Метка «Форсунка»

21.09.14 08:21 Диаметр направляющей части
Диаметр направляющей части

На рисунке слева показан момент, когда насосной секцией создано высокое давление в трубопроводе и в каналах форсунки и это давление передаётся на заплечико иглы форсунки. В середине показан момент, когда игла форсунки приподнята и фаска уплотняющего конуса иглы отошла от конусного гнезда корпуса распылителя, открыв выход топливу из форсунки, которое в это время с большой скоростью впрыскивается в цилиндр. Справа на этом же рисунке показан момент, когда давление топлива в топливопроводе высокого давления упало и игла форсунки под действием пружины садится на место, прикрывая конусной фаской щель для прохода топлива внутрь цилиндра и прекращая впрыск.

Во время процесса впрыска форсунка осуществляет распиливание сплошной жидкой массы топлива, подаваемого к форсунке, на мельчайшие отдельные частицы, создавая топливную пыль, поступающую в камеру сгорания двигателя.

Расчёты и многократные опыты показали, что размер капель топлива уменьшается с увеличением избыточного давления (а, следовательно, и давления впрыска топлива) в с увеличением плотности воздуха. Поэтому, при хорошем состоянии насосных элементов и при хорошей фильтрации топлива, рекомендуется давление впрыска топлива держать на высшем допустимом пределе (например, для дизеля М-17 -130 атм.), что даёт лучшую тонкость распыливания, а следовательно, и лучшее сгорание топлива.

Исходя из этого же, следует иметь в виду, что при износе поршневых колец двигателя, при плохой притирке клапанов будут иметь место падение компрессии и, следовательно, уменьшение плотности воздуха в цилиндре; от этого тонкость распыливания топлива ухудшается.

Оценивая работу топливной аппаратуры в условиях эксплоатации, не следует забывать влияния технического состояния самого двигателя на качество распыливания топлива форсунками.

Тонкость распыливания топлива находится в непосредственной зависимости от принятого способа смесеобразования и оборотности двигателя.

читать далее »
21.09.14 08:21 Эксцентричность расположения штифта, зазор по игле
Эксцентричность расположения штифта

Концентричности расположения штифта иглы в выходном отверстии корпуса распылителя и наличия конусности распиливающей части штифта, что должно обеспечить удовлетворительное распределение топлива в струе (по окружности) при допустимом угле распыливания.

Отсутствия увеличенного зазора между иглой и корпусом распылителя, что должно обеспечить необходимую герметичность распылителя (отсутствие протекания вдоль, по направляющей части иглы) при одновременном отсутствии заедания иглы в корпусе.

В первую очередь, часто даже после небольшого периода работы форсунки, приходится иметь дело с распылителями, которые подтекают вследствие нарушения плотности прилегания иглы к гнезду.

Быстрый износ запорного конуса объясняется применением загрязнённого топлива. Чтобы восстановить плотное прилегание иглы к гнезду, необходимо произвести притирку уплотняющего конуса иглы.

Для притирки предварительно должна быть заготовлена и разведена паста РОИ.

Притирку распылителей надо производить мелкими номерами пасты №2,4 до 10. Небольшую порцию каждого номера пасты разводят керосином в небольшой стеклянной (или фарфоровой) чашечке или в жестяной коробочке до густоты сметаны. Применение масла для разведения пасты не рекомендуется.

Разведённую пасту заострённой спичкой аккуратно наносят на запорный конус иглы и последнюю вставляют в корпус распылителя. При вставлении иглы нельзя допускать попадания пасты на направляющую часть иглы.

Притирку производят вручную или механическим путём.

Притирку начинают с применения более крупных номеров пасты и постепенно переходят на более мелкие номера. Каждый раз, после непродолжительной притирки, иглу вынимают из корпуса, тщательно вытирают её чистой, увлажнённой керосином полотняной тряпкой и просматривают через лупу состояние поверхности запорного конуса.

читать далее »
21.09.14 08:21 Емкость гидравлического аккумулятора. Испытание форсунки

Ко второму штуцеру краника переключения присоединяется форсунка.

Нарастание давления от подкачки топлива насосом через аккумулятор будет идти медленно, и стрелка манометра, включённого в краник переключения и имеющего сообщение с внутренней полостью стакана, будет медленно подвигаться в сторону повышения давления.

При давлении, доведённом до отрыва иглы форсунки от гнезда, произойдёт мощный впрыск топлива, а давление в аккумуляторе упадёт.

С помощью гидравлического аккумулятора значительно легче, лучше и точнее производить все проверочные работы при ремонте форсунок (на давление впрыска, на подсекание распылителя и др.), так как аккумулятор даёт возможность наблюдать замедленный и более устойчивый впрыск топлива.

Форсунки, распылители которых имеют хотя бы незначительное подтекание, при проверке с гидравлическим аккумулятором, будут давать мелкие струйки распылённого топлива при давлениях ниже давления отрыва иглы форсунки.

Идентичность гидравлической характеристики форсунок, комплектуемых в один двигатель, проверяется при наличии гидравлического аккумулятора по перепаду давления от одного впрыска топлива форсункой. Отклонения перепада давлений более 2-3 атм. не допускаются.

У форсунок ЧТЗ, после проверки распыла и регулировки давления впрыска топлива на том или ином приборе или стенде, нужно установить максимальный подъём иглы распылителя регулировкой ограничителя.

Правильная установка ограничителя подъёма иглы форсунки ЧТЗ имеет очень большое значение, так как от незначительного изменения подъёма иглы распылителя производительность форсунки резко меняется.

Если взять нормально отрегулированную форсунку ЧТЗ с новым распылителем и при различной установке ограничителя определять количество топлива, поданное за одинаковый промежуток времени при постоянных оборотах насоса и при одном и том же положении рейки, то можно легко получить данные для построения частичной гидравлической характеристики форсунки ЧТЗ, позволяющей правильно подходить к вопросу установки ограничителя.

читать далее »
21.09.14 08:21 Эталонная форсунка

После этого секцией насоса от механизма ручной подкачки или отвёрткой (для насоса ККАЗ) создаётся давление, и проверяется впрыск по обеим форсункам.

Если у проверяемой форсунки впрыск появляется раньше, чем у эталонной, то необходимо отвернуть и снять защитный колпак форсунки, отвернуть контргайку регулирующего болта пружины форсунки и затем завёртывать регулирующий болт, сжимая таким образом пружину до заранее завышенного давления, после чего произвести подкачку топлива. При этом у проверяемой форсунки впрыск не будет появляться в то время, когда он будет происходить у эталонной форсунки. Затем нужно медленно ослаблять пружину проверяемой форсунки, отвёртывая назад регулирующий болт и производя в то же время подкачку. Регулирующий болт надо отвёртывать назад до тех пор, пока проверяемая форсунка не начнёт давать впрыск одновременно с эталонной.

При регулировке нужно достигнуть того, чтобы впрыск из обеих форсунок был одинаков. При присоединении деталей, во время проверочных работ, необходимо соблюдать особую чистоту, так как при несоблюдении этого условия могут загрязняться как проверяемая, так и эталонная форсунки.

У форсунки ЧТЗ во время проверки распыла и регулировки форсунки на давление впрыска топлива винт, ограничивающей подъём иглы форсунки, должен быть отвёрнут на несколько оборотов во избежание повреждения распылителя.

Регулировка давления впрыска топлива максиметром состоит в следующем.

К одному из насосных элементов прикрепляется максиметр, имеющий штуцер для присоединения трубки высокого давления от форсунки. Проверяемая форсунка открепляется от головки цилиндров и вынимается из камеры.

читать далее »
21.09.14 08:21 Состояние поверхностей форсунки
Матовые места

Верхняя торцовая плоскость корпуса распылителя с кольцевой канавкой должна быть абсолютно гладкой, блестящей и ровной.

При обнаружении мелких дефектов (царапин) на торцовой поверхности, при испытании форсунки на герметичность надо обращать особое внимание на проверку протекания топлива между торцом распылителя и корпусом форсунки.

При наличии грубых, резких поперечных рисок, ясно видимых на глаз, корпус распылителя будет негоден для дальнейшей работы из-за течи топлива под высоким давлением через неплотности соединения корпуса распылителя к корпусу форсунки.

Отверстие корпуса распылителя по диаметру направляющей части иглы также имеет тщательно притёртую доведённую поверхность. Проверка этой поверхности производится осмотром на свет.

Матовые места на внутренней поверхности указывают на большой износ от загрязнения или заедания иглы форсунки в корпусе.

При рассмотрении износов распылителя следует иметь в виду, что во время работы двигателя происходит постепенный износ распылителя форсунки, так как топливо, особенно при плохой фильтрации, содержит мельчайшие механические примеси - пыль, которая, проходя с большой скоростью через распылитель при впрыске топлива, оказывает трение о конусные фаски иглы и переходные грани распылителя и его корпуса. Постепенный износ фасок уменьшает плотность посадки иглы распылителя и создаёт возможность подтекания топлива через распылитель. Впоследствии износ конусных фасок иглы распылителя и гнезда в корпусе распылителя достигает такой величины, что нормальное взаимное расположение этих деталей нарушается: игла сильно утопает в корпусе, и из торца корпуса распылителя выступает не только часть распиливающего конуса иглы, но и цилиндрическая часть штифта иглы.

Запорный конус иглы совершенно теряет фаску и закругляется. При подтекании торец иглы распылителя и торцовая часть корпуса распылителя покрываются нагаром, который искажает распыливание или даже полностью нарушает распыл.

читать далее »
21.09.14 08:21 Стенд для испытаний форсунок
Гнездо кронштейна

Этот стенд имеет вытяжку для распылённого топлива. Насосная секция стенда может быть приведена в действие как от ручного рычага, так и от привода, так как на промежуточном валике между вентилятором вытяжки и электромотором поставлен кулачок, с высотой подъёма в 10 мм, который, при включённом положении штанги, может давать подкачку топлива в зависимости от числа оборотов электромотора.

Кроме того, на этом стенде может быть установлен гидравлический аккумулятор давлений.

Испытуемая форсунка укладывается на вспомогательный кронштейн в горизонтальном положении, и подвижной угольник подводится к штуцеру форсунки поворотом маховичка винта.

При испытании форсунок на этом стенде очень удобно проверять характер распыла, подтёки распылителя и прочее, поскольку форсунка находится в горизонтальном положении.

Давление распыла форсунки и контрольное давление при испытании герметичности прецизионных деталей проверяются по манометру на 300-400 атм., для включения и выключения которого пользуются имеющимся запорным вентилем, как и на настольном приборе ККАЗ пли ТА-6-ВИМЭ.

В связи с тем что подкачка топлива насосом высокого давления вызывает колебания давления топлива внутри трубопровода и в форсунке, установление действительного давления впрыска топлива наблюдением за стрелкой манометра прибора в ряде случаев оказывается недостаточно точным.

Рабочий при контроле давления впрыска топлива может 88 счёт изменения силы и скорости нажима на рычаг прибора вызвать искажение величины давления впрыска топлива форсункой, так как стрелка манометра в этот момент резко колеблется.

Для совершенно точного определения давления подъема иглы форсунки применяются гидравлические аккумуляторы давлений. Он имеет основание с резьбовым гнездом, в которое ввёртывается стакан. В верхнюю часть стакана ввёрнут кран.

читать далее »
21.09.14 08:21 Испытание и регулировка форсунок на качество распыливания
Испытание и регулировка форсунок на качество распыливания

Если при первых же впрысках топлива форсунка льёт, а не распиливает топливо при давлении, доведённом до 100-120 атм., то это будет означать, что произведена сборка грядных деталей форсунки и что распылитель загрязнён. Такую форсунку необходимо сразу же снять с прибора и, разобрав, перемыть распылитель и другие детали в совершенно чистом керосине и в дизельном топливе и снова собрать и проверить.

Не следует промывать форсунку на месте, на приборе, путём частых и сильных подкачек топлива, так как от того скоро будет выведен из строя ряд деталей прибора и манометр. Проверку форсунки надо вести при скорости подкачки 60-70 раз в минуту.

Исходя из этого, при проверке качества распыливания топлива форсункой не следует держать включённым манометр прибора. Посредством краника манометр надо выключать на время налаживания распыла форсунки и включать лишь, когда необходимо проверить величину давления.

Часто бывает, что проверяемая форсунка, после Нескольких впрысков топлива с хорошим распиливанием, начинает давать сплошную струю.

В этих случаях в первую очередь надо проверить, каким топливом заправлен бачок прибора, так как от грязного топлива распылитель форсунки быстро загрязняется и теряет распыл.

Во многих случаях хорошая очистка топлива при хорошей промывке деталей форсунки даёт только временно удовлетворительное распыливание. Это вызывает необходимость многократной разборки и сборки форсунки с мойкой деталей и часто не достигает цели.

В подобных случаях необходимо разобрать весь прибор, которым производится подкачка топлива, и тщательно перемыть все его детали.

Во время проверки качества распыливания топлива форсункой необходимо следить за тем, чтобы не было течи топлива в месте закрепления топливоприемного штуцера форсунки и в месте прилегания распылителя к гайке.

читать далее »
21.09.14 08:21 Величина подъёма иглы распылителя
Минимальный зазор

Величина подъёма иглы распылителя определяется по установке ограничителя форсунки, измеряемого индикатором.

При снятии частичной гидравлической характеристики форсунки, не следует устанавливать ограничитель подъёма иглы на величину менее 0,2 мм, так как получающиеся при этом резкие гидравлические удары на линии высокого давления вредно отражаются на состоянии насосов и форсунок.

Пользуясь этой кривой частичной характеристики форсунки, можно легко уяснить, каким образом установка ограничителя форсунки может менять регулировку насоса - увеличивать или уменьшать подачу, в чём часто встречаются затруднения у практиков при ремонте и регулировке топливной аппаратуры.

Правильная установка ограничителя форсунки ЧТЗ должна обеспечить подъём иглы распылителя, равный 0,30-0,35 мм.

Приблизительная установка ограничителя производится по углу отвёртывания винта ограничителя. После того как винт завёрнут до лёгкого упора в нажимной штифт, он отвёртывается на оборота, т. е. на угол в 120°, при шаге резьбы в 1 мм.

Для более точного контроля подъёма иглы форсунки можно приспособить обычный индикатор, определяющий подъём винта ограничителя. Для этого индикатор устанавливается на форсунке в таком положении, чтобы ножка его упиралась в винт ограничителя форсунки при завёрнутом состоянии. Затем замечается положение стрелки индикатора или циферблат индикаторных часов повёртывается (если он подвижный) так, чтобы совместить положение стрелки индикатора с нулём шкалы, и производится отвёртывание винта ограничителя до того момента, когда стрелка индикатора изменит своё положение на 0,30-0,35 мм. После этого винт ограничителя стопорится контргайкой.

Обычно отрегулированные таким образом новые форсунки обеспечивают правильность подачи топлива в дизель.

читать далее »
21.09.14 08:21 Мойка и проверка деталей форсунок

Вывернуть ниппель сливной трубки (а для форсунки Ф/3-50 татке и топливный штуцер) и снять уплотнительные шайбы.

Протереть все детали форсунки и уложить их в ванночку с керосином для мойки (отдельно от распылителя).

Все простые детали тщательно промывают керосином и насухо протирают. При мойке гайки распылителя форсунки ЧТЗ, имеющей наружный шлифованный конус, следует обращать внимание на то, чтобы этот конус не был во время мойки забит. При мойке гайки необходимо полностью очистить нагар с поверхности внутреннего и наружного конусов гайки.

Для ускорения очистки нагара следует применять деревянные чистики.

Для предупреждения образования нагара на наружном конусе гайки распылителя форсунки ЧТЗ, необходимо соблюдать чистоту гнезда предкамеры, в которую вставляется форсунка, и не допускать недостаточно прочного прикрепления форсунки на месте. Применять стальные предметы (нож, напильник) для очистки нагара с наружного конуса гайки распылителя не разрешается.

При мойке корпусов форсунок необходимо обеспечить тщательную промывку внутренних каналов, оберегая от ударов, торцовую, точно обработанную поверхность корпуса.

Мойка распылителя с иглой требует совершенно особого подхода к этой операции.

Абсолютная чистота ответственных деталей форсунки является обязательной для нормальной работы её на двигателе.

Па заводах, при изготовлении форсунок, все детали индивидуально подбираются по парам и имеют высокую точность пригонки. Игла распылителя в направляющей части гнезда имеет зазор в 0,5-1 микрон внизу и 3-5 микронов вверху. Наряду с этим, игла в распылителе двигается совершенно свободно и при вставлении ее в распылитель должна от собственного веса плавно проваливаться на всю величину своего хода.

читать далее »
21.09.14 08:21 Общая характеристика форсунок

Герметическое уплотнение форсунок ЧТЗ создаётся пришлифовкой наружной конической фаски на гайке распылителя и внутреннего конического гнезда в предкамере и достигается за счёт притягивания форсунки к предкамере гайками шпилек прижимного фланца.

Герметическое уплотнение форсунок ККАЗ создаётся постановкой медно-асбестового уплотнительного кольца и соответствующей подтяжкой форсунок гайками шпилек крепления.

По принципу работы, форсунки делятся на открытые и закрытые. Последние, в свою очередь, разделяются на штифтовые и бесштифтовые.

Открытые форсунки, несмотря на их простоту, в дизельных двигателях не получили распространения, так как они всегда имеют подсекание (после окончания впрыска насопле образуются капли топлива за счёт разгрузки топливопровода), ухудшающее распыл и вызывающее нагарообразование. В двигателях с непосредственным впрыском топлива, работающих по циклу Отто, открытые форсунки могут применяться и применяются как наиболее простые в изготовлении потому, что в этих двигателях впрыск чаще всего производится на такте всасывания и висящая капля на сопле форсунки успевает в процессе сжатия испариться, не вызывая никаких отрицательных последствий. Кроме того, впрыск лёгкого топлива не предъявляет таких жёстких условий к качеству распыливания, как впрыск тяжёлого топлива. Отсутствие доступной регулировки давления впрыска в открытых форсунках но имеет такого значения, какое оно имеет для дизельных двигателей.

Из закрытых форсунок для дизельных двигателей получили преимущественное применение штифтовые закрытые форсунки. В производственном отношении штифтовые форсунки самые сложные и по сравнению с бесштифтовыми и открытыми форсунками имеют ряд отрицательных сторон. Чтобы иметь качественное распиливание, концевой зазор между штифтом иглы и отверстием в корпусе распылителя должен быть строго концентричным. Малая величина этого зазора (0,02-0,06-0,09 мм для различных форсунок) сама говорит за то, о каких малых долях эксцентричности речь. При такой ничтожной величине кольцевого зазора добиться строгой его концентричности чрезвычайно трудно.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][..]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •