Метка «Испытания топливной аппаратуры»

21.09.14 08:21 Подтеки форсунки. Качество распыливания
Состояние всего распылённого топлива

Эти подтёки могут быть по причине неплотности соединения деталей, и они должны быть устранены надлежащим закреплением деталей. Качество распыливания проверяется при нормальном давлении, на которое регулируется форсунка, и при давлениях на 20-7-25 атм. выше и ниже нормального.

Характер распыла как при быстром, так и при медленном нажатии на рычаг насосной секции должен быть одинаково хорошим. Хороший распыл форсунки характеризуется: равномерностью струи распылённого топлива, идущего от распылителя; отсутствием в общей струе заметных на глаз струек не распылённого топлива и отдельных крупных капель; чёткостью отсечки, сопровождающейся характерным прерывистым скрипом; правильным углом распыливания.

Соблюдение этих требований означает, что распылённое топливо должно равномерно распределяться по всему конусу струи.

Заметные на глаз скопления распылённого топлива не допускаются.

Состояние всего распылённого топлива, идущего от распылителя, должно быть туманообразным; всё топливо должно выбрызгиваться в виде мельчайших отдельных частиц, а не струйками. Если на расстоянии 250-300 мм от распылителя форсунки установить лист бумаги и сделать один впрыск, то на бумаге должно получиться ровное, круглое пятно, с ослаблениями в центре и по краям, но без местных сгущений. Неравномерность размещения распыла будет указывать на то, что распылитель недостаточно промыт или что имеется несимметричное расположение штифта иглы в выходном отверстии корпуса распылителя.

Как на одну из характеристик хорошего качества распыливания следует указать на резкую отсечку.

Когда распылитель загрязнён и не даёт хорошего распыливания, то при испытании из него выбрасывается топливо отдельными струйками или даже с некоторым распиливанием, но почти беззвучно, и при этом почти невозможно чётко установить начало и конец впрыска.

читать далее »
21.09.14 08:21 Специальные приборы для испытания и регулировки форсунок

Большим его преимуществом является то, что он имеет стандартную насосную секцию высокого давления ЧТЗ. Благодаря этому в ремонтной мастерской по выходе из строя плунжеров и гильз насосной секции прибора их можно заменить, в то время как в приборе ККАЗ применена специальная насосная секция, и в условиях мастерских её заменить нельзя. При испытании форсунок на этом приборе необходимо заправить бачок дизельным топливом, отвернуть краник подачи топлива к насосной секции и привести секцию в рабочее положение, выпустив через продувочный вентиль воздух.

Для удобства установки проверяемой форсунки, в этом приборе имеется кронштейн, укреплённый на плите на трёх шпильках.

Присоединение форсунки к трубке высокого давления путём навёртывания гайки на штуцер форсунки, как это возможно в приборе ККАЗ, здесь не производится.

Форсунка, заложенная в гнездо кронштейна, подвигается посредством нажимного винта и маховичка к топливоотводному штуцеру краника переключения. При этом штуцер форсунки, обращенный в сторону конусной головки, упирается в неё и, при соответствующем нажиме винта, обеспечивает плотное соединение.

Гнездо кронштейна, в которое устанавливается форсунка, имеет фигурную форму, благодаря чему создаётся возможность установки для проверки и регулировки форсунок различных марок (ЧТЗ, ККАЗ, Ф/2-35 и Ф/3-50).

Для сбора топлива, выбрасываемого форсункой при регулировке, имеется отъёмный сборный бачок, имеющий крышку с отверстием в центре. При работе крышка предохраняет от обратного выхода наружу основной массы распылённого топлива.

При контроле качества распыливания и угла распыливания топлива крышка снимается.

С наибольшими удобствами вся проверка и регулировка форсунок могут быть проведены на специальном стенде.

читать далее »
21.09.14 08:21 Угол распыливания топлива

Более точный контроль угла распыливания топлива на приборе может быть легко осуществлён путём измерения диаметра отпечатка распыливания на бумаге или на сетчатом экране, положенном на плиту прибора, при отнятом бачке.

При расположении форсунки на кронштейне прибора ТА-6-ВИМЭ (высота которого рассчитана под указанные ниже размеры), угол распыливания можно определять по следующей таблице.

При проверке угла распыливания топлива следует иметь в виду, что угол распыливания топлива форсункой влияет на экономичность работы двигателя.

Для испытания и регулировки форсунок существуют специальные установки. Наиболее распространённым прибором для регулировки форсунок является настольный прибор Куйбышевского карбюраторно-арматурного завода (ККАЗ), показанный на рисунке 47. Проверка и регулировка форсунки на настольном приборе ККАЗ состоят в следующем.

Прибор устанавливается на контрольный стол и закрепляется. В бачок прибора заливается чистое дизельное топливо, и он закрывается крышкой. При заправке топливом бачка краник трубки его должен быть закрыт, т. е. ручка краника должна быть обращена вниз.

Кран подачи топлива из бачка к насосной секции открывается, и из секции выпускается воздух, для чего отвёрткой отвёртывают на один оборот специальный винт, служащий для выпуска воздуха, и, после того как появится топливо, завёртывают винт снова. Действуя ручным насосом прибора, производят подкачку топлива, пока оно не станет вытекать из трубок тройника валорного вентиля. После этого следует в верхнюю гайку прибора ввернуть манометр на давление в 300-400 атм., к боковой трубке запорного вентиля присоединить форсунку и произвести дополнительную подкачку топлива до получения впрыска форсункой. Под форсунку для сбора топлива должна быть поставлена ванночка. Характер проверки распыла и порядок регулировки остаются теми же.

читать далее »
21.09.14 08:21 Если игла форсунки изношена
Заметные закругления

Если же игла форсунки по запорному конусу изношена сильно и проседает в корпусе распылителя настолько, что весь распиливающий конус выходит над торцом корпуса распылителя, то такой распылитель будет негоден к постановке в форсунку.

Распылители, при осмотре которых после мойки не обнаружено дефектов, требующих ремонта или вызывающих необходимость их выбраковки, должны быть подвергнуты испытанию в собранной форсунке.

Остальные детали форсунки подвергаются наружному осмотру и обычной проверке. При этой проверке необходимо обращать внимание на притёртую поверхность торца корпуса форсунки, на состояние резьбы на деталях, на состояние граней на гайках и штуцерах и на пружины форсунки, которые должны выдерживать приведённые ниже технические условия.

Несмотря на то что распылитель изготовлен исключительно точно и при работе форсунки подвергаются износу те его части, которые оказывают наиболее существенное влияние на характеристику работы форсунки, практически представляется возможным ремонтировать часть распылителей в условиях мастерских. Этот ремонт требует точной и аккуратной работы и квалифицированного руководства.

Налаживание ремонта распылителей можно проводить в крупных мастерских, имеющих большой объём ремонта топливной аппаратуры.

Возможность ремонта распылителя заключается в том, что шла и корпус его в основной части по направляющему диаметру изнашиваются мало и изнашиваются равномерно, благодаря чему сохраняется база, точно центрирующая каждую деталь во всех операциях её последующего ремонта.

Приступая к ремонту распылителей, необходимо ознакомиться со следующими краткими сведениями по их изготовлению.

После первичной механической обработки корпус и игла распылителя подвергаются термообработке - азотированию на глубину в 0,3-0,4 мм.

читать далее »
21.09.14 08:21 Состояние поверхностей форсунки
Матовые места

Верхняя торцовая плоскость корпуса распылителя с кольцевой канавкой должна быть абсолютно гладкой, блестящей и ровной.

При обнаружении мелких дефектов (царапин) на торцовой поверхности, при испытании форсунки на герметичность надо обращать особое внимание на проверку протекания топлива между торцом распылителя и корпусом форсунки.

При наличии грубых, резких поперечных рисок, ясно видимых на глаз, корпус распылителя будет негоден для дальнейшей работы из-за течи топлива под высоким давлением через неплотности соединения корпуса распылителя к корпусу форсунки.

Отверстие корпуса распылителя по диаметру направляющей части иглы также имеет тщательно притёртую доведённую поверхность. Проверка этой поверхности производится осмотром на свет.

Матовые места на внутренней поверхности указывают на большой износ от загрязнения или заедания иглы форсунки в корпусе.

При рассмотрении износов распылителя следует иметь в виду, что во время работы двигателя происходит постепенный износ распылителя форсунки, так как топливо, особенно при плохой фильтрации, содержит мельчайшие механические примеси - пыль, которая, проходя с большой скоростью через распылитель при впрыске топлива, оказывает трение о конусные фаски иглы и переходные грани распылителя и его корпуса. Постепенный износ фасок уменьшает плотность посадки иглы распылителя и создаёт возможность подтекания топлива через распылитель. Впоследствии износ конусных фасок иглы распылителя и гнезда в корпусе распылителя достигает такой величины, что нормальное взаимное расположение этих деталей нарушается: игла сильно утопает в корпусе, и из торца корпуса распылителя выступает не только часть распиливающего конуса иглы, но и цилиндрическая часть штифта иглы.

Запорный конус иглы совершенно теряет фаску и закругляется. При подтекании торец иглы распылителя и торцовая часть корпуса распылителя покрываются нагаром, который искажает распыливание или даже полностью нарушает распыл.

читать далее »
21.09.14 08:21 Стенд для испытаний форсунок
Гнездо кронштейна

Этот стенд имеет вытяжку для распылённого топлива. Насосная секция стенда может быть приведена в действие как от ручного рычага, так и от привода, так как на промежуточном валике между вентилятором вытяжки и электромотором поставлен кулачок, с высотой подъёма в 10 мм, который, при включённом положении штанги, может давать подкачку топлива в зависимости от числа оборотов электромотора.

Кроме того, на этом стенде может быть установлен гидравлический аккумулятор давлений.

Испытуемая форсунка укладывается на вспомогательный кронштейн в горизонтальном положении, и подвижной угольник подводится к штуцеру форсунки поворотом маховичка винта.

При испытании форсунок на этом стенде очень удобно проверять характер распыла, подтёки распылителя и прочее, поскольку форсунка находится в горизонтальном положении.

Давление распыла форсунки и контрольное давление при испытании герметичности прецизионных деталей проверяются по манометру на 300-400 атм., для включения и выключения которого пользуются имеющимся запорным вентилем, как и на настольном приборе ККАЗ пли ТА-6-ВИМЭ.

В связи с тем что подкачка топлива насосом высокого давления вызывает колебания давления топлива внутри трубопровода и в форсунке, установление действительного давления впрыска топлива наблюдением за стрелкой манометра прибора в ряде случаев оказывается недостаточно точным.

Рабочий при контроле давления впрыска топлива может 88 счёт изменения силы и скорости нажима на рычаг прибора вызвать искажение величины давления впрыска топлива форсункой, так как стрелка манометра в этот момент резко колеблется.

Для совершенно точного определения давления подъема иглы форсунки применяются гидравлические аккумуляторы давлений. Он имеет основание с резьбовым гнездом, в которое ввёртывается стакан. В верхнюю часть стакана ввёрнут кран.

читать далее »
21.09.14 08:21 Испытание и регулировка форсунок на качество распыливания
Испытание и регулировка форсунок на качество распыливания

Если при первых же впрысках топлива форсунка льёт, а не распиливает топливо при давлении, доведённом до 100-120 атм., то это будет означать, что произведена сборка грядных деталей форсунки и что распылитель загрязнён. Такую форсунку необходимо сразу же снять с прибора и, разобрав, перемыть распылитель и другие детали в совершенно чистом керосине и в дизельном топливе и снова собрать и проверить.

Не следует промывать форсунку на месте, на приборе, путём частых и сильных подкачек топлива, так как от того скоро будет выведен из строя ряд деталей прибора и манометр. Проверку форсунки надо вести при скорости подкачки 60-70 раз в минуту.

Исходя из этого, при проверке качества распыливания топлива форсункой не следует держать включённым манометр прибора. Посредством краника манометр надо выключать на время налаживания распыла форсунки и включать лишь, когда необходимо проверить величину давления.

Часто бывает, что проверяемая форсунка, после Нескольких впрысков топлива с хорошим распиливанием, начинает давать сплошную струю.

В этих случаях в первую очередь надо проверить, каким топливом заправлен бачок прибора, так как от грязного топлива распылитель форсунки быстро загрязняется и теряет распыл.

Во многих случаях хорошая очистка топлива при хорошей промывке деталей форсунки даёт только временно удовлетворительное распыливание. Это вызывает необходимость многократной разборки и сборки форсунки с мойкой деталей и часто не достигает цели.

В подобных случаях необходимо разобрать весь прибор, которым производится подкачка топлива, и тщательно перемыть все его детали.

Во время проверки качества распыливания топлива форсункой необходимо следить за тем, чтобы не было течи топлива в месте закрепления топливоприемного штуцера форсунки и в месте прилегания распылителя к гайке.

читать далее »
21.09.14 08:21 Порядок сборки форсунки

Завернуть в корпус форсунки штуцер подвода топлив до отказа.

Вложить в щиток форсунки войлочное кольцо сальна и поставить щиток с войлочным кольцом на корпус форсунки

Протереть досуха торцы корпуса форсунки и подготовленного заранее распылителя в сборе с иглой и вложить распылитель в гайку распылителя форсунки. Окончательно указанные поверхности протираются замшей.

Проверить симметричность расположения конца нажимного штифта в отверстии корпуса форсунки и выправить его положение.

Завернуть туго специальным ключом гайку с распылителем на корпус форсунки, зажав корпус форсунки в тисках

Положить под колпак форсунки медную уплотнительную прокладку толщиной в 1,5 мм, завернуть от руки колпак корпус форсунки, поставить предохранительную трубку завернуть пробку в колпак форсунки.

Завернуть гайку-колпачок на штуцер форсунки. После сборки форсунка передаётся на стенд для испытан на герметичность и регулировку.

Порядок сборки форсунки ККАЗ (для обоих типов): Вложить в корпус форсунки медное уплотнительное кольцо и завернуть туго ниппель сливной трубки.

Для форсунки Ф/3-50 то же сделать и с топливным штуцером.

Вложить в корпус форсунки нажимной штифт (промежуточный стержень) с нижней шайбой, пружину, верхнюю шайб и завернуть нажимной стакан до отказа, зажав корпус форсунки в тисках.

Забить в отверстия штуцера и ниппеля деревянные пробки или завернуть предохранительные гайки-колпачки. После сборки форсунка передаётся на регулировку.

Собранная после ремонта форсунка должна быть установлена на специальный прибор или стенд для регулировки форсунок, соединена с насосной секцией высокого давления прибора и отрегулирована по всем показателям её работы.

читать далее »
21.09.14 08:21 Постановка защитных деталей форсунки. Сбор и определение количества топлива

При установке ограничителя следует иметь в виду, что и качество (тонкость) распыливания топлива форсункой несколько изменяется от различной величины подъёма иглы. Исходя из этого нельзя, например, производить дозировку всех форсунок при наименьшем (0,25 мм) или наибольшем (0,4 мм) подъёме иглы, а за основу надо брать нормальный подъём иглы - 0,3-0,35 мм.

По окончании всей регулировки форсунки её надо снять с прибора, обтереть насухо и смазать торец распылителя бескислотным вазелином. На топливный штуцер надо навернуть гайку-колпачок. На корпус форсунки завёртывается колпак форсунки с медным уплотнительным кольцом. Колпак должен быть завёрнут туго, при удержании корпуса форсунки в тисках. У форсунок ЧТЗ колпак форсунки завёртывать при отвёрнутом положении болта, крепящего сливную трубку, во избежание поломки деталей.

Кроме этого, на форсунки ставятся предохранительные детали, закрывающие отверстия сливных ниппелей, и предохранительные детали на распылитель форсунки.

Высокие требования равномерности подачи топливного насоса по цилиндрам двигателя и постановка топливного фильтра тонкой фильтрации вызвали необходимость обязательной подкачки топлива к насосу с определённым давлением.

Различными испытаниями установлено, что коэффициент подачи насосов (отношение фактически поданного насосом топлива к расчётному объёму топлива, соответствующему активному ходу плунжера) следует определённым закономерностям при наличии подкачки топлива к насосу с давлением в 0,4-0,8 атм. и имеет значительные колебания при отсутствии подкачки (питание насоса самотёком). При этом для обеспечения устойчивого коэффициента подачи насоса необходимо, чтобы подкачивающая помпа обеспечивала подачу топлива в количестве, по крайней мере, на 50- 100% больше потребного насосом количества топлива, и таким образом, чтобы избыток топлива постоянно создавал некоторое давление.

читать далее »
21.09.14 08:21 Притирка при ремонте форсунок
Появление мелких рисок

В первое время при освоении притирки надо чаще проверять осмотром через лупу состояние фаски запорного конуса иглы, чтобы точнее усвоить результаты малейшей притирки.

Сильный нажим распылителя на иглу и длительную бесконтрольную притирку производить нельзя, так как этим можно вывести из строя весь распылитель.

Надо помнить, что при притирке должен быть снят минимальный слой металла. Из этих соображений не следует добиваться выведения выработки по краям запорного конуса. В верхней части валочного конуса при износе бывает особенно сильный завал, который может остаться и после притирки.

Для проверки качества притирки конуса иглы к гнезду распылителя, необходимо распылитель поставить в форсунку и собранную форсунку присоединить к прибору с манометром.

При массовой реставрации распылителей, для удобства проверки герметичности распылителей следует иметь (по каждой марке) 1-2 корпуса с зажимной гайкой и другими деталями, специально предназначенные для испытания распылителей.

После присоединения форсунки к прибору насосной секцией создаётся давление выше 200 атм. Если окажется, что форсунка даёт впрыск топлива при меньших показаниях манометра, то необходимо затянуть регулировочный болт пружины форсунки, добившись давления впрыска выше 200 атм. и не придавая пока значения качеству распыла. При этом надо, чтобы у форсунок ЧТЗ винт-ограничитель подъёма иглы был отвёрнут на несколько оборотов.

Затем, действием насосной секции подымается давление до 250 атм. по манометру и проверяется время падения давления.

Для форсунок ЧТЗ продолжительность падения давления от 200 до 160 атм. должна быть не менее 10-12 секунд. Для форсунок ККАЗ падение давления от 230 до 200 атм. должно быть не менее 6 секунд. Если время падения меньше указанного, то необходимо форсунку снять с установки, отвернуть гайку распылителя, вынуть распылитель и произвести дополнительную притирку конусных фасок иглы и конуса распылителя применением самой тонкой пасты ГОИ (№ 1-2).

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][..]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •