Метка «Форсунка»

21.09.14 08:21 Открытые форсунки - 2

Необходимо также, чтобы игла и корпус распылителя имели хорошее сопряжение по уплотняющему конусу, ничтожный перекос в котором ведёт к подтеканию в распылителе. Неправильная посадка иглы распылителя к корпусу по уплотняющему конусу, в свою очередь, может нарушить концентричность штифта в выходном отверстии конуса. Таким образом, игла форсунки имеет возможность располагаться в корпусе с некоторым перекосом, увеличивая эксцентричность штифта в выходном отверстии распылителя.

Несмотря на все эти производственные трудности, форсунки с штифтовыми распылителями имеют наибольшее распространение. Это объясняется тем, что в эксплоатации форсунки с штифтовыми распылителями имеют ряд важных преимуществ. В штифтовых распылителях не встречаются случаи полного засорения (закупорки) соплового отверстия, в то время как в бесштифтовых форсунках этот дефект встречается; закупорка части отверстий многодырчатых бесштифтовых распылителей происходит очень часто.

При работе штифтовой форсунки, в сопловом отверстии корпуса распылителя постоянно находится движущийся штифт иглы, который сам очищает отверстие сопла от нагара и не допускает постепенного увеличения нагарообразования в выходном отверстии, что бывает в бесштифтовых распылителях и особенно в открытых форсунках.

Стандартные форсунки ЧТЗ АН-08 и форсунки ККАЗ Ф/2-35 и Ф/3-50, имеющие массовое распространение, относятся к типу закрытых штифтовых форсунок.

Для дизельмотора М-17 заводом ЧТЗ был разработан бесштифтовый распылитель, конструктивно приспособленный к стандартной форсунке АН-08.

В производственном отношении и в отношении ремонта этот распылитель значительно проще штифтового.

читать далее »
21.09.14 08:21 Порядок сборки форсунки

Завернуть в корпус форсунки штуцер подвода топлив до отказа.

Вложить в щиток форсунки войлочное кольцо сальна и поставить щиток с войлочным кольцом на корпус форсунки

Протереть досуха торцы корпуса форсунки и подготовленного заранее распылителя в сборе с иглой и вложить распылитель в гайку распылителя форсунки. Окончательно указанные поверхности протираются замшей.

Проверить симметричность расположения конца нажимного штифта в отверстии корпуса форсунки и выправить его положение.

Завернуть туго специальным ключом гайку с распылителем на корпус форсунки, зажав корпус форсунки в тисках

Положить под колпак форсунки медную уплотнительную прокладку толщиной в 1,5 мм, завернуть от руки колпак корпус форсунки, поставить предохранительную трубку завернуть пробку в колпак форсунки.

Завернуть гайку-колпачок на штуцер форсунки. После сборки форсунка передаётся на стенд для испытан на герметичность и регулировку.

Порядок сборки форсунки ККАЗ (для обоих типов): Вложить в корпус форсунки медное уплотнительное кольцо и завернуть туго ниппель сливной трубки.

Для форсунки Ф/3-50 то же сделать и с топливным штуцером.

Вложить в корпус форсунки нажимной штифт (промежуточный стержень) с нижней шайбой, пружину, верхнюю шайб и завернуть нажимной стакан до отказа, зажав корпус форсунки в тисках.

Забить в отверстия штуцера и ниппеля деревянные пробки или завернуть предохранительные гайки-колпачки. После сборки форсунка передаётся на регулировку.

Собранная после ремонта форсунка должна быть установлена на специальный прибор или стенд для регулировки форсунок, соединена с насосной секцией высокого давления прибора и отрегулирована по всем показателям её работы.

читать далее »
21.09.14 08:21 Постановка защитных деталей форсунки. Сбор и определение количества топлива

При установке ограничителя следует иметь в виду, что и качество (тонкость) распыливания топлива форсункой несколько изменяется от различной величины подъёма иглы. Исходя из этого нельзя, например, производить дозировку всех форсунок при наименьшем (0,25 мм) или наибольшем (0,4 мм) подъёме иглы, а за основу надо брать нормальный подъём иглы - 0,3-0,35 мм.

По окончании всей регулировки форсунки её надо снять с прибора, обтереть насухо и смазать торец распылителя бескислотным вазелином. На топливный штуцер надо навернуть гайку-колпачок. На корпус форсунки завёртывается колпак форсунки с медным уплотнительным кольцом. Колпак должен быть завёрнут туго, при удержании корпуса форсунки в тисках. У форсунок ЧТЗ колпак форсунки завёртывать при отвёрнутом положении болта, крепящего сливную трубку, во избежание поломки деталей.

Кроме этого, на форсунки ставятся предохранительные детали, закрывающие отверстия сливных ниппелей, и предохранительные детали на распылитель форсунки.

Высокие требования равномерности подачи топливного насоса по цилиндрам двигателя и постановка топливного фильтра тонкой фильтрации вызвали необходимость обязательной подкачки топлива к насосу с определённым давлением.

Различными испытаниями установлено, что коэффициент подачи насосов (отношение фактически поданного насосом топлива к расчётному объёму топлива, соответствующему активному ходу плунжера) следует определённым закономерностям при наличии подкачки топлива к насосу с давлением в 0,4-0,8 атм. и имеет значительные колебания при отсутствии подкачки (питание насоса самотёком). При этом для обеспечения устойчивого коэффициента подачи насоса необходимо, чтобы подкачивающая помпа обеспечивала подачу топлива в количестве, по крайней мере, на 50- 100% больше потребного насосом количества топлива, и таким образом, чтобы избыток топлива постоянно создавал некоторое давление.

читать далее »
21.09.14 08:21 Притирка при ремонте форсунок
Появление мелких рисок

В первое время при освоении притирки надо чаще проверять осмотром через лупу состояние фаски запорного конуса иглы, чтобы точнее усвоить результаты малейшей притирки.

Сильный нажим распылителя на иглу и длительную бесконтрольную притирку производить нельзя, так как этим можно вывести из строя весь распылитель.

Надо помнить, что при притирке должен быть снят минимальный слой металла. Из этих соображений не следует добиваться выведения выработки по краям запорного конуса. В верхней части валочного конуса при износе бывает особенно сильный завал, который может остаться и после притирки.

Для проверки качества притирки конуса иглы к гнезду распылителя, необходимо распылитель поставить в форсунку и собранную форсунку присоединить к прибору с манометром.

При массовой реставрации распылителей, для удобства проверки герметичности распылителей следует иметь (по каждой марке) 1-2 корпуса с зажимной гайкой и другими деталями, специально предназначенные для испытания распылителей.

После присоединения форсунки к прибору насосной секцией создаётся давление выше 200 атм. Если окажется, что форсунка даёт впрыск топлива при меньших показаниях манометра, то необходимо затянуть регулировочный болт пружины форсунки, добившись давления впрыска выше 200 атм. и не придавая пока значения качеству распыла. При этом надо, чтобы у форсунок ЧТЗ винт-ограничитель подъёма иглы был отвёрнут на несколько оборотов.

Затем, действием насосной секции подымается давление до 250 атм. по манометру и проверяется время падения давления.

Для форсунок ЧТЗ продолжительность падения давления от 200 до 160 атм. должна быть не менее 10-12 секунд. Для форсунок ККАЗ падение давления от 230 до 200 атм. должно быть не менее 6 секунд. Если время падения меньше указанного, то необходимо форсунку снять с установки, отвернуть гайку распылителя, вынуть распылитель и произвести дополнительную притирку конусных фасок иглы и конуса распылителя применением самой тонкой пасты ГОИ (№ 1-2).

читать далее »
21.09.14 08:21 Причина плохого распыла форсунок
Причина плохого распыла

Только длительная и многократная промывка в чистом бензине и дизельном топливе корпуса распылителя совместно с иглой, выполненная тщательно, и затем правильная регулировка форсунки дадут хороший распыл.

В условиях текущего ремонта регулировку давления впрыска форсунки не всегда приходится производить на одно и то же давление. Бывает много случаев, когда приходится менять основную регулировку форсунки и устанавливать разное давление впрыска. Для этого надо сначала выяснить состояние плунжеров и гильз топливного насоса. Если насосные пары находятся в удовлетворительном состоянии и могут развивать давление более 150 атм., то форсунки надо регулировать на нормальное давление. Но если окажется, что насосные пары чрезмерно ослабли (вследствие износа) и их нельзя заменить ввиду отсутствия новых, то в этом случае, чтобы не останавливать работу двигателя, допускать регулировку форсунок на пониженное (на 100-115 атм.) давление.

При допущении пониженного давления регулировки форсунок следует иметь в виду, что экономичность работы двигателя от этого несколько ухудшится и, следовательно, такую регулировку можно допускать только на короткий срок (2-3 дня).

Все форсунки, регулируемые для одного двигателя, должны иметь одинаковое давление впрыска.

Распылители форсунок, регулируемых на пониженное давление, должны находиться в хорошем состоянии, так как от них требуется повышенная чёткость и качественность распыла вследствие сниженного давления.

При всяком изменении регулировки давления впрыска топлива форсунками, насос следует проверять и заново регулировать на равномерность подачи.

После окончания регулировки давления распыла форсунки, болт, изменяющий сжатие пружины форсунки, необходимо застопорить контргайкой. У форсунок ЧТЗ после регулировки давления впрыска надо произвести установку ограничителя подъёма иглы.

читать далее »
21.09.14 08:21 Правильная установка ограничителя форсунки

Однако форсунки, в процессе ремонта которых приходилось производить притирку запирающего конуса распылителя, а в некоторых случаях и новые форсунки после регулировки подъёма иглы в 0,30-0,35 мм не обеспечивают правильной количественной подачи топлива, и их необходимо дополнительно проверять и регулировать. Эта последняя регулировка форсунок называется дозировкой.

Для дозировки форсунка устанавливается на насос, который точно отрегулирован и имеет правильную равномерность подачи секциями. Топливо при этой проверке подаётся в мензурки или стаканчики и затем точно измеряется по бюретке или взвешиванием.

Если подача топлива секциями насоса через форсунки (проверяемые на дозировку) будет неравномерной, то это искажение происходит за счёт форсунок и их необходимо дополнительно отрегулировать изменением величины максимального подъёма иглы.

Если у какой-либо секции подача больше нормальной для данного насоса, необходимо незначительно уменьшить величину максимального подъёма иглы форсунки. Если подача меньше, следует увеличить величину максимального подъёма иглы форсунки.

Изменять максимальный подъём иглы форсунки допускается лишь в пределах 0,25-0,4 мм.

При наличии эталонной форсунки можно проверять до воровку ремонтируемых форсунок по подаче от одной секции насоса. Сначала точно устанавливают количественную подачу топлива от данной насосной секции через эталонную форсунку. Насос при этом должен работать от привода с постоянным числом оборотов. Контрольный сбор топлива производится за значительное число ходов плунжера, например, за 1 000 ходов.

Сбор и определение количества топлива надо производить возможно более тщательно. Затем на этой секции ставится проверяемая форсунка, и за то же число оборотов насоса, при той же скорости вращения и при той же подаче (ход тяги реек) собирается топливо, впрыснутое проверяемой форсункой, и определяется его количество. Искажение количества подачи при такой проверке более 1,5% требует добавочной регулировки форсунки.

читать далее »
21.09.14 08:21 Мойка деталей топливной аппаратуры. Применение шкурки
Применение шкурки

После того как при мойке распылителя будет достигнута необходимая плавность хода деталей, распылитель устанавливается в форсунку.

Если же почему-либо установка промытого распылителя в форсунку невозможна, то на небольшой период распылитель в сборе с иглой оставляют в закрытой ванночке с чистым топливом. Если же распылитель длительный срок не предполагается ставить на место, то его необходимо насухо протереть замшей, смазать бескислотным (техническим) вазелином, обернуть в непромокаемую бумагу и на хранение в специальную, закрывающуюся, тару с индивидуальными гнёздами.

Для обеспечения надлежащей чистоты промывки как распылителя, так и других прецизионных деталей насоса, во время ремонта необходимо производить все операции с ними на отдельном столе. Никакой разборки и сборки узлов, связанных о работой на тисках ключами, отвёрткой, зубилом и тому подобное, производить на этом столе нельзя.

Рабочий, приступая к промывке распылителей, должен, прежде всего чисто вымыть руки, обтереть стол и заправить чистым керосином (или бензином) и дизельным топливом промывочные ванночки с сетками. Ванночки и сетки перед заправкой должны быть тщательно вымыты.

Как правило, все прецизионные детали топленой аппаратуры после их промывки должны быть проверены и испытаны.

При проверке распылителя в первую очередь устанавливают чистоту промывки деталей (по плавности хода пары), чистоту очистки от нагара и износ деталей.

Очистку от нагара проверяют осмотром: на деталях не должно быть никаких следов нагара, черновин и пр.

Для проверки состояния поверхностей деталей распылителя иглу и корпус распылителя промывают прежде всего в бонне и дают им высохнуть.

Проверку состояния поверхностей деталей распылителя производят налгав и лупой 5-10 кратного увеличения.

Прежде чем пользоваться лупой для оценки состояния деталей, бывших в работе, необходимо произвести той же лупой просмотр ряда новых деталей распылителей, которые по каждому типу распылителей в количестве 2-3 пар рекомендуется постоянно хранить как эталонные.

читать далее »
21.09.14 08:21 Притирка запорного конуса иглы распылителя

Появление мелких рисок по окружности конуса будет указывать на то, что притирку первым, более крупным, номером пасты следует прекратить и необходимо приступить к притирке следующим, более мелким, номером пасты, переходя постепенно до самого мелкого номера.

При контроле притирки, риски на поверхности запорного конуса должны быть всё более и более мелкими, а при окончательной притирке поверхность запорного конуса должна быть ровной, с едва заметными в лупу рисками.

После контроля иглы и нанесения на неё новой пасты, перед каждой последующей притиркой чистиками производят очистку от прежней пасты, для чего на конец чистика навёртывают небольшое количество ваты, смоченной в керосине.

Окончательные результаты притирки проверяют после установки распылителя в форсунку. Перед испытанием ремонтируемый распылитель тщательно промывают в керосине или бензине, чтобы из всех канавок его были удалены остатки пасты.

При массовом ремонте распылителей, для ускорения процесса притирки необходимо изготовить специальный зажим для хвостовика иглы распылителя наподобие патрона или подобрать соответствующего размера цангу. Этот зажим, или цанга, закрепляется в шпинделе настольного токарного станка, или на валу электромоторчика, или, в крайнем случае, в шпинделе настольного сверлильного станка. Игла в зажиме прочно удерживается своей хвостовой частью. Зажим должен быть закреплён так, чтобы после пуска привода не было биения иглы, так как при её биении трудно будет вести процесс притирки.

Нанеся пасту на запорный конус иглы, корпус распылителя руками надвигают на иглу и при вращающемся шпинделе с числом оборотов 1 000-1 200 в минуту производят притирку. Сама притирка ведётся быстрыми и лёгкими нажимами корпуса на иглу с незначительным отведением его назад и повторными нажимами. При этом корпус распылителя руками поворачивается в ту и другую сторону.

читать далее »
21.09.14 08:21 Распылители, показывающие утечки вдоль иглы
Протекание топлива

Распылители, показывающие утечки вдоль иглы больше указанных, нельзя ставить в форсунки и они бракуются. В ряде случаев такие распылители удаётся отремонтировать путём перестановки иглы с другого распылителя, имеющего какой-либо непоправимый дефект (например, продавленный торец корпуса распылителя, трещины на корпусе распылителя). При этом, если подобранная игла оказывается несколько тугой (имеют место случаи прихватывания иглы), её притирают по направляющей части с применением тонких паст ГОИ.

При налаженности хромирования деталей иглу, которая имеет большой износ в направляющей части, можно отремонтировать путём притирки до выведения местной выработки её нахромировать, изолировав конец иглы со штифтом.

Для выведения местной выработки иглы по направляющей части, удобно пользоваться притирами, сделанными из бракованных корпусов распылителей, у которых нижний торец должен быть ошлифован настолько, чтобы игла могла быть поставлена с любого конца. Притирка производится на максимальных оборотах привода (до 3 000 об/мин.).

Распылители, у которых обнаружена течь топлива через неплотности в месте прилегания торца корпуса распылителя к корпусу форсунки (из-за дефектов торцовых плоскостей), следует исправить доводкой этих плоскостей прилегания на плите с применением тонкой пасты ГОИ.

Во всех испытаниях не следует делать поспешных выводов, и каждый опыт надо проводить несколько раз.

При испытании распылителей форсунок на герметичность, надо заранее знать герметичность секции высокого давления и соединений топливопроводов прибора, некотором испытывается форсунка. Для проверки герметичности самого прибора надо взять исправную форсунку, вынуть иглу распылителя, между торцом корпуса распылителя и корпусом форсунки поставить медную уплотнительную пластинку и снова собрать форсунку, прочно завернув гайку распылителя на корпус.

читать далее »
21.09.14 08:21 Проверка герметичности распылителя

При этом, однако следует сначала точно установить действительную причину быстрого падения давления и, устранив побочные причины, повторно произвести проверку.

Протекание топлива через запорный конус распылителя можно проверить непосредственным наблюдением. Для этого надо насухо вытереть ватой торец распылителя в месте выхода иглы и наблюдать появление при высоком давлении топлива на торце распылителя.

Быстрое падение давления может быть, помимо этого, из-за утечки в месте прилегания корпуса распылителя к корпусу форсунки (по торцу) и через зазор между иглой и корпусом распылителя по направляющей части.

Установить действительное место утечки довольно легко.

Для проверки интенсивности утечки топлива вдоль иглы распылителя, у форсунок ЧТЗ необходимо провести испытание собранной форсунки, у которой в гайке распылителя под торцом распылителя поставлена медная пластинка.

Для форсунок ККАЗ с этой целью изготовляют специальную, глухую гайку. Эта гайка должна иметь гнездо, в которое закладывается медная пластинка и куда при испытании входит торец распылителя. Гайка навёртывается на корпус форсунки, прикрепляя распылитель на подобие гайки форсунки ЧТЗ -

Для распылителей ЧТЗ падение давления от 200 до 180 атм. за счёт утечек вдоль иглы распылителя должно продолжаться не менее 10 секунд. Для новых распылителей падение давления при испытании от 200 до 180 атм. происходит в течение не менее 5 секунд, при отсутствии протекания в запорном конусе по торцу распылителя.

Для распылителей ККАЗ падение давления от 200 до 180 атм. за счёт утечек по направляющей части иглы должно продолжаться не менее 5 секунд.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][..]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •