Метка «Форсунка»

21.09.14 08:21 Специальные приборы для испытания и регулировки форсунок

Большим его преимуществом является то, что он имеет стандартную насосную секцию высокого давления ЧТЗ. Благодаря этому в ремонтной мастерской по выходе из строя плунжеров и гильз насосной секции прибора их можно заменить, в то время как в приборе ККАЗ применена специальная насосная секция, и в условиях мастерских её заменить нельзя. При испытании форсунок на этом приборе необходимо заправить бачок дизельным топливом, отвернуть краник подачи топлива к насосной секции и привести секцию в рабочее положение, выпустив через продувочный вентиль воздух.

Для удобства установки проверяемой форсунки, в этом приборе имеется кронштейн, укреплённый на плите на трёх шпильках.

Присоединение форсунки к трубке высокого давления путём навёртывания гайки на штуцер форсунки, как это возможно в приборе ККАЗ, здесь не производится.

Форсунка, заложенная в гнездо кронштейна, подвигается посредством нажимного винта и маховичка к топливоотводному штуцеру краника переключения. При этом штуцер форсунки, обращенный в сторону конусной головки, упирается в неё и, при соответствующем нажиме винта, обеспечивает плотное соединение.

Гнездо кронштейна, в которое устанавливается форсунка, имеет фигурную форму, благодаря чему создаётся возможность установки для проверки и регулировки форсунок различных марок (ЧТЗ, ККАЗ, Ф/2-35 и Ф/3-50).

Для сбора топлива, выбрасываемого форсункой при регулировке, имеется отъёмный сборный бачок, имеющий крышку с отверстием в центре. При работе крышка предохраняет от обратного выхода наружу основной массы распылённого топлива.

При контроле качества распыливания и угла распыливания топлива крышка снимается.

С наибольшими удобствами вся проверка и регулировка форсунок могут быть проведены на специальном стенде.

читать далее »
21.09.14 08:21 Текущая проверка работы форсунок

Точная работа форсунок в соответствии с нормальными техническими условиями продолжается очень короткий срок. Можно снять форсунку с двигателя через несколько часов работы и обнаружить лёгкое протекание (потение) через запорный конус иглы распылителя, некоторое снижение давления впрыска топлива и другие отклонения от нормальных показателей хорошей работы форсунки. Объясняется это тем, что работа форсунок дизельных двигателей протекает в исключительно сложных условиях. Форсунка на двигателе, с одной стороны, подвергается действию высоких температур и давлении, так как она входит непосредственно в камеру сгорания или в ёё часть. С другой стороны, через основной рабочий орган форсунки - распылитель - протекает топливо под высоким давлением и при чрезвычайно высоких скоростях (100-150 м в секунду). Оба эти условия предъявляют очень жёсткие требования как к размерам, так и к износоустойчивости основных рабочих деталей форсунки. Помимо этого, работа форсунок является сложной и по условиям распиливания топлива.

Хороший распыл топлива требует не только точного сохранения размеров деталей форсунки, но и определённого сочетания отдельных элементов в их взаимных сопряжениях, причём эти сочетания отдельных элементов часто играют решающую роль.

При массовом производстве дизельной топливной аппаратуры имели место случаи, когда большое количество распылителей, оставаясь в пределах допусков технических условий по основным размерам, не давало качественного распыливания топлива. В одном случае качественное распыливание получалось лишь при высоких давлениях впрыска, в другом - не получалась резкая и чёткая отсечка, в третьем - имело место постоянно меняющееся качество распыливания при всех остальных одинаковых условиях. Устранение второстепенных, казалось бы, дефектов (например, шероховатостей в выточке распылителя выше запорного конуса), перекомплектовка пар другими деталями, сразу же резко изменяли работу распылителей.

читать далее »
21.09.14 08:21 Тонкость распыливания топлива

Для быстроходных дизелей с числом оборотов в минуту равным 1 500н-2 000 и имеющих поэтому меньший период времени для сгорания, давление впрыска топлива устанавливается в 200ч-250 атм., т. е. выше, чем у дизелей с меньшим числом оборотов, чтобы за счёт более тонкого распыливания достичь необходимой быстроты сгорания топлива.

Ещё более тонкое распиливание должны давать форсунки в дизельных двигателях, не имеющих предкамер или вихревых камер (с непосредственным впрыском топлива в основную камеру сгорания).

В целях недопущения ухудшения распыливания топлива от засорения распылителя, в некоторых типах топливной аппаратуры у форсунок или в самых форсунках устанавливаются щелевые фильтры высокого давления, имеющие также влияние и на волны давления в трубках высокого давления.

В этом случае топливо, прежде чем попасть в сопло форсунки, должно пройти через щели или лабиринтовые ходы. В форсунке ККАЗ щелевой фильтр устроен в штуцере форсунки в виде вставленного в этот штуцер стержня с несовпадающими продольными канавками.

Топливо, подводимое с одного конца стержня, движется по части продольных канавок и, не доходя до другого конца стержня, проходит в другие продольные канавки стержня через щелевой зазор между стенками отверстия и перемычками стержня, которые в средней части шлифуются, чтобы сохранить размер щели в 0,02-0,03 мм.

Постановка щелевого фильтра вызывает незначительное падение напора топлива, что для линии высокого давления, при наличии пик чрезмерно высокого давления, является положительным фактом и не оказывает вредного влияния на работу форсунки.

Постановка щелевого фильтра обеспечивает дополнительную очистку топлива и в связи с этим более длительный срок нормальной работы форсунок.

Текущая проверка работы форсунок производится на самом двигателе.

читать далее »
21.09.14 08:21 Угол распыливания топлива

Более точный контроль угла распыливания топлива на приборе может быть легко осуществлён путём измерения диаметра отпечатка распыливания на бумаге или на сетчатом экране, положенном на плиту прибора, при отнятом бачке.

При расположении форсунки на кронштейне прибора ТА-6-ВИМЭ (высота которого рассчитана под указанные ниже размеры), угол распыливания можно определять по следующей таблице.

При проверке угла распыливания топлива следует иметь в виду, что угол распыливания топлива форсункой влияет на экономичность работы двигателя.

Для испытания и регулировки форсунок существуют специальные установки. Наиболее распространённым прибором для регулировки форсунок является настольный прибор Куйбышевского карбюраторно-арматурного завода (ККАЗ), показанный на рисунке 47. Проверка и регулировка форсунки на настольном приборе ККАЗ состоят в следующем.

Прибор устанавливается на контрольный стол и закрепляется. В бачок прибора заливается чистое дизельное топливо, и он закрывается крышкой. При заправке топливом бачка краник трубки его должен быть закрыт, т. е. ручка краника должна быть обращена вниз.

Кран подачи топлива из бачка к насосной секции открывается, и из секции выпускается воздух, для чего отвёрткой отвёртывают на один оборот специальный винт, служащий для выпуска воздуха, и, после того как появится топливо, завёртывают винт снова. Действуя ручным насосом прибора, производят подкачку топлива, пока оно не станет вытекать из трубок тройника валорного вентиля. После этого следует в верхнюю гайку прибора ввернуть манометр на давление в 300-400 атм., к боковой трубке запорного вентиля присоединить форсунку и произвести дополнительную подкачку топлива до получения впрыска форсункой. Под форсунку для сбора топлива должна быть поставлена ванночка. Характер проверки распыла и порядок регулировки остаются теми же.

читать далее »
21.09.14 08:21 Установка ограничителя Подъёма иглы у форсунки ЧТЗ

Она состоит из нескольких участков, определяемых положением штифта в выходном отверстии корпуса распылителя.

Первый участок кривой соответствует подъёму иглы распылителя от 0,15 до 0,30 мм. Этот участок характеризуется быстрым увеличением пропускной способности форсунки при незначительном изменении установки ограничителя и соответствует нормальному положению штифта в отверстии корпуса распылителя.

Минимальный зазор (дросселирующее сечение) в этом случае образуется между выходным отверстием корпуса распылителя и кромкой цилиндрической части штифта иглы распылителя. На этом участке, по мере увеличения подъёма иглы, минимальное проходное сечение увеличивается.

На следующем участке характеристики форсунки подача уменьшается с увеличением подъёма иглы от 0,3 до 0,50 - 0,55 мм.

Этот участок кривой называется перескоком и соответствует тому положению иглы форсунки в распылителе, при котором минимальное проходное сечение образуется между выходным отверстием корпуса распылителя и конической частью штифта иглы распылителя. На этом участке, по мере увеличения подъёма иглы, минимальное проходное сечение уменьшается.

После того как кромка торца распыливающего конуса иглы и нижняя кромка цилиндрического отверстия в корпусе распылителя поравняются, уменьшение проходного сечения прекращается, несмотря на увеличение подъёма иглы, и на кривой характеристики форсунки появляется участок, показывающий почти постоянную подачу топлива при увеличении подъёма иглы от 0,50-0,55 до 0,62 мм. Дальнейший подъём иглы распылителя даёт кривую роста подачи, так как при этом минимальное проходное сечение между штифтом и конической частью гнезда корпуса распылителя увеличивается.

Это сечение с ростом величины подъёма иглы от 0,65 мм и выше резко увеличивается, соответственно чему быстро растёт подача топлива.

Данные, по которым построена кривая, получены при работе насоса ЧТЗ с числом оборотов 425 в минуту при ватажке пружины форсунки на давление впрыска в 125 атм.

читать далее »
21.09.14 08:21 Устройство форсунов ЧТЗ и ККАЗ

Диаметр направляющей части корпуса распылителя можно обрабатывать сквозной проточкой, шлифовкой и сквозной притиркой, что обеспечивает лучшее уплотнение иглы с корпусом по этому диаметру. Сложный конец иглы с уплотняющим, распиливающим и обратным конусами в этом случае совсем отсутствует; конец иглы ошлифован, и торец его притёрт к распиливающей пластинке. Распиливающая пластинка при износе может быть легко заменена.

В остальном бесштифтовая форсунка имеет то же устройство, что и штифтовая, при незначительном отличии в креплении распылителя. (Корпус распылителя присоединяется к корпусу форсунки сферической поверхностью, что обеспечивает лучшее центрирование. Распылитель в гайке фиксируется шпилькой, чтобы при сборке форсунки гайка не сорвала распиливающую пластинку с установочных шпилек.)

Некоторые из этих деталей - распылитель, смертная гайка распылителя, пружина и шайбы пружины форсунки, стакан пружины и контргайка регулирующего винта - имеют одинаковые размеры и являются взаимозаменяемыми деталями форсунка Ф/3-50 имеет следующие дополнительные детали: нагнетательный топливный штуцер; уплотнительная прокладка; стержень фильтрующий; пружина контрольной иглы; заглушка пружины; гайка и картонный кружок для заглушки ниппеля сливной трубки.

Форсунки ККАЗ имеют приспособление, для регулировки затяжки пружины, определяющей давление впрыска топлива, но в отличие от форсунок ЧТЗ не имеют самостоятельного регулировочного механизма для установки различной величины подъёма иглы форсунки. Максимальный подъём иглы форсунки ограничивается торцом корпуса форсунки, к которому прижимается распылитель. При подъёме игла распылителя заплечиками упирается в торец корпуса форсунки и, таким образом, может двигаться при любых условиях работы только в том, ограниченном пределе. Предел максимального подъёма иглы форсунки ККАЗ равен 0,7 мм.

читать далее »
21.09.14 08:21 Хороший распыл топлива при работе форсунки на двигателе

При работе форсунки на двигателе, вследствие ничтожных деформаций деталей от нагрева или износов от загрязнения топлива и от приработки деталей (смятие в местах сопряжений рисок, оставшихся после изготовления), взаимное сопряжение отдельных элементов распылителей также несколько меняется, из-за чего меняется и качество работы форсунки.

Учитывая всё это, при оценке качества работы форсунок приходится исходить из некоторых общих показателей.

Установлено, что если двигатель не дымит и даёт нормальную мощность, это значит, что топливная аппаратура в порядке и форсунки хорошо распыливают топливо. Но если дизельный двигатель после непродолжительного срока работы сбавил мощность, начал сильно дымить или, наконец, стал работать на трёх цилиндрах, особенно на малых оборотах, то это чаще всего будет указывать на плохой распыл топлива форсунками. Такие форсунки надо снять с двигателя и проверить их на качество распыла и давление впрыска топлива.

Форсунки, имеющие при нормальном давлении совершенно неудовлетворительный распыл, подлежат замене новыми, а старые должны быть направлены в мастерские для исправления, так как необходимы их разборка, тщательная мойка распылителя и повторная регулировка форсунки, что не может производиться в полевой обстановке или на месте работы двигателя самим обслуживающим персоналом.

Предварительную проверку работы форсунок можно производить, не снимая их с двигателя (не вынимая из камеры). Показателем хорошей работы форсунок на двигателе служит звучность впрыска. Если поочерёдным действием механизма ручной подкачки насоса ЧТЗ или действием отвёртки, вставленной под головку болта толкателя насоса ККАЗ, производить подкачку топлива в форсунки при вытянутой на полную подачу рейке, то можно прослушать, какова звучность впрыска.

Чёткий и звучный впрыск при такой проверке будет указывать на хорошую работу форсунки; незвучный впрыск, с трудно уловимым моментом самого впрыска, будет указывать на подтекание форсунки и на отсутствие распыла.

читать далее »
21.09.14 08:21 Если игла форсунки изношена
Заметные закругления

Если же игла форсунки по запорному конусу изношена сильно и проседает в корпусе распылителя настолько, что весь распиливающий конус выходит над торцом корпуса распылителя, то такой распылитель будет негоден к постановке в форсунку.

Распылители, при осмотре которых после мойки не обнаружено дефектов, требующих ремонта или вызывающих необходимость их выбраковки, должны быть подвергнуты испытанию в собранной форсунке.

Остальные детали форсунки подвергаются наружному осмотру и обычной проверке. При этой проверке необходимо обращать внимание на притёртую поверхность торца корпуса форсунки, на состояние резьбы на деталях, на состояние граней на гайках и штуцерах и на пружины форсунки, которые должны выдерживать приведённые ниже технические условия.

Несмотря на то что распылитель изготовлен исключительно точно и при работе форсунки подвергаются износу те его части, которые оказывают наиболее существенное влияние на характеристику работы форсунки, практически представляется возможным ремонтировать часть распылителей в условиях мастерских. Этот ремонт требует точной и аккуратной работы и квалифицированного руководства.

Налаживание ремонта распылителей можно проводить в крупных мастерских, имеющих большой объём ремонта топливной аппаратуры.

Возможность ремонта распылителя заключается в том, что шла и корпус его в основной части по направляющему диаметру изнашиваются мало и изнашиваются равномерно, благодаря чему сохраняется база, точно центрирующая каждую деталь во всех операциях её последующего ремонта.

Приступая к ремонту распылителей, необходимо ознакомиться со следующими краткими сведениями по их изготовлению.

После первичной механической обработки корпус и игла распылителя подвергаются термообработке - азотированию на глубину в 0,3-0,4 мм.

читать далее »
21.09.14 08:21 Осмотр корпуса распылителя
Запорный конус

При осмотре на свет поверхность седла (внутренняя коническая фаска корпуса распылителя) нормально должна быть ровной, чистой и гладкой. Риски и большое количество точёных выемок будут указывать на сильный износ седла вследствие работы двигателя на загрязнённом топливе.

При контроле корпуса распылителя особое внимание должно быть обращено на состояние кромок выходного отверстия, так как большинство распылителей выбраковывается именно по состоянию этих кромок.

При наличии отколов или смятия кромок, а также несимметричного износа кромок (износ с одной стороны) или усиленного местного износа, вследствие чего отверстие оказалось некруглым, корпуса распылителей бракуются.

Бракуются также распылители с заметной выпуклостью вокруг выходного отверстия, с частично или полностью продавленной средней частью торца корпуса распылителя или с трещинами на торце.

Только корпуса распылителей, бывшие в нормальной эксплоатации и имеющие незначительный равномерный износ кромок выходного отверстия, могут подлежать ремонту в условиях мастерских.

У иглы форсунки проверяют: состояние наружной поверхности по направляющей части, состояние конусной фаски (запорного конуса) иглы форсунки, состояние распиливающего конуса иглы форсунки и кромок нижней торцовой части распиливающего конуса. Всю эту проверку производят тщательным осмотром лупой.

Заметные закругления переходных углов запорного конуса иглы и переходных углов обратного и распыливающего конуса иглы будут указывать на большой износ иглы распылителя.

Неровности кромок нижней торцовой части распыливающего конуса иглы будут свидетельствовать о том, что производилась грубая очистка нагара с торца иглы; такая игла негодна к постановке в форсунке.

Износ и неровности фаски запорного конуса иглы форсунки, при исправности остальных частей, устраняются нижеуказанной притиркой иглы с применением пасты.

читать далее »
21.09.14 08:21 Форсунки, имеющие чёткий, звучный впрыск
Чёткий и звучный впрыск

Форсунки, имеющие чёткий, звучный впрыск, не следует снимать с двигателя и заменять. Форсунки, имеющие незвучный впрыск, надо снять, проверить ещё раз их работу и, выявив места подтёков и другие неисправности, направить в мастерские па регулировку.

Чаще всего форсунки, имеющие плохое распыливание топлива, подтекают. Подтекание топлива через распылитель форсунки, может происходить не только при износе запорных конусов, но и при других случаях: заедание иглы в распылителе, загрязнение распылителя при сборке, недостаточная затяжка гайки распылителя на корпусе форсунки и т. п.

На работе трактора плохой распыл и подтекание форсунок обнаруживаются по признаку дымления дизеля. Такие форсунки требуют разборки и мойки их деталей.

Если же при проверке окажется несоответствующее (чаще всего сниженное) давление впрыска, то его необходимо отрегулировать. Проверку и регулировку давления впрыска можно произвести эталонной, заранее точно отрегулированной форсункой или прибором максиметром.

Для проверки по эталонной форсунке необходимо иметь тройник, три куска трубки высокого давления с конусными головками, гайками и уплотнительными кольцами и эталонную форсунку, заранее точно отрегулированную на давление, на распыл и на дозировку, соответственно показателям нормальной регулировки форсунок для данного двигателя.

Эталонная форсунка должна иметь колпак, прикрывающий регулировочные болты, и пломбу закрепления колпака, отсутствие которой будет указывать, что форсунка не имеет точной регулировки и не может применяться как эталонная.

Один конец трубки тройника присоединяется к штуцеру одного из насосных элементов, а к двум другим трубкам присоединяются эталонная и испытуемая форсунки.

Перед каждой регулировкой форсунки ККАЗ Ф/3-50 необходимо из штуцера форсунки вынуть фильтрующий стержень и тщательно очистить его канавки от мелких загрязнений, после чего стержень вновь поставить в форсунку.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][..]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •