей из целого ряда последовательных операций: шлифовки, полировки, притирки, контроля и индивидуального подбора деталей в пары.

Как видно из чертежей, эти детали имеют очень малые допуски на обработку.

По диаметру направляющей части, иглы форсунки ЧТЗ имеют размер 6+°012 мм, иглы форсунки ККАЗ 6+0008 мм или 5+ 0.008 мм

Эллипсность по диаметру направляющей части иглы форсунки ЧТЗ допустима лишь в пределах 0,0005-0,015 мм, конусность - не более 0,002 мм.

Чистота обработки поверхности должна быть такой, чтобы через лупу были видны только мельчайшие, беспорядочно направленные риски и тонкие линии.

Эллипсность и конусность по диаметру направляющей части иглы форсунки ККАЗ допустимы лишь в пределах 0,0005 мм.

Эксцентричность расположения штифта иглы в выходном отверстии корпуса распылителя ЧТЗ проверяется при 60-кратном увеличении на компараторе и должна быть не более 0,002mbl

Таким образом, точность изготовления этих деталей находится за пределами погрешностей обычных, существующих в ремонтных мастерских, точных измерительных инструментов (индикаторов и микрометров).

При производстве форсунок детали распылителей по важнейшим размерам в пределах допусков разбиваются, кроме того, на группы и подбираются в пары в индивидуальном па-рядке.

Ввиду чрезвычайно большой точности иглы и корпуса распылителя форсунки, качество работы её фактически зависит исключительно от состояния этих деталей и от регулировки форсунки.

Плотного прилегания иглы к гнезду распылителя по запорному конусу, что должно обеспечить отсутствие подтекания при работе форсунки.

читать далее »
21.09.14 08:21 Щелевой фильтр форсунки

При ремонте форсунок необходимо обратить внимание на состояние гнезда в торце промежуточного (нажимного) штифта, который нанимает на хвостовик иглы распылителя.

Вследствие того что эта часть штифта, как и торец хвостовика, при работе форсунки всё время находятся под действием ударных нагрузок, здесь получаются наклёп и шелушение металла, который мелкими пластиночками часто проникает по взору в направляющей части иглы и обнаруживается в канавках иглы.

В связи с этим необходимо проверять состояние гнезда в штифте как у старых, так и у новых нажимных штифтов, и устранять риски и неровности шлифовальным камнем, заправленным по форме хвостовика иглы распылителя, или посредством кусочков наждачной бумаги.

Из остальных деталей форсунок при ремонте следует обратить внимание на проверку пружин.

Для правильной работы форсунки пружины должны обладать определённой устойчивой жёсткостью и сохранять постоянную длину.

Не параллельность шлифованных торцов пружины допускается до 0,1 мм.

После ремонта отдельных деталей форсунки, их промывки и проверки каждая форсунка собирается и передаётся на испытание и регулировку.

Очень важно, чтобы при сборке форсунки были совершение чистыми не только сами детали форсунки, но и инструменты! которыми пользуются при сборке, и руки рабочего.

При сборке форсунок необходимо придерживаться следующего порядка операций.

Порядок сборки форсунки ЧТЗ: Собрать регулирующий винт и ограничитель подъёма форсунки с контргайками регулирующего винта и ограничителя.

Вложить в корпус форсунки нажимной штифт, поставить пружину, поставить на пружину верхнюю опорную шайбу и завернуть нажимной стакан пружины в корпус до отказа, зажав корпус форсунки в тисках.

Завернуть регулирующий винт и ограничитель подъём иглы форсунки (в сборе) в стакан пружины, обеспечив отвёрнутое положение ограничителя.

читать далее »
21.09.14 08:21 Подварка иглы форсунки
Шлифовальные камни

После наварки игла обрабатывается насуппортным шлифовальным приспособлением, которое должно иметь многооборотный шпиндель с легко сменяемыми шлифовальными камнями.

Шлифовальные камни (средней твёрдости, мелкозернистые) в виде дисков должны быть хорошо сцентрированы и заправлены для цилиндрического шлифования и для шлифования конусов иглы (запорного и обратного распыливающего).

Для точного центрирования обрабатываемая игла укладывается в призмы по направляющему диаметру и приводится во вращение шнурком, перекинутым через среднюю её часть.

Для подачи иглы при шлифовании применяется микрометрический винт с шагом резьбы в 0,25-0,5 мм.

Обработка конца иглы должна вестись при частом контроле работы через лупу. После обработки штифт проверяется шаблонами и в корпусе распылителя (на концентричность расположения его в выходном отверстии) и проходит притирку запорного конуса пастами по вышеизложенному методу.

При всяком ремонте иглы распылителя необходимо обратить внимание на состояние торцовой поверхности хвостовика иглы, где не должно быть наклёпов и неровностей. При необходимости все неровности должны быть аккуратно зачищены оселком или надфилем.

По остальным деталям форсунок чаще всего приходится производить следующий ремонт: Устранение рисок и царапин торца корпуса распылителя. Этот ремонт производится притиркой торца на плите с применением паст ГОИ (средней и тонкой).

Контроль притёртой поверхности производится осмотром через лупу и последующим испытанием герметичности форсунки распылителем. При контроле через лупу на торце не должно быть замкнутых линий и рисок.

Для контроля состояния доведённых поверхностей деталей топливной аппаратуры можно пользоваться следующим методом: торец детали должен быть насухо вытерт, и к нему приложена в сухом виде другая деталь с доведённой поверхностью, например, новый корпус распылителя, имеющий доведённый верхний торец.

читать далее »
21.09.14 08:21 Подтеки форсунки. Качество распыливания
Состояние всего распылённого топлива

Эти подтёки могут быть по причине неплотности соединения деталей, и они должны быть устранены надлежащим закреплением деталей. Качество распыливания проверяется при нормальном давлении, на которое регулируется форсунка, и при давлениях на 20-7-25 атм. выше и ниже нормального.

Характер распыла как при быстром, так и при медленном нажатии на рычаг насосной секции должен быть одинаково хорошим. Хороший распыл форсунки характеризуется: равномерностью струи распылённого топлива, идущего от распылителя; отсутствием в общей струе заметных на глаз струек не распылённого топлива и отдельных крупных капель; чёткостью отсечки, сопровождающейся характерным прерывистым скрипом; правильным углом распыливания.

Соблюдение этих требований означает, что распылённое топливо должно равномерно распределяться по всему конусу струи.

Заметные на глаз скопления распылённого топлива не допускаются.

Состояние всего распылённого топлива, идущего от распылителя, должно быть туманообразным; всё топливо должно выбрызгиваться в виде мельчайших отдельных частиц, а не струйками. Если на расстоянии 250-300 мм от распылителя форсунки установить лист бумаги и сделать один впрыск, то на бумаге должно получиться ровное, круглое пятно, с ослаблениями в центре и по краям, но без местных сгущений. Неравномерность размещения распыла будет указывать на то, что распылитель недостаточно промыт или что имеется несимметричное расположение штифта иглы в выходном отверстии корпуса распылителя.

Как на одну из характеристик хорошего качества распыливания следует указать на резкую отсечку.

Когда распылитель загрязнён и не даёт хорошего распыливания, то при испытании из него выбрасывается топливо отдельными струйками или даже с некоторым распиливанием, но почти беззвучно, и при этом почти невозможно чётко установить начало и конец впрыска.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][..]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •