Метка «характеристики диз. топлив»

10.10.14 15:03 Плунжер гильзы

Подготовить заранее испытанные и подобранные обратные клапаны с гнёздами в обмыть их в дизельном топливе.

Поставить в корпус насоса обратный клапан с гнездом, уплотнительным кольцом и пружиной и завернуть топливный штуцер насосного элемента с помощью специального торцового ключа.

Завернуть на штуцер гайку-колпачок.

Повторить операции по остальным трём насосным элементам. При установке промытых обратных клапанов не трогать торцы гнёзд клапанов руками.

Ввернуть в корпус насоса ограничитель и с помощью специального ключа ввернуть в него втулку рейки и вставить в корпус насоса рейку. Метка стоп на рейке должна быть обращена в сторону регулятора. После постановки рейки проверить плавность хода её во втулках. Никакие заедания пли прихватывания не допускаются.

Закрепить корпус насоса с монтажной плитой в тисках в горизонтальное положение. Установить репку в среднее положение по меткам. Метки на концах рейки должны совпадать с плоскостями корпуса насоса. Поставить втулки с зубчатыми венцами в корпус насоса посредством специального приспособления, обеспечивающего совпадение среднего промежутка между зубцов каждого венчика с средним зубцом каждого зубчатого сектора рейки, при этом прорезь венца должна быть обращена вперёд.

Каждая втулка с зубчатым венчиком собирается заранее. При этом необходимо, чтобы разрезы зубчатых венчиков были расположены против центра прорези втулки и в этом положении каждый венец должен быть слегка закреплён винтом. При пробном движении рейки поворот зубчатого венца в обе стороны от среднего положения должен быть одинаков. Окончательная установка зубчатого венца и закрепление его производятся при регулировке насоса.

Поставить на втулка гильз верхние шайбы пружин плунжера и поставить пружины плунжеров.

читать далее »
10.10.14 15:03 Подготовка насоса к испытанию и регулировке

Для правильной установка отава в середине его обода имеется установочный винт, который должен входить в тот промежуток зубцов шестерни насоса, который имеет метку. Для того чтобы быстро сделать установку шкива, имеется специальное контрольное окошечко, через которое можно наблюдать попадание установочного винта в меченый промежуток зубцов шестерни.

После установки шкива его прочно закрепляют на шестерне с помощью четырёх крючкообразных болтов с гайками, вставленных в соответствующие отверстия шкива.

Для того чтобы крючки болтов не мешали при установке шкива на шестерню, необходимо гайки болтов завернуть туго в такое положение, когда загнутые концы крючков целиком утопают в фрезерованных гнёздах шкива, а затем поставить шкив.

После постановки шкива на шестерню нужно все гайки болтов отвернуть, болты протолкнуть в сторону корпуса насоса настолько, чтобы крючки их захватили за край шестерни, а снова завернуть ганки, прикрепив таким образом шкив прочно к шестерне.

После этого в боковое гнездо топливного фильтра ввёртывается манометр (до 3-5 атм.) для определения давления топлива.

На стенде в картер насоса заливается масло, и к подкачивающей помпе подводится топливная трубка от бака.

В картер насоса обычно заливается дизельное картерное масло. Уровень масла в картере доводится до цилиндрической части патрубка заливной горловины. После заливки масла в картер нужно повернуть от руки насос за приводной шкив и завернуть пробку заливной горловины.

Топливо из бака подводится к нижнему топливоприемному гнезду подкачивающей помпы. Бак с топливом при каждом испытании насоса должен находиться выше насоса. Продувочные вентили для выпуска воздуха из фильтра в секции во время наполнения насоса топливом следует открыть, отвернув их специальным ключом на 2-3 оборота.

После подвода топлива производится проверки плотности соединения топливных трубок низкого давления и устраняется течь топлива.

читать далее »
10.10.14 15:03 Правильность сборки. Проверка

Закрепить плунжер в специальном съёмнике, поставить на него нижнюю, разрезную шайбу пружины. Сполоснуть плунжер в дизельном топливе и поставить его па; место, в гильзу, обеспечив совпадение заплечики плунжера, имеющего метку, с прорезью поворотной втулки, обращенной кверху. В этом положении метка на плунжере должна также совпадать с меткой на гильзе плунжера.

Повторить операцию по остальным трём насосным элементам. Проверить правильность сборки толкателя, вставить толкатель в вильчатый держатель специального приспособления в ввести толкатель с помощью приспособления в корпус насоса. Сжать толкателем пружину плунжера с помощью приспособления и поставить под головку регулирующего болта толкателя специальную поддерживающую вилку. Правильность сборки толкателя проверяется по следующим показателям: а) гильза на корпус толкателя должна быть напрессована заподлицо, допускается отклонение - 0,25 мм; б) ласки на осп должны быть параллельны вертикальной плоскости через центр оси; в) конец оси должен выступать на величину 2±0 мм; г) высота регулирующего болта до головки должна быть не более 3 мм.

Повторить операцию по остальным трём толкателям и проверить отсутствие заедания рейки насоса.

Подобрать и запрессовать на кулачковый валик насоса шариковые подшипники с внутренними кольцами и шайбами. Поставить на валик перед каждым подшипником маслоотражатель в прокладку. Вставить кулачковый валик в корпус насоса, обеспечив первоначальное положение метки на конце валика.

Вложить в крышку подшипника со стороны муфты опережения фетровое сальниковое кольцо, стальное кольцо - и стальную прокладку под обойму подшипника и запрессовать наружное кольцо подшипника в крышку. Наружное кольцо должно быть запрессовано в крышку заподлицо; допускается выступление кольца над торцом крышки на 0,25 мм.

читать далее »
10.10.14 15:03 Прибор ВИМЭ

Если у новых насосов тщательно пригнанная пара плунжер - гильза работает таким образом, что после перекрытия плунжером входного отверстия гильзы начинается сжатие топлива и его подача, то у насосов с изношенными деталями плунжер - гильза происходит запаздывание момента начала подачи топлива. Из-за наличия увеличенных зазоров между головкой плунжера и имеют место значительные утечки топлива, вследствие чего мгновенное возрастание давления в нужный момент не происходит, в впрыск запаздывает.

При проверке угла опережения подачи у изношенных насосов по мениску улавливается совершенно неправильный момент подачи, притом при повторных проверках этот момент подачи меняется, колеблясь то в одну, то в другую сторону. Это происходит оттого, что момент подъёма топлива в стеклянной гребке мениска зависит от скорости привертывания насоса в момент перекрытия плунжером входного отверстия гильзы.

Ещё искажения момента подачи топлива при изношенной секции получаются при присоединении форсунок, которые создают противодавление, резко отражающееся на моменте впрыска. На самом деле, топливный насос работает на тракторе с присоединёнными форсунками и трубками нормальной длины, при этом он вращается с числом оборотов, равным половине оборотов двигателя. Следовательно, исходя из этого, совершенно ясно, что для нахождения и установления действительного момента впрыска топлива дизельного двигателя необходимо проверку и регулировку этого момента производить при вращении насоса с числом оборотов, близким к нормальному режиму работы насоса на двигателе, и с присоединённой трубкой высокого давления и форсункой.

Эти требования исключают возможность применения мениска для контроля момента подачи топлива у насосов, имеющих различные износы. Эти требования обеспечиваются применением прибора, сконструированного автором в лаборатории ремонта тракторов ВИМЭ.

Прибор ВИМЭ состоит из обычной форсунки, установленной специальном держателе, топливопровода высокого давления и специального вращающегося диска с сетчатыми секторами, прикрепляемого к шкиву.

читать далее »
10.10.14 15:03 Топливо из бака

Для экономии времени на наполнение насоса топливом можно на шкив поставить приводной ремень и дать насосу вращение от привода. .

Перед пуском насоса вначале следует ключом механизма ручной подкачки выключить все секции, т. е. чтобы метки на концах валиков были обращены остриём вверх, а подачу топлива выключить совсем, т. е. тягу реек полностью продвинуть назад.

Первый пуск вновь проверяемого насоса делается кратковременным. Для этого, дав насосу несколько оборотов, останавливают привод проверяют насос, исправность привода и др. После проверки пускают привод снова.

Во время работы насоса от привода необходимо наблюдать появлением дизельного топлива из отверстий продувочных вентилей.

По мере того как подкачивающая помпа своим действием подаст топливо в фильтр и наполнит его, из отверстия продувочного вентиля верхней крышки фильтра в продувочных вентилей секций будет выходить топливо. Вначале это топливо будет выходить прерывистой струёй не чистым, с воздушными пузырями, которые постепенно становятся всё более мелкими, а струя топлива более устойчивой равномерной. Выпускать это топливо нужно до тех пор, пока струя перестанет быть мутной пока не станет выходить совершенно чистое топливо. После этого надо туго завернуть иглы продувочных вентилей.

По окончании выпуска воздуха манометр, ввёрнутый в вентиль, должен давать установившееся давление в интервале от 0,5 до 1,5 атм.

Если манометр не показывает давления, то, значит, он неисправен или помпа не даёт необходимого давления.

Вначале, после пуска насоса, манометр обычно не сразу начинает давать показания или даёт неустойчивые показания. Это объясняется наличием воздушных карманов в фильтре-После полного удаления воздуха и при исправности помпы манометр должен показывать устойчивое давление топлива.

При удалении воздуха из фильтра и из секций не всегда сразу удаётся добиться появления чистого топлива секций.

читать далее »
10.10.14 15:03 Оборудование для ремонта и регулировки дизельной топливной аппаратуры

Одновременно с этим нужно выпустить воздух из топливной камеры в корпусе насоса, для чего требуется ослабить пробку в конце топливной камеры и выпустить воздух до вытекания топлива из-под пробки без пузырьков воздуха. Выпуск воздуха из топливной камеры насоса ККАЗ производят при положении рейки насоса на метке СТОШ.

Для проведения операций по контролю, ремонту и регулировке топливной аппаратуры дизельмоторов необходимо иметь специальное оборудование. Специфические особенности топливной аппаратуры дизельмоторов (точность изготовления) вызывают необходимость соблюдения исключительной чистоты всех деталей при ремонтных и монтажных работах.

В связи с этим необходима полная изолированность помещения цеха для ремонта топливной аппаратуры, безусловная чистота помещения - тщательная шпаклёвка и покраска пата, покрытие рабочих столов и верстаков линолеумом, обивка другой части их листовым железом, применение наглухо закрывающихся во вне рабочее время моечных ванн и т. п.

Стол предназначен для контрольных операций и мойки прецизионных деталей топливной аппаратуры: чистка и мойка распылителей, подготовка к гидравлическим испытаниям и испытания плунжеров и гильз, обратных клапанов и гнёзд их, сборка и испытание форсунок, сборка секций.

Верхняя крышка стола обивается сверху железным листом, а по краям крышки набиты планки, которые создают на стенде ванну для сбора и отвода дизельного топлива.

Для выпуска топлива в середине стола просверлено отверстие. Под нижнюю полку каркаса ставят ванну.

Насос ККАЗ устанавливают на стенд с помощью добавочного кронштейна.

читать далее »
10.10.14 15:03 Закрепление топливных насосов
Закрепление топливных насосов

Окончательная установка угла опережения производится после пуска двигателя. Если двигатель работает с заметными стуками в цилиндрах, то это будет указывать на слишком рентою подачу, а опережение необходимо будет уменьшить до исчезновения стуков. Если двигатель работает с дымным выхлопом, то это будет указывать на слишком позднюю подачу, и угол нужно будет увеличить до прекращения дымного выхлопа и стуков. Установку опережения подачи топлива всегда необходимо делать возможно более точно, по нескольку раз проверяя работу двигателя. Это относится, в особенности, к насосам, не имеющим муфты опережения.

На насосах, имеющих муфты опережения, точная установка опережения осуществляется путём поворота в ту или другую сторону рычага муфты опережения.

Форсунки перед установкой должны быть чистыми, и их гнёзда также необходимо тщательно очистить.

После установки дизельной топливной аппаратуры на место, в топливный бак через матерчатый фильтр заливают горючее, которым затем должна быть наполнена вся система топливопровода, путём выпуска воздуха из топливного насоса. Выпуск воздуха из системы топливоподач двигателя ЧТЗ производят так. В бак заливают топливо и открывают кран трубки, ведущей топливо от бака к подкачивающей помпе насоса. Затем отвёртывают вентиль для выпуска воздуха из фильтров, и топливо самотёком заполняет помпу и фильтр, вытесняя воздух. Затем отвёртывают вентили для выпуска воздуха из насосных секций. Воздух должен выпускаться до тех пор, пока ив вентиля потечёт ровная струя топлива, без пузырьков.

Выпуск воздуха из системы топливоподачи ККАЗ производят так: в бак заливают топливо и открывают кран топливопровода, соединяющего бак с подкачивающей помпой. Затем открывают воздушный вентиль, находящийся в крышке фильтра, Повёртывая коленчатый вал двигателя, заставляют работать подкачивающую помпу насоса до тех пор, пока из вентиля потечёт чистое топливо, без пузырьков воздуха.

читать далее »
10.10.14 15:03 Заправка дизельного топлива

Устранение течи топлива. В число ежедневных операций по техническому уходу за дизельным двигателем входит также проверка всех топливопроводов. Эта проверка необходима для того, чтобы предупредить подтекание топлива через неплотности. При обнаружении течи через трещины бак необходимо направить для заварки. Течь топлива в соединениях трубок должна быть устранена надлежащей подтяжкой гаек трубок или, при неисправности трубок, ремонтом их.

Применять подматывание шпагата асбестового шнура и т. п. под соединительные гайки трубок высокого давления с целью устранения течи топлива не следует, ибо этим устранение течи топлива не будет достигнуто, а лишь появится новый источник скопления грязи.

Уход за подкачивающей помпой. Подкачивающая помпа ЧТЗ зачастую не работает даже у новых двигателей. Объясняется это часто не тем, что помпа неисправна, а тем, что она требует ухода с первого же дня работы двигателя.

Для нормальной работы помпы нельзя допустить так называемое перепускного клапана.

Перепускной клапан помпы нормально должен легко передвигаться в канале корпуса помпы. Но так как он пригоняется к каналу с очень малым зазором (0,02-0,07 мм), а дизельное топливо, которое омывает этот клапан, имеет низкую вязкость (1,3-1,4) и не обеспечивает устойчивой масляной плёнки вокруг клапана, то во время стоянки трактора (ночью или во время перевозки его с завода) клапан выдавливает топливо из зазора и настолько сильно прилегает к своему гнезду, что создаваемый напор топлива при работе помпы не может его сдвинуть с места, и подкачки топлива не происходит.

Для устранения этого необходимо в первый период работы во время пуска двигателя отвёртывать пробку канала перепускного клапана, ввернув в клапан шпильку с резьбовым концом сдвинуть клапан с места. Передвигать его несколько раз взад и вперёд, а потом вывернуть шпильку и снова поставить на место пружину и завернуть пробку.

читать далее »
13.10.14 10:17 Назначение топливной системы

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 

Топливная система дизельного двигателя (как в общем-то и газотурбинного и любого другого) предназначена для очистки, подготовки и подачи топлива в рабочие цилиндры (ну или камеру сгорания другого типа, например для ГТД). Топливо подается в камеру сгорания (цилиндры) в определенном количестве за каждый цикл; и в соответствующее время.
Топливная система состоит из расходной топливной цистерны, топливного трубопровода низкого давления, топливоподкачивающего насоса, фильтра, топливного насоса, трубопровода высокого давления, фильтра тонкой очистки и форсунок. При достаточной высоте расположения топливной цистерны, обеспечивающей требуемый напор топлива, топливная система может не иметь топливоподкачивающего насоса. С топливной системой связан и регулятор частоты вращения дизеля.

Топливная системаНа рисунке представлена обычная топливная (судовая) система.
Топливо из цистерны 1 по трубопроводу 2 через фильтры грубой очистки 3 засасывается топливоподкачивающим насосом 4 и нагнетается им под давлением 1 кгс/см2 в магистральный трубопровод 5. Избыточное давление топлива, создаваемое насосом 4, необходимо для преодоления сопротивления трубопровода 5, подводящего топливо к топливным насосам. Избыток топлива перепускается через редукционный клапан 6 и по трубопроводу 7 обратно в цистерну 1. Из магистрального трубопровода 5 топливо поступает во всасывающее пространство топливных насосов высокого давления 8. Для каждого цилиндра устанавливается самостоятельный топливный насос высокого давления. Насосы могут быть и объединены в одну блочную конструкцию. В период нагнетательного хода плунжера насоса 8 топливо по трубопроводу 9 через фильтр тонкой очистки 10 нагнетается в форсунку 11 и затем при открытии иглы форсунки вводится в распыленном виде в камеру сгорания цилиндра. Топливо, просачивающееся между иглой форсунки и ее направляющей поверхностью, отводится по трубопроводу 12 в сливную цистерну 13. Места стыков труб выполняются разъемными. В трубопроводах высокого давления стыки выполняются с конусной контактной поверхностью, обеспечивающей надежную герметичность.


читать далее »
10.02.15 13:32 Износ гильз цилиндров

На двухтактных двигателях 2Д-100 и ЯАЗ-204, работающих на топливе с 1 % серы, лучшие результаты были получены с присадкой ВНИИ НП-360, которая и рекомендована для них в концентрации ° и 5% соответственно.
Показана возможность улучшения эксплуатационных показателей дизелей, работающих на сернистом топливе, за счет добавления присадок к топливу. Лучшие результаты получаются при Добавлении присадок одновременно к топливу и маслу.
При сгорании серосодержащих топлив образуется сернистый газ, который в присутствии железа при высокой температуре и давлении легко, окисляется до серного ангидрида, а последний в присутствии паров воды образует агрессивную серную кислоту.
Образующиеся окислы серы вызывают коррозию как в газовой фазе при высоких температурах, так и в жидкой фазе (кислотная коррозия).
В работе рассматривается коррозия азотированной стали в условиях конденсирующихся продуктов сгорания сернистых топлив.
Коррозия образцов азотированной стали продуктами сгорания сернистого топлива с последующим пребыванием их во влажной атмосфере. Исследование влияния продуктов сгорания сернистого топлива на коррозию образцов было проведено на дизельном топливе, содержащем 0,11; 1,15 и 2,20% серы.
В каждом опыте 1 мл испытуемого топлива сжигался в течение 10, мин. Образцы стали размером 20X40 мм обрабатывали спиртом и эфиром; азотированную поверхность покрывали тонким слоем масла МК и затем взвешивали на аналитических весах. После этого образцы помещали в стеклянный баллон, где они подвергались воздействию продуктов сгорания топлива при температуре поверхности образцов, равной 25°. По окончании опыта их снова взвешивали.

читать далее »
 «[..][11][12][13]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •