Метка «характеристики диз. топлив»

21.09.14 08:21 Общая характеристика форсунок

Герметическое уплотнение форсунок ЧТЗ создаётся пришлифовкой наружной конической фаски на гайке распылителя и внутреннего конического гнезда в предкамере и достигается за счёт притягивания форсунки к предкамере гайками шпилек прижимного фланца.

Герметическое уплотнение форсунок ККАЗ создаётся постановкой медно-асбестового уплотнительного кольца и соответствующей подтяжкой форсунок гайками шпилек крепления.

По принципу работы, форсунки делятся на открытые и закрытые. Последние, в свою очередь, разделяются на штифтовые и бесштифтовые.

Открытые форсунки, несмотря на их простоту, в дизельных двигателях не получили распространения, так как они всегда имеют подсекание (после окончания впрыска насопле образуются капли топлива за счёт разгрузки топливопровода), ухудшающее распыл и вызывающее нагарообразование. В двигателях с непосредственным впрыском топлива, работающих по циклу Отто, открытые форсунки могут применяться и применяются как наиболее простые в изготовлении потому, что в этих двигателях впрыск чаще всего производится на такте всасывания и висящая капля на сопле форсунки успевает в процессе сжатия испариться, не вызывая никаких отрицательных последствий. Кроме того, впрыск лёгкого топлива не предъявляет таких жёстких условий к качеству распыливания, как впрыск тяжёлого топлива. Отсутствие доступной регулировки давления впрыска в открытых форсунках но имеет такого значения, какое оно имеет для дизельных двигателей.

Из закрытых форсунок для дизельных двигателей получили преимущественное применение штифтовые закрытые форсунки. В производственном отношении штифтовые форсунки самые сложные и по сравнению с бесштифтовыми и открытыми форсунками имеют ряд отрицательных сторон. Чтобы иметь качественное распиливание, концевой зазор между штифтом иглы и отверстием в корпусе распылителя должен быть строго концентричным. Малая величина этого зазора (0,02-0,06-0,09 мм для различных форсунок) сама говорит за то, о каких малых долях эксцентричности речь. При такой ничтожной величине кольцевого зазора добиться строгой его концентричности чрезвычайно трудно.

читать далее »
21.09.14 08:21 Причина плохого распыла форсунок
Причина плохого распыла

Только длительная и многократная промывка в чистом бензине и дизельном топливе корпуса распылителя совместно с иглой, выполненная тщательно, и затем правильная регулировка форсунки дадут хороший распыл.

В условиях текущего ремонта регулировку давления впрыска форсунки не всегда приходится производить на одно и то же давление. Бывает много случаев, когда приходится менять основную регулировку форсунки и устанавливать разное давление впрыска. Для этого надо сначала выяснить состояние плунжеров и гильз топливного насоса. Если насосные пары находятся в удовлетворительном состоянии и могут развивать давление более 150 атм., то форсунки надо регулировать на нормальное давление. Но если окажется, что насосные пары чрезмерно ослабли (вследствие износа) и их нельзя заменить ввиду отсутствия новых, то в этом случае, чтобы не останавливать работу двигателя, допускать регулировку форсунок на пониженное (на 100-115 атм.) давление.

При допущении пониженного давления регулировки форсунок следует иметь в виду, что экономичность работы двигателя от этого несколько ухудшится и, следовательно, такую регулировку можно допускать только на короткий срок (2-3 дня).

Все форсунки, регулируемые для одного двигателя, должны иметь одинаковое давление впрыска.

Распылители форсунок, регулируемых на пониженное давление, должны находиться в хорошем состоянии, так как от них требуется повышенная чёткость и качественность распыла вследствие сниженного давления.

При всяком изменении регулировки давления впрыска топлива форсунками, насос следует проверять и заново регулировать на равномерность подачи.

После окончания регулировки давления распыла форсунки, болт, изменяющий сжатие пружины форсунки, необходимо застопорить контргайкой. У форсунок ЧТЗ после регулировки давления впрыска надо произвести установку ограничителя подъёма иглы.

читать далее »
21.09.14 08:21 Применение гидравлического аккумулятора для испытания форсунок

При работе гидравлическим аккумулятором пользуются так. В стакан аккумулятора через отверстие, в которое ввёртывается кран, заливают чистое дизельное топливо и затем завёртывают кран. Кран должен быть завёрнут в тело стакана настолько туго, чтобы медная уплотнительная прокладка деформировалась и обеспечила уплотнение, которое должно выдерживать высокие давления (до 500 атм.).

Точно так же должно быть достигнуто надлежащее уплотнение в соединении стакана с основанием. Достигнуть надлежащего уплотнения в основании стакана очень трудно ввиду необходимости наличия чрезмерно большого рычага для тугого завёртывания стакана. Если постановкой прокладки такого уплотнения в основании стакана достигнуть не удаётся, можно место соединения стакана с основанием (по верху резьбы) проварить латунью или медью (автогеном).

Емкость гидравлического аккумулятора должна быть достаточно большой, чтобы его аккумулирующая способность была больше.

При небольшой ёмкости гидравлического аккумулятора выгодным является специальная проточка стакана, благодаря чему ёмкость аккумулятора повышается за счёт упругости стенок стакана.

В гидравлический аккумулятор заливается топливо в количестве 1,5 л. Для ряда расчётов и испытаний желательно, чтобы количество заливаемого в аккумулятор топлива было кратным 0,5 л (1; 1,5; 2 л). Если при изготовлении окажется, что аккумулятор вмещает количество топлива, некратное 0,5 л, то внутрь стакана следует наложить детали (например, шарики), чтобы количество заливаемого топлива сделать кратным 0,5 л.

Гидравлический аккумулятор через один штуцер краника соединяется с насосной секцией высокого давления, которая для подкачки топлива в аккумулятор должна быть снабжена или механическим приводом или ручным рычагом. (Гидравлический аккумулятор может быть непосредственно присоединён к насосной секции одного из упомянутых выше приборов для регулировки форсунок.)

Во время подкачки топлива в аккумулятор краник переключения ставится в положение, при котором отверстие в пробке будет вертикальным.

читать далее »
21.09.14 08:21 Мойка деталей топливной аппаратуры. Применение шкурки
Применение шкурки

После того как при мойке распылителя будет достигнута необходимая плавность хода деталей, распылитель устанавливается в форсунку.

Если же почему-либо установка промытого распылителя в форсунку невозможна, то на небольшой период распылитель в сборе с иглой оставляют в закрытой ванночке с чистым топливом. Если же распылитель длительный срок не предполагается ставить на место, то его необходимо насухо протереть замшей, смазать бескислотным (техническим) вазелином, обернуть в непромокаемую бумагу и на хранение в специальную, закрывающуюся, тару с индивидуальными гнёздами.

Для обеспечения надлежащей чистоты промывки как распылителя, так и других прецизионных деталей насоса, во время ремонта необходимо производить все операции с ними на отдельном столе. Никакой разборки и сборки узлов, связанных о работой на тисках ключами, отвёрткой, зубилом и тому подобное, производить на этом столе нельзя.

Рабочий, приступая к промывке распылителей, должен, прежде всего чисто вымыть руки, обтереть стол и заправить чистым керосином (или бензином) и дизельным топливом промывочные ванночки с сетками. Ванночки и сетки перед заправкой должны быть тщательно вымыты.

Как правило, все прецизионные детали топленой аппаратуры после их промывки должны быть проверены и испытаны.

При проверке распылителя в первую очередь устанавливают чистоту промывки деталей (по плавности хода пары), чистоту очистки от нагара и износ деталей.

Очистку от нагара проверяют осмотром: на деталях не должно быть никаких следов нагара, черновин и пр.

Для проверки состояния поверхностей деталей распылителя иглу и корпус распылителя промывают прежде всего в бонне и дают им высохнуть.

Проверку состояния поверхностей деталей распылителя производят налгав и лупой 5-10 кратного увеличения.

Прежде чем пользоваться лупой для оценки состояния деталей, бывших в работе, необходимо произвести той же лупой просмотр ряда новых деталей распылителей, которые по каждому типу распылителей в количестве 2-3 пар рекомендуется постоянно хранить как эталонные.

читать далее »
21.09.14 08:21 Проверка угла распыливания

Для новых форсунок давление впрыска следует устанавливать в 130-135 атм. потому, что в первый период работы у форсунок происходит смятие рисок на торцах сопрягаемых деталей, что вызывает некоторое падение давления.

Для дизельного двигателя СТЗ-1 MP форсунки ККАЗ регулируются на давление в 120 атм. Для дизельного двигателя ХТЗ-Д8 форсунки ККАЗ регулируются на давление в 100 атм.

Регулировка давления впрыска топлива форсункой производится привертыванием в ту или другую сторону регулирующего винта, сжимающего пружину форсунки.

Один полный поворот регулировочного винта форсунки ЧТЗ, при модуле упругости пружины в 11,5-13,5 кг/мм, изменяет давление открытия иглы форсунки на 45-50 атм.; для форсунки ККАЗ при модуле 10,5-11,5 кг/мм - соответственно 65 - 70 атм. при диаметре иглы в 5 мм и 45-50 атм. - при диаметре иглы в 6 мм.

После регулировки давления регулирующий болт форсунки стопорится контргайкой.

В процессе регулировки форсунки необходимо следить за величиной угла распыливания топлива. Распылители форсунок ЧТЗ дают угол распыливания, равный 15-20°.

Для дизелей СТЗ-1 MP и ХТЗ-Д8 применяются форсунки с углом распыливания в 14°.

Для распылителей, бывших в работе, и для отремонтированных распылителей контроль угла распыливания должен быть произведён более тщательно, чем для новых распылителей. При этом следует особо обращать внимание на случаи, когда угол распыливания выше нормального. Такие распылители к установке в форсунки не допускаются.

Для отремонтированных распылителей следует считать приемлемым уменьшение угла распыливания против нормального для форсунок ЧТЗ на 5-8°, для форсунок ККАЗ на 3- 5°. Увеличение угла распыливания против нормального на величину более 5° не допускается.

Угол распыливания топлива при небольшом опыте работы довольно точно определяется на глаз.

читать далее »
21.09.14 08:21 Регулировка давления впрыска топлива по манометру прибора

Когда же распылитель промыт хорошо и даёт хороший распыл, то при действии насосной секции каждый впрыск топлива форсункой сопровождается звучным, часто прерывистым скрипом, с чёткой, ясно уловимой отсечкой в конце впрыска.

Кроме наблюдения за качеством распыла, каждый раз после разборки, промывки и сборки распылителя надо проверять, имеются ли подтёки топлива через распылитель, протирая для этого ватой торец распылителя. Торец должен быть всё время сухим или несколько влажным, но без капли, которая постепенно увеличивается. Если подтёки имеют место всё время, то, вероятнее всего, керосин или бенвин, употребляемый для мойки прецизионных деталей, загрязнён и его надо сменить.

После проверки качества распыливания форсунки подвергаются регулировке на давление впрыска.

Регулировка давления впрыска топлива производится по манометру прибора или испытательного стенда.

Все форсунки данного типа двигателя регулируются на одно и то же давление, в пределах -4-2,5 атм.

Для новых и малоизношенных насосов, развивающих максимальное давление при ручной подкачке более 200 атм., по максиметру, можно считать желательным регулировать все форсунки на максимально допустимое для данного двигателя давление.

Для дизельного двигателя М-17 форсунки при хорошем состоянии насосных элементов регулируются на давление впрыска топлива, равное 120-130 атм. Для насосных элементов, имеющих износы, допускаются отклонения в регулировке форсунки ЧТЗ и понижение давления до 100-115 атм.

Произвольного изменения величины давления впрыска топлива допускать нельзя, так как это вредно отражается на работе двигателя. На рисунке 46 дана кривая, показывающая кономичность работы двигателя М-17 при разном давлении впрыска. Эта кривая показывает, что наивыгоднейшей регулировкой форсунок ЧТЗ является давление в 120-125 атм.

читать далее »
09.10.14 12:32 Испытание топливных фильтров
Испытание фильтра

Если помпа отрегулирована на максимальное давление - 0,7-0,9 атм. и имела максимальную производительность - 0,9-1,2 л/мин. (ЧТЗ), то при включении фильтров (давление но манометру в фильтре при этом должно быть также коло 0,7 атм., что может иметь место лишь при определённом закрытии отверстия отводного шланга от фильтра) количество топлива, идущего от фильтра за 1 минуту при тех же оборотах валика привода помпы быть 0,8-1,0 л, что в три раза превышает минутный расход топлива насосом, равный К29 л.

Но если фильтры сильно засорены (или запайка при ремонте велика), а помпа имеет большой износ шестерён, то пропускная способность её без фильтров будет значительно больше пропускной способности помпы с фильтрами вследствие большого торможения, которое оказывают потоку топлива загрязнённые фильтры.

Для того чтобы исключить влияние плохой работы помпы при испытании фильтров, необходимо, чтобы на стенде была поставлена хорошо работающая помпа, которая давала бы давление не менее 0,7 атм. и производительность в пределах 0,9-1,2 л. Если фильтры покажут при таком испытании пропускную способность менее 0,5 л, то они не могут ставиться па насос для работы на тракторе. Необходимо, путём дополнительной промывки или путём замены отдельных фильтрующих секций, сделать такой набор фильтров, который обеспечил бы указанные минимальные показатели.

Фильтр ККАЗ испытывается также с подкачивающей помпой ККАЗ на добавочном приводе стенда ТА-5-ВИМЭ.

При испытании фильтров делается тщательная проверка герметичности (отсутствие подтекания.) фильтров в местах соединений. Фильтр ККАЗ не должен давать течи в течение 5 минут при давлении, доведённом до 3 атм. (при этой проверке отверстия отводной трубки и редукционного клапана фильтра должны быть временно закрыты деревянными пробками).

Обнаруженные подтёки топлива в местах прилегания стакана фильтра к крышке и в ввёрнутых в крышку штуцерах и краниках должны быть устранены надлежащей подтяжкой выжимных гаек или заменой уплотнительных колец.

Поставить в крышку корпус перепускного клапана с отводным штуцером на уплотнительных прокладках.

Поставить гайку корпуса перепускного клапана с пружиной и клапаном.

Завернуть в крышку гайки топливных трубок или болты для крепления штуцеров топливных трубок.

После этого фильтр передаётся на испытание или устанавливается непосредственно на двигатель для работы. При установке на двигатель важно обеспечивать прочное укрепление фильтра, не допускающее его тряски, так как при тряске фильтр будет работать хуже и, кроме того, он вскоре будет давать течь топлива.

Топливные фильтры после ремонта должны обладать определённой фильтрующей и пропускной способностью дизельного топлива.

Фильтрующая способность нитчатых фильтров ЧТЗ, при полной исправности их поверхностей, не может быть ухудшена во время ремонта, так как это зависит лишь от устройства самого фильтра.

Таким образом, во время испытания фильтрующая способность нитчатых фильтров, не проверяется. Фильтрующая способность пластинчатых фильтров может изменяться от различного зажима пластинок и её необходимо выдержать в пределах заводских технических условий, соблюдая указанные выше требования затяжки зажимных гаек пластинок. Фильтрующая способность секций фильтров, кроме того, ещё зависит от длительности работы их без понижения производительности и качества фильтрации.

Достаточно точное представление о качестве фильтрации топлива теми или иными фильтрами может быть получено специальным испытанием.

Для этого необходимо запастись некоторым количеством заранее требующего фильтрации топлива и разделить его на 4-5 одинаковых частей, каждую по 1-1,5 л. Одну часть этого топлива следует сохранить в не фильтрованном состоянии.

читать далее »
09.10.14 16:58 Уход за топливными фильтрами. Мойка фильтров
Уход за топливными фильтрами. Мойка фильтров

При заполнении насоса свежим топливом и при перебоях в работе двигателя (отсутствие подачи топлива) следует проверять наличие воздуха в фильтре и удалять его через продувочный вентиль.

Топливные фильтры могут долго и хорошо работать при условии периодической и частой промывки и бережного, осторожного обращения с ними.

Оба эти условия надо строго соблюдать в повседневной работе по уходу за дизельным двигателем и при любом ремонте двигателя.

Промывка фильтров по правилам технического ухода предусматривается через 40-80 та условной пахоты, в зависимости от воздуха.

Приступая к выполнению этой операции, на собранном двигателе надо чисто вытереть снаружи весь топливный насос, фильтры и топливопроводы, чтобы при вскрытии механизмов пыль и грязь не могли попасть вовнутрь. Затем надо перекрыть кран подачи топлива от бака к насосу, вывернуть пробку для спуска топлива из фильтра и выпустить имеющееся там топливо.

Топливо, выпущенное из фильтра, не должно нити в употребление без длительного отстоя и тщательной фильтрации, так как оно бывает загрязнено накопившимися осадками мельчайшей грязи и пыли, которые оседают во время работы. После выпуска топлива у фильтра ЧТЗ надо отвернуть гайки крепления верхней крышки фильтра к корпусу, снять крышку, пружины и фильтры и произвести мойку.

Поверхности снятых на промывку нитчатых фильтров ЧТЗ обычно после непродолжительного срока работы трактора покрываются небольшими хлопьями и сгустками различных механических примесей топлива. Иногда бывает так, что эти сгустки сплошь покрывают всю поверхность фильтров и из-за них совершенно не видно металлической фильтрующей поверхности, а пыль и грязь, попавшие с топливом, накопляются и оседают на дно коробки фильтра. Это будет указывать на то, что слишком долгое время не производилась промывка фильтра или что в работе применялось загрязнённое топливо.

читать далее »
09.10.14 16:58 Характер промывки различных топливных фильтров
Характер промывки различных топливных фильтров

Если при сжатии пластинчатого фильтра (в руках) получаются заметно неровные щели, то это значит, что между пластинками осталась ещё грязь и что фильтр требуется ещё промывать.

Промывку фетровых фильтров ККАЗ надо производить так же тщательно, и она требует ещё более длительной работы. Промывку этих фильтров рекомендуется производить не в керосине, а в подогретом дизельном топливе.

Во время промывки фетровых фильтров необходимо всё время подливать чистое топливо внутрь решётчатого каркаса, на котором поставлены фетровые кольца, с тем чтобы создать некоторый поток топлива изнутри, при этом нельзя допускать попадания грязного топлива внутрь фильтра, для чего отверстия в торцовых пластинах (кроме одного) должны быть закрыты. Допускается применение мягкой волосяной щётки для удаления грязи с поверхности промываемого фильтра. Обмытый предварительно фильтр переносится в другую, а затем в третью ванночку с чистым топливом, и в них процесс мойки повторяется. Если промывка фильтра производится керосином, то после промывки фильтр необходимо продуть сжатым воздухом (подводимым внутрь каркаса фильтра через одно из его торцовых отверстий, при закрытых деревянными пробками других отверстиях). Хорошо промытый и выжатый (сухой) фильтр должен быть белым и не должен иметь пятен грязи.

Ввиду того что топливные фильтры ККАЗ требуют частой промывки и на их промывку вручную затрачивается много времени (/г-1 час) и горючего, то целесообразно механизировать эту операцию.

Для этой цели в торец вала добавочного привода подкачивающей, помпы (на стенде ТА-5-ВИМЭ) ввёртывается шпилька. На ввёрнутую шпильку ставится набор фетровых пластин с каркасом, закреплённый с торца гайкой.

После этого фильтр приводится во вращение от привода стенда, а через отверстие в торцовой шайбе заливается дизельное топливо.

Таким образом создаётся непрерывный напор топлива внутри фетровых пластин. Под действием этого напора топливо просачивается через пластины, создавая обратный поток топлива, и промывает их.

читать далее »
09.10.14 17:04 Фильтрующая способность нитчатых фильтров
Фильтрующая способность нитчатых фильтров

Остальное топливо надо залить в бак испытательного стенда, где испытываются помпы и фильтры. После этого необходимо вторую часть топлива, равную первой, пропустить через фильтр с полным комплектом пластинчатых и нитчатых фильтров и с матерчатыми мешочками на секциях нитчатых фильтров. Затем такую же часть топлива пропустить через нормально собранный стандартный фильтр ЧТЗ без матерчатых мешочков и четвёртую такую же часть топлива пропустить через пластинчатый фильтр при вынутом нитчатом фильтре.

После этого каждую часть топлива в отдельности пропустить через воронку, покрываемую каждый раз новым куском одинакового размера обычной фильтровальной бумаги. Фильтровальная бумага - отличный фильтрующий материал для дизельного топлива, и при просмотре её после фильтрации одинакового количества топлива можно дать достаточно точную сравнительную оценку фильтрующей способности того или другого фильтра.

Подобную же проверку качества можно сделать и по фильтрам ККАЗ с обычными фетровыми кольцами и с добавлением шёлкового рукава.

Данные проверки качества фильтрации топлива фильтром ЧТЗ и ККАЗ ВФ-1 даны в ниже приведённой таблице, где принята условная оценка в баллах, причем за 10 баллов (полная очистка) принималась чистота топлива после двухкратной фильтрации его через бумажный фильтр.

Пропускная способность нитчатого фильтра ЧТЗ может изменяться в сторону уменьшения от загрязнения фильтрующей поверхности, а также от частичной запайки мест повреждений фильтра при их ремонте.

Пропускная способность пластинчатых фильтров может изменяться как в сторону увеличения (при слабой затяжке гайки, скрепляющей фильтр), так и в сторону уменьшения (при засорении фильтра).

Во время испытания фильтров после ремонта, необходимо проверить их пропускную способность за определённый период времени (например, за 1 минуту) при постоянном режиме подачи топлива от заранее отрегулированной помпы.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][..]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •