Метка «Испытания топливной аппаратуры»

09.10.14 17:07 Фильтр ККАЗ.
Фильтр ККАЗ.

После испытания герметичности необходимо произвести установку редукционного (перепускного) клапана фильтра. Этот клапан оказывает исключительно большое влияние на работ всей топливной системы низкого давления, и его установке должно быть придано особое значение, тем более, что многие новые фильтры ККАЗ имеют неправильную установку этого клапана.

Выше было сказано, что подача топлива к кассу высокого давления производится при давлении -6,4 - 0,8 атм. Это означает, что помпа развивает давление не ниже 0,4 атм. и что редукционный клапан фильтра должен открываться при давлении не выше 0,8 атм.

Если редукционный клапан фильтра при таком давлении будет открываться, то помпа будет работать ненормально (будет иметь место завышенное давление в системе, помпа будет работать на малом активном ходе поршня, что, в свою очередь, вызовет целый ряд отрицательных моментов в работе топливоподачи: скопление воздуха в фильтре, просачивание топлива в картер насоса и т. п.).

Исходя из жёсткости пружины, помпа ККАЗ может развивать давление от 0,8 до 1,8 кг/см2. Пружина редукционного клапана фильтра делается очень мягкой. По чертежу ККАЗ, свободная длина равна 31 мм, длина при сжатии усилием - 5004-20 г равна 20 мм. Такая пружина должна обеспечивать открытие клапана (при диаметре проходного отверстия гнезда в 6 мм) при давлении в 0,4-0,6 атм. Фактически же на многих фильтрах стоят более жесткие пружины, и открытие редукционного клапана часто происходит только при давлении в 1,8-2,2 атм.

Если во время испытания при закрытом отводном штуцере фильтра редукционный клапан не даёт перепуска топлива при давлении в 0,4-0,6 атм. по манометру, включённому между помпой и фильтром, то необходимо гайку перепускного клапана несколько отвернуть назад, до появления перепуска топлива при указанном давлении. После регулировки под гайку должно быть поставлено соответствующей толщины дистанционное кольцо, обеспечивающее правильную работу перепускного клапана. В некоторых случаях толщину кольца приходится брать в 4-5 мм.

При правильной регулировке перепускного клапана фильтра протекание топлива через стержень толкателя помпы должно отсутствовать.

читать далее »
10.10.14 12:37 одача топлива подкачивающей помпой дизель-мотора
Подводящая магистральная труба

Подача топлива подкачивающей помпой дизель-мотора М-17 через фильтр в количестве 0,8 л в минуту соответствует скорости топлива на линии низкого давления 0,10 м/сек.; однако фактическая скорость движения топлива в линии ещё меньшая и равна 0,069 м/сек., для дизель-моторов Д-8 скорость равна 0,071 м/сек. Приведённые скорости показывают, что сужение проходных сечений топливопроводов низкого давления за счёт помятия трубок или засорения не должно допускаться. Во всяком случае, сужение проходного сечения не должно превышать 20%.

Скорость топлива в топливопроводах низкого давления можно легко проверить на стенде ТА-5-ВИМЭ. Для этого подкачивающую помпу устанавливают на добавочный привод и соединяют её с фильтром, установленным тут, на месте его испытания.

После этого, пустив привод, повёртывают краник переключения так, чтобы манометр показывал давление и чтобы из отводного шланга фильтра вытекало топливо в количестве, соответствующем максимальной подаче насоса; для насоса ЧТЗ это будет равно 0,3-0.35 л в минуту. После этого, остановив привод, присоединяют к шлангу стеклянную трубку с чёткими метками через 0,5 м общей длиной в 1,5-2 м и с внутренним диаметром в 10 мм.

Пустив привод и открыв второй конец стеклянной трубки, замечают но секундомеру время прохождения топлива от начала до конца трубки и, измерив длину, определяют скорость. Трубку во время этого испытания следует дернеть в горизонтальном положении. За движением топлива можно наблюдать по мелким пузырькам воздуха, которые создаются лёгкими ударами по шлангу, соединяющему фильтр со стеклянной трубкой.

Скорость топлива в топливопроводах высокого давления проверяется расчётом, и она не должна превышать 6-12 м/сек.

Чаще всего течь происходят из-за неплотности в местах соединения трубок низкого давления с резервуаром. Если не плотность имеет место от слабой затяжки соединительной гайки или болта, то после надлежащей затяжки гайки течь прекращается.

читать далее »
10.10.14 12:37 Процесс обсадки топливных трубок
Процесс обсадки трубок

Практически очень часто бывает так, что при обнаружении течи топлива через неплотности присоединения трубки высокого давления к штуцерам производят вальную подгляжу гаек до устранения течи и при этом сминают исправную конусную головку трубки, вместо того чтобы вначале устранить вероятную причину течи - засорение.

Применять подмазывание шпагата и т. п. под соединительные гайки трубок высокого давления с целью устранения течи топлива, как это часто практикуют некоторые трактористы, совершенно не следует, ибо устранение течи топлива не будет достигнуто, а лишь появится новый источник скопления грязи.

Гайки и нажимные кольца к трубкам высокого давления как ЧТЗ, так и ККАЗ довольно часто приходится менять, особенно кольца, которые из-за жёсткой закалки часто лопаются. Материал для гайки- сталь 5, для кольца лучше брать сталь 6 или 7 без закалки. Высота кольца 5 мм.

При контроле качества ремонта трубок высокого давления следует обращать внимание на исправность резьбы гаек, на исправность граней гаек, на исправность прижимных колец под гайками и на отсутствие искажения отверстия в трубке высокого давления.

Значительное искажение проходного сечения трубки высокого давления имеет место при неаккуратной развальцовке концов трубки. Часто эти концы трубок изменяют проходное сечение в два-три раза и резко увеличивают сопротивление трубопровода. Ввиду этого необходимо как перед ремонтом, так главным образом после ремонта все трубки высокого давления подвергать контрольному испытанию на пропускную способность.

Для этой цели можно присоединить трубку к водяной системе (например, к водопроводу) и определить количество воды, которое трубка пропустит через 1-2 минуты. Такому испытанию нужно подвергнуть все трубки одного двигателя одновременно.

Можно также производить сравнительную проверку пропускной способности трубок на стенде, при работе насоса, с одной и той же форсункой, присоединяя трубки к одной и той же секции и производя сбор топлива за одинаковое время например, за 2 минуты) при одних и тех же числах оборотов.

читать далее »
10.10.14 12:37 Регулятор насоса, тяга реек с ограничителем подачи. Дизельный двигатель.

Подобрать и насадить слегка на топливоприёмный штуцер стопорное кольцо штуцера секции.

Подобрать и поставить в гнездо корпуса секции шпильку к стопорному кольцу.

Окончательная запрессовка последних трёх деталей производится после регулировки насоса. После этого все секции чисто вытираются и идут на сборку насоса и последующее испытание и регулировку.

Стопорные кольца на концы реек секций должны подбираться так, чтобы они могли быть туго запрессованы. Кольца, слабо насаживаемые на рейки, должны браковаться, так как они не будут предотвращать возможность произвольной разрегулировки насоса.

Дизельный двигатель засасывает всегда одно и то же максимальное для данных оборотов количество воздуха, необходимого для сгорания топлива. Уменьшение или увеличение мощности двигателя при этом производится изменением количества впрыскиваемого и сгорающего в цилиндре топлива.

Топливные насосы с регулированием подачи топлива перепускной наклонной кромкой плунжера изменяют количество впрыскиваемого топлива путём изменения хода рейки насоса. При большем ходе рейки подача увеличивается, при меньшем ходе подача уменьшается. Так как нагрузка автотракторного двигателя обычно всё время изменяется, то необходимо, чтобы подача топлива насосом изменялась автоматически, соответственно изменению мощности. Для этой цели топливные насосы ККАЗ, БОШ и др. имеют регуляторы оборотов. Регулятор оборотов насоса ЧТЗ смонтирован не на самом насосе, а на распределительных шестернях, но тяга реек насоса ЧТЗ связана с регулятором.

Таким образом, так или иначе рейка топливного насоса дизельного двигателя всегда находится под воздействием регулятора. Регуляторы оборотов большей частью делаются центробежными (ЧТЗ, ККАЗ) или пневматическими (БОШ).

читать далее »
10.10.14 12:37 Проверка пропускной способности трубок
Значительное искажение

Количество топлива, собранного в этих условиях при перестановке разных трубок высокого давления, должно быть одинаковым, с допустимым отклонением в 0,5-0,6%. Проверку подачи топлива насосом следует производить 3-4 раза.

Проверка пропускной способности трубок не производится в тех случаях, когда удовлетворительное состояние трубок заранее известно и насос регулируется со своими трубками, т. е. с темп трубками, которые будут стоять на двигателе. Трубка высокого давления стенда, на котором регулируются разные насосы, должны быть обязательно проверены на пропускную способность.

Вновь изготовляемые трубки высокого давления должны на прочность давлением топлива. Трубки и их соединения должны выдерживать давление в 500 атм.

Такому же испытанию должны подвергаться отремонтированные трубки высокого давления (сваренные из двух кусков). Указанный метод ремонта можно допускать в тех случаях, когда нет возможности заменить трубку целиком.

Метод ремонта трубки высокого давления сваркой состоит в следующем. Берутся два куска трубки высокого давления, общая длина которых равна нормальной длине трубки высокого давления. Концы трубок выравниваются по торцу, и на них кругом делаются фаски 1,5 мм с углом в 45°. После этого концы трубок соединяются и возможно более аккуратно обвариваются кругом автогенной сваркой.

После опиловки сварного шва трубку следует испытать на прочность и проверить её пропускную способность.

На машинах в полевых условиях контроль гидравлической характеристики трубок высокого давления удобно производить с помощью прибора, включая его поочерёдно сначала к одному концу трубки (например, у форсунки), затем к другому концу трубки (у насоса). Разница в показаниях максиметра будет значительной. Например, для насоса ЧТЗ при форсунке, отремонтированной на давление в 130 атм., эта разница для нормальной трубки будет равна 15-20 кг/см2. Но эта величина для комплекта трубок одного насоса не должна превышать более 10 кг/с. ма.

читать далее »
10.10.14 16:19 Испытания и регулировка топливных насосов

Сведения по регулировке, настройке, испытаниям топливных насосов дизельных двигателей.

читать далее »
10.10.14 15:03 Перед испытаниями и регулировкой
Боковые крышки

Насос, поступивший на проверку и регулировку прямо о перед испытанием тщательно очищается снаружи от грязи обмывается и проверяется внешним осмотром на отсутствие каких-либо механических повреждений. Кроме того, у каждого насоса перед установкой на испытание проверяется от руки плавность хода тяг реек на всю её хода, плавность вращения кулачкового валика насоса (который должен повёртываться от руки за приводную шестерню насоса), а также плавность повертывании механизмов ручной подкачки каждой секции при вращении ключом валиков.

Плавность хода рейки насоса проверяется путём поворота рычага регулятора. Если Повертывание рычага регулятора будет вызывать хотя бы незначительное расхождение грузиков регулятора, то ото будет указывать на заедание рейки, и все замеченные дефекты должны быть устранены до начала регулировки насоса.

Насос ЧТЗ. Для испытания и регулировки насос ЧТЗ в собранном виде устанавливают на испытательный стенд ТА-5 ВНМЭ. Для обеспечения установки насоса в рабочее положение стенд имеет две стойки. На стойках в нижней части имеются поддерживающие упоры, на которые при постановке насоса опирается фланец корпуса насоса. Этп упоры облегчают установку насоса, который закрепляется на стойках с помощью двух болтов с гайками.

Насос должен быть прочно прикреплён к стойкам у стенда, и боковая плоскость его должна плотно прилегать к обеим стойкам. Неплотности перекос закрепления насоса к стенду будет указывать на какие-либо дефекты в самом стенде, которые необходимо устранить, прежде чем приступить к испытанию и регулировке насоса.

Для удобства подъёма и установки насоса на стенд можно пользоваться схваткой. В этом случае над стендом должна бить подвешена таль.

После закрепления насоса на его шестерню насаживается приводной шкив. Этот шкив служит, кроме того, и для регулирования момента подачи секциями насоса, благодаря наличию на его ободе на диске меток расстановка меток

читать далее »
10.10.14 15:03 Число оборотов насоса

Ко всем насосным элементам прикрепляются трубки высокого давления с дозированными форсунками. Затем оттягиванием рейки включается подача насоса и делается пробный впрыск. Топливо, идущее из форсунок, в этом случае не собирается в стаканчики, а выпускается в бачок при соответствующем повёртывании механизма переключателя испытательного стенда.

Во время пробного пуска нужно проверить, нет ли утечки топлива в местах присоединения трубок к форсункам, в местах присоединения трубок к насосу и из-под топливного штуцера. При обнаружении течи её необходимо устранить надлежащей подтяжкой гаек и штуцеров.

После окончательной подтяжки штуцеров секций насоса ЧТЗ они должны быть застопорены напрессовкой стопорного кольца, вставлением шпильки в паз кольца штуцера и в отверстие на верху корпуса секции (это делается во время заключительных операций после регулировки насоса).

После пробного впрыска подача выключается и ещё раз проверяется, всё ли подготовлено к контрольному сбору топлива. Стаканчики или мензурки должны быть чистыми.

Если проверку количества собранного топлива предполагается производить но весу, то необходимо, чтобы вес стаканчиков был определён с точностью до 0,5 г, и его необходимо записать по каждой секции отдельно или, ещё лучше, заранее изготовить стаканчики одинакового веса.

По окончании всех подготовительных работ включается подача топлива; топливо вначале должно быть направлено в сливное корытце и в сборный бачок, затем быстро переключается подача топлива в стаканчике путём поворота рычага с валиком механизма переключения. В это же время должен быть пущен секундомер или счётчик оборотов, приставленный к центру конца кулачкового валика.

После истечения контрольного времени (например, 1 минуты) или контрольного числа оборотов (например, 425 или 1 000) поток топлива в стаканчики прекращается поворотом рычага механизма переключения и производится определение количества собранного топлива.

читать далее »
10.10.14 15:03 Цифры угловых делений

Прибор должен монтироваться непосредственно на стенде, где производится регулировка насосов, и составляет одно целое вместе со стендом.

На верхнюю площадку стенда, где должен устанавливаться насос, ставится в том или ином виде приводное приспособление, состоящее из одного пли нескольких шкивов, в зависимости от требований, предъявляемых насосом.

На вал привода или непосредственно на шкив ставится и прикрепляется диск, имеющий непрерывный ряд окон, прикрытых туго натянутой и пропаянной мелкой сеткой. Диск со стороны, обращенной в сторону от насоса, должен быть размечен угловыми делениями по 1° центрального угла. Эти деления наносятся на ободе диска вблизи сетчатых окон. Цифры угловых делений могут ставиться произвольно, начиная с 0° и кончая 355°. В этом случае целесообразно нулевое деление совмещать с осью, проходящей по центру расположения шпоночной канавки, на которой насажен фланец приводного валика, к которому присоединяется насос. Э1 разметка диска более применима к стендам, на которых проходят одиночные испытания насосы различных типов. Стенд, на котором предполагается производить массовые испытания насосов одной марки, должен иметь диск с разметкой, соответствующей каждому насосному элементу. При этом должны быть нанесены линии, определяющие положение ВМТ всех плунжеров, и угловые линии по обе стрроны от линии ВМТ через 1°, на всей окружности диска.

Кроме размеченного диска, прибор требует определённой установки форсунки. Для этого на стенде позади диска (если смотреть на него с лицевой, размеченной стороны) делается форсункодержатель, позволяющий удобно и прочно установить и закрепить форсунку на расстоянии 4-8 мм между диском и торцом распылителя.

Форсункодержатель должен быть расположен под определённым, Варавее известным углом, между горизонтальной линией и линией, проходящей через центр вала привода и центр форсункодержателя (например, 30= к горизонтали).

читать далее »
10.10.14 15:03 Держатель форсунки

Длина трубки для всех секций берётся одинаковой и равна длине трубки, устанавливаемой на дизельмоторе между секцией насоса и форсункой (для дизеля ЧТЗ-М-17 эта величина равна 1 380 мм).

Этот прибор позволяет контролировать как начало, так и конец впрыска топлива, а следовательно, и продолжительность впрыска при любом ходе тяги реек.

Для регулировки подкачивающих помп и фильтров стенд имеет добавочный привод, действующий от того же электромотора. Электромотор для этого используется в те периоды, когда он не загружен, т. с. во время ручных работ при обшей регулировке насоса. Добавочный привод для испытания и регулировки помп и фильтров имеет приводной валик, вращающийся в двух подшипниках специального кронштейна. Приводной валик в средней части имеет шестерёнку, зубцы которой сделаны такими же, как и зубцы у кулачкового валика топливного насоса ЧТЗ. Против шестерни в кронштейне имеется гнездо для установки подкачивающей помпы ЧТЗ в горизонтальном положении. Рядом в кронштейне сделано гнездо для крепления помпы ККАЗ, против которого на валике имеется кулачок, приводящий в действие помпу ККАЗ.

На одном конце приводного валика насажен шкив. Для передачи вращения на этот шкив электромотор стенда устанавливается так, чтобы снятый ремень со шкива насоса мог быть поставлен в перевёрнутом состоянии на шкив добавочного привода, что дает нормальное направление вращения валика добавочного привода. Соотношения диаметров шкивов соблюдены такими, что валик добавочного привода вращается с числом оборотов кулачкового валика насоса.

Диаметры ступенчатого шкива к электромотору для насосов ККАЗ соответственно равны: 76, 105 и 134 мм.

Диаметры ступенчатого шкива к валику привода для насосов ККАЗ соответственно равны 134, 105 и 76 мм.

Момент впрыска топлива проверяется механическим моментоскопом по впрыску на вращающийся сетчатый диск.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][..]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •