Метка «характеристики диз. топлив»

01.02.14 10:09 Техническое обслуживание оборудования нефтехозяйства

Для снижения потерь введена планово-предупредительная система технического обслуживания. Если его проводить нерегулярно, то теряется 2...2,5 % дизельного топлива, З...3,5 % бензина и 5...6 % моторных масел.

В задачу технического обслуживания входит проверка состояния оборудования, выполнение правил его эксплуатации, выявление неисправностей и их устранение. Все эти операции выполняют так, чтобы не нарушать процессов приема, хранения и отпуска топлива и масел.

Установлены следующие виды и периодичность технического обслуживания оборудования нефтехозяйств: ежесменное ЕТО, первое ТО-1 и второе ТО-2. Ежесменное техническое обслуживание ЕТО заключается в очистке, мойке, контрольно-регулировочных работах, устранении возникших мелких неисправностей. При наружном осмотре оборудования обращают внимание на крепление агрегатов, сборочных единиц и контрольно-измерительных приборов, наличие и исправность государственных пломб и клейм на счетных устройствах колонок, герметичность всех резьбовых и фланцевых соединений, кранов и т. п. Обнаруженные капельные течи и просачивания немедленно устраняют.

При ТО-1 выполняют все операции ЕТО и дополнительные работы: промывку фильтров топливораздаточных колонок, приемо-раздаточных стояков, мотопомп; проверку работы электродвигателей, насосов, солидолонагнетателей, счетных механизмов, герметичности трубопроводов, цистерн и емкостей и ряд других. Основные работы по техническому обслуживанию заключаются в поддержании герметичности соединений нефтеарматуры. Особое внимание уделяют проверке: плотности фланцевых соединений, прилеганиякрышки горловины резервуара к фланцу, сохранности прокладок.

В объем работ ТО-2 входят все работы ТО-1 и, кроме того, замена старой смазки всех трущихся частей, очистка и подкраска оборудования, проверка сварных мест и швов емкостей, промывка резервуаров и при необходимости их очистка и др.

Для того чтобы в резервуарах не скапливалась грязь и вода, регулярно сливают отстой через водо-грязеспускную пробку (при ее отсутствии отстой откачивают через горловину при помощи насосов), ежегодно очищают резервуары ручным или механизированным способом. При проведении этих работ необходимо соблюдать правила техники безопасности, противопожарных мероприятий, мер индивидуальной защиты. Очищают резервуары ручным или механизированным способом.

Для механизированной очистки и мойки резервуаров и бочек используют передвижную установку ОМ-12394 ГОСНИТИ. Основные элементы установки — базовое шасси автомобиля ГАЗ-53А, цистерна для моющего раствора, нагнетательный и ополаскивающий насосы, фильтр очистки раствора, устройство для его нагрева, моечная машина. В качестве очищающего раствора используют синтетические моющие средства МС, «Лабомид» и «Темп». Сменная производительность установки (объем очищаемых резервуаров) — 7,5 м3.

При выполнении операций ЕТО не требуется специальное оборудование, поэтому его проводят работники нефтесклада, поста заправки. При ТО-1 и ТО-2 требуется дополнительное оборудование, а работники, выполняющие его, должны иметь специальную подготовку и допуск на право ремонта оборудования с измерительными устройствами. Эти виды обслуживания возложены на специализированные бригады. В ряде случаев бригады работают под руководством специализированных цехов по ремонту оборудования нефтехозяйства. За каждой бригадой закрепляют определенную группу хозяйств.

Для разъездных работ бригада имеет автопередвижную мастерскую МПР-7360 ГОСНИТИ «Сервис нефтехозяйства», предназначенную для технического обслуживания и текущего ремонта нефтескладского оборудования. Мастерская смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ в специальном закрытом кузове и оснащена комплектом слесарного и специального технологического оборудования, набором обменных агрегатов и деталей. В комплект мастерской входит также электросварочный агрегат, размещенный на одноосном прицепе. Обслуживают мастерскую два человека.

читать далее »
01.02.14 10:09 Уровень запасов нефтепродуктов

Из всего многообразия нефтепродуктов, основными являются дизельное топливо, бензины, моторные и трансмиссионные масла. Процессы доставки и потребления имеют различный характер, поэтому определять размер запасов следует раздельно по каждому виду.

В любом предприятии в зависимости от конкретных условий должно находиться определенное количество нефтепродуктов, которое может изменяться от минимального до максимального значения.

Минимальный уровень — наименьшее количество топлива или масел, которое может быть в хозяйстве. Значение его обуславливается конструктивными особенностями резервуаров, применяемых для хранения нефтепродуктов.

Максимальный уровень — наибольшее количество нефтепродуктов, хранимое в хозяйстве. Значение его определяет требуемую вместимость резервуарного парка нефтесклада.

Уровень запасов от максимального до минимального является изменяемым производственным запасом нефтепродуктов, размер которого должен быть достаточным для надежного обеспечения производственных нужд хозяйства. Производственный запас — величина переменная, может колебаться от нулевого значения до годовой потребности.

При определении размера производственных запасов топлива и масел надо учитывать все многообразие различных факторов в хозяйствах: качественный и количественный состав машинно-тракторного парка, интенсивность расходования нефтепродуктов, расстояние перевозки, состояние дорог и многое другое.

Если нефтепродукты завозят в хозяйство 1 раз в год или с большими перерывами (3...4 раза в год), то размер производственного запаса принимают равным годовой потребности в первом случае и количеству нефтепродуктов, необходимому для работы машин за период максимального перерыва в поставках,— во втором. Однако такие случаи встречаются сравнительно редко. Большинство хозяйств расположено вблизи транспортных магистралей, состояние которых позволяет доставлять нефтепродукты в течение всего года. В этом случае для определения размера производственного запаса можно воспользоваться разработанными в ГОСНИТИ рекомендациями, с помощью которых для системы управления с фиксированным размером заказа можно установить вместимость резервуарного парка нефтесклада, определить объемы и сроки доставки нефтепродуктов в хозяйства. Внедрение научно обоснованной системы управления нефтеобеспечением позволяет своевременно снабжать машинно-тракторный парк нефтепродуктами необходимого качества и рационально использовать оборудование резервуарного парка. При этом размер запасов топлива и масел сокращается на 10... 15 %, уменьшаются их потери, что в целом является существенным резервом экономии топливно-энергетических ресурсов.

читать далее »
01.02.14 10:09 Восстановление качества нефтепродуктов

Наиболее часто качество нефтепродуктов ухудшается из-за накопления воды и механических примесей. Удалить их, сделать продукт вновь пригодным к использованию можно непосредственно в хозяйстве при помощи несложных приемов отстаивания и фильтрации.

При отстаивании топлива вода и механические примеси оседают на дно резервуара. Наиболее быстро опускаются крупные абразивные примеси (размером более 50 мкм), мелкие значительно дольше остаются в толще топлива. В дизельном топливе, вязкость которого больше, чем бензина, скорость оседания частиц в десятки раз меньше, особенно при низкой температуре. При комнатной температуре для отстаивания дизельного топлива необходимо пять суток.

Наряду с отстаиванием или вместо него топливо фильтруют. Наиболее распространенные фильтрующие материалы (фильтродиагональ, войлок, капроновая ткань и т. д.) обеспечивают очистку от механических примесей размером более 20...30 мкм. Для улучшения степени очистки используют несколько слоев этих материалов. Значительно выше эффективность нетканых материалов, трикотажной фланели, лавсана и нитрона (тонкость фильтрации 10...20 мкм). Применение бумажных фильтров позволяет очистить топливо и от более мелких примесей.

Фильтрация моторных и трансмиссионных масел из-за их высокой вязкости практически невозможна, поэтому необходимо не допускать их загрязнения. Случайно попавшие крупные загрязнения удаляют, процеживая масло через мелкую сетку. В условиях хозяйства для очистки от абразивных примесей масла отстаивают при подогреве до 7О...8О°С (при более высокой температуре начинает испаряться вода, масло взмучивается и отстой нарушается). Качество очистки зависит от вязкости очищаемого масла, степени его загрязнения, размера частиц. Продолжительность отстоя — от двух до пяти суток.

Для обезвоживания маловязкие масла (индустриальные, трансформаторные и др.) в течение нескольких часов выдерживают при температуре 8О...85°С, а затем отстаивают. Сильно обводненные моторные масла даже после удаления воды и осадков малопригодны для работы в двигателе, так как вода растворяет значительную часть присадок. Их можно использовать в гидросистеме навесного оборудования, трансмиссии, воздухоочистителе и других агрегатах.

После удаления воды и механических примесей топливо и масла переливают в сухую чистую тару (резервуар). Для контроля качества очистки нефтепродуктов отбирают пробу из нижних слоев.

читать далее »
01.02.14 10:12 Топливозаправочные средства

Работы по заправке или дозаправке техники нефтепродуктами являются неотъемлемой и составной частью каждого технического обслуживания. Правильная организация процесса заправки — одно из основных мероприятий, обеспечивающих снижение качественных и количественных потерь топлива и смазочных материалов, а также повышение экономичности» надежности и долговечности работы машин.

Большие количества нефтепродуктов теряются главным образом из-за недостатка, а иногда и отсутствия специализированного заправочного оборудования или несоблюдения правил его использования. Механизированная заправка позволяет сократить число технологических операций, повысить производительность труда, обеспечить двигатели и машины более чистым топливом и смазочными материалами, а также снизить их потери.

На стационарных постах заправки машин применяют топливораздаточные колонки разных конструкций: для дизельного топлива КЭР-40-1,0, для бензина КЭР-40-0,5 и КЭД-40-0,5—с объемным учетом отпущенного топлива. Производительность колонок с приводом от электродвигателя 40 л/мин, от ручного насоса—5 л/мин. На все типы топливораздаточных колонок, оборудованные счетчиками жидкости, установлены одинаковые сборочные единицы и детали, и они работают по одному принципу. Основное отличие колонок для дизельного топлива заключается в наличии фильтра тонкой очистки ФДГ-ЗОТМ, обеспечивающего эффективную очистку от механических примесей.

Наряду с обычными колонками на стационарных постах заправки бригад и отделений хозяйств эксплуатируют топливозаправочную установку 03-9936 ГОСНИТИ, Ее применение позволяет хранить производственные запасы дизельного топлива, заправлять машины предварительно отстоянным и отфильтрованным топливом, обеспечить его точный учет, сократить обслуживающий персонал. Установка рассчитана на обслуживание постоянно закрепленных за ней потребителей (не более 24). Машинисту выдают специальный индивидуальный кодовый ключ, при помощи которого он самостоятельно, без учетчика-заправщика заправляет трактор в любое время суток. При этом в установке автоматически учитывается количество отпущенного топлива: разовое, за одну заправку; суммарное, за весь период эксплуатации установки, и суммарное (нарастающим итогом) по каждой из 24 обслуживаемых машин в отдельности.

Установка 03-9936 ГОСНИТИ состоит из наземного горизонтального резервуара вместимостью 10 м3 с нефтеарматурой и контейнера 1, соединенных между собой трубопроводами 3 и 4 для отпуска и приема топлива. Установка снабжена также противопожарным стендом, инструментом и двумя комплектами индивидуальных кодовых ключей.

Контейнер включает в себя топливораздаточную колонку (КЭР-40-1,0) и электрический шкаф, на передней панели которого размещаются индивидуальные электромеханические счетчики и кодовое устройство. Для передачи сигнала о количестве топлива, отпущенного колонкой на индивидуальные счетчики, в счетчик колонки вмонтирован первичный преобразователь (датчик) импульсов (магнитоуправляемый контакт). Передача импульсов осуществляется с шагом в 1 л.

Разработана новая модель топливозаправочной установки с увеличенным (до 50) числом обслуживаемых машин и электронным блоком счетных устройств. Рекомендована к применению автоматизированная установка для заправки бензином машин (до 50) методом самообслуживания.

Создается топливозаправочная установка на базе использования микро-ЭВМ, обеспечивающая постановку 250 машин на техническое обслуживание по специально разработанному алгоритму, и управление постом заправки с пятью топливораздаточными колонками.

Внедрение этой установки впервые позволит автоматизировать процесс сбора информации по учету топлива, отпущенного каждой машине; совмещать процессы заправки машин и управления их постановкой на техническое обслуживание с учетом конкретных условий хозяйств; обеспечить переход к автоматизированной системе управления техническим обслуживанием МТП и включение ее в единую информационно-вычислительную сеть. При этом сокращается расход топлива, уменьшается количество обслуживающего персонала.

читать далее »
01.02.14 10:12 Приемо-раздаточный стояк 03-9721

Приемо-раздаточный стояк 03-9721 предназначен для приема и выдачи топлива в автоцистерны и заправочные агрегаты, а также для заправки тракторов. При заправке топливо проходит через фильтр и счетчик жидкости. Стояк укомплектован двумя раздаточными рукавами с кранами: один для перекачивания дизельного топлива и заправки тракторов, другой — для бензина и в случае выхода из строя топливораздаточной колонки, для заправки автомобилей. Подача насоса при сливе и выдаче топлива до 500 л/мин, при заправке— 50...80 л/мин.

Чтобы избежать потерь при разъединении рукавов, применяют быстроразъемную шаровую муфту, которая позволяет быстро, герметично соединять напорный рукав с патрубком приемо-раздаточного стояка, автоцистерны или механизированного заправочного агрегата.

Муфта состоит из двух полумуфт, каждая из которых имеет корпус с шаровым затвором и уплотнительными кольцами. На концах напорного рукава монтируют полумуфту с наконечником «ерш», а на патрубке приемо-раздаточного стояка, автоцистерны или механизированного заправочного агрегата — полумуфту с резьбовым наконечником. Для предохранения шарового затвора от загрязнений и влаги во время

Движения машины или на стоянке в нерабочее время служат крышки.

При сливе топлива из автоцистерны или заполнении заправочного агрегата соединяют полумуфты напорного рукава и стояка или агрегата. Затем шар затвора каждой полумуфты при помощи ключа поворачивают на 90° до упора в фиксатор, благодаря чему открываются проходные каналы. По окончании процесса шаровые затворы устанавливают в положение «закрыто», а полумуфты разъединяют. Топливо, оставшееся в патрубках и напорном рукаве, сохраняется без потерь.

Для выдачи топлива в баки тракторов, автомобилей, комбайнов на раздаточные рукава передвижных стационарных средств заправки устанавливают топливораздаточные краны ОЗ-4382 ГОСНИТИ, 03-7592 ГОСНИТИ и ОЗ-1576 ГОСНИТИ с различным диаметром условного прохода и пропускной способностью. Наличие в конструкции крана устройства, автоматически прекращающего подачу топлива в момент заполнения бака машины, снижает потери топлива, освобождает водителя от необходимости наблюдать за наполнением бака.

При заправке картеров машин маслами применяют маслораздаточный кран 03-9991 ГОСНИТИ, винтовой кран-счетчик КС-1, при помощи которого одновременно с заправкой проводят учет количества отпущенного масла в литрах. Действие крана-счетчика основано на отсчете определенных порций жидкости, проходящей через измерительную камеру и воздействующей на рабочие органы. Диаметр условного прохода крана-счетчика равен 12 мм, рабочее давление 0,6 МПа (6 кгс/см2), максимальный расход жидкости 0,6 м3/ч, минимальный 0,36 м3/ч.

При создании поста заправки в бригадах или отделениях хозяйств оборудование его должно обеспечивать прием и хранение поступающих нефтепродуктов, заправку тракторов. Топливо на посту заправки хранят в горизонтальных резервуарах вместимостью 5 или 10 м3, которые в зависимости от условий хозяйства устанавливают наземно иди подземно.

Для заправки машин дизельным топливом используют топливораздаточные колонки. Если стационарный пост заправки обслуживает более 25 тракторов, то на нем размещают оборудование для отпуска нефтепродуктов в емкости механизированного заправочного агрегата.

Масла и смазки на постах заправки хранят в бочках, бидонах и барабанах. В здании маслосклада выделяют отдельное помещение (раздаточную) для установки заправочного оборудования. Существуют типовые проекты маслоскладов, выбор которых зависит от числа машин, заправляемых в данной бригаде (отделении). Масла и смазки принимают после проверки состояния бочки. Наливное отверстие ее должно быть закрыто металлической пробкой с прокладкой из маслобензостойкой резины.

читать далее »
01.02.14 10:12 Средства заправки смазочными материалами

Одной из важнейших операций, проводимых при техническом обслуживании, является замена масла в смазочной системе двигателей. После слива отработанного масла часть его, хотя и небольшая, остается в каналах и на внутренних поверхностях смазочной системы. Эти остатки содержат продукты износа трущихся поверхностей деталей, окисления и термического разложения масла. Поэтому свежее масло, заправленное в смазочную систему, в значительной степени теряет свою чистоту. Кроме того, быстрее срабатываются присадки, предупреждающие процессы окисления, нагаро- и лакообразования. Для полного удаления остатков отработанного масла из смазочной системы двигателя рекомендуется промывать ее специальной жидкостью при помощи установок ОМ-2871А ГОСНИТИ или ОМ-2871Б ГОСНИТИ.

Установка ОМ-2871А ГОСНИТИ состоит из бака, на котором размещен насос с электродвигателем и электрический шкаф. Бак разделен перегородкой на емкости 3 и 4. Емкость 4 вместимостью 35 л используют для промывочной жидкости, а емкость 3 вместимостью 12 л — для свежего масла. В качестве промывочной жидкости применяют смесь, состоящую из 80 % дизельного топлива и 20 % моторного масла группы Б и В (можно использовать также индустриальные масла И-20А, И-ЗОА и др.). Промывочная жидкость подогревается электронагревательными элементами 2. Температура ее 5О...6О°С поддерживается автоматически.

К смазочной системе двигателя установку подключают при помощи напорного рукава и переходника. Под спускное отверстие поддона картера подставляют приемную воронку с поворотной телескопической трубой. Насосом установки промывочная жидкость нагнетается в смазочную систему двигателя, растворяет и смывает остатки отработанного масла. Эта смесь стекает обратно в емкость установки. Продолжительность циркуляции промывочной жидкости 8... 12 мин. Затем для удаления ее остатков подается из бака 3 свежее масло. Внедрение этого процесса позволяет улучшить показатели качества моторного масла на 30 %, повысить безотказность работы двигателя.

Для проведения масло - и смазочно-заправочных работ при техническом обслуживании техники используют разнообразное оборудование, позволяющее выполнять один вид работ: маслораздаточные колонки; установки 03-23816, 3119Б; ручной насос-дозатор 03-1559; маслораздаточный бак 133-1; пневматические ОЗ-1153А ГОСНИТИ, ЦКБ-3154М и электромеханические 03-9903 ГОСНИТИ, НИИАТ-390 солидолонагнетатели; комплексные установки: 03-9902 ГОСНИТИ, ОЗ-9902А ГОСНИТИ, ЦКБ-3141, 03-4967 ГОСНИТИ, ОЗ-4967М ГОСНИТИ, при помощи которых проводят работы нескольких видов.

читать далее »
02.02.14 11:19 Правила техники безопасности при работе с горючим, смазочными материалами и охлаждающими жидкости

Работать с нефтепродуктами следует в спецодежде, которая должна храниться в отведенных для этого местах, систематически проветриваться и стираться. Перед приемом пищи нужно обязательно сменить одежду, вымыть с мылом руки и лицо.
Категорически запрещается курить, пить и есть в помещении, где был пролит этилированный бензин, применять указанный бензин для стирки, мытья и т. д. Этилированный бензин необходимо хранить в таре, плотно закрытой металлической пробкой.

читать далее »
01.02.14 10:04 Виды потерь нефтепродуктов

Потери нефтепродуктов могут быть количественные (уменьшается масса) и качественные (ухудшаются физико-химические и эксплуатационные свойства). При смешанных потерях одновременно снижается количество продукта и ухудшаются его свойства. Смешанные потери наиболее характерны для бензинов, которые легко испаряются, одновременно при этом снижается октановое число, ухудшаются пусковые свойства.

Аварийные потери возникают при повреждении резервуаров, пожарах, стихийных бедствиях, когда теряется сразу большое количество нефтепродуктов. Они чрезвычайно редки, и в общих потерях их доля невелика.

Значительные количества нефтепродуктов теряются при разливах, подтеканиях, подкапываниях из резервуаров, емкостей и заправочных средств, за счет остатков в таре после слива. Весьма существенны потери при использовании топлива и смазочных материалов не по назначению (использование дизельного топлива в системах отопления, мытье запасных частей, агрегатов, использование бензина для личных нужд, применение высококачественных моторных масел в гидросистемах, трансмиссиях и т. п.). К количественным потерям относятся перерасходы нефтепродуктов при эксплуатации, связанные с плохим техническим состоянием машин, неудовлетворительной организацией машиноиспользования.

Внутренние изменения нефтепродуктов протекают интенсивнее, если недостаточно высоко их качество. Наличие малостойких углеводородов приводит к их окислению, конденсации и полимеризации, в результате чего образуются кислые продукты, вызывающие коррозию, и смолистые вещества, повышающие смоло- и нагарообразование. Эти соединения могут быть в нефтепродуктах как в растворенном, так и во взвешенном состоянии. Они загрязняют емкости, трубопроводы, детали топливоподающей аппаратуры. Процессы окисления ускоряются при повышении температуры, действии света, хранении в плохо закрытой или загрязненной таре. Ухудшается качество при смешении видов, сортов, марок нефтепродуктов в процессе транспортных и приемо-отпускных операций, хранении и применении. Основные качественные изменения при использовании нефтепродуктов вызваны загрязнением, особенно абразивными механическими примесями и водой.

Физико-химические свойства топлива и смазочных материалов не позволяют полностью исключить их потери. Реально нет способов избежать испарения бензинов, нельзя полностью слить из емкости масло без остатка и т. д. Поэтому на потери при транспортировании, приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов установлены нормы, которые зависят от вида» свойств продукта и климатических условий. Например, естественная убыль от испарения бензинов в зависимости от сорта может составлять 1,4...2,8 %. Дизельное топливо испаряется значительно медленнее, норма для него составляет тысячные доли процента.

В механизированном хозяйстве существует более 60 тыс. нефтескладов. Из них построены или реконструированы по типовым проектам около 48 %. По приблизительным подсчетам, на примитивно оборудованных складах теряется более 5 % общего количества нефтепродуктов.

Можно сделать заключение, что централизованный завоз нефтепродуктов, использование для транспортирования и хранения исправных резервуаров, механизированная заправка техники позволяют значительно снизить потери.

Достижение экономии возможно по следующим основным направлениям: хорошая организация нормирования и учета расхода нефтепродуктов; поддержание надлежащего технического состояния машин и оборудования нефтехозяйства; рациональное машиноиспользование; своевременное выполнение агротехнических мероприятий; повышение квалификации обслуживающего персонала; использование нефтепродуктов, отвечающих требованиям стандартов и технических условий; широкая пропаганда достижений передовых хозяйств и отдельных работников; развертывание социалистического соревнования за экономию и снижение расхода топлива и смазочных материалов. Борьба за экономию должна стать повседневным делом всех работников, связанных со снабжением нефтепродуктами и их использованием.

читать далее »
01.02.14 10:04 Дизельное топливо

Дизельное топливо, поступающее с нефтеперерабатывающих заводов, не должно содержать в 1 т более 20 г механических примесей. Если не соблюдать правила, то в процессе перевозки и хранения топлива может накопиться до 300 г механических примесей. Тогда за 1 год в топливный бак трактора вместе с дизельным топливом попадает несколько килограммов примесей. Так как зазор между деталями дизельной топливной аппаратуры очень мал (1,5...2,5 мкм), то даже мельчайшие твердые частицы, особенно кварциты (размером 0,2...0,4 мкм), проникая вместе с топливом, вызывают изнашивание деталей. Постепенно зазоры увеличиваются, нормальная работа сопряжений нарушается, а расход топлива резко возрастает.

Очистить дизельное топливо от таких мелких частиц очень трудно. Применяемая при заправке топливных баков сетка-фильтр может задерживать только частицы размером свыше 3 мкм, а менее крупные частицы свободно проходят через фильтрующее устройство и забивают топливные фильтры дизеля. Поэтому дизельное топливо при заправке машин дополнительно очищают при помощи фильтров, устанавливаемых на всех передвижных и стационарных механизированных заправочных средствах. Фильтрующие элементы меняют 2 раза в год, за их исправностью повседневно следят.

В реальных условиях при температуре воздуха выше 20 °С у нефтепродуктов ускоряется изменение их химического состава. Наиболее энергично окисляются бензины. Поэтому все меры, направленные на снижение температуры продукта для уменьшения испарения, замедляют и скорость окисления. Вследствие того что остатки нефтепродуктов в емкостях, смолы, окалина, вода, различные загрязнения служат активными катализаторами, которые во много раз ускоряют процессы окисления, необходимо следить за чистотой тары и по возможности не создавать лишних производственных запасов нефтепродуктов. Если в хозяйстве имеется две емкости с бензином одной марки, то нужно в первую очередь использовать тот, который был завезен раньше.

В двигателе топливо дополнительно очищают с помощью фильтров грубой и тонкой очистки, которые

Меняют в соответствии с инструкциями завода-изготовителя двигателя.

Для сохранения эксплуатационных свойств масел, получаемых с нефтебазы, их заливают только в предварительно подготовленную чистую сухую тару с плотно завинчивающимися пробками и исправными прокладками. Моторные масла хранят в закрытом, лучше отапливаемом помещении. Контакт масла с влажным воздухом необходимо исключить, так как при этом снижается качество масла и, как следствие, возрастает износ деталей двигателей при его использовании.

Применение некондиционных нефтепродуктов, потерявших свои первоначальные свойства, ведет к увеличению простоя машин по техническим причинам на 20...25 %, падению мощности двигателя на 15 %, перерасходу топлива и смазочных материалов на 8...12 %, к увеличению затрат на ремонт и техническое обслуживание на 40...60 %.

Если оборудование для хранения и заправки топлива исправно, имеются необходимые средства фильтрации, топливо выдают с верхних, наиболее чистых слоев, то уровень загрязненности резко снижается.

Следует отметить, что резервы экономии топлива и смазочных материалов, других нефтепродуктов достаточно велики. В этих вопросах главное зависит от отношения к делу всех работников и в первую очередь механизаторов и работников нефтехозяйств. Для некоторых в «пиковые» периоды важнее повысить производительность, взять от машины все, что она может дать, и даже больше. Какое-то время перегрузка дает эффект, но слишком дорогой ценой он достигается.

Опыт показывает, что особенно хорошие результаты по экономии нефтепродуктов будут получены только у высококвалифицированных вдумчивых, бережливых механизаторов при наличии хорошо организованного нефтехозяйства. В таких хозяйствах нефтепродукты используют более рационально, нет перебоев с их снабжением. Как правило, широко внедрена механизированная заправка, что значительно сокращает холостые переезды машин. Более рационально используют передвижные агрегаты. Часто в печати можно встретить фамилии хороших механизаторов, которые, добиваясь высокой производительности труда, обеспечивают значительную экономию нефтепродуктов: по 2...2,5 т дизельного топлива в год на трактор Т-150К, 10...15 %— на трактор «Беларусь» и др.

читать далее »
01.02.14 10:04 Причины потерь топлива

Очень велики потери при неправильно организованной заправке техники. В том случае, когда топливо из бочки переливают в ведро, а затем через воронку в баки машин, потери составляют 2 %. Заправлять технику вручную недопустимо также и потому, что в стандартной бочке из-за высокой вязкости дизельного топлива, особенно в холодное время года, остается не менее 2,5 кг топлива, т. е. потери возрастают по крайней мере на 1,5 %.

Заправлять тракторы и комбайны следует на стационарных постах с помощью топливораздаточных колонок или приемораздаточных стояков. В период напряженных полевых работ технику можно заправлять непосредственно в поле механизированными средствами или используя агрегаты технического обслуживания. Чтобы баки автотракторной техники не переполнялись (при этом потери достигают 0,5 %), нужно применять краны с автоматическим отключением в момент заполнения.

Много топлива теряется и при сливо-наливных работах, когда на землю стекают остатки с кранов и рукавов. Эти потери исключают, применяя быстроразъемные шаровые муфты. Причиной утечки топлива из резервуаров и автомобильных цистерн являются покоробленные горловины и крышки, ветхие прокладки, плохо затянутые соединения. Эти неисправности следует немедленно устранять.

Работа по наведению порядка в организации нефтехозяйства приносит заметные результаты. Так, при переоборудовании одного нефтесклада все резервуары герметизировали, установили дыхательные клапаны. Технику заправляют нефтепродуктами при помощи пяти колонок. В результате экономия только дизельного топлива в год превысила 75 т. Не менее важно и то, что техника работает на продуктах хорошего качества, а значит, повысилась надежность ее эксплуатации.

Специфические свойства смазочных материалов — повышенная вязкость, способность образовывать прочно прилипающие к металлическим поверхностям пленки — приводят к характерным потерям. Так, в бочке вместимостью 200 л остается 5...6 кг масла, т. е. потери превышают 3 %. Доставка и хранение масел в бочках или в более мелкой таре способствуют увеличению количественных потерь, особенно в холодное время года.

В том случае, когда масло сначала наливают из бочки в кружку, а затем в горловину картера, потери доходят до 10 %. Если масло в картер заливать при помощи раздаточных рукавов с краном, потери снижаются до 0,5...0,7 %. Использование простейшего насосa-дозатора позволяет в 6...8 раз снизить потери по сравнению с заправкой из бочки и ведра. Очень удобно применять механизированные заправочные средства в комплекте с краном-счетчиком, учитывающим расход масла. Все эти приемы и способы не только снижают количественные потери нефтепродуктов, но и сохраняют их качество.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][..]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •