Метка «характеристики диз. топлив»

10.10.14 12:37 Положение рейки насоса
Положение рейки насоса

Внешние пружины действуют при оборотах 350-400 об/мин. двигателя. Внутренние действуют только при максимальных оборотах (1250-1 350 об/мин.) двигателя. Для некоторых более быстроходных двигателей (2000 об/мин.) ставится ещё третья пружина.

Пневматический регулятор БОШ, применяемый на многих типах дизельных двигателей, представляет собой новейшую систему регулирования подачи топлива в дизель-моторы. Диафрагма, находящаяся под воздействием разряжения и пружины с одной стороны и атмосферного давления с другой - при изменении оборотов двигателя и вызванного этим изменением разряжения, перемещает связанную с ней рейку насоса в ту или другую сторону и таким образом поддерживает постоянный режим работы двигателя. При этом разному дроссельной заслонки, которая переставляется действием ручного рычага или педали, соответствует разный режим работы двигателя. Для предотвращения остановки двигателя при резком прикрытии дросселя предусмотрен упор с пружиной, не допускающий свободного перемещения диафрагмы до положения полного выключения топлива. Пунгана упора обеспечивает большую устойчивость работы двигателя при минимальных подачах топлива. При малом открытии дроссельной заслонки разряжение во всасывающей трубе велико, и оно по трубе передаётся на диафрагму, которая в атом случае удерживает рейку на малой подаче.

При частично открытой дроссельной заслонке разряжение создаётся в меньшей степени, и диафрагма удерживает рейку в другом положении, соответствующем подаче топлива при данной нагрузке

При полностью открытом дросселе (полная нагрузка), в регуляторе создаётся лишь незначительное разряжение, которое удерживает рейку в положении максимальной подачи топлива. Но если при этом нагрузка двигателя уменьшилась в обороты стали расти, то от ускорившегося потока воздуха будет расти разряжение в патрубке и в регуляторе, и диафрагма будет передвигать рейку на меньшую подачу, ограничивая этим самым максимальные обороты под нагрузкой.

читать далее »
10.10.14 12:37 Регулятор насоса, тяга реек с ограничителем подачи. Дизельный двигатель.

Подобрать и насадить слегка на топливоприёмный штуцер стопорное кольцо штуцера секции.

Подобрать и поставить в гнездо корпуса секции шпильку к стопорному кольцу.

Окончательная запрессовка последних трёх деталей производится после регулировки насоса. После этого все секции чисто вытираются и идут на сборку насоса и последующее испытание и регулировку.

Стопорные кольца на концы реек секций должны подбираться так, чтобы они могли быть туго запрессованы. Кольца, слабо насаживаемые на рейки, должны браковаться, так как они не будут предотвращать возможность произвольной разрегулировки насоса.

Дизельный двигатель засасывает всегда одно и то же максимальное для данных оборотов количество воздуха, необходимого для сгорания топлива. Уменьшение или увеличение мощности двигателя при этом производится изменением количества впрыскиваемого и сгорающего в цилиндре топлива.

Топливные насосы с регулированием подачи топлива перепускной наклонной кромкой плунжера изменяют количество впрыскиваемого топлива путём изменения хода рейки насоса. При большем ходе рейки подача увеличивается, при меньшем ходе подача уменьшается. Так как нагрузка автотракторного двигателя обычно всё время изменяется, то необходимо, чтобы подача топлива насосом изменялась автоматически, соответственно изменению мощности. Для этой цели топливные насосы ККАЗ, БОШ и др. имеют регуляторы оборотов. Регулятор оборотов насоса ЧТЗ смонтирован не на самом насосе, а на распределительных шестернях, но тяга реек насоса ЧТЗ связана с регулятором.

Таким образом, так или иначе рейка топливного насоса дизельного двигателя всегда находится под воздействием регулятора. Регуляторы оборотов большей частью делаются центробежными (ЧТЗ, ККАЗ) или пневматическими (БОШ).

читать далее »
10.10.14 12:37 Выравнивание числа оборотов
Выравнивание числа оборотов

Новый регулятор при несоблюдении указанных требований разбирается и заново монтируется при устранении всех дефектов пригонки сопряжений деталей регулятора. У работавшего регулятора нормальные показатели его работы на двигателе необходимо стремиться получить путём регулировок натяжения пружины грузиков регулятора, хода рейки и исправления деталей, в сочленениях которых появились повышенные зазоры.

В качестве топливопроводов высокого давления для дизельного топлива применяются почти исключительно толстостенные стальные трубки высокого давления. Эти трубки во время работы должны, не деформируясь, выдерживать часто меняющуюся нагрузку высокое давление, доходящее до 500-600 атм., и последующую за этим частичную или полную разгрузку трубки от давления. Кроме того, эти трубки должны быть достаточно прочными и эластичными ещё и потому, что во время монтажа топливной аппаратуры на двигателе их приходится часто перегибать. В связи с этим трубки делаются из мягкой стали 1010 или 1020 со специальным понижением содержания серы и фосфора. При изготовлении трубок обращается внимание и на то, чтобы во внутреннем канале трубки высокого давления не было окалины, так как она при перегибах будет отскакивать и засорять форсунку. Для удаления окалины из трубок их продувают сжатым воздухом давлением в 10 атм. с мелким сухим песком и затем тщательно промывают.

В этом соединении на конец трубки низкого давления напаивается точёный конусный наконечник, который вставляется в гнездо, имеющее конусную фаску, и закрепляется прижимной гайкой, завёртываемой в то же гнездо. Этот способ соединения при надлежащем закреплении наконечников на трубках, обеспечивает очень хорошую плотность соединения топливопроводов. Топливопроводы низкого давления дизель-мотора М-17 имеют длину в 1 300 мм от бака к помпе и 330 мм от помпы к фильтру.

Второй тип соединения топливопроводов низкого давления применяется для топливной трубки от фильтра ЧТЗ к манометру. Эта трубка делается из красной меди.

читать далее »
10.10.14 16:19 Испытания и регулировка топливных насосов

Сведения по регулировке, настройке, испытаниям топливных насосов дизельных двигателей.

читать далее »
10.10.14 15:03 Монтажная плита ТА-31 для насоса ККАЗ

Это положение ставит особые требования в части технического ухода топливной аппаратурой, а маем и её текущего ремонта.

Приступая к тем пли иным ремонтным и регулировочным работам по топливной аппаратуре пли к операциям технического ухода за ней, необходимо всякому механику и ремонтному рабочему прежде всего ясно себе представлять, как работает данный механизм и какую роль играет та или другая деталь. Только в этом случае можно приступать к операциям по регулировке и ремонту топливоподающей аппаратуры дизелей.

Нужно также, чтобы в обстановке дизельных двигателей среди механиков и рабочих, обслуживающих дизельные двигатели и сталкивающихся с топливной аппаратурой, была полная ясность в том, какие механизмы новою трогать и вмешиваться в их работу и какие нельзя; какие операции в топливной аппаратуре можно делать в полевых условиях и какие нельзя, так как неумелые попытки наладить топливоподающую аппаратуру в не соответствующих условиях работы, при отсутствии специального оборудования и инструментов, могут только вывести из строя топливную аппаратуру, а не наладить её.

Если взять опыт эксплуатации дизельных тракторов в передовых хозяйствах, имевших несколько лет дизельные тракторы, то в этих хозяйствах выработались строгие правила по отношению к топливной аппаратуре. В таких хозяйствах квалифицированный тракторист, знающий хорошо топливную аппаратуру, основное своё внимание во всей работе обращает не на то, чтобы самому браться за исправление тех пли иных неполадок в этой аппаратуре, а на то, чтобы обеспечить её механизмам нормальные условия работы и не подвергать эту аппаратуру разборке.

Предупреждать появление течи топлива через сальники валика (или стержень толкателя) помпы в картер насоса.

Сменять масло в картере насоса и регулятора (ККАЗ) с промывкой картера, проверять одновременно наличие разжижения масла и переполнение картера топливом. Промывать топливные фильтры и корпус фильтров.

Проверять работу форсунок и при неисправности заменять их.

читать далее »
10.10.14 15:03 Наблюдение за заправкой топливом

Проверять наличие дымного выхлопа и равномерности работы дизель-мотора на нормальных и малых оборотах двигателя с целью установления явного нарушения момента впрыска топлива, равномерности подачи топлива насосом и необходимости его регулировки. Проверять ход рейки насоса и работу регулятора.

Установленный топливный фильтр не рассчитан на полную очистку топлива от всех механических примесей, которые в нём могут быть. Поэтому важно и необходимо перед заправкой топливо подвергать специальной дополнительной фильтрации.

При этом фильтровать топливо необходимо через плотную фланелевую ткань, замшу или фетр.

Подвод топлива производится через боковой шланг от заправочного насоса. Отвод - сливным шлангом от патрубка крышки фильтра.

Мешок фильтра необходимо периодически после 12-16 т пропущенного топлива снимать с каркаса и промывать.

После промывки мешок снова натянуть на каркас и аккуратно обвязать. Хорошие результаты очистки дизельного топлива от мельчайших механических примесей даёт отстой топлива.

Для этой цели топливо предварительно заливается в цистерну или бак и там в спокойном состоянии остаётся в течение 48 часов, откуда с уровня, не ниже 150 мм от дна, через шланг самотёком подаётся в бак.

Заправка дизельного топлива из бочек вёдрами является совершенно недопустимой и должна категорически воспрещаться, так как никакие фильтры не способны очистить дизельное топливо от того количества пыли, которое будет попадать при выправке вёдрами.

При промывке в снятый бак заливается дизельное топливо или керосин, взбалтывается и выливается через заливную горловину. Промывка производится небольшими порциями топлива до тех пор, пока выливаемое из бака топливо будет чистым. Такую же промывку топливных баков следует периодически производить и на других дизелях.

читать далее »
10.10.14 15:03 Настольный реечный пресс и принадлежности к нему

Наставка из латуни, употребляемая при прессовке колпачков толкателей ЧТЗ при запрессовке гнёзд клапанов помпы ККАЗ и др. Надставка делается из латуни диаметром в 15-16 мм, длиной в 40-50 мм и с одного конца имеет утончённую часть на длине 12 мм диаметром в 10 мм. Наставка употребляется с целью предохранения деталей при прессовых работах.

Подставка и оправка, употребляемые при запрессовке стопорного кольца рейки секции насоса ЧТЗ.

Эти детали предназначены для предохранения от повреждений торца регулировочного наконечника рейки секции насоса ЧТЗ, при запрессовке стопорного кольца на рейку. Подставка имеет гнездо со сверлением в центре, в которое входит конец регулировочного наконечника, и, таким образом, нажим пресса при запрессовке кольца передаётся на заплечики рейки. Все эти детали просты и при организации рабочего места по ремонту дизельной аппаратуры должны изготовляться на местах.

Монтажная плита предназначена для удобства закрепления топливного насоса ККАЗ во время разборочно-сборочных работ. Плита приспособлена для закрепления её в тисках; для закрепления в вертикальном положении используются свободные края плиты, для закрепления в горизонтальном положении к нижней плоскости плиты приделаны специальные шипы.

Съёмник предназначен для снятся и постановки плунжеров топливного насоса ККАЗ.

Съёмник сделан в виде двух лапок с захватами по форме головки плунжера. На одной из лапок сделан выступ, служащий указателем. Ширина лапок и длина всего съёмника обеспечивают возможность вставления плунжера через днище корпуса насоса.

В торце винта сделано нарезанное гнездо для закрепления обратного клапана при съёмке.

Для предохранения резьбы гнезда от быстрого износа и смятия конец винта на длине 15 мм закален.

Стандартные ключи и инструменты, необходимые для работ по разборке, ремонту, сборке и регулировке дизельной топливной аппаратуры ЧТЗ и ККАЗ, приведены ниже в списке.

читать далее »
10.10.14 15:03 Нижняя часть каркаса

Эта секция является основным рабочим органом прибора как при испытании и регулировке форсунок, так и при испытании обратных клапанов.

Для питания секции высокого давления топливом, на плите закреплён на двух стопках топливный бачок, соединённый с насосной секцией трубопроводом, имеющим краник.

Для того чтобы не допускать загрязнения топлива, идущего в секцию, внутри бачка имеется фетровый фильтр, и бачок закрывается крышкой.

От секции идёт топливопровод высокого давления, присоединяемый к кранику переключения. К корпусу краника переключения присоединён манометр высокого давления (на 300 пли более атм.), являющийся основным контрольным измерительным органом прибора. При отсутствии манометра высокого давления ставится масляный редуктор, допускающий использование манометров низкого давления. Этот редуктор навёртывается на краник переключения и заполняется дизельным топливом при отведённом вниз положении поршня, после чего производят подкачку топлива секцией. Периодически редуктор так же, как и манометр, следует выверять в соответствующих мастерских по эталонному манометру высокого давления с точностью до 5 атм. по добавочной шкале.

Краник переключения прибора позволяет соединить топливный канал трубки высокого давления с форсункой и с манометром выключить манометр, для его предохранения от частых и резких ударов в те периоды, работ, когда контрольных измерений не производится.

На этом приборе проверяемая форсунка непосредственно не присоединяется к трубке высокого давления, а ставится в кронштейн и подвигается помощи нажимного винта и маховичка к топлпвоотводному штуцеру краника переключения. Прибор имеет манометр на 300-500 атм.

Отъёмный бачок для сбора топлива, выбрасываемого форсункой при регулировке, ставится под кронштейн, на плиту прибора.

Для испытания обратного клапана с гнездом на секцию ставится запасная трубка высокого давления, присоединяемая к штуцеру прибора для испытания прецизионных деталей.

читать далее »
10.10.14 15:03 Операции сборки насоса ККАЗ

Вложить в паз кулачкового валика шпонку Вудруфа для крепления шестерни насоса, проверив сначала пригонку шпонки по пазу шестерни (шпонка должна входить в паз туго), и запрессовать с помощью специального приспособления шестерню кулачкового валика насоса. Шейку валика и отверстие шестерни перед запрессовкой следует тщательно протереть. Здесь допускается зазор до 0,025 или натяг до 0,025 мм.

Снять приспособление с валика, поставить на кулачковый валик упорную пластину, завернуть специальным ключом ганку крепления шестерни и отогнуть углы пластины на грани гайки.

Очистить место установки боковой крышки насоса и поставить на место боковую крышку с прокладкой, завернув от руки болты крепления крышки с шайбами Гровера.

После сборки насос снимается с монтажного стенда и передаётся на испытание и регулировку. Напрессовка колпачков на толкатели и напрессовка стопорных колец секций, а также окончательное закрепление секций насоса и боковой крышки производятся после регулировки насоса.

Обдуть корпус насоса сжатым воздухом, чисто вытереть полотенцем и прикрепить его двумя болтами (по диагонали) к монтажной плите. Закрепить в тисках хвостовик плиты в сборе-с корпусом насоса.

Подготовить заранее испытанные и подобранные пары плунжер - гильза и обмыть их снаружи в дизельном топливе.

Вставить в гнездо корпуса насоса гильзу плунжера, обеспечив совпадение канавки гильзы с отверстием установочного винта, и завернуть установочный винт с прокладкой. Плунжер гильзы временно оставить в дизельном топливе.

Повторить операцию по остальным трём гильзам. При установке промытых гильз не трогать торцы гильз руками. После закрепления установочного винта гильза не должна быть зажата и при пробе должна допускать некоторое продольное перемещение гильзы, не допуская в тоже время её проворачивания.

читать далее »
10.10.14 15:03 Первое отделение

Касса для мелких простых деталей имеет вид наклонного ящичка, разделённого на 14 ячеек для укладки различных простых деталей топливной аппаратуры (болтов, гаек, шайб, пружин и пр.). Такую кассу удобно иметь на веретене, где производится разборка и сборка топливного насоса и его узлов.

Ванночка TA-1S-B3D для мойки прецизионных деталей

Ванночка предназначена для мойки прецизионных деталей топливной аппаратуры в керосине или бензине, при подготовке этих деталей к сборке.

Ванночка имеет каркас, прикреплённый к столу. Сверху в этот каркас вставляется цилиндр из оцинкованного железа 0,5 мм толщины или белой жести, а сбоку на шарнире прикрепляется крышка, плотно прилегающая к верху цилиндра. Цилиндр имеет сетку, укреплённую на высоте 50 мм от днища.

Эта ванночка используется для мойки прецизионных деталей дизельным топливом. В нерабочее время ванночка закрывается крышкой, изготовленной на месте. Ёмкость каждой панночки до нормального уровня 2,8 л.

Съёмник предназначен для удержания колпачков толкателей топливного насоса ЧТЗ при спрессовке их с регулировочного болта.

Съёмник состоит из двух ручек (правая и левая), соединённых шарнирно. Каждая ручка имеет полукруглый вырез с зубцами. Зубцы сделаны как резьба с шагом 1,5 мм, с направлением вершины в одну сторону для прочности захвата колпачков. После нарезки зубцы закалены.

В связи с тем что заводом ЧТЗ выпущены топливные насосы с разным наружным диаметром колпачка толкателя, съёмник ТА-19-ВИМЭ не во всех случаях обеспечивает выполнение работы. Поэтому необходимо указать на второй вид съёмника для колпачков толкателей насоса ЧТЗ.

Захват колпачка толкателя этого съёмника основан на том же принципе, что и вышеописанный, но благодаря большому диапазону раздвижения губчатых секторов и безотказанному их закреплению на колпачке этот съёмник работает лучше, хотя устроен несколько сложнее.

Стопорное приспособление ТА-20-ВИМЭ для шестерни насоса ЧТЗ

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][..]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •