Метка «характеристики диз. топлив»

24.08.14 10:26 Организация и оборудование рабочего места по ремонту и регулировке

Для обеспечения возможно большей чистоты на рабочем верстаке, где производится ремонт распылителей и других прецизионных деталей топливной аппаратуры, целесообразно верх верстака после работы прикрывать лёгким деревянным колпаком (из фанеры). Для этой цели на некоторых автотрактороремонтных заводах, занимающихся ремонтом дизельной топливной аппаратуры ККАЗ и ЧТЗ, рабочие верстаки имеют постоянные планочные крышки, плотно закрывающие верстаки по окончании работы.

За рабочим местом должен быть закреплён квалифицированный механик, знающий топливную аппаратуру и умеющий налаживать её работу. В помощь ему в напряжённые периоды работ должны выделяться один или два рабочих, выполняющих подсобную работу: мойку деталей, разборку и сборку простых узлов, регулировку подкачивающих помп и т. д.

Рабочее место по контролю и регулировке топливной аппаратуры должно быть обеспечено необходимым противопожарным оборудованием (огнетушитель, закрытый ящик с песком.)

Для основного ремонта и регулировки топливной аппаратуры необходимо снять её с двигателя, промыть и разобрать на специальном рабочем месте для топливной аппаратуры.

Снятие топливной аппаратуры с двигателя

При снятии топливной аппаратуры следует придерживаться следующей последовательности в операциях: Очистить насос, форсунки и трубки от наружной грязи.

Перекрыть кран подачи топлива из бака к помпе. Отвернуть спускную пробку из корпуса насоса, выпустить масло и завернуть спускную пробку на место.

Отвернуть спускную пробку (2 шт.) из корпуса фильтра, выпустить топливо и завернуть пробки. Отвернуть гайку топливной трубки к помпе и временно забить гнездо в помпе и отверстие в трубке деревянными пробками.

Отвернуть болты крепления ушек сливной трубки к форсункам, отъединить сливную трубку от форсунок и снять ее. Поставить на форсунки предохранительные кольца и завернуть болты.

читать далее »
24.08.14 10:26 Схема дизельной топливной аппаратуры ККАЗ и ЧТЗ

Плунжеры насоса совершают возвратно-поступательное движение в гильзе. При возвратном движении плунжера топливо поступает в гильзу, а при поступательном движении вытесняет его под большим давлением из гильзы через топливопровод высокого давления в форсунку, которая и впрыскивает топливо в цилиндры.

В связи с тем, что впрыснутое в цилиндр топливо, несмотря на качественное распиливание форсунками, не находится в таком состоянии, которое обеспечивало бы надлежащую быстроту и полноту сгорания, в большинстве дизельных двигателей камера сгорания разделена на две части: основную и дополнительную.

Дополнительная камера (предкамера или вихревая камера) является частью основной камеры сгорания, соединённой с ней каналом небольшого сечения.

Топливо впрыскивается форсункой вначале в предкамеру. Здесь оно прогревается, и некоторое количество его сгорает. Сгорание топлива резко повышает давление в предкамере, и газы вместе с несгоревшим распылённым топливом устремляются с большой скоростью в основную камеру. Истечение газов через узкий канал в основную камеру вызывает дополнительное усиленное распыливание оставшегося топлива и смешивание его с воздухом основной камеры, где оно и сгорает.

Топливный насос ККАЗ смонтирован на алюминиевом корпусе. В корпусе на двух шариковых подшипниках поставлен кулачковый валик, приводящий в действие, через роликовые толкатели, насосные элементы.

Насосные элементы смонтированы в самом корпусе насоса. В корпусе насоса сделаны также канал для подвода топлива к насосным элементам и направляющая для рейки насоса. К корпусу насоса прикреплён регулятор, закрытый кожухом.

Детали насоса ККАЗ унифицированы, и как соединительный фланец (пли муфта опережения, устанавливаемая вместо него), так и регулятор могут быть поставлены на любой конец вала насоса. В корпусе насоса предусмотрено гнездо для установки подкачивающей топливо помпы, которая приводится от того же кулачкового валика.

читать далее »
21.09.14 08:21 Ремонт распыливающего конуса
Ремонт распыливающего конуса иглы

Посадку штифта надо производить осторожно и аккуратно. Вначале у многих посаженных штифтов будут получаться трещины, которые являются результатом резких ударов.

При наличии опыта удаётся удовлетворительно отремонтировать большинство вышедших из строя игл.

После обсадки игла вставляется в корпус, и проверяется концентричность расположения штифта в выходном отверстии корпуса распылителя. При аккуратной работе концентричность штифта не нарушается, и лишь отмечаются местные изменения зазора.

Желательно, чтобы получившийся после обсадки кольцевой зазор вокруг штифта был меньше нормального. После контроля игла смачивается в дизельном топливе и вновь закрепляется в патроне, и на неё ставится корпус распылителя. В этом положении конец штифта иглы выступает из корпуса, и, при вращении шпинделя, его можно аккуратно заточить по конусу, удалив неровности произведённой посадки. Для этой заточки должен применяться мелкозернистый, средней твёрдости (СТ) алундовый камень, который должен быть заранее заправлен на нужный угол конусности или надфиль. При заточке пластинка камня или надфиль прикладывается к торцу корпуса распылителя, служащего для направления, и подводится к штифту вращающейся иглы.

Вначале рекомендуется просматривать в лупу штифт иглы до заточки, чтобы правильно установить результаты заточки.

В результате ваточки кольцевой зазор между штифтом и выходным отверстием восстанавливается до нормального или делается несколько больше нормального.

Если после посадки и заточки не достигнуто получение нормального распыливающего конуса по всей его длине, а у основания конуса осталась выемка, необходимо посадку и заточку произвести вторично.

читать далее »
21.09.14 08:21 Специальные приборы для испытания и регулировки форсунок

Большим его преимуществом является то, что он имеет стандартную насосную секцию высокого давления ЧТЗ. Благодаря этому в ремонтной мастерской по выходе из строя плунжеров и гильз насосной секции прибора их можно заменить, в то время как в приборе ККАЗ применена специальная насосная секция, и в условиях мастерских её заменить нельзя. При испытании форсунок на этом приборе необходимо заправить бачок дизельным топливом, отвернуть краник подачи топлива к насосной секции и привести секцию в рабочее положение, выпустив через продувочный вентиль воздух.

Для удобства установки проверяемой форсунки, в этом приборе имеется кронштейн, укреплённый на плите на трёх шпильках.

Присоединение форсунки к трубке высокого давления путём навёртывания гайки на штуцер форсунки, как это возможно в приборе ККАЗ, здесь не производится.

Форсунка, заложенная в гнездо кронштейна, подвигается посредством нажимного винта и маховичка к топливоотводному штуцеру краника переключения. При этом штуцер форсунки, обращенный в сторону конусной головки, упирается в неё и, при соответствующем нажиме винта, обеспечивает плотное соединение.

Гнездо кронштейна, в которое устанавливается форсунка, имеет фигурную форму, благодаря чему создаётся возможность установки для проверки и регулировки форсунок различных марок (ЧТЗ, ККАЗ, Ф/2-35 и Ф/3-50).

Для сбора топлива, выбрасываемого форсункой при регулировке, имеется отъёмный сборный бачок, имеющий крышку с отверстием в центре. При работе крышка предохраняет от обратного выхода наружу основной массы распылённого топлива.

При контроле качества распыливания и угла распыливания топлива крышка снимается.

С наибольшими удобствами вся проверка и регулировка форсунок могут быть проведены на специальном стенде.

читать далее »
21.09.14 08:21 Текущая проверка работы форсунок

Точная работа форсунок в соответствии с нормальными техническими условиями продолжается очень короткий срок. Можно снять форсунку с двигателя через несколько часов работы и обнаружить лёгкое протекание (потение) через запорный конус иглы распылителя, некоторое снижение давления впрыска топлива и другие отклонения от нормальных показателей хорошей работы форсунки. Объясняется это тем, что работа форсунок дизельных двигателей протекает в исключительно сложных условиях. Форсунка на двигателе, с одной стороны, подвергается действию высоких температур и давлении, так как она входит непосредственно в камеру сгорания или в ёё часть. С другой стороны, через основной рабочий орган форсунки - распылитель - протекает топливо под высоким давлением и при чрезвычайно высоких скоростях (100-150 м в секунду). Оба эти условия предъявляют очень жёсткие требования как к размерам, так и к износоустойчивости основных рабочих деталей форсунки. Помимо этого, работа форсунок является сложной и по условиям распиливания топлива.

Хороший распыл топлива требует не только точного сохранения размеров деталей форсунки, но и определённого сочетания отдельных элементов в их взаимных сопряжениях, причём эти сочетания отдельных элементов часто играют решающую роль.

При массовом производстве дизельной топливной аппаратуры имели место случаи, когда большое количество распылителей, оставаясь в пределах допусков технических условий по основным размерам, не давало качественного распыливания топлива. В одном случае качественное распыливание получалось лишь при высоких давлениях впрыска, в другом - не получалась резкая и чёткая отсечка, в третьем - имело место постоянно меняющееся качество распыливания при всех остальных одинаковых условиях. Устранение второстепенных, казалось бы, дефектов (например, шероховатостей в выточке распылителя выше запорного конуса), перекомплектовка пар другими деталями, сразу же резко изменяли работу распылителей.

читать далее »
21.09.14 08:21 Тонкость распыливания топлива

Для быстроходных дизелей с числом оборотов в минуту равным 1 500н-2 000 и имеющих поэтому меньший период времени для сгорания, давление впрыска топлива устанавливается в 200ч-250 атм., т. е. выше, чем у дизелей с меньшим числом оборотов, чтобы за счёт более тонкого распыливания достичь необходимой быстроты сгорания топлива.

Ещё более тонкое распиливание должны давать форсунки в дизельных двигателях, не имеющих предкамер или вихревых камер (с непосредственным впрыском топлива в основную камеру сгорания).

В целях недопущения ухудшения распыливания топлива от засорения распылителя, в некоторых типах топливной аппаратуры у форсунок или в самых форсунках устанавливаются щелевые фильтры высокого давления, имеющие также влияние и на волны давления в трубках высокого давления.

В этом случае топливо, прежде чем попасть в сопло форсунки, должно пройти через щели или лабиринтовые ходы. В форсунке ККАЗ щелевой фильтр устроен в штуцере форсунки в виде вставленного в этот штуцер стержня с несовпадающими продольными канавками.

Топливо, подводимое с одного конца стержня, движется по части продольных канавок и, не доходя до другого конца стержня, проходит в другие продольные канавки стержня через щелевой зазор между стенками отверстия и перемычками стержня, которые в средней части шлифуются, чтобы сохранить размер щели в 0,02-0,03 мм.

Постановка щелевого фильтра вызывает незначительное падение напора топлива, что для линии высокого давления, при наличии пик чрезмерно высокого давления, является положительным фактом и не оказывает вредного влияния на работу форсунки.

Постановка щелевого фильтра обеспечивает дополнительную очистку топлива и в связи с этим более длительный срок нормальной работы форсунок.

Текущая проверка работы форсунок производится на самом двигателе.

читать далее »
21.09.14 08:21 Угол распыливания топлива

Более точный контроль угла распыливания топлива на приборе может быть легко осуществлён путём измерения диаметра отпечатка распыливания на бумаге или на сетчатом экране, положенном на плиту прибора, при отнятом бачке.

При расположении форсунки на кронштейне прибора ТА-6-ВИМЭ (высота которого рассчитана под указанные ниже размеры), угол распыливания можно определять по следующей таблице.

При проверке угла распыливания топлива следует иметь в виду, что угол распыливания топлива форсункой влияет на экономичность работы двигателя.

Для испытания и регулировки форсунок существуют специальные установки. Наиболее распространённым прибором для регулировки форсунок является настольный прибор Куйбышевского карбюраторно-арматурного завода (ККАЗ), показанный на рисунке 47. Проверка и регулировка форсунки на настольном приборе ККАЗ состоят в следующем.

Прибор устанавливается на контрольный стол и закрепляется. В бачок прибора заливается чистое дизельное топливо, и он закрывается крышкой. При заправке топливом бачка краник трубки его должен быть закрыт, т. е. ручка краника должна быть обращена вниз.

Кран подачи топлива из бачка к насосной секции открывается, и из секции выпускается воздух, для чего отвёрткой отвёртывают на один оборот специальный винт, служащий для выпуска воздуха, и, после того как появится топливо, завёртывают винт снова. Действуя ручным насосом прибора, производят подкачку топлива, пока оно не станет вытекать из трубок тройника валорного вентиля. После этого следует в верхнюю гайку прибора ввернуть манометр на давление в 300-400 атм., к боковой трубке запорного вентиля присоединить форсунку и произвести дополнительную подкачку топлива до получения впрыска форсункой. Под форсунку для сбора топлива должна быть поставлена ванночка. Характер проверки распыла и порядок регулировки остаются теми же.

читать далее »
21.09.14 08:21 Хороший распыл топлива при работе форсунки на двигателе

При работе форсунки на двигателе, вследствие ничтожных деформаций деталей от нагрева или износов от загрязнения топлива и от приработки деталей (смятие в местах сопряжений рисок, оставшихся после изготовления), взаимное сопряжение отдельных элементов распылителей также несколько меняется, из-за чего меняется и качество работы форсунки.

Учитывая всё это, при оценке качества работы форсунок приходится исходить из некоторых общих показателей.

Установлено, что если двигатель не дымит и даёт нормальную мощность, это значит, что топливная аппаратура в порядке и форсунки хорошо распыливают топливо. Но если дизельный двигатель после непродолжительного срока работы сбавил мощность, начал сильно дымить или, наконец, стал работать на трёх цилиндрах, особенно на малых оборотах, то это чаще всего будет указывать на плохой распыл топлива форсунками. Такие форсунки надо снять с двигателя и проверить их на качество распыла и давление впрыска топлива.

Форсунки, имеющие при нормальном давлении совершенно неудовлетворительный распыл, подлежат замене новыми, а старые должны быть направлены в мастерские для исправления, так как необходимы их разборка, тщательная мойка распылителя и повторная регулировка форсунки, что не может производиться в полевой обстановке или на месте работы двигателя самим обслуживающим персоналом.

Предварительную проверку работы форсунок можно производить, не снимая их с двигателя (не вынимая из камеры). Показателем хорошей работы форсунок на двигателе служит звучность впрыска. Если поочерёдным действием механизма ручной подкачки насоса ЧТЗ или действием отвёртки, вставленной под головку болта толкателя насоса ККАЗ, производить подкачку топлива в форсунки при вытянутой на полную подачу рейке, то можно прослушать, какова звучность впрыска.

Чёткий и звучный впрыск при такой проверке будет указывать на хорошую работу форсунки; незвучный впрыск, с трудно уловимым моментом самого впрыска, будет указывать на подтекание форсунки и на отсутствие распыла.

читать далее »
21.09.14 08:21 Удаление нагара с распылителя форсунки
Абсолютная чистота

Только при тщательном удалении нагара с распылителя я промывке деталей в чистом керосине или бензине с последующей смазкой деталей в дизельном топливе можно при сборке достичь требуемых показателей плавности хода деталей.

Для ускорения очистки нагара с распылителя можно применять медный или латунный чистик.

Применение шкурки или стальных инструментов категорически запрещается. Боковые каналы в конусе распылителя при его мойке следует тщательно прочистить и промыть. Для прочистки каналов можно пользоваться медной проволокой, диаметром в 1,5-2 мм. Иглы распылителей и торцы корпусов распылителей удобно очищать от нагара о доску из мягкого дерева, двигая деталь вдоль доски.

Для достижения плавности хода необходимо погрузить в ванночку о чистым дизельным топливом распылитель в сборе с иглой и продолжительное время передвигать одну деталь в другой, меняя их взаимное положение несколько раз (держать одну деталь в одной руке, другую - в другой). При этом происходят как бы дополнительная промывка деталей топливом, удаление пыли из зазора между деталями и одновременная их смазка.

В первое время, пока нет достаточного опыта работы по налаживанию форсунок, при промывке распылителей возникают частые сомнения: какова причина отсутствия плавного хода иглы в корпусе распылителя и плохого распыла топлива; объясняется ли это дефектами деталей или их недостаточной чистотой, или это является результатом применения загрязненного топлива при окончательной мойке деталей.

Чтобы быть всегда уверенным в чистоте топлива, которым производится окончательная мойка распылителей, необходимо возможно чаще (1-2 раза за день работы) пропускать топливо через бумажный фильтр. Также через фильтровальную бумагу рекомендуется пропускать топливо, идущее в прибор для регулировки форсунок.

Топливо, пропущенное через фильтровальную бумагу для контроля работы распылителей, может считаться совершенно чистым.

читать далее »
21.09.14 08:21 Испытание и регулировка форсунок на качество распыливания
Испытание и регулировка форсунок на качество распыливания

Если при первых же впрысках топлива форсунка льёт, а не распиливает топливо при давлении, доведённом до 100-120 атм., то это будет означать, что произведена сборка грядных деталей форсунки и что распылитель загрязнён. Такую форсунку необходимо сразу же снять с прибора и, разобрав, перемыть распылитель и другие детали в совершенно чистом керосине и в дизельном топливе и снова собрать и проверить.

Не следует промывать форсунку на месте, на приборе, путём частых и сильных подкачек топлива, так как от того скоро будет выведен из строя ряд деталей прибора и манометр. Проверку форсунки надо вести при скорости подкачки 60-70 раз в минуту.

Исходя из этого, при проверке качества распыливания топлива форсункой не следует держать включённым манометр прибора. Посредством краника манометр надо выключать на время налаживания распыла форсунки и включать лишь, когда необходимо проверить величину давления.

Часто бывает, что проверяемая форсунка, после Нескольких впрысков топлива с хорошим распиливанием, начинает давать сплошную струю.

В этих случаях в первую очередь надо проверить, каким топливом заправлен бачок прибора, так как от грязного топлива распылитель форсунки быстро загрязняется и теряет распыл.

Во многих случаях хорошая очистка топлива при хорошей промывке деталей форсунки даёт только временно удовлетворительное распыливание. Это вызывает необходимость многократной разборки и сборки форсунки с мойкой деталей и часто не достигает цели.

В подобных случаях необходимо разобрать весь прибор, которым производится подкачка топлива, и тщательно перемыть все его детали.

Во время проверки качества распыливания топлива форсункой необходимо следить за тем, чтобы не было течи топлива в месте закрепления топливоприемного штуцера форсунки и в месте прилегания распылителя к гайке.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][..]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •