Метка «Форсунка»

21.09.14 08:21 Проверка угла распыливания

Для новых форсунок давление впрыска следует устанавливать в 130-135 атм. потому, что в первый период работы у форсунок происходит смятие рисок на торцах сопрягаемых деталей, что вызывает некоторое падение давления.

Для дизельного двигателя СТЗ-1 MP форсунки ККАЗ регулируются на давление в 120 атм. Для дизельного двигателя ХТЗ-Д8 форсунки ККАЗ регулируются на давление в 100 атм.

Регулировка давления впрыска топлива форсункой производится привертыванием в ту или другую сторону регулирующего винта, сжимающего пружину форсунки.

Один полный поворот регулировочного винта форсунки ЧТЗ, при модуле упругости пружины в 11,5-13,5 кг/мм, изменяет давление открытия иглы форсунки на 45-50 атм.; для форсунки ККАЗ при модуле 10,5-11,5 кг/мм - соответственно 65 - 70 атм. при диаметре иглы в 5 мм и 45-50 атм. - при диаметре иглы в 6 мм.

После регулировки давления регулирующий болт форсунки стопорится контргайкой.

В процессе регулировки форсунки необходимо следить за величиной угла распыливания топлива. Распылители форсунок ЧТЗ дают угол распыливания, равный 15-20°.

Для дизелей СТЗ-1 MP и ХТЗ-Д8 применяются форсунки с углом распыливания в 14°.

Для распылителей, бывших в работе, и для отремонтированных распылителей контроль угла распыливания должен быть произведён более тщательно, чем для новых распылителей. При этом следует особо обращать внимание на случаи, когда угол распыливания выше нормального. Такие распылители к установке в форсунки не допускаются.

Для отремонтированных распылителей следует считать приемлемым уменьшение угла распыливания против нормального для форсунок ЧТЗ на 5-8°, для форсунок ККАЗ на 3- 5°. Увеличение угла распыливания против нормального на величину более 5° не допускается.

Угол распыливания топлива при небольшом опыте работы довольно точно определяется на глаз.

читать далее »
21.09.14 08:21 Работа форсунки

Заточку распыливающего корпуса иглы необходимо производить не только при ремонте иглы путём посадки. Если тщательно наблюдать за износом иглы форсунки, то, прежде чем будет изношен весь распиливающий конус, сильно изнашивается и часть распыливающего конуса. Кромка же распыливающего конуса вначале остаётся неизношенной. Так как одновременно с этим имеется износ и по уплотняющему конусу, то положение иглы в корпусе меняется (игла проседает), и распиливающий конус иглы вместо направления для частиц топлива создаёт отражение частиц. В результате угол распыливания резко возрастает, достигая 90-120°. Работа форсунки с увеличенным против нормального углом распыливания резко ухудшает работу двигателя, снижает мощность и экономичность, способствует коксообразованию. Это происходит потому, что большое число частиц топлива сразу же после впрыска попадает на стенки камеры сгорания, которые охлаждаются и имеют низкую температуру, вызывая этим и охлаждение ещё не начавших гореть частиц топлива. Для того чтобы устранить эту ненормальность распыливания, необходимо производить заточку конца торца распыливающего конуса вышеуказанным способом и этим укоротить на 0,1-0,2 мм образующую этого конуса.

При этом не следует стачивать или сошлифовывать весь торец распыливающего конуса, а достаточно сделать на нём обратную фаску. Такую же фаску необходимо сделать и после ремонта распылителя путём притирки запорного конуса и посадки штифта, так как в этом случае часто получаются очень большие углы распыливания. При ремонте распылителей следует иметь в виду, что для обеспечения лучшей работы двигателя необходимо избегать увеличенного конуса распыливания топлива, предпочитая в подобных случаях даже уменьшенный против нормального конус.

Распылители, у которых нельзя ремонтировать штифт иглы путём посадки (если он чрезмерно изношен или имеет выкрошенные места), считаются браком. В порядке эксперимента такие распылители также можно восстановить. Для этого конец иглы (штифт) наваривается электросваркой электродом стали.

читать далее »
21.09.14 08:21 Распылители форсунок

При установке ограничителя подъёма иглы форсунки делается зазор между винтом ограничителя подъёма иглы и штифтом, равный 0,3-0,35 мм. Приблизительная установка этого зазора достигается довольно легко благодаря тому, что винт ограничителя имеет миллиметровую резьбу (один полный поворот винта ограничителя отделяет ограничитель от штифта или приближает его на 1 мм).

Таким образом, если винт ограничителя развернуть до лёгкого упора в штифт, а затем отвернуть его назад на 3 оборота или на угол в 120°, то будет получен зазор в 0,3-0,35 мм. После отвёртывания винт ограничителя стопорится контргайкой. При завёртывании контргайки не должно быть нарушено положение винта ограничителя, для чего последний необходимо поддерживать вторым, специальным, ключом.

Более точная проверка установки винта ограничителя форсунки ЧТЗ и влияние величины подъёма иглы форсунки, на подачу топлива даны ниже.

По окончании регулировки каждую форсунку надо ещё раз проверить на давление впрыска и распыл и поставить на форсунку защитный колпак с медным уплотнительным кольцом. Никаких других операций по форсункам (разборка и ремонт деталей) непосредственно на месте работы двигателя производить не следует.

Все остальные операции по ремонту форсунок надо производить в мастерских, на специально организованных рабочих местах, квалифицированными рабочими.

Поступившие на ремонт форсунки не должны разбираться до того, как они не будут подвергнуты наружной мойке.

Обмытые форсунки разбирают в тисках с медными губками посредством стандартных и специальных ключей, указанных в спецификации оборудования рабочего места по ремонту топливной аппаратуры.

Порядок операций разборки форсунки ЧТЗ: Отвернуть колпак винта ограничителя форсунки с предохранительной трубкой и пробкой и снять прокладку колпака.

Отвернуть специальным ключом нажимную гайку распылителя с корпуса форсунки, зажав корпус форсунки в тиски.

читать далее »
21.09.14 08:21 Разборка форсунок перед ремонтом

Вынуть распылитель из нажимной гайки, вынуть иглу распылителя и уложить иглу и корпус распылителя в промывочную ванночку с бензином или керосином.

Если игла из корпуса распылителя не вынимается от руки, это значит, что нижний конец её имеет очень много нагара и нужно весь распылитель на длительный срок уложить в ванночку с керосином для того, чтобы нагар отстал. Применять плоскогубцы для вытаскивания иглы из корпуса распылителя при подобных заеданиях нельзя.

Снять предохранительный щиток форсунки с войлочным уплотнительным кольцом.

Вывернуть из корпуса форсунки топливоприёмный штуцер.

Отвернуть контргайку регулирующего винта пружины форсунки, вывернуть регулирующий винт и ограничитель подъёма иглы форсунки ( в сборе) из стакана пружины форсунки.

Вывернуть нажимной стакан пружины из корпуса форсунки, снять верхнюю опорную шайбу пружины, снять пружину и нажимной штифт.

Разъединить детали ограничителя подъёма иглы форсунки. Протереть все детали форсунки и уложить их в ванночку с керосином (отдельно от распылителя).

Порядок операций разборки форсунки ККАЗ (для обоих типов): Отвернуть гайку распылителя с корпуса форсунки, загнав корпус форсунки в тисках.

Вынуть распылитель из гайки, из распылителя вынуть иглу и уложить её и корпус распылителя в промывочную ванночку с керосином или бензином.

Отвернуть колпачок с корпуса форсунки, снять уплотнительное кольцо и вынуть контрольную иглу.

Отвернуть контргайку регулирующего винта и вывернуть регулирующий винт.

Вывернуть нажимной стакан пружины форсунки и снять верхнюю шайбу пружины, пружину, нижнюю шайбу пружины и нажимной штифт (промежуточный стержень).

читать далее »
21.09.14 08:21 Регулировка давления

Регулировочным механизмом максиметра сжимают пружину, имеющуюся внутри прибора, так, чтобы по делениям на корпусе и барабане было установлено давление немного больше того, на которое отрегулирована форсунка (для форсунок ЧТЗ, например, 145- 150 атм., вместо 120-125 атм.). От секции насоса производится подкачка топлива, которое должно впрыскиваться через распылитель форсунки, но из распылителя максиметра топливо выбрызгиваться не должно.

После этого нужно регулировочную гайку максиметра медленно отвёртывать назад, не прекращая подкачки топлива.

При первом появлении топлива ив распылителя максиметра отвёртывание регулировочной гайки следует прекратить, сделать подряд несколько сильных впрысков и проверить показания максиметра по шкале барабана.

Если полученные показатели будут больше или меньше требуемых, то необходимо произвести регулировку форсунки и вторично проверить давление тем же способом.

При регулировке давления форсунки важно, чтобы между максиметром и форсункой был короткий и вполне исправный трубопровод, иначе регулировка будет неточной из-за искажений, которые может оказать трубопровод. Важно также при проверке и регулировке добиться одинакового характера впрыска форсунки и распылителя, имеющегося в максиметре.

Если при проверке форсунка не даёт хорошего распыла, то лучше её сразу же заменить и не пытаться наладить распыл в условиях проверки форсунки на двигателе, так как очень часто форсунки, будучи вполне исправными в отношении всех своих деталей и правильности сборки, не дают хорошего распыла. Причина плохого распыла форсунки чаще всего будет заключаться в засорении её, причём характер засорения форсунки таков, что обычная промывка, проведённая один или два раза, может не дать улучшения работы форсунки.

читать далее »
21.09.14 08:21 Регулировка давления впрыска топлива по манометру прибора

Когда же распылитель промыт хорошо и даёт хороший распыл, то при действии насосной секции каждый впрыск топлива форсункой сопровождается звучным, часто прерывистым скрипом, с чёткой, ясно уловимой отсечкой в конце впрыска.

Кроме наблюдения за качеством распыла, каждый раз после разборки, промывки и сборки распылителя надо проверять, имеются ли подтёки топлива через распылитель, протирая для этого ватой торец распылителя. Торец должен быть всё время сухим или несколько влажным, но без капли, которая постепенно увеличивается. Если подтёки имеют место всё время, то, вероятнее всего, керосин или бенвин, употребляемый для мойки прецизионных деталей, загрязнён и его надо сменить.

После проверки качества распыливания форсунки подвергаются регулировке на давление впрыска.

Регулировка давления впрыска топлива производится по манометру прибора или испытательного стенда.

Все форсунки данного типа двигателя регулируются на одно и то же давление, в пределах -4-2,5 атм.

Для новых и малоизношенных насосов, развивающих максимальное давление при ручной подкачке более 200 атм., по максиметру, можно считать желательным регулировать все форсунки на максимально допустимое для данного двигателя давление.

Для дизельного двигателя М-17 форсунки при хорошем состоянии насосных элементов регулируются на давление впрыска топлива, равное 120-130 атм. Для насосных элементов, имеющих износы, допускаются отклонения в регулировке форсунки ЧТЗ и понижение давления до 100-115 атм.

Произвольного изменения величины давления впрыска топлива допускать нельзя, так как это вредно отражается на работе двигателя. На рисунке 46 дана кривая, показывающая кономичность работы двигателя М-17 при разном давлении впрыска. Эта кривая показывает, что наивыгоднейшей регулировкой форсунок ЧТЗ является давление в 120-125 атм.

читать далее »
21.09.14 08:21 Мойка и контроль остальных деталей

Мойку остальных деталей следует прозводить в чистом керосине в общей ванне для мойки деталей, имеющейся на рабочем месте по ремонту и регулировке топливной аппаратуры.

После мойки все детали следует протереть чистым полотенцем и подвергнуть контролю.

Контроль деталей после мойки производится с целью определения необходимости замены тех или иных деталей. При контроле главным образом проверяется состояние посадочных мест деталей, состояние резьб и для отливок - наличие трещин, соблюдая при этом общие требования подобных проверок: посадочные места должны быть чистыми а ровными, без забоин, надиров и других дефектов; резьбы валиков и болтов и резьбовые отверстия не должны иметь сорванных ниток, прославлений и местных забитостей; литые детали не должны иметь трещин. При наличии указанных дефектов детали бракуются, если невозможно эти дефекты устранить аккуратной зачисткой.

Износи деталей в сопряжениях подвергаются особо тщательному контролю.

Показателем пригодности деталей в части износа служит их проверка в собранном состоянии по узлам.

Технические условия на ремонт и сборку узлов топливных насосов ЧТЗ и ККАЗ, а также фильтров и форсунок с характеристикой узлов и условий работы деталей узлов даны в последующих разделах.

Форсунка является прибором, который осуществляет распиливание горючего и подачу его с необходимой скоростью и направлением в камеру сгорания двигателя.

Форсунки обычно монтируются в головках цилиндров в специальных гнёздах и тем или иным способом герметически уплотняются в месте прилегания форсунки к гнезду.

читать далее »
09.10.14 17:00 Пропускная способность пластинчатых фильтров
Пропускная способность пластинчатых фильтров

Если при проверке окажется, что фильтры не обладают требуемой пропускной способностью, то необходимо часть старых фильтров заменить новыми и довести пропускную способность в целом всего комплекта фильтра до нормальной.

Нормальной пропускной способностью комплектного, собранного топливного фильтра должна считаться такая пропускная способность, которая превышает в раза подачу насоса. Иначе говоря, при работе подкачивающей помпы с нормальным давлением фильтр должен пропустить топлива какой-либо период времени, например за 1 минуту, в x2 -2 аза больше количества топлива, впрыскиваемого насосом форсунки за этот же период времени.

Для испытания фильтров на стенде ТА-5-ВИМЭ, имеется приспособление, на котором фильтр может быть закреплён отдельно.

Для отвода топлива из фильтра к нему прикрепляется конец отводной трубки со шлангом.

В штуцер корпуса фильтра ЧТЗ на время испытания ввёртывается манометр.

Испытание фильтра проводится совместно с помпой, работающей от привода. Практически лучше делать так, чтобы перед испытанием фильтров были произведены испытание в регулировка подкачивающей помпы на этом же стенде.

После того как помпа отрегулирована и даёт нормальные давление и производительность, надо, не снимая её со стенда, сразу же приступить к испытанию фильтров.

После заполнения топливом всего корпуса фильтра, из шланга будет вытекать струя топлива, которую следует вначале направлять обратно в бачок.

После установления постоянного режима работы делается контрольный сбор топлива, идущего из фильтра за 1 минуту, и определяется его количество.

читать далее »
10.10.14 12:37 Пневматический регулятор с сервомеханизмом
Пневматический регулятор

Этот регулятор при меньшей величине разряжения обладает способностью преодолевать большие сопротивления в ходе тяги реек, что чрезвычайно ваяло, особенно для многоплунжерных насосов, где поворот большого числа плунжеров и втулок требует большой перестановочной силы регулятора. Достигается это тем, что в этом регуляторе поставлены две диафрагмы, одна из которых, непосредственно воздействующая на рейку насоса, находится под действием разряжения с одной стороны и атмосферного, давления с другой, в то время как в регуляторе Бош диафрагма, воздействующая на рейку, не может использовать всей силы разряжения, так как этому препятствует пружина, поставленная для уравновешивания диафрагмы.

Пневматический регулятор с сервомеханизмом имеет камеры. Герметически замкнутая первая камера регулятора соединена трубкой со всасывающим патрубком, имеющим сопло Вентури. Вторая камера соединена с атмосферой. Диафрагма, отъединяющая первую камеру от второй, находится под воздействием и пружины с одной стороны и атмосферного давления с другой, так же как и в вышеописанном регуляторе Бош. Однако в этом регуляторе диафрагма воздействует не непосредственно на рейку насоса, а на промежуточный золотник с точно пригнанной (доведённой) наружной поверхностью и с внутренними каналами, дающими возможность камерам при некоторых положениях сообщаться с камерами.

При увеличении числа оборотов двигателя (при определённом положении заслонки) будет увеличиваться разряжение в первой камере, в результате чего диафрагма будет передвигать золотник в сторону камеры. В этом случае внутренний канал золотника соединит камеру с камерой, а канал соединит камеру с камерой. В результате этого будет создано разряжение в камере, и будет достигнуто атмосферное давление в камере. В этом положении диафрагма будет передвигаться в сторону камеры и поведёт за собой непосредственно связанную с ней рейку насоса. Вызванное этим передвижением рейки уменьшение подачи топлива снизит обороты двигателя, и в камере уменьшится.

Подготовленный наконечник

Применяемое закрепление наконечника к трубке припайкой оловом пли третником следует считать недостаточно надёжным. Поэтому для большей устойчивости закрепления наконечника следует применять припайку его к трубке твёрдым припоем пли приварку автогеном.

Соединительную гайку трубки пли болт в случае порчи резьбы гайки пли других дефектов можно легко изготовить на месте. Изготовление прижимных гаек ЧТЗ требует строгого соблюдения её размеров, особенно глубины резьбы, так как, при незначительном углублении резьбы гайки, стенки её становятся очень тонкими и гайка при завёртывании перерывается по резьбе.

После ремонта все трубки низкого давления должны быть промыты, внутренние каналы их следует продуть сжатым воздухом. Каждую трубку после ремонта надо проверить на давление до 5 атм., что может служить точным контролем наличия трещин.

Если трубку низкого давления изготовлять из новой трубки, то для лучшего перегибания заготовки её следует отжечь и замочить водой, отчего она будет мягче и лучше подвергаться изгибам.

У сливной трубки форсунки ЧТЗ наблюдаются случаи отъединения кольцевых наконечников вследствие необходимости частого снятия и постановки этой трубки при проверках и регулировках форсунок и недостаточной прочности припайки оловом. Эти наконечники также лучше прикреплять приваркой или припайкой медью.

Но трубкам высокого давления как ЧТЗ, так и ККАЗ в условиях эксплоатацпи трактора много случаев, когда конусные головки трубок приходится обрезать и заделывать новые. Это требуется не только при неисправности конусных наконечников, но и при неисправности резьбы гайки, крепящей трубку к штуцеру, при поломках колец, находящихся под гайкой.

Для выполнения операций обсадки концов трубок высокого давления и изготовления конусных головок необходимо специальное приспособление ТА-22-ВИМЭ.

читать далее »
10.10.14 12:37 Процесс обсадки топливных трубок
Процесс обсадки трубок

Практически очень часто бывает так, что при обнаружении течи топлива через неплотности присоединения трубки высокого давления к штуцерам производят вальную подгляжу гаек до устранения течи и при этом сминают исправную конусную головку трубки, вместо того чтобы вначале устранить вероятную причину течи - засорение.

Применять подмазывание шпагата и т. п. под соединительные гайки трубок высокого давления с целью устранения течи топлива, как это часто практикуют некоторые трактористы, совершенно не следует, ибо устранение течи топлива не будет достигнуто, а лишь появится новый источник скопления грязи.

Гайки и нажимные кольца к трубкам высокого давления как ЧТЗ, так и ККАЗ довольно часто приходится менять, особенно кольца, которые из-за жёсткой закалки часто лопаются. Материал для гайки- сталь 5, для кольца лучше брать сталь 6 или 7 без закалки. Высота кольца 5 мм.

При контроле качества ремонта трубок высокого давления следует обращать внимание на исправность резьбы гаек, на исправность граней гаек, на исправность прижимных колец под гайками и на отсутствие искажения отверстия в трубке высокого давления.

Значительное искажение проходного сечения трубки высокого давления имеет место при неаккуратной развальцовке концов трубки. Часто эти концы трубок изменяют проходное сечение в два-три раза и резко увеличивают сопротивление трубопровода. Ввиду этого необходимо как перед ремонтом, так главным образом после ремонта все трубки высокого давления подвергать контрольному испытанию на пропускную способность.

Для этой цели можно присоединить трубку к водяной системе (например, к водопроводу) и определить количество воды, которое трубка пропустит через 1-2 минуты. Такому испытанию нужно подвергнуть все трубки одного двигателя одновременно.

Можно также производить сравнительную проверку пропускной способности трубок на стенде, при работе насоса, с одной и той же форсункой, присоединяя трубки к одной и той же секции и производя сбор топлива за одинаковое время например, за 2 минуты) при одних и тех же числах оборотов.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][..]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •