Метка «Испытания топливной аппаратуры»

10.10.14 15:03 Испытание и регулировка насоса

Надеть переводной рычаг регулятора на шарнир тянущей оси, поставить промежуточную тягу и соединить рычаг в рейку шпилькой и зашплинтовать её.

Проверить ход рейки и отрегулировать его величину от положения стоп (приблизительно) и завернуть пробку ограничителя.

Смазать шеллаком или суриком (или другой уплотняющей массой) плоскость прилегания крышки регулятора к корпусу насоса, поставить крышку регулятора на место и прикрепить её винтами, поставить прижимное кольцо, завернуть, гайку на конец подводящей трубки.

Вставить в крышку регулятора правый фланец в сборе с эксцентриковой осью, последнюю продеть в переводной рычаг, закрепив его винтами с шайбами Гровера.

Установить и закрепить левый фланец эксцентриковой осп. Поставить в эксцентриковую ось шпонку Вудруфа, надеть на ось рычаг регулятора и закрепить его стяжным болтом.

После сборки проверить продольный разбег эксцентриковой оси, который должен быть в пределах 0,2-0,8 мм.

Смазать и поставить прокладку подкачивающей помпы на корпус насоса, поставить подкачивающую помпу на шпильки и прикрепить её, завернув гайки шпилек.

Поставить в корпус насоса измерительный стержень. После сборки насос снимается с монтажной плиты и передаётся на испытательный стенд для регулировки.

Для обеспечения нормальной работы насоса на двигателе нужно строго нижеприведённых технических условий и порядка операций регулировки топливного насоса.

Нормально отрегулированный топливный насос должен обеспечить своевременность подачи топлива в цилиндры, равномерность (количественно) подачи топлива в каждый цилиндр на основном рабочем режиме и максимум подачи топлива при максимальной мощности двигателя.

читать далее »
10.10.14 15:03 Испытательный стенд

После проведения основных проверочных работ и устранения течи, не останавливая вращения насоса, надо поочерёдно включать секции насоса путём механизмов ручной подкачки при выключенной подаче топлива, т. е. когда тяга реек секций отведена назад, в сторону фильтров, до упора.

Затем следует, кратковременно включив подачу топлива (вытягивая тягу реек вперёд), проверить наличие подачи топлива. Если подача имеется, а в положении выключенной подачи из штуцеров секции нет течи топлива, то привод засоса останавливается и производится регулировка момента начала подачи топлива.

Насос ККАЗ. Насос ККАЗ для испытания и регулировки также должен быть установлен на стенд и соединён с приводом для вращения кулачкового валика.

Испытательный стенд ТА-5-ВИМЭ обеспечивает возможность установки насосов ККАЗ на испытание с помощью добавочного кронштейна. Таким образом, вначале па стенд ставится и прочно закрепляется на стойках добавочный кронштейн с приводным валиком и муфтой, а затем на добавочный кронштейн ставится насос. Насос крепится на плите кронштейна болтами снизу. Для привода насос присоединяется к кулачковой муфте приводного валика с помощью соединительной муфты (упругой шайбы). При в том пазы упругой шайбы не дол иметь люфта на выступах. Чтобы не производить повторной перестановки муфты при регулировке момента начала подачи топлива, надо сразу же соединить детали так, чтобы черты на фланце муфты опережения или фланце валика насоса и на кулачковой муфте привода совпадали.

Если на кулачковой муфте валика привода метки почему-либо нет, её необходимо нанести. Всего должно быть нанесено две метки. Одна метка должна быть поставлена в одной плоскости с линией (чертой) на фланце муфты опережения или фланце валика насоса в тот момент, когда эта черта совпадает о меткой (для правого вращения) на корпусе насоса при присоединённом насосе к валику привода.

читать далее »
10.10.14 15:03 Механизм переключения

Держатель форсунки закрепляют неподвижно в стойке испытательного стенда. Центр этого держателя находится на расстоянии 120 мм от вертикальной плоскости, проходящей через центр кулачкового валика насоса, и под углом 34° от горизонтали. Форсунка вставлена в держатель плотно с зазором 0,10-0,15 мм; распылитель форсунки обращен в сторону диска, прикреплённого на шкиве, и находится против средней линии сетчатых секторов на диске, на расстоянии 8-12 мм от торца диска шкива. Диск, прикреплённый к шкиву, имеет разметку. Для насосов ЧТЗ первая метка ставится под углом 56° по отношению к установочному винту шкива. Вторая метка ставится под углом 90° по отношению к первой, третья метка ставится под углом 90° по отношению ко второй, и четвёртая метка ставится под углом 90° по отношению к третьей. Все метки наносятся в виде тонких линий, направленных по соответствующим радиусам по плоскости диска. Эти метки называются нулевыми линиями. При совпадении их положения с центром распылителя форсунки положение плунжера в топливном насосе будет соответствовать положению ВМТ поршня в соответствующем цилиндре.

По обе стороны каждой метки на диске в средней его части, которая при вращении шкива проходит против распылителя форсунки, выпилен паз шириной в 15 мм и длиной, соответствующей центральному углу в 45 (вправо и влево от нулевой метки на угол 22,5°). Эти выпиленные пазы покрываются тонкой металлической сеткой, туго натягиваемой и аккуратно припаиваемой кругом к диску с той стороны диска, которая обращена к форсунке. Во время контроля сетки покрываются тонким слоем густой смазки (солидол).

На плоскости диска, против сетчатого сектора, нанесены деления в 1° вправо и влево от нулевой линии.

При проверке момента подачи топлива всех секций трубка высокого давления, соединяющая форсунку с секциями насоса, переставляется от одной секции на другую.

читать далее »
10.10.14 15:03 Насос высокого давления

При установке гидравлического аккумулятора топливопровод высокого давления от насосного элемента идет к штуцеру краника гидравлического аккумулятора, а от гидравлического аккумулятора к промежуточному подвижному угольнику (к которому присоединяется форсунка) ставится второй топливопровод.

Гидравлический аккумулятор не обязательно должен быть приключён к приводному насосу, он может быть приключён к насосной секции высокого давления, приводимой ручным рычагом; в этом случае повышение давления в аккумуляторе, после перестановки форсунки, будет идти медленнее.

Для удаления струи распылённого топлива, выходящего из форсунки, на установке смонтирована специальная вытяжка. Вытяжка имеет широкий рукав с круглым приёмным отверстием, обращенным в сторону форсунки.

Вытяжка действует от небольшого вентилятора системы Косточкина, приводимого в движение электромотором мощностью 0,25 квт.

Собранное вентилятором топливо прогоняется вместе с воздухом в ванну, на которую поставлена вся установка.

Установка вытяжки при массовом производстве испытаний чрезвычайно важна для улучшения условий рабочего, так как человеку, постоянно работающему на регулировке форсунок, вредно дышать воздухом, насыщенным мельчайшими частицами топлива.

Нижняя часть каркаса установки закрыта с четырёх сторон стенками; передняя стенка сделана в виде дверок и может открываться для доступа при монтаже и при очистке установки. Прибор для испытания прецизионных деталей топливной аппаратуры устанавливается рядом с насосной секцией и соединяется через тройник с помощью запасной сменной трубки высокого давления.

Прибор имеет чугунную плату, служащую основанием для установки всех деталей прибора. Одновременно плита, имеющая приподнятые края, служит ванной для сбора случайно вытекающего топлива.

На плиту устанавливается подставка, в которой шарнирно закреплён ручной рычаг и поставлен роликовый толкатель. На подставку установлена стандартная секция высокого давления ЧТЗ. На этом приборе может монтироваться также и насосная секция ККАЗ.

читать далее »
10.10.14 15:03 Настольный стенд для проверки и регулировки насосов

В случае неисправностей помпа пли фильтры снимаются с выпуском масла и горючего в добавочную ванночку. После устранения неисправностей насос заправляется вновь.

Для контроля момента начала подачи топлива (только для неизношенных плунжеров) на секцию насоса ставится приспособление мениск, состоящее из конца трубки высокого давления с гайкой и стеклянной трубки, соединённых резинкой, а шкив, насаживаемый на шестерню, имеет разметку. Первая метка ставится под углом 7°30 вправо, по часовой стрелке от установочного винта; остальные метки ставятся под углом 90°, 180° и 270° по отношению к первой.

Установка ТА-6-ВНМЭ для испытания и регулировки форсунов с гидравлическим аккумулятором давлений

Насос высокого давления с ручным приводом применяется при обычном испытании и регулировке форсунок. При испытаниях форсунок с гидравлическим аккумулятором на установке монтируют насос высокого давления с приводом от электромотора, что обеспечивает быстрое повышение давления при смене испытуемой форсунки. Ото имеет важное значение при массовом ремонте или изготовлении форсунок. Насос высокого давления монтируют между вентилятором и электромотором на нижней рамке каркаса.

В качестве насоса высокого давления для привода весь может быть использован некомплектный насос ККАЗ, с нормально работающим на максимальной подаче одним насосным элементом или секция насоса ЧТЗ с дополнительным устройством привода.

Для ручного привода удобно используется секция насоса ЧТЗ, устанавливаемая на кронштейне добавочного привода.

Плунжер насоса должен быть поставлен в гильзу на максимально возможный активный рабочий ход его.

Этот угольник движется на салазках взад и вперёд под действием винта с маховичком 20 и рукояткой. Вспомогательный кронштейн имеет гнездо для укладки форсунки. Форсунка укладывается так, чтобы топливоприемный штуцер её был обращен в сторону подвижного угольника.

читать далее »
10.10.14 15:03 Нижняя часть каркаса

Эта секция является основным рабочим органом прибора как при испытании и регулировке форсунок, так и при испытании обратных клапанов.

Для питания секции высокого давления топливом, на плите закреплён на двух стопках топливный бачок, соединённый с насосной секцией трубопроводом, имеющим краник.

Для того чтобы не допускать загрязнения топлива, идущего в секцию, внутри бачка имеется фетровый фильтр, и бачок закрывается крышкой.

От секции идёт топливопровод высокого давления, присоединяемый к кранику переключения. К корпусу краника переключения присоединён манометр высокого давления (на 300 пли более атм.), являющийся основным контрольным измерительным органом прибора. При отсутствии манометра высокого давления ставится масляный редуктор, допускающий использование манометров низкого давления. Этот редуктор навёртывается на краник переключения и заполняется дизельным топливом при отведённом вниз положении поршня, после чего производят подкачку топлива секцией. Периодически редуктор так же, как и манометр, следует выверять в соответствующих мастерских по эталонному манометру высокого давления с точностью до 5 атм. по добавочной шкале.

Краник переключения прибора позволяет соединить топливный канал трубки высокого давления с форсункой и с манометром выключить манометр, для его предохранения от частых и резких ударов в те периоды, работ, когда контрольных измерений не производится.

На этом приборе проверяемая форсунка непосредственно не присоединяется к трубке высокого давления, а ставится в кронштейн и подвигается помощи нажимного винта и маховичка к топлпвоотводному штуцеру краника переключения. Прибор имеет манометр на 300-500 атм.

Отъёмный бачок для сбора топлива, выбрасываемого форсункой при регулировке, ставится под кронштейн, на плиту прибора.

Для испытания обратного клапана с гнездом на секцию ставится запасная трубка высокого давления, присоединяемая к штуцеру прибора для испытания прецизионных деталей.

читать далее »
10.10.14 15:03 Обжимка для трубки

Фасонная шайба имеет боковые упоры, между которыми сделана выточка; по диаметру эта выточка больше верхней части разрезной гильзы, зажимающей трубку высокого давления; таким образом упоры фасонной шайбы, нажимая на края оправки разрезной гильзы, могут под нажимом винта спрессовать оправку, если разрезная гильза будет снизу иметь упор в виде шайбы с вырезом.

Гайка-ограничитель служит для предотвращения излишнего вывёртывания нажимного винта из корпуса приспособления.

Прибор предназначен для производства гидравлических испытаний прецизионных деталей: плунжеров и гильз и обратных клапанов с гнёздами. Особенностью этого прибора является получения гидравлической характеристики испытуемых пар плунжер - гильза при разном угле поворота отсечной кромки головки плунжера по отношению к входному отверстию гильзы, так как износ плунжеров по окружности происходит неравномерно.

Прибор имеет чугунный корпус с гнёздами: одно - для установки на испытание плунжера и гильзы, второе - для испытания обратного клапана с гнездом.

С боков корпуса сделаны два сверления: одно используется для прикрепления штуцера подводящей топливной трубка второе - для установки стопорного винта, предотвращающего вращение гильзы.

В гнездо под торец гильзы ставится заглушка и шариковый подпятник, а сверху гильза закрепляется гайкой с нажимными кольцами.

Нажим на плунжер с целью создания высокого давления осуществляется рычагом с нажимным выступом и грузом. Рычаг укрепляется на поворотном кронштейне пальцем с шплинтом. Кронштейн вставляется в специальный прилив корпуса прибора и удерживается навёрнутой снизу гайкой. Для возможности изменения нагрузки при испытании плотности имеются запасные грузы. Нес основного груза с учётом веса рычага (исходя из соотношения плеч рычага) обеспечивает создание давления топлива, заключённого в камеру гильзы под плунжером диаметром в 10 мм, при испытании в 200 кг/см.

читать далее »
10.10.14 15:03 Операции сборки насоса ККАЗ

Вложить в паз кулачкового валика шпонку Вудруфа для крепления шестерни насоса, проверив сначала пригонку шпонки по пазу шестерни (шпонка должна входить в паз туго), и запрессовать с помощью специального приспособления шестерню кулачкового валика насоса. Шейку валика и отверстие шестерни перед запрессовкой следует тщательно протереть. Здесь допускается зазор до 0,025 или натяг до 0,025 мм.

Снять приспособление с валика, поставить на кулачковый валик упорную пластину, завернуть специальным ключом ганку крепления шестерни и отогнуть углы пластины на грани гайки.

Очистить место установки боковой крышки насоса и поставить на место боковую крышку с прокладкой, завернув от руки болты крепления крышки с шайбами Гровера.

После сборки насос снимается с монтажного стенда и передаётся на испытание и регулировку. Напрессовка колпачков на толкатели и напрессовка стопорных колец секций, а также окончательное закрепление секций насоса и боковой крышки производятся после регулировки насоса.

Обдуть корпус насоса сжатым воздухом, чисто вытереть полотенцем и прикрепить его двумя болтами (по диагонали) к монтажной плите. Закрепить в тисках хвостовик плиты в сборе-с корпусом насоса.

Подготовить заранее испытанные и подобранные пары плунжер - гильза и обмыть их снаружи в дизельном топливе.

Вставить в гнездо корпуса насоса гильзу плунжера, обеспечив совпадение канавки гильзы с отверстием установочного винта, и завернуть установочный винт с прокладкой. Плунжер гильзы временно оставить в дизельном топливе.

Повторить операцию по остальным трём гильзам. При установке промытых гильз не трогать торцы гильз руками. После закрепления установочного винта гильза не должна быть зажата и при пробе должна допускать некоторое продольное перемещение гильзы, не допуская в тоже время её проворачивания.

читать далее »
10.10.14 15:03 Определение количества собранного топлива

Во время контрольного сбора топлива у насосов ЧТЗ часто случается так, что тяга реек, вытянутая вначале на максимальную величину, за время опыта самопроизвольно отходит назад, нарушая тем самым всю проверку. Для предотвращения этого следует тягу реек слегка придерживать рукой во всё время опыта.

У насосов ККАЗ вытянутую рейку нужно держать в определённом положении закреплением в специальном зажиме, устанавливаемом на рейке со стороны привода.

Определение количества собранного топлива нужно делать возможно более точно, так как неправильность отсчёта или неточность измерительных стаканчиков могут сильно исказить результаты проверки. Точнее всего количество топлива может быть определено путём взвешивания топлива в стаканчиках на точных весах.

Для большей точности определения равномерности подачи можно произвести сбор топлива за 2 минуты. Тогда количество собранного топлива будет в два раза больше. Двойной период контроля может точнее указать истинную неравномерность подачи топлива насосными элементами.

Если число оборотов насоса будет отличаться от требуемого нормального числа оборотов, то количество топлива за одну минуту должно быть соответственно изменено.

Испытание насоса на равномерность подачи должно производиться на таком режиме оборотов насоса, который близок к нормальному режиму работы, и при этом больших колебаний оборотов допускать нельзя. Это вызывается тем, что при разных режимах работы насоса разовая подача каждой пары плунжер - гильзы изменяется по-разному вследствие того, что при различной скорости подъёма плунжера в гильзе изменяются утечки топлива через неплотности (зазоры) между плунжером и гильзой. При малых оборотах насоса утечки топлива через неплотности больше, при больших оборотах - меньше, хотя эта зависимость не прямая.

читать далее »
10.10.14 15:03 Плунжер гильзы

Подготовить заранее испытанные и подобранные обратные клапаны с гнёздами в обмыть их в дизельном топливе.

Поставить в корпус насоса обратный клапан с гнездом, уплотнительным кольцом и пружиной и завернуть топливный штуцер насосного элемента с помощью специального торцового ключа.

Завернуть на штуцер гайку-колпачок.

Повторить операции по остальным трём насосным элементам. При установке промытых обратных клапанов не трогать торцы гнёзд клапанов руками.

Ввернуть в корпус насоса ограничитель и с помощью специального ключа ввернуть в него втулку рейки и вставить в корпус насоса рейку. Метка стоп на рейке должна быть обращена в сторону регулятора. После постановки рейки проверить плавность хода её во втулках. Никакие заедания пли прихватывания не допускаются.

Закрепить корпус насоса с монтажной плитой в тисках в горизонтальное положение. Установить репку в среднее положение по меткам. Метки на концах рейки должны совпадать с плоскостями корпуса насоса. Поставить втулки с зубчатыми венцами в корпус насоса посредством специального приспособления, обеспечивающего совпадение среднего промежутка между зубцов каждого венчика с средним зубцом каждого зубчатого сектора рейки, при этом прорезь венца должна быть обращена вперёд.

Каждая втулка с зубчатым венчиком собирается заранее. При этом необходимо, чтобы разрезы зубчатых венчиков были расположены против центра прорези втулки и в этом положении каждый венец должен быть слегка закреплён винтом. При пробном движении рейки поворот зубчатого венца в обе стороны от среднего положения должен быть одинаков. Окончательная установка зубчатого венца и закрепление его производятся при регулировке насоса.

Поставить на втулка гильз верхние шайбы пружин плунжера и поставить пружины плунжеров.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][..]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •