Метка «характеристики диз. топлив»

12.04.13 00:51 Дизельное топливо. Характеристики

Характеристики дизельного топлива. Свойства.

Заправка

 Нижеприведенная таблица представляет собой спецификацию дизельного топллива по ГОСТ 305, ранее самого распостраненного дизельного топлива, лучшего, среди всех производимых в СССР. В Украине есть его полный аналог по ДСТУ 3868.

Это топливо 2-го класса. Как всем известно Российская Федерация утвердила регламент по плавному переходу на дизельные топлива 3-го, затем 4-го и 5-го классов. Эти топлива идут по другому ГОСТ52360 "Топливо дизельное. ЕВРО". Этот ГОСТ копия европейской нормали EN

 

 

 

ДТ ГОСТ 305

ДТ ДСТУ 3868


Плотность при 20 °С, г/см3, не более

Плотность при 25 °С, г/см3

Вязкость кинематическая при 20 °С, сСт, не менее

Вязкость кинематическая при 25 °С, сСт

 

Концентрация смол, мг/100 мл, макс.

 

Фракционный состав:

начальная температура кипения °С, миним.

конечная температура кипения °С, макс.

процент восстановления, минимум

 

Температура вспышки, °С, минимум

 

Объемное содержание ароматических углеводородов, %, максим.

Массовая доля ароматических углеводородов, %, максим.

 

Объемное содержание олифенов, %, максим.

 

Содержание мехпримесей, мг/л, максим

 

Массовая доля меркаптановой серы, %, максим.

 

Испытание на медной пластине

 

Общее кислотное число, мг КОН/г


0,860

-

1,5 – 6,0

-

 

40

 

 

280

360

-

 

40

 

-

 

 

-

 

-

 

0

 

0,01

 

выдерж.

 

0,05


0,860

-

1,8 – 6,0

-

 

40

 

 

280

370

-

 

35

 

-

 

 

-

 

-

 

0

 

0,01

 

выдерж.

 

0,05

ДТ - дизельное топливо.

Госты по дизельным топливам:

  • ГОСТ 305-82;
  • ДСТУ 3868-99 (украинское, аналог д.т. по ГОСТ 305);
  • ГОСТ Р52368-2005 (ЕВРО2).

Скачать

 

• Показатели эксплуатационных свойств дизельных топлив

• Фракционный состав дизельного топлива

• Температура вспышки дизельного топлива

• Температура воспламенения и самовоспламенения дизельного топлива

• Цетановое число (ЦЧ) дизельного топлива

• Плотность дизельного топлива

• Температуры помутнения и застывания дизельного топлива

• Механические примеси в дизельном топливе

• Содержание алюмосиликатов в дизельном топливе

• Содержание воды в дизельном топливе

• Содержание кокса и асфальтенов в дизельном топливе

• Зольность, соли натрия и окислы ванадия в дизельном топливе

• Содержание серы в дизельном топливе

• Фактические смолы, кислотность дизельного топлива

• Теплота сгорания дизельного топлива

• Присадки к дизельным топливам

• Стабильность и совместимость топлив

• Совместимость топлив ( Продолжим)

• Проверка дизельных топлив на совместимость . Метод пятна

• Вязкость дизельного топлива

читать далее »
23.06.12 09:48 Фракционный состав дизельного топлива

Фракция это часть топлива, выкипающая в определенном диапазоне температур.
Фракционный состав топлива характеризуется количеством в процентах по объему содержащихся в нем отдельных фракций и определяется путем перегонки топлива. При перегонке фиксируют температуры начала кипения, перегонки 10, 50 и 90% количества топлива, а также конца кипения. Диапазон кипения дизельных топлив обычно - 150~360°С; тяжелые топлива, выкипают при температуре 230~360°С (газойль) или соляровые фракции с температурой перегонки 300-400°С. Особый класс представляют собой топлива широкого фракционного состава (ТШФС), применение которых будет увеличиваться. Температура их кипения 60~350°С. Все температуры указаны при атмосферном давлении. Узкий фракционный состав дизельного топлива способствует равномерному испарению в период самовоспламенения и интенсивному развитию пламени в период горения топлива в цилиндре.
Фракционный состав топлива влияет на условия пуска холодного двигателя. Чем ниже температурные пределы выкипания топлива, тем интенсивнее его испаряемость и тем быстрее создаются в цилиндре условия для самовоспламенения.

читать далее »
23.06.12 09:48 Температура вспышки дизельного топлива
Это температура, при которой пары топлива, нагреваемые в строго определенных условиях, образуют с окружающим воздухом смесь, вспыхивающую при поднесении пламени. Она зависит от температуры кипения, испаряемости и упругости паров топлива и определяет его пожарную безопасность.
Допускается использование топлив, температура вспышки которых в закрытом тигле не ниже 6ГС. Тяжелые остаточные топлива, в отличие от дизельного, обладают худшей испаряемостью, поэтому их температура вспышки выше (75~85°С). Однако это не означает их большую пожаробезопасность, так как в ряде случаев отмечается выделение из тяжелых топлив легких углеводородов, концентрирующихся в верхней части танка, композиция паров которых может обладать температурой вспышки, лежащей внутри зоны воспламеняемости. Этот процесс может происходить даже при температурах топлива в топливном баке, находящихся ниже его температуры вспышки.

Наиболее четкая тенденция к генерированию легких углеводородов отмечается у тяжелых топлив, полученных крекинг-процессами. В целях предотвращения воспламенения паров топлива необходимо, чтобы температурный режим во всех открытых (сообщенных с атмосферой) элементах топливной системы поддерживался на уровне, не превышающем температуру вспышки топлива минус 15°С. В закрытых топливных системах, находящихся под давлением, возможен подогрев топлив и до более высоких температур, превышающих температуру вспышки.
читать далее »
23.06.12 09:48 Температура воспламенения и самовоспламенения дизельного топлива
Температура воспламенения - это температура, при которой топливо воспламеняется и горит не менее 5 секунд в случае поднесения к нему открытого пламени.
Температура самовоспламенения - это температура, при которой топливо воспламеняется без воздействия постороннего источника тепла. Эта величина зависит от фракционного состава топлива и давления воздуха, при повышении которого температура самовоспламенения понижается. Температура самовоспламенения в эксплуатации является одним из факторов, учитываемых при выборе марки топлива.
Температура самовоспламенения находится в пределах у дизельного топлива 350-400°С. В дизелях температура воздуха в конце сжатия должна быть на 100-300°С выше температуры самовоспламенения, чтобы впрыснутое топливо самовоспламенилось. читать далее »
23.06.12 09:48 Цетановое число (ЦЧ) дизельного топлива
Цетановое число (ЦЧ) выражает содержание в процентах по объему цетана в смеси его с α-метилнафталином, эквивалентной по воспламеняемости данному топливу при испытании на стандартной установке и в стандартном режиме.
В качестве эталонных топлив используют два индивидуальных углеводорода - цетан (нормальный гексадекан С16Н24) и α -метилнафталин (ароматический углеводород С11Н10). Цетан обладает высокой склонностью к самовоспламенению (имеет малую задержку самовоспламенения), и его воспламеняемость условно принята за 100 ед., α -метилнафталин, наоборот, имеет большую задержку самовоспламенения, и его воспламеняемость принята за 0. Составляя смеси цетана и α -метилнафталина в объемных процентах, можно получить топливо с ЦЧ от 0 до 100.
ЦЧ определяют методом совпадения вспышек
Определение ЦЧ производится на спец. установках ,в процессе испытаний добиваются, чтобы задержка воспламенения при работе на испытываемом и эталонном топливах была одинаковой (равной 13° поворота коленчатого вала двигателя).
Цетановое число достаточно полно характеризует период задержки самовоспламенения, от которого зависит скорость нарастания давления в цилиндре, а следовательно, и жесткость работы дизеля.
Чем выше ЦЧ, тем меньше период задержки самовоспламенения.
vv Для нормальной мягкой работы дизеля скорость нарастания не должна превышать 0,5-0,7 МПа на 1º поворота коленчатого вала двигателя. При больших значениях работа двигателя становится недопустимо жесткой. Внешне это проявляется стуками, повышенной вибрацией, ухудшением топливной экономичности.
При малой задержке воспламенения основная масса впрыскиваемого топлива сгорает по мере поступления в камеру сгорания. В этих условиях процесс сгорания топлива зависит от закона подачи и, следовательно, может быть управляемым. При большой задержке воспламенения первые порции поданного топлива не воспламеняются, топливо накапливается в камере сгорания, а потом сразу сгорает в очень короткий промежуток времени, вызывая быстрое повышение давления, которое резко воздействует на поршень. Максимальное тепловыделение при этом начинается в период расширения, в результате чего топливная экономичность ухудшается, происходит неполное сгорание топлива, двигатель дымит.
От цетанового числа зависят и пусковые свойства топлива. Чем оно меньше, тем хуже пусковые свойства. Чрезмерное увеличение ЦЧ, не согласованное с его испаряемостью, также нецелесообразно, так как при этом очаги рано воспламенившегося топлива встречаются с еще неиспа-рившимся неподготовленным топливом, что приводит к вялому, неполному сгоранию и, следовательно, к ухудшению топливной экономичности двигателя при одновременном увеличении дымности отработанных газов (ОГ).
Цетановое число тяжелых топлив в среднем составляет 25 единиц, дистиллятных дизельных топлив - 50 единиц.
читать далее »
13.03.13 07:59 Повышение цетанового числа топлива

Повышение цетанового числа топлива может быть реализовано двумя способами: регулированием углеводородного состава, а так же введением специальных присадок. Необходимость в применении специальных методов улучшения дизельных топлив возникает из-за того, что топлива, хотя и удовлетворяют требованиям по испаряемости и вязкостным свойствам для зимних видов, однако их цетановые числа низки.

ЦЧ


Первый способ основан на том, что основные гомологические ряды углеводородов по признаку понижения цетанового и повышения октанового чисел располагаются почти в одном и том же порядке: нормальные парафины — изопарафины — нафтены — ароматические. Из этого следует, что цетановое число топлива можно существенно повысить, повышая концентрацию нормальных парафинов или понижая содержание ароматических. Однако из-за повышенной температуры плавления нормальных парафинов по сравнению с углеводородами других гомологических рядов значительное их содержание в зимних марках дизельных топлив недопустимо.


Второй способ обеспечивает наибольшее повышение цетанового числа. Механизм действия специальных кислородсодержащих присадок (органические перекиси, сложные эфиры азотной кислоты — этилнитрат, изо-пропилнитрат и др.) основан на их способности сравнительно легко выделять из своего состава кислород. Как сильные окислители они ускоряют зарождение и развитие реакций с образованием из топлива перекисей, от разложения которых ускоряется весь комплекс предпламенных процессов. Резкое уменьшение периода задержки самовоспламенения внешне проявляется как переход с низкоцетанового на высокоцетановое топливо. Так, добавление 1 % изопропилнитрата (рекомендуется для зимнего, арктического и низкоцетанового топлива, полученного путем каталитического крекинга) повышает цетановое число на 10—12 единиц. Установлено, что эта присадка позволяет также улучшить пусковые характеристики при низкой температуре и уменьшить нагарообразование.
Улучшению самовоспламенения способствует такая эксплуатационная мера, как использование в зимнее время пусковых жидкостей на основе этилового эфира с добавками. Например, пусковая жидкость «Холод Д-40» состоит из 58—62% этилового эфира, 13—17% изопропилнитрата, 13—17% газового бензина и 8—12% маловязкого масла.

читать далее »
23.06.12 09:48 Плотность дизельного топлива
Плотность топлива является косвенной характеристикой его химических свойств и фракционного состава. Под плотностью понимается отношение массы топлива при 20°С к массе такого же объема пресной воды при 4°С (р204).
За рубежом плотность задается при температурах топлива и воды 15°С (р1515). Разница между ними в принципе невелика.
В эксплуатационных условиях плотность должна учитываться в следующих случаях: 1. При бункеровке для определения массы остатка топлива в цистерне, массовой вместимости принятого в цистерну топлива. Так как плотность топлива зависит от температуры, а в топливном паспорте эта величина дается при 20°С, то, производя бункеровку при различных температурных условиях и определяя количество топлива, следует уточнить его плотность для данных условий:

р4 = р204-γ.(t - 20).
где р204 - плотность топлива при 20°С;
γ - температурная поправка к плотности при изменении температуры топлива на 1°С; t - температура топлива в момент определения его массы, °С; 2. При подборе регулировочной шайбы в сепараторе; 3. При замене рекомендованной для данного двигателя марки топлива другой, так как плотность влияет на дальнобойность топливного факела и ее изменение может отрицательно повлиять на условия смесеобразования и сгорания. Высококачественные парафинистые прямогонные дистилляты типа Gas Oil (дизельные Л) имеют плотность 830-860 кг/м3, в то время как плотность ароматических дистиллятных топлив 880-910 кг/м3. Крекинг-дистилляты имеют еще более высокую плотность, а если они получены из ароматических нефтей, то их плотность может достигать 1000 кг/м3. Плотность остаточных прямогонных топлив из парафинистых нефтей составляет 870-930 кг/м3, при высоком содержании асфальтосмолистых, составляющих плотность тяжелых остаточных топлив, возрастает до 950-970 кг/м3, крекинг-остатки могут иметь плотность 980-1030 кг/м3. Высокая плотность является свидетельством присутствия в топливе высокоароматизированныхтяжелых асфальтосмолистых углеводородов, ухудшающих самовоспламеняемость топлив, увеличивающих продолжительность и неполноту сгорания, усиление нагарообразования. При плотности более 991 кг/м3 затрудняется сепарирование топлива.
В связи с тем, что топливные насосы дозируют топливо по объему, масса подаваемого в цилиндр топлива будет зависеть от его плотности.
Плотность топлива влияет на процесс смесеобразования и сгорания. При малой плотности уменьшается скорость движения частиц топлива в плотной среде сжатого воздуха, ухудшается процесс смесеобразования и не полностью используется объем воздуха в камере сгорания. При значительной плотности топлива дальнобойность факела повышается, часть топлива достигает стенки камеры сгорания, ухудшает процесс смесеобразования. В результате снижается экономичность работы дизеля и увеличивается дымность отработанных газов. читать далее »
23.06.12 09:48 Механические примеси в дизельном топливе
Механические примеси в топливах состоят из частиц органического и неорганического происхождения, находящихся в топливе в виде осадка или во взвешенном состоянии. Они засоряют фильтры, увеличивают износ деталей топливной аппаратуры и цилиндропоршневой группы, поэтому механические примеси в дизельных топливах не допускаются, а в тяжелых топливах не должны превышать 0,1-0,2%, однако в действительности в бункерном топливе они могут быть в большем количестве. Эти примеси попадают из нефти в процессе ее переработки, а также при транспортировке и хранении топлива. Важно ограничить не только содержание примесей, но и размер их частиц, чтобы по возможности не выходили за пределы зазора в прецизионных элементах ТНВД и форсунок (4~7 мкм). Это требование необходимо учитывать при очистке топлив в системах топливоподготовки. читать далее »
23.06.12 09:48 Зольность, соли натрия и окислы ванадия в дизельном топливе
Зольность - это содержание несгораемого остатка в процентах по массе, образующегося при сжигании испытуемого топлива и прокаливании « твердого остатка до постоянной массы. Предельные содержания золы:
дизельные топлива -0,02%; моторные - 0,08%; тяжелые топлива -0,3%.
Присутствие в золе отдельных сортов тяжелых топлив соединения окислов ванадия (V205) и солей натрия (Na2S04, NaCl) являются наиболее агрессивными составляющими - они приводят к «горячей» коррозии деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), турбокомпрессора и выпускных клапанов. Эти составляющие обладают низкой температурой плавления (~600°С) и при попадании на металлические поверхности с температурой выше 550~600°С прилипают к ним, вызывая закоксование клапанов, растрескивание их седел и прогорание клапана и седла. Высокотемпературная коррозия клапанов происходит тем интенсивнее, чем больше в топливе содержание ванадия и серы.
Существенную роль играют соли натрия, попадающие в топливо обычно при его обводнении морской водой.
Сепарирование топлива с одновременной промывкой горячей водой позволяет в значительной мере снизить содержание натрия и тем самым уменьшить образование натрий-ванадиевой золы с низкими температурами плавления.
Другим фактором, повышающим срок службы клапанов, является понижение их рабочей температуры до 450-500°С, что достигается конструктивными мероприятиями.
Положительную роль играют присадки к топливам, базовую основу которых составляют соединения магния и кальция, повышающие температуру плавления натрий-ванадиевой золы до 700-900°С, тем самым уменьшая отложения золы на клапанах.
Дистиллятные топлива не содержат ванадия, и случаи прогорания клапанов более редки. Когда они имеют место, то природа их возникновения состоит в отложении на тарелке клапана солей сульфата кальция и бария (металлы непрореагировавшей щелочной присадки), образующих на ней очень твердый, с ровной поверхностью, стекловидный слой. Но при попадании под клапан твердых частиц кокса, которые при ударе клапана раскалывают стекловидный слой, в нем образуются трещины, переходящие в бороздки. В результате начинается прорыв газов, местный перегрев тарелки клапана с последующим его прогоранием. Низкотемпературная коррозия стержней клапанов возникает под воздействием натрий-бисульфата и соляной кислоты. Последние образуются из хлоридов натрия, попавших в топливо с морской водой, и серной кислоты. Эти соединения попадают вместе с продуктами сгорания в зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой и конденсируются на них при переохлаждении направляющей втулки и стержня клапана. Минеральные кислоты очень агрессивны по отношению к металлам и разъедают даже хромовое покрытие стержня клапана. читать далее »
23.06.12 09:48 Фактические смолы, кислотность дизельного топлива

Фактические смолы - сложные продукты окисления, полимеризации и конденсации углеводородов, содержащиеся в топливе и образующиеся в нем в условиях испытаний. Смолы в топливе являются вредными примесями, так как их присутствие увеличивает нагар и закоксование колец. Содержание фактических смол выражают в миллиграммах на 100 мл топлива; оно определяется выпариванием испытуемого в струе горячего воздуха или водяного пара с последующим взвешиванием образовавшихся смол.

В топливе содержание смол строго ограничивается стандартами.

Кислотность

Характеризует содержание в топливе органических кислот, образующихся в результате окисления топлива кислородом воздуха.

Наличие в топливе органических кислот в допустимых пределах не представляет большой опасности, поэтому такие кислоты принято называть слабыми. Однако повышенная кислотность способствует коррозии элементов топливной аппаратуры и деталей ЦПГ.

Кислотность характеризуется косвенным показателем - количеством щелочи, необходимой для нейтрализации содержащейся в топливе кислоты. Кислотность дизельных топлив не должна превышать 5 мг КОН на 100 мл топлива. В тяжелых топливах кислотность стандартом не регламентируется. Кислоты минерального происхождения и в дистиллятных и в тяжелых топливах не допускаются, так как, хорошо растворяясь в воде, эти кислоты диссоциируют на ионы и вызывают наиболее интенсивную электрохимическую коррозию.

Водорастворимые минеральные кислоты принято называть сильными.

читать далее »
[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][..]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •