Метка «характеристики диз. топлив»

03.02.14 05:28 Испытания форсунок на стенде

Регулировку давления начала впрыска и качества распыла производят на стенде. В судовых условиях. и в цехе БПУ применяются простейшие стенды (рисунок Стенд для испытания форсунок в судовых условиях:

1 — стойка: 2 — форсунка; 3 — бачок; 4 — насос высокого давления; 5 - рычаг насоса).

Стенд состоит из насоса высокого давления 4, приводимого в действие рычагом 5, бачка с топливом 3 и стойки / для закрепления проверяемой форсунки 2. Конструкцию топливного бачка делают такой, чтобы струи топлива при впрыске направлялись под специальный козырек, не загрязняли воздух помещения и были бы хорошо видны. Стенд оборудован манометром на 600 кгс/см2.

На стенде определяется давление, при котором игла форсунки поднимается. По числу и направлению струй распыленного топлива выявляется состояние сопловых отверстий. Для проверки качества распыливания и герметичности распылителя он насухо протирается, а давление в системе стенда медленно поднимается до величина, на 15—20 кгс/см2 меньшей, чем давление подъема иглы по формуляру. У исправной форсунки носик распылителя должен оставаться сухим. После шести — восьми впрысков допускается по явление капли на носике распылителя.

Неисправные форсунки разбираются, промываются в профильтрованном дизельном топливе, собираются и снова подвергаются, испытанию.

У исправных форсунок начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться резким звуком. Распыленное топливо должно находиться в туманообразном состоянии и равномерно распределяться по поперечному сечению струи без заметных на глаз сплошных струи и местных сгущений.

При наличии на судне формуляра дизеля и инструкции испытание топливного насоса и форсунки производится так, как указано в названных документах.

читать далее »
09.02.14 09:19 Изготовление сопловых наконечников форсунок. Контроль и комплектовка

После доводки детали направляются на контроль, в процессе которого определяется диаметр и ширина бурта b. Затем на индикаторном приборе определяется биение поверхности d относительно торца А, которое допускается до 0,05 мм. Годные детали направляются на клеймение и сборку. Поверхности деталей притираются только в том случае, когда на них имеются риски и пятна от коррозии, а также после шлифования.

49

50Комплектование деталей производится с учетом подъема игл Детали распылителей одной группы подбираются так, чтобы игла плотно входила в отверстие корпуса на 0,3—0,4 своей длин Для упрощения подбора игл по корпусам распылителей иглы корпусы предварительно сортируются по возрастающим размерам Для взаимной притирки таких деталей применяется паста из окиси алюминия. После притирки цилиндрических поверхностей детали промываются в дизельном топливе и проверяются на плавность хода иглы. При удовлетворительном ходе иглы конусы притираются. При получении на конусной поверхности иглы пояска шириной 0,20—0,30 мм притирка прекращается. Детали готово пары промываются, продуваются сжатым воздухом и направляются на участок контроля и приемки распылителей. В процессе контроля проверяется герметичность конусов, плотность цилиндрических направляющих поверхностей, состояние сопловых отверстий и качество распыливания топлива. Герметичность уплотнительных конусов распылителя проверяется на тех же приборах, которые применяются для испытания форсунок. Если наблюдается подтекание топлива из распыливающих отверстий, то детали пары промываются и подвергаются повторному испытанию. Если и после промывки подтекание не прекращается, то такие распылители возвращаются для повторной притирки уплотнительных конусов. Распылители сортируются на пять групп в зависимости от истечения воздуха при испытании на пневматическом измерительном приборе (см. рисунок 2). Прибор тарируется по ранее проверенным распылителям или специальным насадкам. На один дизель ставятся форсунки с распылителями одной группы. Бракуются те распылители, у которых расход воздуха выше, чем у эталонного распылителя. Качество распыливания топлива проверяется так же, как и у новых распылителей.

читать далее »
09.02.14 09:19 Сборка деталей плунжерных, форсуночных и клапанных пар

Сборка деталей плунжерной пары. Для облегчения подбора плунжеров по втулкам все детали замеряются и в зависимости от их размеров сортируются на несколько групп с интервалами в размерах диаметра 0,001 мм. Плунжеры замеряются с помощью миниметров, втулки — с помощью пневматических измерительных приборов. Кроме того, внутри каждой группы производится соответствующий подбор одной детали по другой, в результате чего достигаются минимальные колебания зазора. Плунжер подбирается таким образом, чтобы его рабочая часть входила во втулку на 0,4 длины. Подобранные детали поступают на окончательную доводку поверхностей одной детали по поверхности другой. Втулка закрепляется в специальной оправке, которая в процессе доводки удерживается рукой. Хвостовик плунжера зажимается в специальный патрон доводочного станка, шпиндель которого вращается со скоростью 10—15 м/мин при числе двойных ходов втулки вдоль оси плунжера 30—60 в минуту. Если к концу процесса доводки плунжер полностью войдет в отверстие втулки, но поворачивается в нем туго и недостаточно плавно, с заеданиями, доводка продолжается без добавления пасты. Доводка считается законченной, если плунжер, вставленный в отверстие втулки, под действием легкого усилия руки плавно опускается во втулку. После промывки деталей в дизельном топливе плунжер должен плавно опускаться в отверстие втулки под действием собственного веса.

На совместную обработку деталей затрачивается до 30—40 сек. У правильно притертых деталей поверхности должны иметь одинаковый блеск, не иметь пятен и местных натиров. Следы шлифования на притертых поверхностях не допускаются. Чистота поверхностей после доводки сличается с эталоном.

читать далее »
09.02.14 09:19 Испытания плунжерных пар

Годные плунжерные пары направляются на испытательный участок для определения их плотности в секундах. При испытании каждая плунжерная пара устанавливается в сменную втулку испытательного стенда. Втулка обеспечивает угловое положение винтовой кромки плунжера относительно ее окон, что соответствует максимальной подаче топлива.

Собранная таким образом плунжерная пара с втулкой стенда устанавливается на место и стопорится винтом. Надплунжерная полость заполняется топливом, после чего плунжер нагружается специальным устройством стенда и поднимается, вытесняя топливо через окна втулки. С момента перекрытия окна втулки плунжером топливо начинает выдавливаться через зазор плунжерной пары. Соотношением плеч рычагов стенда, а также величиной и положением груза на рычаге создается необходимое давление. После отсечки топлива винтовой кромкой плунжера оно вытекает через окно втулки, а груз падает на буферный упор стенда. Продолжительность выдавливания топлива, характеризующая плотность плунжерной пары, определяется по электросекундомеру.

Плотность плунжерных пар с выбранным зазором между втулкой и плунжером при работе плунжерной пары на профильтрованной смеси дизельного топлива с маслом вязкостью 9,9—10,9 ест при 20°С и давлением в надплунжерной полости 200±10 кгс/см устанавливается не менее чем за 15 сек.

53Плотность плунжерной пары изменяется в зависимости от положения кромки спирального выреза плунжера относительно окон втулки. Чем дальше кромка выреза от окна втулки, тем больше плотность пары. Положение плунжера относительно втулки задается углом, который образуется между осью хвостовика плунжера и осью, проходящей через отверстие отсечного окна втулки при максимальной подаче топлива. Для большинства плунжерных пар этот угол определяется установкой плунжера относительно втулки так, чтобы ось отверстия отсечного окна втулки лежала в одной плоскости с осью поводка плунжера.

Исправность стенда периодически проверяется по показаниям двух эталонных плунжерных пар, которые отбираются из числа изготовленных и проверенных в специальных лабораториях, одна пара для верхнего, а вторая для нижнего предела. Например, плотность одной эталонной плунжерной пары равна 10 сек, а второй 30 сек. Плотность эталонных плунжерных пар определяется при температуре помещения 20°С, как среднее арифметическое трех измерений. На отобранных эталонах ставятся метки, например, «Эталон 10 сек». Проверка стенда эталонными парами производится следующим образом. Если показания плотности эталона меньше, чем указано на его метке, то разность показаний прибавляется к плотности проверяемой пары, и наоборот. Например, если «Эталон 30 сек» показал плотность 25 сек, а показания плотности проверяемой пары 20 сек, то истинная величина плотности проверяемой пары будет равна 20 + 5=25 сек. Если показание эталона 30 сек равно 35 сек, а показание плотности проверяемой пары равно 25 сек, то истинная величина плотности проверяемой пары 25—5 = 20 сек.

Эталонные пары вместе с эталонной втулкой стенда, в которую они вставляются, хранятся в отдельных ящиках шкафа и для защиты от коррозии и механических повреждений обертываются промасленной бумагой.

На рисунке изображен гидропневматический стенд цеха топливной аппаратуры. Испытание плунжерных пар заключается в том, что из комплекта стенда выбирается сменная головка, размеры которой соответствуют размерам проверяемой пары. В головке закрепляется плунжерная пара и она ставится на упоры стенда. При повороте рукоятки топливораспределителя смесь с указанной вязкостью заливается в полость плунжерной пары. Рукоятка воздухораспределителя ставится в положение «В цилиндр» Давление в воздушном цилиндре устанавливается посредством редукционного клапана по манометру. Воздух из сети поступает в воздушный цилиндр. Рукоятка золотника топливораспределителя ставится в положение «В цилиндр» и одновременно включается секундомер. Смесь из аккумулятора поступает в гидравлический цилиндр, шток которого, действуя на плунжер, поднимает его вверх. Время подъема отмечается по секундомеру. Золотник топливораспределителя при помощи рукоятки устанавливается в положение «В баллон» и тогда пр открытом клапане баллона и поднятом левом упоре топливораспределителя смесь из топливного насоса через клапан поступает в баллон. После испытания пары секундомер выключается. Рукоятка золотника топливораапылителя ставится, в положение «Из цилиндра». Смесь будет поступать из цилиндра в бак, а шток— опускаться. Рукоятка золотника воздухораспределителя устанавливается в положение «Из цилиндра», и воздух из воздушного цилиндра будет поступать в атмосферу. Затем головка снимается и плунжерная пара извлекается.

Проверка и регулировка - стенда производятся с помощью контрольных и эталонных пар и эталонной втулки, которые маркируются по времени опрессовки. По эталонной втулке отбирают контрольные и эталонные плунжерные пары плотностью 10 и 20 сек. Эти пары хранятся в ОТК цеха. Проконтролированные пары рассортировываются на группы в зависимости от типа насоса, нагрузки и времени опрессовки. Пары, не выдержавшие испытание на гидравлическую плотность, разукомплектовываются и подвергаются повторной подгонке и совместной притирке. Пары, прошедшие испытание, маркируются, промываются и консервируются. Законсервированные пары упаковываются в парафинированную бумагу и укладываются в специальную тару.

читать далее »
09.02.14 09:39 Используемое топливо

Общие сведения


В процессе развития энергетики структура топливного баланса страны изменяется. Неуклонно снижается роль твердого топлива, хотя добыча ископаемых углей ежегодно увеличивается. Значение жидкого и газообразного видов топлива постоянно возрастает. Объясняется это явление тем, что их добыча и применение требуют  значительно  меньших затрат. 

Используют многие виды топлива

  • ·        жидкое,
  • ·        твердое,
  • ·        газообразное.

Основным является жидкое, получаемое при переработке нефти: 

  • дизельное,
  • бензины,
  • сжиженные газы,
  • мазуты.

Газообразные и твердые виды топлива, естественные и искусственные, широко применяют в быту и для обеспечения производственных нужд: в котельных и паросиловых установках, теплицах, животноводческих и птицеводческих комплексах и т. п.

Эксплуатационные свойства жидких видов топлива зависят от их химического состава и физических свойств, что, в свою очередь, определяется качеством нефти, технологией ее переработки, очистки, а также наличием присадок (например, антидетонатора в бензине) или специальных добавок (высокооктановые компоненты; углеводороды, улучшающие работу двигателя; соединения, понижающие температуру застывания и др.).

Требования, предъявляемые к качеству топлива, определяются типом двигателя, его конструкцией, природно-климатическими условиями и сезоном эксплуатации. Качество топлива для дизельных и карбюраторных двигателей зависит от ряда эксплуатационных свойств, которые оценивают физико-химическими показателями, нормируемыми стандартами и приводимыми в паспортах.

читать далее »
09.02.14 09:40 Топливо для теплосилового оборудования

В промышленности используются мало - и среднеоборотные дизельные двигатели с частотой вращения коленчатого вала до 16,6 с 1 (1000 об/мин) разных мощностей и конструктивного оформления. В основном их применяют в стационарных и полустационарных установках, в производстве, например на электрических станциях и другом теплосиловом оборудовании. Для таких двигателей и оборудования возможны предварительные подогрев, отстой, очистка топлива.

В малооборотных двигателях время, отводимое на процесс смесеобразования, больше, чем в высокооборотных. В результате этого требования к качеству топлива более низкие. В соответствии с требованиями ГОСТ 1667—68 выпускается моторное топливо ДТ и ДМ. Это густые темные жидкости, смеси дистиллятных и остаточных продуктов плотностью 860...970 кг/м3. Их вырабатывают из сернистых и малосернистых нефтей. В зависимости от вида сырья содержание серы может колебаться от нескольких десятых процента до 3 %. Вязкость значительно выше, чем у топлива для высокооборотных дизелей, поэтому ее нормируют при 50 °С.

От вязкости моторного топлива зависят прокачиваемость, фильтрация, смесеобразование, процесс распыла, интенсивность и полнота сгорания. Для обеспечения хорошего горения кинематическая вязкость топлива перед форсункой должна быть не более 20 мм2/с. Этому требованию отвечает топливо ДТ, имеющее лучшие эксплуатационные свойства. Более вязкое, с большим содержанием смолисто-асфальтовых веществ топливо ДМ (мазут) применяют в двигателях, которые оборудованы средствами для предварительной подготовки топлива (отстой, фильтрация, подогрев до 65...70°С). Топливо используют в закрытых помещениях, поэтому температура вспышки должна быть не ниже 65 °С.

В соответствии с требованиями ТУ 38 101656—76 выпускают бытовое печное топливо ТПБ. Его рекомендуют для сжигания во многих установках: паровых и водогрейных котлах (KB-100, КВ-200, «Энергия», «Универсал» и др.)» теплогенераторах (ТГ-1,0, ТГ-2,0 и др.), воздухоподогревателях (ВПТ-400, ВПТ-600), зерносушилках (типов СЗСБ и СЗШ), агрегатах...

Поскольку ТПБ имеет довольно высокую температуру помутнения и застывания, емкости для хранения и баки для питания установок следует размещать в отапливаемых или утепленных помещениях.

Вязкость ТПБ при 20 °С не превышает 5 мм2/с, температура вспышки не ниже 42 °С, застывания не выше —15 °С. По сравнению с дизельным топливом фракционный состав ТПБ более широкий: 10 % выкипает при 160°С, 96 % —при 360°С. Содержание серы колеблется от 0,5 до 1,1 %. Механические примеси и вода должны отсутствовать.

При использовании ТПБ теплопроизводительность установок не снижается. Там, где возможно, следует заменять им дизельное топливо.

В сельское хозяйство ограниченно поступает жидкое котельное топливо — мазут. Его вырабатывают нескольких марок:

    · флотский — Ф-5, Ф-12, · топочный — 40 и 100.

Мазут представляет собой смолистый высоковязкий продукт, получаемый из малосернистых и сернистых нефтей. В зависимости от вида сырья содержание серы может колебаться от 0,5 до 3,5 %.

Емкости для хранения ТПБ и мазута и баки для питания установок следует размещать в отапливаемых или утепленных помещениях.

читать далее »
24.08.14 09:57 Общая характеристика дизельной топливной аппаратуры

исключительно важные функции в работе двигателя. Если сравнить её работу с работой аппаратуры карбюраторных двигателей, то она одновременно заменяет и систему карбюрации (карбюратор, смеситель-испаритель) и систему зажигания (магнето, провода, свечи).

Основные элементы дизельной топливной аппаратуры - насосы высокого давления и форсунки.

Дизельная топливная аппаратура ККАЗ устанавливается на дизелях заводов СТЗ и ХТЗ (тракторные, судовые двигатели) и на дизелях грузовых автомобилей ЗИС.

Дизельная топливная аппаратура ЧТЗ устанавливается на дизельных двигателях М-17 и их модификациях.

Насосы высокого давления служат для подачи топлива в цилиндры двигателя под высоким давлением - от 70 до 400 и более атмосфер. Давление подачи топлива насосом меняется в зависимости от способа смесеобразования и конструкции камеры сгорания, числа оборотов, рода топлива и других факторов.

Насосы высокого давления обеспечивают подачу топлива в определённый момент времени в конце хода сжатия и подают топливо равномерно по всем цилиндрам в количестве, соответствующем загрузке двигателя в данный момент.

Подача топлива под высоким давлением осуществляется действием прецизионных (особо точно пригнанных) пар плунжеров и гильз, составляющих основные элементы насоса.

Плунжеры насоса высокого давления приводятся в действие от кулачкового   валика   (при   расположении   насосных элементов в ряд) или от кулачковой планшайбы (при расположении насосных элементов по окружности), причём как в том, так и в другом случаях кулачки имеют специальный профиль, который обеспечивает плунжеру определённую, чаще всего увеличивающуюся, скорость в основном периоде подачи топлива.

читать далее »
24.08.14 10:26 Мойка и контроль деталей

Снять толкатели и плунжеры насоса: перевернуть насос в горизонтальное положение и закрепить в тисках край монтажной плиты; вывернуть пробки-заглушки из днища корпуса насоса специальной отвёрткой; нажать специальным съёмником на толкатели, вынуть вспомогательные вилки из-под головок болтов толкателей и снять толкатели, заметив порядок постановки их по насосным элементам и положение их в корпусе насоса.

Для ясности, на торцах толкателей с одной стороны (например, справа) нанести метки - номера насосных элементов. снять пружины толкателей с шайбами и плунжерами насосных элементов, заметив при этом порядок постановки плунжеров по насосным элементам.

Снять поворотные гильзы плунжеров и рейку насоса: ослабить стяжной винт зубчатого венца поворотной гильзы и снять поворотную гильзу и венец; то же повторить по остальным насосным элементам; вынуть репку насоса.

Снять гильзы плунжеров: вывернуть стопорные установочные винты крепления гильз насоса и снять винты и шайбы; вынуть гильзы из корпуса насоса и, не меняя порядка их установки, соединить парами с плунжерами, предварительно промыв детали в дизельном топливе. Выбивание гильз стальными предметами не разрешается.

Снять ограничитель и втулки рейки насоса: а) расшплинтовать ограничитель хода рейки; б) вывернуть пробку ограничителя; в) отвернуть ограничитель; г) вывернуть втулки рейки насоса специальным торцовым ключом.

Снять подводящую трубку: вывернуть подводящую топливную трубку из корпуса насоса; вывернуть пробку для спуска воздуха, снять прокладку и вывернуть переходной штуцер.

После разборки все детали насоса и его узлы должны пройти мойку и контроль.

Мойку прецизионных деталей насоса - плунжер, гильзу, нагнетательный клапан с гнездом - следует производить в индивидуальном порядке в специальной настольной ванночке с керосином или бензином с последующей повторной мойкой в настольной ванночке с дизельным топливом.

читать далее »
24.08.14 10:26 Насосные элементы

Он компонуется на общем чугунном корпусе, где в двух бронзовых подшипниках вращается кулачковый валик, приводимый шестерней. На корпус насоса монтируются съёмные насосные секции высокого давления, подкачивающая помпа, фильтры, топливоподводящая магистраль, механизмы ручной подкачки и другие узлы, каждый из которых будет рассмотрен ниже, при изложении вопросов, связанных с регулировкой и ремонтом.

Для проведения ремонта и регулировки дизельной топливной необходимо организовать в ремонтной мастерской специальное рабочее место.

План рабочего места. Это рабочее место при одном наборе специального оборудования может пропускать в день не менее 5 комплектов аппаратуры.

Оборудование рабочего места должно обеспечить всевозможные работы по топливной аппаратуре, могущие встретиться при ремонте, как-то: разборка и сборка аппаратуры, ремонт и замена деталей, стационарные испытания, регулировка аппаратуры по узлам и в комплектах.

Перечень оборудования рабочего места приведён в конце книги.

В соответствии с высокими требованиями основных работ, выполняемых на рабочем месте по топливной аппаратуре, особое внимание должно быть обращено при организации рабочего места на чистоту.

Площадь, необходимая для рабочего места, невелика и занимает всего 18 кв. м.

Пол помещения должен быть ровным и плотным.

Помещение должно быть светлым, с более или менее постоянным температурным режимом.

Верстачное оборудование должно быть окрашено в светлый цвет (жёлтый, голубой), чтобы этим подчеркнуть, что при работе с топливной аппаратурой всюду необходима особая чистота. Верстаки и столы всегда должны содержаться в образцовом порядке, не заваливаться ненужными деталями и другими посторонними предметами.

читать далее »
24.08.14 10:26 Насосы высокого давления 2

Диаметры плунжеров насосов ККАЗ делаются равными 6, 6,5 и 10 мм.

По числу насосных элементов топливные насосы высокого давления различаются на одноплунжерные и многоплунжерные. Большинство насосов выпускают с числом насосных элементов, равным числу цилиндров двигателя (4-,6-, 8-, 12- и так далее плунжерными). Одноплунжерные насосы, как правило, применяют только для одноцилиндровых двигателей. Имеются образцы одноплунжерных насосов и для многоцилиндровых двигателей. Одноплунжерный насос конструкции Котляренко и Бартули с распределителем топлива был применён к четырехцилиндровому двигателю ЧТЗ М-17 и показал хорошие результаты при испытании.

Насосы высокого давления по компоновке элементов разделяются на две группы: секционные с отъёмными секциями, в которых смонтирован отдельный насосный элемент (ЧТЗ) и не секцнонные, в которых все насосные элементы смонтированы непосредственно в самом корпусе насоса (ККАЗ).

Форсунки предназначены для ввода топлива в камеры сгорания двигателей, распиливания топлива и одновременного смешивания его с воздухом. Конструктивные особенности и показатели регулировки комплектно собранных форсунок изложены ниже.

Дизельное топливо, залитое в бак, поступает по трубопроводу низкого давления к подкачивающей помпе.

Забор топлива из бака производится с уровня выше дна на 50 мм, чтобы не допускать попадания в насос осадков грязи и воды, накопляющихся на дне бака. У дизеля М-17 топливо к помпе насоса поступает самотёком, так как бак с топливом располагается выше насоса, а поставленная помпа не обеспечивает подкачку без предварительного подвода в неё топлива.

У дизелей СТЗ-ХТЗ, ЗИС топливо к помпе насоса может самотёком и может засасываться самой помпой из, расположенного ушке насоса, так как помпа ККАЗ засос топлива на высоту до 2 м.

Подкачивающей помпой топливо подаётся в фильтры, откуда оно поступает к насосу высокого давления.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][..]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •