Метка «Испытания топливной аппаратуры»

21.09.14 08:21 Применение гидравлического аккумулятора для испытания форсунок

При работе гидравлическим аккумулятором пользуются так. В стакан аккумулятора через отверстие, в которое ввёртывается кран, заливают чистое дизельное топливо и затем завёртывают кран. Кран должен быть завёрнут в тело стакана настолько туго, чтобы медная уплотнительная прокладка деформировалась и обеспечила уплотнение, которое должно выдерживать высокие давления (до 500 атм.).

Точно так же должно быть достигнуто надлежащее уплотнение в соединении стакана с основанием. Достигнуть надлежащего уплотнения в основании стакана очень трудно ввиду необходимости наличия чрезмерно большого рычага для тугого завёртывания стакана. Если постановкой прокладки такого уплотнения в основании стакана достигнуть не удаётся, можно место соединения стакана с основанием (по верху резьбы) проварить латунью или медью (автогеном).

Емкость гидравлического аккумулятора должна быть достаточно большой, чтобы его аккумулирующая способность была больше.

При небольшой ёмкости гидравлического аккумулятора выгодным является специальная проточка стакана, благодаря чему ёмкость аккумулятора повышается за счёт упругости стенок стакана.

В гидравлический аккумулятор заливается топливо в количестве 1,5 л. Для ряда расчётов и испытаний желательно, чтобы количество заливаемого в аккумулятор топлива было кратным 0,5 л (1; 1,5; 2 л). Если при изготовлении окажется, что аккумулятор вмещает количество топлива, некратное 0,5 л, то внутрь стакана следует наложить детали (например, шарики), чтобы количество заливаемого топлива сделать кратным 0,5 л.

Гидравлический аккумулятор через один штуцер краника соединяется с насосной секцией высокого давления, которая для подкачки топлива в аккумулятор должна быть снабжена или механическим приводом или ручным рычагом. (Гидравлический аккумулятор может быть непосредственно присоединён к насосной секции одного из упомянутых выше приборов для регулировки форсунок.)

Во время подкачки топлива в аккумулятор краник переключения ставится в положение, при котором отверстие в пробке будет вертикальным.

читать далее »
21.09.14 08:21 Мойка деталей топливной аппаратуры. Применение шкурки
Применение шкурки

После того как при мойке распылителя будет достигнута необходимая плавность хода деталей, распылитель устанавливается в форсунку.

Если же почему-либо установка промытого распылителя в форсунку невозможна, то на небольшой период распылитель в сборе с иглой оставляют в закрытой ванночке с чистым топливом. Если же распылитель длительный срок не предполагается ставить на место, то его необходимо насухо протереть замшей, смазать бескислотным (техническим) вазелином, обернуть в непромокаемую бумагу и на хранение в специальную, закрывающуюся, тару с индивидуальными гнёздами.

Для обеспечения надлежащей чистоты промывки как распылителя, так и других прецизионных деталей насоса, во время ремонта необходимо производить все операции с ними на отдельном столе. Никакой разборки и сборки узлов, связанных о работой на тисках ключами, отвёрткой, зубилом и тому подобное, производить на этом столе нельзя.

Рабочий, приступая к промывке распылителей, должен, прежде всего чисто вымыть руки, обтереть стол и заправить чистым керосином (или бензином) и дизельным топливом промывочные ванночки с сетками. Ванночки и сетки перед заправкой должны быть тщательно вымыты.

Как правило, все прецизионные детали топленой аппаратуры после их промывки должны быть проверены и испытаны.

При проверке распылителя в первую очередь устанавливают чистоту промывки деталей (по плавности хода пары), чистоту очистки от нагара и износ деталей.

Очистку от нагара проверяют осмотром: на деталях не должно быть никаких следов нагара, черновин и пр.

Для проверки состояния поверхностей деталей распылителя иглу и корпус распылителя промывают прежде всего в бонне и дают им высохнуть.

Проверку состояния поверхностей деталей распылителя производят налгав и лупой 5-10 кратного увеличения.

Прежде чем пользоваться лупой для оценки состояния деталей, бывших в работе, необходимо произвести той же лупой просмотр ряда новых деталей распылителей, которые по каждому типу распылителей в количестве 2-3 пар рекомендуется постоянно хранить как эталонные.

читать далее »
21.09.14 08:21 Притирка запорного конуса иглы распылителя

Появление мелких рисок по окружности конуса будет указывать на то, что притирку первым, более крупным, номером пасты следует прекратить и необходимо приступить к притирке следующим, более мелким, номером пасты, переходя постепенно до самого мелкого номера.

При контроле притирки, риски на поверхности запорного конуса должны быть всё более и более мелкими, а при окончательной притирке поверхность запорного конуса должна быть ровной, с едва заметными в лупу рисками.

После контроля иглы и нанесения на неё новой пасты, перед каждой последующей притиркой чистиками производят очистку от прежней пасты, для чего на конец чистика навёртывают небольшое количество ваты, смоченной в керосине.

Окончательные результаты притирки проверяют после установки распылителя в форсунку. Перед испытанием ремонтируемый распылитель тщательно промывают в керосине или бензине, чтобы из всех канавок его были удалены остатки пасты.

При массовом ремонте распылителей, для ускорения процесса притирки необходимо изготовить специальный зажим для хвостовика иглы распылителя наподобие патрона или подобрать соответствующего размера цангу. Этот зажим, или цанга, закрепляется в шпинделе настольного токарного станка, или на валу электромоторчика, или, в крайнем случае, в шпинделе настольного сверлильного станка. Игла в зажиме прочно удерживается своей хвостовой частью. Зажим должен быть закреплён так, чтобы после пуска привода не было биения иглы, так как при её биении трудно будет вести процесс притирки.

Нанеся пасту на запорный конус иглы, корпус распылителя руками надвигают на иглу и при вращающемся шпинделе с числом оборотов 1 000-1 200 в минуту производят притирку. Сама притирка ведётся быстрыми и лёгкими нажимами корпуса на иглу с незначительным отведением его назад и повторными нажимами. При этом корпус распылителя руками поворачивается в ту и другую сторону.

читать далее »
21.09.14 08:21 Распылители, показывающие утечки вдоль иглы
Протекание топлива

Распылители, показывающие утечки вдоль иглы больше указанных, нельзя ставить в форсунки и они бракуются. В ряде случаев такие распылители удаётся отремонтировать путём перестановки иглы с другого распылителя, имеющего какой-либо непоправимый дефект (например, продавленный торец корпуса распылителя, трещины на корпусе распылителя). При этом, если подобранная игла оказывается несколько тугой (имеют место случаи прихватывания иглы), её притирают по направляющей части с применением тонких паст ГОИ.

При налаженности хромирования деталей иглу, которая имеет большой износ в направляющей части, можно отремонтировать путём притирки до выведения местной выработки её нахромировать, изолировав конец иглы со штифтом.

Для выведения местной выработки иглы по направляющей части, удобно пользоваться притирами, сделанными из бракованных корпусов распылителей, у которых нижний торец должен быть ошлифован настолько, чтобы игла могла быть поставлена с любого конца. Притирка производится на максимальных оборотах привода (до 3 000 об/мин.).

Распылители, у которых обнаружена течь топлива через неплотности в месте прилегания торца корпуса распылителя к корпусу форсунки (из-за дефектов торцовых плоскостей), следует исправить доводкой этих плоскостей прилегания на плите с применением тонкой пасты ГОИ.

Во всех испытаниях не следует делать поспешных выводов, и каждый опыт надо проводить несколько раз.

При испытании распылителей форсунок на герметичность, надо заранее знать герметичность секции высокого давления и соединений топливопроводов прибора, некотором испытывается форсунка. Для проверки герметичности самого прибора надо взять исправную форсунку, вынуть иглу распылителя, между торцом корпуса распылителя и корпусом форсунки поставить медную уплотнительную пластинку и снова собрать форсунку, прочно завернув гайку распылителя на корпус.

читать далее »
21.09.14 08:21 Проверка герметичности распылителя

При этом, однако следует сначала точно установить действительную причину быстрого падения давления и, устранив побочные причины, повторно произвести проверку.

Протекание топлива через запорный конус распылителя можно проверить непосредственным наблюдением. Для этого надо насухо вытереть ватой торец распылителя в месте выхода иглы и наблюдать появление при высоком давлении топлива на торце распылителя.

Быстрое падение давления может быть, помимо этого, из-за утечки в месте прилегания корпуса распылителя к корпусу форсунки (по торцу) и через зазор между иглой и корпусом распылителя по направляющей части.

Установить действительное место утечки довольно легко.

Для проверки интенсивности утечки топлива вдоль иглы распылителя, у форсунок ЧТЗ необходимо провести испытание собранной форсунки, у которой в гайке распылителя под торцом распылителя поставлена медная пластинка.

Для форсунок ККАЗ с этой целью изготовляют специальную, глухую гайку. Эта гайка должна иметь гнездо, в которое закладывается медная пластинка и куда при испытании входит торец распылителя. Гайка навёртывается на корпус форсунки, прикрепляя распылитель на подобие гайки форсунки ЧТЗ -

Для распылителей ЧТЗ падение давления от 200 до 180 атм. за счёт утечек вдоль иглы распылителя должно продолжаться не менее 10 секунд. Для новых распылителей падение давления при испытании от 200 до 180 атм. происходит в течение не менее 5 секунд, при отсутствии протекания в запорном конусе по торцу распылителя.

Для распылителей ККАЗ падение давления от 200 до 180 атм. за счёт утечек по направляющей части иглы должно продолжаться не менее 5 секунд.

читать далее »
21.09.14 08:21 Регулировка давления впрыска топлива по манометру прибора

Когда же распылитель промыт хорошо и даёт хороший распыл, то при действии насосной секции каждый впрыск топлива форсункой сопровождается звучным, часто прерывистым скрипом, с чёткой, ясно уловимой отсечкой в конце впрыска.

Кроме наблюдения за качеством распыла, каждый раз после разборки, промывки и сборки распылителя надо проверять, имеются ли подтёки топлива через распылитель, протирая для этого ватой торец распылителя. Торец должен быть всё время сухим или несколько влажным, но без капли, которая постепенно увеличивается. Если подтёки имеют место всё время, то, вероятнее всего, керосин или бенвин, употребляемый для мойки прецизионных деталей, загрязнён и его надо сменить.

После проверки качества распыливания форсунки подвергаются регулировке на давление впрыска.

Регулировка давления впрыска топлива производится по манометру прибора или испытательного стенда.

Все форсунки данного типа двигателя регулируются на одно и то же давление, в пределах -4-2,5 атм.

Для новых и малоизношенных насосов, развивающих максимальное давление при ручной подкачке более 200 атм., по максиметру, можно считать желательным регулировать все форсунки на максимально допустимое для данного двигателя давление.

Для дизельного двигателя М-17 форсунки при хорошем состоянии насосных элементов регулируются на давление впрыска топлива, равное 120-130 атм. Для насосных элементов, имеющих износы, допускаются отклонения в регулировке форсунки ЧТЗ и понижение давления до 100-115 атм.

Произвольного изменения величины давления впрыска топлива допускать нельзя, так как это вредно отражается на работе двигателя. На рисунке 46 дана кривая, показывающая кономичность работы двигателя М-17 при разном давлении впрыска. Эта кривая показывает, что наивыгоднейшей регулировкой форсунок ЧТЗ является давление в 120-125 атм.

читать далее »
09.10.14 12:32 Испытание топливных фильтров
Испытание фильтра

Если помпа отрегулирована на максимальное давление - 0,7-0,9 атм. и имела максимальную производительность - 0,9-1,2 л/мин. (ЧТЗ), то при включении фильтров (давление но манометру в фильтре при этом должно быть также коло 0,7 атм., что может иметь место лишь при определённом закрытии отверстия отводного шланга от фильтра) количество топлива, идущего от фильтра за 1 минуту при тех же оборотах валика привода помпы быть 0,8-1,0 л, что в три раза превышает минутный расход топлива насосом, равный К29 л.

Но если фильтры сильно засорены (или запайка при ремонте велика), а помпа имеет большой износ шестерён, то пропускная способность её без фильтров будет значительно больше пропускной способности помпы с фильтрами вследствие большого торможения, которое оказывают потоку топлива загрязнённые фильтры.

Для того чтобы исключить влияние плохой работы помпы при испытании фильтров, необходимо, чтобы на стенде была поставлена хорошо работающая помпа, которая давала бы давление не менее 0,7 атм. и производительность в пределах 0,9-1,2 л. Если фильтры покажут при таком испытании пропускную способность менее 0,5 л, то они не могут ставиться па насос для работы на тракторе. Необходимо, путём дополнительной промывки или путём замены отдельных фильтрующих секций, сделать такой набор фильтров, который обеспечил бы указанные минимальные показатели.

Фильтр ККАЗ испытывается также с подкачивающей помпой ККАЗ на добавочном приводе стенда ТА-5-ВИМЭ.

При испытании фильтров делается тщательная проверка герметичности (отсутствие подтекания.) фильтров в местах соединений. Фильтр ККАЗ не должен давать течи в течение 5 минут при давлении, доведённом до 3 атм. (при этой проверке отверстия отводной трубки и редукционного клапана фильтра должны быть временно закрыты деревянными пробками).

Обнаруженные подтёки топлива в местах прилегания стакана фильтра к крышке и в ввёрнутых в крышку штуцерах и краниках должны быть устранены надлежащей подтяжкой выжимных гаек или заменой уплотнительных колец.

Поставить в крышку корпус перепускного клапана с отводным штуцером на уплотнительных прокладках.

Поставить гайку корпуса перепускного клапана с пружиной и клапаном.

Завернуть в крышку гайки топливных трубок или болты для крепления штуцеров топливных трубок.

После этого фильтр передаётся на испытание или устанавливается непосредственно на двигатель для работы. При установке на двигатель важно обеспечивать прочное укрепление фильтра, не допускающее его тряски, так как при тряске фильтр будет работать хуже и, кроме того, он вскоре будет давать течь топлива.

Топливные фильтры после ремонта должны обладать определённой фильтрующей и пропускной способностью дизельного топлива.

Фильтрующая способность нитчатых фильтров ЧТЗ, при полной исправности их поверхностей, не может быть ухудшена во время ремонта, так как это зависит лишь от устройства самого фильтра.

Таким образом, во время испытания фильтрующая способность нитчатых фильтров, не проверяется. Фильтрующая способность пластинчатых фильтров может изменяться от различного зажима пластинок и её необходимо выдержать в пределах заводских технических условий, соблюдая указанные выше требования затяжки зажимных гаек пластинок. Фильтрующая способность секций фильтров, кроме того, ещё зависит от длительности работы их без понижения производительности и качества фильтрации.

Достаточно точное представление о качестве фильтрации топлива теми или иными фильтрами может быть получено специальным испытанием.

Для этого необходимо запастись некоторым количеством заранее требующего фильтрации топлива и разделить его на 4-5 одинаковых частей, каждую по 1-1,5 л. Одну часть этого топлива следует сохранить в не фильтрованном состоянии.

читать далее »
09.10.14 17:00 Пропускная способность пластинчатых фильтров
Пропускная способность пластинчатых фильтров

Если при проверке окажется, что фильтры не обладают требуемой пропускной способностью, то необходимо часть старых фильтров заменить новыми и довести пропускную способность в целом всего комплекта фильтра до нормальной.

Нормальной пропускной способностью комплектного, собранного топливного фильтра должна считаться такая пропускная способность, которая превышает в раза подачу насоса. Иначе говоря, при работе подкачивающей помпы с нормальным давлением фильтр должен пропустить топлива какой-либо период времени, например за 1 минуту, в x2 -2 аза больше количества топлива, впрыскиваемого насосом форсунки за этот же период времени.

Для испытания фильтров на стенде ТА-5-ВИМЭ, имеется приспособление, на котором фильтр может быть закреплён отдельно.

Для отвода топлива из фильтра к нему прикрепляется конец отводной трубки со шлангом.

В штуцер корпуса фильтра ЧТЗ на время испытания ввёртывается манометр.

Испытание фильтра проводится совместно с помпой, работающей от привода. Практически лучше делать так, чтобы перед испытанием фильтров были произведены испытание в регулировка подкачивающей помпы на этом же стенде.

После того как помпа отрегулирована и даёт нормальные давление и производительность, надо, не снимая её со стенда, сразу же приступить к испытанию фильтров.

После заполнения топливом всего корпуса фильтра, из шланга будет вытекать струя топлива, которую следует вначале направлять обратно в бачок.

После установления постоянного режима работы делается контрольный сбор топлива, идущего из фильтра за 1 минуту, и определяется его количество.

читать далее »
09.10.14 17:03 Сборка топливных фильтров
Наружный диаметр пружины

Фильтр с пружиной вставляется в мешочек так, чтобы пружина была сжата приблизительно на 20 мм и чтобы все края мешочка одинаково подходили к верхнему фланцу. В этом положении складки мешочка надо аккуратно расправить, наклонив их в одну сторону и закрепив ниткой. Не меняя положения, необходимо окончательно закрепить мешочек на секции тонкой проволокой, обернув её 2-3 раза и закрепив концы. Если после этого окажутся неровности - излишек материала сверху, - их необходимо обрезать и выровнять.

Постановка матерчатого мешочка поверх нитчатого фильтра во всех случаях улучшает фильтрацию.

Фильтрующие секции с матерчатым мешочком надо снимать на промывку так же часто, как и стандартные фильтры. Промывку их лучше производить керосином, подводя его шприцем через отверстия в верхнем фланце. Матерчатый фильтр надо каждый раз тщательно контролировать и, при обнаружении порванных мест, заменять. При сильном загрязнении мешочек надо снимать и длительно полоскать в керосине.

Для улучшения работы фетрового фильтра ККАЗ положительные результаты даёт постановка шёлкового рукава под фетровые пластины (на металлический каркас). Этот рукав задерживает весьма мелкие частицы пыли и, кроме того, он не пропускает ворсинок, постепенно выделяющихся из самих фетровых пластин и уносимых с топливом в насос.

Шёлковый рукав должен быть тщательно изготовлен, и на оба конца его (к прижимным пластинам) должны быть пришиты круги из хлопчатобумажной замши или из простой байки тан, чтобы при сборке фетровые пластины по торцу также были уплотнены и чтобы края шёлкового рукава были хорошо расправлены.

Ремонт остальных деталей, составляющих комплект узла фильтра, в случае механических их повреждений, например, обрыв шпилек, порча резьбовых отверстий и пр., никаких особенностей, по сравнению с ремонтом других подобных деталей двигателей, не представляет.

Правильное определение степени зажатия

Собрать боковую крышку фильтра в такой последовательности: а) в крышку завернуть шпильки - 3 шт., крепящие пластинчатые фильтры. Шпильки завёртывать до упора, а после завертывания выровнять все шпильки в одной плоскости; б) поставить на шпильки боковой крышки пластинчатых фильтра; в) завернуть на шпильки гайки, крепящие фильтры, и г) отрегулировать натяжку пластинчатых фильтров.

Завёртывать гайки до отказа и сильно сжимать секцию пластинчатого фильтра не следует, так как это не улучшит фильтрующей способности секции. Нормальным зажатием секции пластинчатого фильтра должно считаться такое, при котором пластинки равномерно располагаются по всей длине и при пробе рукой чувствуется, что весь набор пластинок зажат. В то те время зажатие пластинок должно быть не очень сильным и должно допускать продольное перемещение половины пластинок на расстояние до 0,5-1,0 мм, причём, после того как нажим на пластинки будет прекращён, весь набор пластинок вновь равномерно распределяется по всей длине. Вначале можно затяжку делать так: завернуть зажимную гайку туго (доотказа) и затем отвернуть её назад на 1-1 оборота.

Правильное определение степени зажатия пластинчатых фильтров требует некоторого практического навыка.

Очистить опорную плоскость боковой крышки фильтра и боковую плоскость корпуса фильтра и протереть их насухо чистым полотенцем.

Проверить прокладку боковой крышки фильтра. Смазать маслом и поставить её на место.

Поставить боковую крышку фильтра с пластинчатыми фильтрующими секциями на место и закрепить её гайками.

При постановке боковой крышки с фильтрами избегать касания фильтрующих секций о края отверстий в корпусе фильтра, так как может произойти помятое фильтров.

Затяжку гаек крепления боковой крышки производить также довольно сильно, чтобы обеспечить необходимую плотность соединения. Снять фильтр из тисок.

После сборки фильтра, секции которого подвергались ремонту, фильтр необходимо подвергнуть специальному испытанию.

читать далее »
09.10.14 17:04 Фильтрующая способность нитчатых фильтров
Фильтрующая способность нитчатых фильтров

Остальное топливо надо залить в бак испытательного стенда, где испытываются помпы и фильтры. После этого необходимо вторую часть топлива, равную первой, пропустить через фильтр с полным комплектом пластинчатых и нитчатых фильтров и с матерчатыми мешочками на секциях нитчатых фильтров. Затем такую же часть топлива пропустить через нормально собранный стандартный фильтр ЧТЗ без матерчатых мешочков и четвёртую такую же часть топлива пропустить через пластинчатый фильтр при вынутом нитчатом фильтре.

После этого каждую часть топлива в отдельности пропустить через воронку, покрываемую каждый раз новым куском одинакового размера обычной фильтровальной бумаги. Фильтровальная бумага - отличный фильтрующий материал для дизельного топлива, и при просмотре её после фильтрации одинакового количества топлива можно дать достаточно точную сравнительную оценку фильтрующей способности того или другого фильтра.

Подобную же проверку качества можно сделать и по фильтрам ККАЗ с обычными фетровыми кольцами и с добавлением шёлкового рукава.

Данные проверки качества фильтрации топлива фильтром ЧТЗ и ККАЗ ВФ-1 даны в ниже приведённой таблице, где принята условная оценка в баллах, причем за 10 баллов (полная очистка) принималась чистота топлива после двухкратной фильтрации его через бумажный фильтр.

Пропускная способность нитчатого фильтра ЧТЗ может изменяться в сторону уменьшения от загрязнения фильтрующей поверхности, а также от частичной запайки мест повреждений фильтра при их ремонте.

Пропускная способность пластинчатых фильтров может изменяться как в сторону увеличения (при слабой затяжке гайки, скрепляющей фильтр), так и в сторону уменьшения (при засорении фильтра).

Во время испытания фильтров после ремонта, необходимо проверить их пропускную способность за определённый период времени (например, за 1 минуту) при постоянном режиме подачи топлива от заранее отрегулированной помпы.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][..]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •