Метка «характеристики диз. топлив»

01.02.14 10:09 Инвентаризация остатков нефтепродуктов

Инвентаризацию остатков нефтепродуктов проводит ежемесячно специальная комиссия.

В соответствии с установленным порядком количественный учет нефтепродуктов проводят в единицах массы (кг, т) Прямым или косвенным методом. Основной недостаток прямого (весового) способа — большие затраты времени и труда на взвешивание тары до и после заполнения нефтепродуктами. Весовым способом часто определяют количество нефтепродуктов во время приема и выдачи в мелкую тару (бидоны, бочки).

При косвенном методе определения массы нефтепродукта необходимо знать его плотность и объем при одной и той же температуре.

Плотность нефтепродуктов измеряют нефтеденсиметром (ареометром). Комплект ареометров входит в состав оборудования ручной лаборатории. При измерении ареометр опускают в сосуд с топливом, по шкале отсчитывают значение плотности (по верхнему мениску) и одновременно по термометру определяют температуру нефтепродукта. Если она не равна температуре калибровки ареометра (20°С), то вносят поправку, значение которой указано в специальных таблицах.

Например, плотность бензина при 25 °С равна 760 кг/м3. Тогда плотность топлива при 20 °С р20 = = 760 + 0,81 (25—20) =764,05 кг/м3.

Чтобы определить количество топлива в резервуаре, цистерне или другой емкости, нужно знать объем нефтепродукта и его плотность при одной и той же температуре.

Объем нефтепродукта определяют, пропуская его через счетчик или отмеривая определенное количество при помощи калиброванного мерника. При наличии калибровочной таблицы можно измерять уровень продукта в емкости.

Пример. Надо определить массу топлива при следующих условиях. На нефтескладе остатки снимали зимой при температуре —18 °С. Измеренный объем дизельного топлива в резервуаре при этой температуре составил 16 м3. Плотность топлива при комнатной температуре (22 °С) равна 830 кг/м3.

Масса топлива в резервуаре равна 16X860 = 13 760 кг. Масса при плотности р22==830 кг/м3 равна 16X830=13 280 кг. Разница составит 480 кг. Эта ошибка будет тем значительней, чем больше вместимость резервуара и разность температур.

Из расчета следует, что масса топлива в резервуаре летом и зимой будет разной. При отрицательной температуре плотность топлива становится значительно выше, чем летом. Так, в заполненном резервуаре вместимостью 25 м3 при температуре —18°С находится 25-860 = 21500 кг топлива, а при 22 °С — только 25-830 = 20 750 кг, т. е. разность за счет изменения плотности составляет 750 кг. Поэтому температурную поправку на плотность нефтепродуктов следует обязательно вносить при обмерах, калибровках резервуаров, снятии остатков, ревизиях нефтескладов и т. п. Отпускают топливо в литрах. Общее количество, Выданное за день, переводят в килограммы. Остатки в емкостях, резервуарах, топливных баках также подсчитывают в килограммах. Эти расчеты требуют больших затрат труда.

читать далее »
01.02.14 10:09 Квалификация механизаторов и расход нефтепродуктов

Расход нефтепродуктов при работе любой техники зависит не только от ее технического состояния и организации эксплуатации, но также от квалификации механизаторов и\ водителей. Квалифицированные работники не только значительно перевыполняют производственный план, экономят большое количество нефтепродуктов, но и обеспечивают надежную долговечную эксплуатацию машин. Опытный механизатор по мельчайшим признакам определяет изменения в работе того или иного агрегата.

Подсчитано, что на тракторах, которые обслуживают трактористы первого и второго классов, расход нефтепродуктов на 5... 15 % меньше, чем у трактористов третьего класса. В одинаковых условиях водители автомобилей разной квалификации также расходуют неодинаковое количество топлива, разница может составлять 20...25%. Руководители должны уделять постоянное внимание повышению квалификации механизаторов.

Опытные трактористы и водители знают, что экономить нефтепродукты нужно с первого дня работы новой машины. Большое значение имеет правильная обкатка, когда трущиеся детали прирабатываются и готовятся к эксплуатационным нагрузкам. При правильной обкатке и приработке расход топлива значительно сокращается. Обкатку начинают с работы на низшей передаче, затем переходят на более высокие скорости и постепенно увеличивают нагрузку. Для различных марок тракторов ее продолжительность составляет 50...60 ч.

Квалифицированный механизатор ежедневно проверяет отсутствие подкапывания из топливного бака, соединений топливоподающей системы, герметичность смазочной системы агрегатов и т. д.

Экономии нефтепродуктов опытные механизаторы достигают за счет умелого маневрирования скоростями, особенно при работе на неровных полях, при изменении сопротивления обрабатываемой почвы.

Каждому механизатору дают задание по экономии топлива. В результате этого мероприятия во время косовицы хлебов механизаторы на 40 комбайнах хозяйства экономили ежесуточно до 300 кг топлива.

Опытные водители используют приемы расчетливого вождения автомобиля: трогают автомобиль с места плавно, при малой подаче топлива, не задерживаясь на промежуточных передачах и не нажимая резко на педаль управления дросселем; не пользуются воздушной заслонкой при прогретом двигателе; соблюдают наиболее экономичную скорость движения — приблизительно 40 км/ч для грузовых и 60 км/ч для легковых автомобилей; правильно выбирают маршрут перевозки.

Опытный водитель правильно использует накат автомобиля (не применяет его на мокрой скользкой дороге, крутых спусках, при ограниченной видимости и т. д.), максимально разгоняется перед подъемами, преодолевая их на высокой передаче.

Значительного снижения расхода топлива можно достичь при творческом подходе к организации социалистического соревнования за экономию нефтепродуктов, широком распространении опыта передовых механизаторов.

Трактористам-машинистам за экономию топлива к смазочных материалов против установленных норм расхода при условии соблюдения агротехнических требований к качеству работ и выполнения установленных заданий выплачивается премия от стоимости сэкономленных ими продуктов. За перерасход нефтепродуктов по вине трактористов-машинистов с них удерживается от стоимости перерасходованного топлива или смазочных материалов.

В целях усиления материальной заинтересованности работников в экономном расходовании нефтепродуктов размер вознаграждений, выплачиваемых работникам автомобильного транспорта за экономию бензина и дизельного топлива, увеличен до 95 % их стоимости. За перерасход топлива сверх утвержденных норм по вине работников транспорта с них удерживается 100 % стоимости перерасходованного бензина, дизельного топлива.

Для автотранспорта составляют хозрасчетное задание с указанием лимита расхода топливо-смазочных материалов. Ежеквартально комиссия подводит итоги по расходованию топлива и масел. По результатам проверки выплачивают премию в размере до 75 % стоимости сэкономленных нефтепродуктов.

читать далее »
01.02.14 10:09 Методические указания по выбору типового проекта нефтесклада

Типовой проект при строительстве нового или реконструкции существующего нефтесклада выбирают на основании вместимости резервуарного парка для хранения производственных запасов дизельного топлива и автомобильного бензина, обеспечивающих бесперебойную работу машинно-тракторного парка в течение года.

Вместимость резервуарного парка нефтесклада неразрывно связана с объемом доставляемых нефтепродуктов и сроками поступления их на нефтесклад. При внедрении в хозяйствах системы управления с фиксированным размером заказа требуется поддержание такого уровня производственных запасов, который позволил бы своевременно обеспечивать машинно-тракторный парк нефтепродуктами при наименьших затратах средств на их транспортирование и хранение.

Для успешного функционирования системы с фиксированным размером заказа необходимо рассчитать два основных параметра — точку Р и размер Q заказа.

Минимальный уровень запасов нефтепродуктов зависит от количества и вместимости установленных для хранения резервуаров. Из наземных горизонтальных резервуаров нефтепродукты выдают через приемо-раздаточный патрубок, устанавливаемый на расстоянии 20 см от днища резервуара. Топливо, расположенное ниже патрубка, постоянно находится в резервуаре и не может быть использовано. Окончательно значение минимального запаса подсчитывают только после выбора типового проекта нефтесклада, для предварительных расчетов его принимают равным 0,7 т.

Запас на время доставки определяется среднедневным q (т/сут) расходом нефтепродуктов и интервалом времени L от момента подачи заявки на пополнение запасов до поступления нефтепродуктов на нефтесклад:

При централизованном завозе топлива время доставки L принимают одинаковым для всех хозяйств района. Оно гарантируется снабжающей организацией и устанавливается с учетом расстояния от распределительной нефтебазы до нефтескладов хозяйств, состояния дорог, наличия транспортных средств и условия обеспечения всех заявок в напряженный период работы. Обычно время доставки составляет 1...7 дней. В случае перевозки нефтепродуктов транспортом самого хозяйства это время выбирает руководитель без связи с другими потребителями.

Так как состояние запасов нефтепродуктов проверяют периодически с интервалом в R дней, то необходимо иметь дополнительный запас, чтобы не было простоев. Длительность интервала между проверками состояния запасов принимает руководитель каждого хозяйства в диапазоне от 1 до 6 дней. Для уменьшения вероятности дефицита из-за неравномерности спроса на нефтепродукты, колебаний в продолжительности доставки или суммарного действия этих факторов предусматривают дополнительный страховой запас СТр, размер которого зависит от максимального ожидаемого спроса, степени риска и соответствующих затрат, связанных с простоем машинно-тракторного парка из-за нехватки нефтепродуктов. Страховой запас определяет характер обслуживания: если он мал, то нефтепродуктов может не хватить; излишки повлекут за собой увеличение затрат на хранение.

Так как расчет требует наличия информации о ежедневном расходе нефтепродуктов в хозяйстве за предыдущие годы и, кроме того, очень трудоемок, для практических целей используют его средние значения или приближенно определяют по формуле. Размер заказа Q зависит от годового расхода G топлива и расстояния доставки. При этом необходимо учитывать вместимость существующих средств для доставки нефтепродуктов. Для установления рационального размера заказа можно воспользоваться номограммой. Принцип пользования показан на примере хозяйства с годовым расходом топлива 120 т и удаленного от распределительной нефтебазы на 10 км. Для этих условий завозить топливо следует автоцистерной вместимостью 4 м3.

читать далее »
01.02.14 10:09 Октановое число

К числу других показателей, которые могут быть исправлены в условиях хозяйства при наличии продукта хорошего качества, можно отнести октановое число бензина, цетановое число и коксуемость дизельного топлива, плотность, содержание смол и кислотность всех видов топлива, зольность и щелочное число моторных масел. Значение каждого из перечисленных показателей для исправленного продукта равно среднеарифметическому значению составляющих. Особенно эффективно исправление с помощью тех продуктов, у которых соответствующий показатель значительно лучше, чем предусмотрено стандартом (запас качества). По таким показателям, как температура вспышки и застывания, восстановление этим методом невозможно.

Цвет выпускных газов характеризует работу двигателя. Если топливо сгорает полностью, двигатель работает экономично, то из выпускной трубы идет едва заметный бесцветный газ. Если дым черный или серо-коричневый, — сгорание неполное, расход топлива увеличен. При повышенном угаре масла дым становится синеватым, при непрогретом двигателе и наличии воды в цилиндрах — белым.

Загрязненный воздухоочиститель не обеспечивает необходимой чистоты поступающего в двигатель воздуха, в результате чего ухудшается наполнение цилиндров, падает мощность, растет расход топлива. При работе трактора или комбайна в условиях сильной запыленности (вспашка, уборка зерновых, семенников трав и др.) ежедневно заменяют масло в воздухоочистителе. Заливать в него можно предварительно отфильтрованное отработанное моторное масло. Стакан-пылеотстойник не должен наполняться более чем на 2/з высоты. Его необходимо своевременно снимать и очищать.

Эффективно в тракторах использовать воздухоочистители с бумажными фильтрующими патронами. Они просты в обслуживании: каждые 480 ч очищают фильтр-патрон от пыли, обстукивая его или продувая сжатым воздухом. После четырех очисток фильтр-патрон заменяют новым.

читать далее »
01.02.14 10:09 Нефтепродукты. Предельно допустимые концентрации

Человек потребляет около 20 м3 воздуха ежесуточно. Вместе с загрязненным воздухом в дыхательные пути, а затем в кровь попадает значительное количество токсичных соединений. Интенсивность их воздействия зависит от вида и концентрации загрязнителя в воздухе, частоты и длительности воздействия, возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей человека и многого другого.

Предельно допустимые концентрациИ (ПДК) вредных веществ в воздухе.

ПДК — это такая концентрация вещества в воздухе, которая не оказывает прямого или косвенного вредного, неприятного действия на живой организм, не снижает прозрачности атмосферы, не уменьшает ультрафиолетовой радиации и не вызывает порчи растений. В справочных материалах обычно приводят ПДК вредных веществ, при которой у работников при ежедневном вдыхании в продолжение восьмичасового рабочего дня не возникает заболеваний или отклонений в состоянии здоровья. ПДК в воздухе нормируют в миллиграммах на кубический метр. В зависимости от токсичности вещества ПДК колеблется в пределах от 0,0003 мг/м3 до 10...20 мг/м3.

Естественные потери нефтепродуктов при транспортировании, хранении и применении невелики. Такие количества топлива и масел не могут причинить ощутимого вреда. Однако при неисправности транспортных средств, нефтеоборудования, нарушении правил технической эксплуатации количественные потери многократно возрастают. Загрязнение окружающей среды существенно зависит от вида и свойств нефтепродукта. Например, неисправны краны в емкостях с бензином и дизельным топливом. В секунду теряется одна капля, следовательно, за сутки вытечет 4 кг бензина и 4,3 кг дизельного топлива. Почва при этом загрязнится примерно одинаково. Но если недостаточно герметично закрыты горловины и продукты испаряются, то загрязнение атмосферы бензином будет примерно в 50 раз больше.

Очень большой вред наносится при просачивании топлива и маловязких масел через трещины, поры, неплотности. Причем чем выше температура воздуха, тем меньше вязкость, больше потери и выше загрязнение. Сильно загрязняют окружающую среду переливы

При заполнении баков машин и других емкостей, выплескивание топлива через плохие прокладки или неплотно закрытые люки при движении автоцистерн. Например, летом цистерну на нефтебазе полностью залили утром, а в хозяйство водитель приехал днем. Плотность топлива уменьшилась, объем возрос, и излишки выплеснулись наружу.

Значительное количество нефтепродуктов попадает в почву и водоемы со сточными водами с нефтескладов, из авторемонтных мастерских, автобаз, станций технического обслуживания при отсутствии водоочистных сооружений, при мытье автотракторной техники на берегах водоемов. Необходимо помнить, что 1 г нефтепродукта загрязняет до Юм3 воды. Если в 1 м3 ее содержится 10 г топлива, то в водоеме гибнет все живое и вода становится непригодной для обеспечения бытовых и производственных нужд.

В борьбе с загрязнением окружающей среды важны все вопросы: конструкция двигателя и всей машины в целом, производство высококачественных нефтепродуктов, правильное обеспечение ими техники, своевременное техническое обслуживание, ремонт и рациональная эксплуатация техники.

читать далее »
01.02.14 10:09 Передовой опыт организации нефтехозяйства

Оперативное и планомерное распространение передового опыта, новейших методов организации производства и труда, лучших образцов хозяйствования приобретает особую ценность.

Есть много хороших, передовых хозяйств, где налажена правильная организация и эксплуатация техники, построены (или реконструированы) типовые нефтесклады, уделяется постоянное внимание повышению квалификации механизаторских кадров. В таких хозяйствах добиваются ежегодной экономии нефтепродуктов, снижения простоев машин, роста производительности труда. Все это позволяет в сжатые сроки проводить работы. Приведенные ниже примеры показывают, какой экономический эффект можно получить при рациональной организации и эксплуатации нефтехозяйства.

Реконструкция нефтесклада дала возможность снизить потери нефтепродуктов на 2 %, а расход прецизионных деталей топливной аппаратуры— на 45 %. Построили типовой нефтесклад. Для раздельного хранения нефтепродуктов не только по сортам, но и по маркам хозяйство имеет большой резервуарный парк. Все резервуары установлены на огнестойкие фундаменты, окрашены в светлые тона и оснащены требуемым комплектом нефтеарматуры — запорными вентилями, шаровыми кранами, дыхательными клапанами, водо-грязеспускными пробками, плавающими топливоприемниками. Каждый резервуар снабжен калибровочной таблицей. Смазочные материалы хранят в специальном теплом помещении. Качество используемых масел и топлива проверяют в химической лаборатории.

Нефтепродукты с нефтебазы принимает по накладной заведующий нефтескладом. Затем их при помощи приемо-раздаточных стояков ОЗ-2462А, оснащенных фильтром ФДГ-ЗОТМ, сливают в резервуары. Стояки используют также для подачи топлива в механизированные заправочные агрегаты. В хозяйстве параллельно практикуется централизованный завоз нефтепродуктов автоцистернами АЦ-4,2-53А.

При центральном нефтескладе оборудован стационарный пост заправки, на котором установлены топливо - и маслораздаточные колонки: для бензина — КЭР-40-0,5, дизельного топлива — КЭР-40-1,0, масел— 367М. Отпускаемые нефтепродукты учитывают по лимитно-учетным книжкам, которые выдаются каждому водителю. Такую же функцию выполняют путевые или учетные листы. Тракторы заправляют по талонам, выдаваемым мастерами-наладчиками, с учетом проведенного технического обслуживания. В хозяйстве хорошо налажено техническое обслуживание оборудования.

В результате реконструкции нефтесклада сократились потери и сохраняется качество нефтепродуктов, снизились затраты на ремонт и техническое обслуживание машинного парка. Повысилась надежность нефтескладского оборудования.

читать далее »
01.02.14 10:09 Правила проведения ТО

При проведении технического обслуживания для обеспечения экономии топлива и масел в дизелях необходимо проверить: состояние воздухоочистителя, плунжерных пар насосов, фильтров грубой и тонкой очистки топлива; герметичность всех соединений топливной системы; подачу топлива каждой форсункой; исправность центробежного регулятора-ограничителя, аккумуляторной батареи и стартера; дымность выхлопа; свободное перемещение всех реек топливного насоса и правильность их соединения с регулятором числа оборотов; правильность работы топливной аппаратуры. Превышение номинального числа оборотов ухудшает сгорание топлива, повышая его расход. Качество распыла, форму и дальнобойность струи, отсутствие подтеканий проверяют визуально. При переходе на облегченное топливо увеличивают цикловую подачу. Исправный двигатель работает равномерно без дымного выпуска.

В карбюраторных двигателях особое внимание обращают на: исправность поплавка карбюратора; плотность прилегания иглы к седлу клапана: уровень топлива в поплавковой камере; работу бензонасоса; чистоту и величину зазора свечей; правильность установки угла опережения зажигания; исправность регуляторов; чистоту контактов прерывателя и зазор между ними; состояние изоляции систем электрооборудования; легкость пуска двигателя, регулировку холостого хода карбюратора; отсутствие обратных вспышек и перебоев в работе; состояние воздухоочистителя. При неквалифицированном регулировании топливной аппаратуры, расход топлива возрастает на

10... 15%.

Экономичность повышается при соблюдении нормального теплового режима работы двигателя: температуре охлаждающей жидкости 7О...85°С, масла — 9О...1ОО°С. Оптимальный тепловой режим необходимо соблюдать при всех условиях и в любое время года.

До начала работы двигатель прогревают как перед запуском, так и после него. Зимой перед запуском в двигатель заливают горячую воду, теплое масло и закрывают шторку радиатора. Это простое мероприятие позволяет при каждом запуске зимой сэкономить до 2 л бензина или дизельного топлива. В непрогретом двигателе топливо сгорает не полностью, поэтому увеличивается его расход и износ трущихся деталей.

Исправный термостат в системе охлаждения способствует ускорению прогрева двигателя и, следовательно, повышению экономичности. Но и при наличии термостата двигатель и радиатор в холодное время года следует утеплять.

Значительный экономический эффект и улучшение условий труда могут быть получены при использовании различных средств подогрева: индивидуальных жидкостных подогревателей ПЖБ (время подогрева и пуска не более 0,5 ч при —35 ...—40 °С) или групповых установок типа ОЗ-1887Б, 03-3973, 03-3974 ГОСНИТИ. В тех районах страны, где температура зимой редко опускается ниже—25...—30 °С экономически выгоднее применять специальные жидкости («Холод» Д-40 для дизелей, «Арктика» для карбюраторных двигателей). Помимо экономии топлива, их использование позволяет в 2...3 раза уменьшить износ при пуске холодного двигателя.

читать далее »
01.02.14 10:09 Пример выбора типового проекта нефтесклада

Рассчитав требуемую вместимость средств хранения для дизельного топлива и бензина, вычисляют суммарную вместимость резервуарного парка, на основании которой выбирают типовой проект нефтесклада. Затем уточняют в соответствии с имеющимися в типовом проекте число и типоразмер резервуаров для различных видов нефтепродуктов и, следовательно, вычисляют минимальный запас, значение которого в начале расчета принимали ориентировочно, а также точку заказа

Если система управления запасами с фиксированным размером заказа внедряется для существующих нефтескладов, то возможен вариант, при котором вместимость установленных в хозяйстве резервуаров будет меньше полученного расчетного значения максимального запаса. Тогда можно обеспечить бесперебойное снабжение машинно-тракторного парка нефтепродуктами, изменяя не вместимость резервуарного парка, а периодичность контроля состояния запасов. В результате этого несколько снизится точка заказа, что вызовет увеличение частоты подачи заказов на пополнение запасов.

Исходные данные. Годовой расход в хозяйстве дизельного топлива дт=430 т, бензина = 210 т. Расстояние от нефтесклада хозяйства до распределительной нефтебазы = 12 км. Топливо завозят централизованно, снабжающая организация гарантирует доставку в течение трех суток (L = 3 сут). Состояние запасов проверяют 1 раз в 2 дня (R = 2 сут). Для доставки топлива используют автоцистерны АЦ-4,2-53А вместимостью 4,2 м3.

Расчет выполняют в такой последовательности.

1. Среднедневной расход топлива.

2. Среднеквадратическое отклонение значений ежедневного расхода от средней величины.

3. Страховой запас =2,7 т.

4. Точка заказа = 20,05 т; Рб = 6,6 т.

5. Размер заказа = 8м3.

читать далее »
01.02.14 10:09 Прогрессивный метод учета нефтепродуктов

Существует более прогрессивный метод учета нефтепродуктов, позволяющий значительно снизить трудоемкость работ. Количество выданного топлива в этом случае заносят в лимитные карточки, накладные, складскую книгу и все другие учетные документы в литрах. В килограммы пересчитывают лишь в конце |месяца по средней плотности. При этом необходима точная инвентаризация имеющихся запасов на первое число месяца.

Для количественного измерения нефтепродуктов во время приема, отпуска и заправки обычно используют различные весы, автоцистерны и цистерны, калиброванные на полную вместимость, топливо - и маслораздаточные колонки. Высоту налива в емкостях определяют при помощи стальных рулеток, штангенциркулей, метрштоков и таврореек. Рулетками обмеряют резервуары перед вычислением их объема. При измерении уровня нефтепродуктов их также используют в комплекте с лотом, который служит грузом и, погружаясь на дно резервуара, обеспечивает равномерное натяжение ленты рулетки. Штангенциркулями измеряют толщину стенок емкостей. Метрштоки удобны для определения уровня нефтепродукта. Для той же цели применяют таврорейки, состоящие из короткой горизонтальной упорной планки и неподвижно прикрепленной к ней длинной вертикальной рейки с делениями.

Наличие и высоту уровня воды на дне резервуара устанавливают при помощи водочувствительных лент и паст. Ленты изготавливают из плотной бумаги, покрытой составом, который растворяется в воде и не реагирует с нефтепродуктами. На нижнюю часть метрштоков, таврореек, лотов прикрепляют водочувствительную ленту или наносят ровный тонкий слой пасты высотой 10... 15 см, а затем погружают в нефтепродукт и выдерживают 5 мин. Если в продукте есть вода, смесь растворится в ней. На ленте или пасте четко видна граница, по которой можно определить высоту слоя воды.

Быстро и точно количество нефтепродуктов, находящихся на нефтескладе, можно определить по калибровочным таблицам резервуаров. Емкости, для которых таблицы отсутствуют, калибруют объемным, весовым или расчетным способом. Первые два наиболее точны, просты, нетрудоемки, но требуют использования специального оборудования и чаще применяются при калибровке небольших емкостей со сложной геометрической формой. Обычно пользуются расчетным способом, который основан на измерении резервуаров и последующем вычислении вместимости по формулам. Если количество нефтепродуктов определяют при температуре, отличной от той, при которой калибровали емкость, в документах обязательно указывают температуру и вносят поправку.

Количество нефтепродуктов, заправляемых в баки или картеры машин, учитывают посредством счетчиков жидкости. При их отсутствии применяют мерную линейку, градуированную в литрах, замеряя уровень до и после заправки. Все приборы должны быть проверены и допущены к применению органами Госстандарта. На проверенное оборудование ставят клеймо или выдают свидетельство.

Учет расходования топлива каждым трактором позволяет провести анализ работы машинно-тракторного парка, найти и устранить причины перерасхода за счет своевременного выполнения регулировочных работ, улучшения культуры машиноиспользования.

Централизованная заправка техники

Водитель механизированного заправочного агрегата ежедневно получает лимитно-заправочную карту, по которой затем следят за движением топлива и масел. Тщательно фиксируют объем, дату и ассортимент нефтепродуктов, отпущенных на конкретную машину. Эта же карта дает возможность инженеру по эксплуатации машинно-тракторного парка своевременно направлять машину на техническое обслуживание. В результате этих мероприятий ежегодно экономится около 100 т дизельного топлива и 20 т бензина. При норме расхода 7,2 кг дизельного топлива на условный эталонный гектар механизаторы расходуют 6,8 кг. Совершенствованию учета во многом способствовал перевод автотракторного парка на хозрасчет. Кроме того, расход контролируют постоянно действующая комиссия и посты народного контроля.

При необходимости одновременного применения нескольких надбавок расход нормируют с учетом их суммы.

читать далее »
01.02.14 10:09 Учет нефтепродуктов

Учет нефтепродуктов проводят по лимитно-учетным книжкам. По этим документам получают нефтепродукты с нефтесклада в бригаде, отделении, заправляют машины (отдельно каждый автомобиль и трактор). Топливо и смазочные материалы отпускают только в соответствии с действующими нормами.

Лимитно-учетная книжка состоит из 16 комплектов заправочных ведомостей и нарядов на проведение технического обслуживания. В книжке проставляют порядковые номера заправочных, контрольных ведомостей и корешков, а также нарядов на проведение технического обслуживания, марку и номер трактора, расход топлива между обслуживаниями.

При выдаче топлива заправочную ведомость изымают из книжки и оставляют у заправщика. В ведомости отмечают количество отпущенного топлива и подводят итог расхода. Правильность записи подтверждается подписью тракториста или водителя. Аналогичную запись делает заправщик в учетном или путевом листе трактора или автомобиля. Ежедневно в него заносят также фактически израсходованное количество топлива и норму расхода. На основании учетных листов ведут книгу лицевых счетов, по которой определяют расход топлива как по норме, так и .фактически по каждому трактору, комбайну или автомобилю отдельно.

Фактический расход определяют, измеряя остаток топлива в баках к началу смены, прибавляют количество, указанное в лимитно-учетной книжке, а затем вычитают остаток на конец смены. Например, в баке трактора к началу смены было 60 л дизельного топлива. На нефтескладе залили еще 120 л, к концу рабочего дня осталось 100 л. Следовательно, фактический расход составил 60+120—100 = 80 л.

Топливо, расходуемое тракторами, можно учитывать также при помощи талонов или жетонов, которые выдают на каждую машину в зависимости от ее марки. Набор их равен расходу топлива до первого ^технического обслуживания. Если израсходованы все талоны или жетоны, прекращают отпускать топливо до проведения очередного технического обслуживания. Такая система способствует обязательному и своевременному поступлению машин на техническое обслуживание.

Сведения об автомобиле, расход нефтепродуктов, задание шоферу диспетчер записывает в путевой лист, по которому определяют нормативное и фактически израсходованное количество бензина. На основании путевых листов ведут книгу учета, записи в которой позволяют определить экономию или перерасход топлива за месяц отдельно по каждой машине. Расход по каждому виду нефтепродукта записывают в книгу складского учета, составленную на основе заправочных ведомостей или накладных.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][..]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •