Метка «Испытания топливной аппаратуры»

17.02.15 00:51 Коррозионная агрессивность
Коррозионная агрессивность

Коррозионная агрессивность масла быстро растет с увеличением температуры и продолжительности испытания. Это масло особенно нуждается в улучшении антикоррозионных свойств, и использование его в качестве базового для проведения сравнительных испытаний присадок дает возможность лучше выявить эффективность их действия.

Масло МТ-16 из сернистых имеет небольшую и поэтому не использовалось в дальнейшей работе.

Масла ДС-Ц и индустриальное 50 по коррозионным свойствам занимают промежуточное положение между маслами МТ-16 из эмбенских и сернистых нефтей. Первое из них обладает несколько меньшей коррозионностью. Однако полученные экспериментальные данные убедительно свидетельствуют о том, что масла из сернистых нефтей, особенно дистиллятные, нельзя применять без эффективных антикоррозионных присадок на форсированных двигателях. Температурные пределы 120-180° для проведения испытаний были приняты по следующим причинам. При более низких температурах смазочные масла имеют небольшую коррозионную активность, и почти все присадки снижают ее практически до одного и того же очень низкого уровня 1 - 2 Г/м2, что затрудняет сравнительную оценку присадок. Максимальная температура вкладышей подшипников коленчатого вала форсированных теплонапряженных двигателей достигает 180-200°. Учитывая, что при нагревании выше 170-180° наблюдается уменьшение коррозионной активности смазочных масел, мы ограничились при испытании присадок наибольшей температурой 180°.

Необходимость излучения влияния продолжительности окисления на коррозионную активность масел и эффективность действия антикоррозионных присадок диктуется тем, что срок службы масла в двигателях и механизмах систематически увеличивается. Это позволяет сократить затраты времени на техническое обслуживание материальной части и снизить расход дорогих смазочных масел.

Экспериментальные данные, характеризующие влияние температуры и увеличения продолжительности окисления на антикоррозионные свойства испытывавшихся многофункциональных присадок.

читать далее »
17.02.15 00:51 Повышение температуры при испытаниях

В течение первых 10 час. испытания практически все рассматриваемые присадки эффективно улучшают антикоррозионные свойства смазочных масел, снижая их активность примерно до 1-3 Г/м2. Несколько уступают другим продуктам алкилфеноляты бария - присадка ВНИИ НП-371 и моющий компонент ВНИИ НП-350, но и они обеспечивают получение масел, отвечающих по коррозионности (6-9 Г/м2) требованиям ГОСТа 5304-54 на дизельные масла.

Увеличение продолжительности испытания до 20 час. приводит к резкому увеличению, до 20-50 Г/м2, коррозионности масел, содержащих присадки ВНИИ НП-371, МАСК-2 и компонент ВНИИ НП-350. Несколько ухудшается эффективность действия присадок ВНИИ НП-360, -370 и МНИ НП-22. Остальные присадки по-прежнему снижают коррозионность масел до 0,5-2,0 Г/м2.

Особенно заметно ухудшаются антикоррозионные свойства многих присадок, когда продолжительность испытания возрастает до 30-50 час. Лишь основной сульфонат кальция (ПМС-19я) и присадки на основе продуктов алкилированной салициловой кислоты (АСК-1 и МАСК-1) даже при 50-часовой продолжительности испытания снижают коррозионность масел примерно до 1,5-5,0 Г/м2. При испытании в таких же условиях масел с другими присадками коррозионность измеряется десятками, а иногда (присадки ВНИИ НП-371, МНИ ИП-22к, компонент ВНИИ НП-350) и сотнями граммов на"квадратный метр.

Наилучшими антикоррозионными свойствами в интервале температур 120-180° и продолжительности испытаний от 10 до 50 час. обладают многофункциональные присадки АСК-1 и МАСК-2 изготовленные на. основе соединений алкилированной салициловой кислоты. Даже в самых жестких условиях проведенных испытаний эти присадки снижают коррозионность масел до 3-5 Г/м2.

Из присадок других типов хорошие результаты показали МНИ ИП-22к и ДФ-1, представляющие собой серуфосфорсодержащие органические соединения. Они устойчивы во всем интервале температур от 120-180° и продолжительности испытания до 30 час

Примерно такие же результаты получены и для поисадки ВНИИ НП-360. F

Основной сульфонат кальция (присадка ПМС-19я) при температурах до 140° сохраняет хорошие антикоррозионные свойства в течение длительных испытаний, но быстро теряет работоспособность при нагревании выше 160°.

Испытывавшиеся продукты алкилфенольного типа (ВНИИ НП-370, -371 и компонент ВНИИ НП-350) уступают по антикоррозионным свойствам всем остальным присадкам. При увеличении температуры и продолжительности испытания они (особенно алкилфеноляты бария) легко теряют антикоррозионные свойства.

Недостаточные антикоррозионные свойства изученных алкил-фенолятов можно объяснить прежде всего отсутствием в них серы. Так, некоторые, например присадки АзНИИ-7, АзНИИ-ЦИАТИМ-1 и др., испытывавшиеся нами в аналогичных условиях, показали значительно лучшие результаты и по антикоррозионным свойствам не уступали самым лучшим присадкам.

Имеющиеся экспериментальные данные позволяют утверждать, что алкилфеноляты кальция превосходят по антикоррозионным свойствам соответствующие им алкилфеноляты бария. Так, кальциевый алкилфенолят (ВНИИ НП-370) снижает коррозионность смазочных, масел более эффективно, чем подобный ему алкилфенолят, содержащий эквимолекулярное количество бария (ВНИИ НП-371). Это в значительной мере относится и к присадкам, имеющим в своем составе кальций и барий.. Кальциевые соединения лучше сохраняют антикоррозионные свойства при нагревании их до 180° и при продолжительности испытаний до 30-40 час.

Более высокую масел, содержащих бариевые присадки, по-видимому, можно объяснить тем, что бариевые соли органических кислот обладают большей растворимостью в минеральных маслах, чем кальциевые. Соли эти, очевидно, могут получаться при взаимодействии продуктов окисления масла с защитной пленкой или непосредственно с присадкой.

Однако при выборе многофункциональных присадок следует помнить, что бария кислоты и бариевые соли обладают более высокими моющими свойствами по сравнению с соответствующими соединениями кальция.

читать далее »
17.02.15 00:56 Влияние присадок топлива

Моторные испытания различных присадок к маслам и топливам.

С целью улучшения эксплуатационных показателей серийных двигателей и изыскания возможности перевода форсированных дизелей на высокосернистое топливо в различных организациях проводятся работы по созданию присадок к маслам, более эффективных, чем ЦИАТИМ-339, а также присадок с повышенными, антикоррозионными и моющими свойствами. Разрабатываются также присадки к сернистым дизельным топливам.
Присадки к маслу: ВНИИ НП-360, ИП-22, ПМС, СБ-3, НГ-102, ВНИИ НП-362, 370, 371 и др., а также присадки к топливу: ВНИИ НП-101, ВНИИ НП-110, ВНИИ НП-111, нафтенат цинка. Предложено использование аммиака как нейтрализующего агента при работе двигателя на высокосернистом топливе. Большинство присадок прошли испытания на дизелях различной степени. Во ВНИИ НП по принятым методикам проведены стендовые испытания большого количества различных присадок к маслам при применении топлива с содержанием серы 1 % в двигателях Д-35, ЯАЗ-204 и СМД и топлива с содержанием серы 1 и 1,6% в двигателях Д-14.
Присадка смешанного типа ВНИИ НП-362 обладает несколько лучшими моторными свойствами, чем присадки, но, так же как и они, вызывает повышенное на головке поршня.
Представлены результаты сравнительных испытаний присадок в двигателе СМД-1, видно, что увеличение концентрации присадки ЦИАТИМ-339 с 3 до 6% несколько улучшает моторные качества масла; однако масло ДС-11 даже с 6% присадки не обеспечивает нормальной работы двигателя. Масло, содержащее 3% присадки ЦИАТИМ-339 и 3% присадки АФБ, обладает значительно лучшими моющими свойствами, но износ практически не снижается.
Присадка ВНИИ НП-360 в количестве 6% полностью обеспечивает нормальную работу двигателя, снижает износ деталей в среднем в 2 раза, значительно уменьшает и полностью предотвращает пригорание поршневых колец.

______

 

О влиянии на детали двигателя присадок, содержащихся в топливе и масле, смотрите в разделе:

читать далее »
 «[..][11]
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •