Метка «Испытания топливной аппаратуры»

10.10.14 15:03 Подготовка насоса к испытанию и регулировке

Для правильной установка отава в середине его обода имеется установочный винт, который должен входить в тот промежуток зубцов шестерни насоса, который имеет метку. Для того чтобы быстро сделать установку шкива, имеется специальное контрольное окошечко, через которое можно наблюдать попадание установочного винта в меченый промежуток зубцов шестерни.

После установки шкива его прочно закрепляют на шестерне с помощью четырёх крючкообразных болтов с гайками, вставленных в соответствующие отверстия шкива.

Для того чтобы крючки болтов не мешали при установке шкива на шестерню, необходимо гайки болтов завернуть туго в такое положение, когда загнутые концы крючков целиком утопают в фрезерованных гнёздах шкива, а затем поставить шкив.

После постановки шкива на шестерню нужно все гайки болтов отвернуть, болты протолкнуть в сторону корпуса насоса настолько, чтобы крючки их захватили за край шестерни, а снова завернуть ганки, прикрепив таким образом шкив прочно к шестерне.

После этого в боковое гнездо топливного фильтра ввёртывается манометр (до 3-5 атм.) для определения давления топлива.

На стенде в картер насоса заливается масло, и к подкачивающей помпе подводится топливная трубка от бака.

В картер насоса обычно заливается дизельное картерное масло. Уровень масла в картере доводится до цилиндрической части патрубка заливной горловины. После заливки масла в картер нужно повернуть от руки насос за приводной шкив и завернуть пробку заливной горловины.

Топливо из бака подводится к нижнему топливоприемному гнезду подкачивающей помпы. Бак с топливом при каждом испытании насоса должен находиться выше насоса. Продувочные вентили для выпуска воздуха из фильтра в секции во время наполнения насоса топливом следует открыть, отвернув их специальным ключом на 2-3 оборота.

После подвода топлива производится проверки плотности соединения топливных трубок низкого давления и устраняется течь топлива.

читать далее »
10.10.14 15:03 Прибор ТА-23-В1ШЭ для испытания прецизионных деталей

Для определения угла поворота плунжера и для удержания плунжера в нужном положении имеется угловой измеритель. Он состоит из закреплённого на корпусе прибора градуированного кольца, имеющего деления по 5, и указателя, имеющего паз, в котором плунжер удерживается в определённом положении во всё время испытания. Для установки рычага с грузом в холостом положении на приборе имеется подставка. Для закрепления в приборе обратного клапана с гнездом имеется зажимной штуцер, к которому может присоединиться трубопровод высокого давления от насосной секции (от прибора для испытания форсунок). Снизу под гнездо обратного клапана при испытании ставится медное предохранительное кольцо.

В сборе оба сухарика вместе с заклёпкой передвигаются вдоль по конусному наконечнику выколотки, имеющему паз.

В том положении, когда сухарики находятся около самой вершины конусного наконечника, они имеют общую толщину меньше внутреннего диаметра втулки рейки секции. В том положении, когда сухарики находятся около основания конусного наконечника, они раздвигаются (благодаря конусности наконечника) на больший размер, и уже в этом положении края сухариков захватывают края втулки, после чего ударом молотка втулка может быть выпрессована.

Съёмник ТЛ-25-ВИМЭ для втулок насоса ЧТЗ Съёмник предназначен для втулок кулачкового валика из корпуса насоса. Установка съёмника в рабочее положение показана на чертеже.

Для выполнения многих разборочных и сборочных операций при ремонте топливной аппаратуры необходим настольный реечный пресс. При работе на прессе с деталями и механизмами топливной аппаратуры необходимо иметь оправки, наставки и т. п. с целью предохранения деталей от повреждений и удобства запрессовки или выпрессовки деталей.

Палец делается из круглого железа с выточкой внутри для свободного прохода гайки штуцера секции или конца регулировочного болта толкателя насоса.

читать далее »
10.10.14 15:03 Проверка комплектности насоса и правильности сборки

По мере работы двигателя насос дизеля будет изнашиваться и вместе с этим будет снижаться его способность подавать топливо в точно определённые моменты и равномерно по всем цилиндрам. Ухудшение работы насоса непосредственно сказывается на работе двигателя - двигатель снижает мощность, удельный расход горючего увеличивается, создаётся неравномерность нагрузки по цилиндрам, которая вызывает ускоренный износ деталей шатунно-поршневой группы и т. д.

Для того чтобы после определённого периода работы пли после ремонта можно было вновь наладить нормальную подачу топлива, насос необходимо отрегулировать. Проверку и регулировку насоса следует производить на специальном стенде. Весь процесс регулировки насоса, который производится в случае полной пли в случае разборки и сборки его, можно разбить на следующие 4 этапа: Проверка комплектности насоса и правильности сборки его. Подготовка насоса к испытанию и регулировке

Регулировка насоса. Заключительные работы.

Собранный насос должен быть комплектным. Все детали насоса должны быть поставлены на свои места, кроме колпачков толкателей и стопорных колец реек секцпй (у насосов ЧТЗ) и пробки кожуха регулятора ККАЗ. Колпачки толкателей, стопорные кольца и другие указанные детали ставятся после окончания регулировки.

У собранного насоса ЧТЗ проверяется: затяжка болтов крепления секции, затяжка штуцеров секции, затяжка болта, соединяющего фильтр с магистралью, затяжка болтов, соединяющих секции с магистралью, затяжка гаек крепления корпуса фильтра к корпусу насоса ни ватяжка гаек крепления подкачивающей помпы.

С целью проверки комплектности сборки насоса в отношении фильтров и предупреждения возможности пуска насоса в ход при отсутствии фильтрующих секций, необходимо у каждого насоса, поступившего на регулировку, перед заправкой и пуском снять верхнюю и боковые крышки фильтра, проверить наличие фильтра, поставить крышки снова и закрепить их.

читать далее »
10.10.14 15:03 Распылитель форсунки

Центр форсункодержателя должен быть расположен против середины сетчатого пояска - диска. Диск по диаметру достаточно брать размером 300-360 мм. Больший размер диска никаких преимуществ в работе не даёт.

Такое оборудование испытательного стенда может быть осуществлено на любом примитивном испытательном стенде, а также и на самых сложных испытательных стендах с электрическим моментоскопом, который в этом случае может быть снят ввиду его большой сложности и частого выхода из строя.

Для насосов ЧТЗ прибор для контроля действительного момента впрыска топлива устраивается несколько своеобразно в связи с тем, что привод испытуемого стенда осуществляется через шкив, непосредственно на шестерню насоса.

Держатель форсунки закрепляется неподвижно в стойке испытательного стенда. Центр отверстия держателя находится на расстоянии 123 мм от вертикальной и 82 мм от горизонтальной плоскостей, проходящей через центр кулачкового валика насоса, т. е. под углом 34° к горизонтали. Форсунка вставляется в держатель плотно (зазор 0,10-0,15 мм).

Распылитель форсунки обращен в сторону диска, прикреплённого на шкиве, и находится на расстоянии 10 мм от диска. Центр форсунки находится против сетчатого сектора диска.

Диск, прикреплённый к шкиву, имеет наружный диаметр 350 мм, внутренний 200 мм и ставится в заточку шкива на четырёх винтах с потайной головкой.

Диск должен иметь разметку. Первая метка ставится под углом 34° (против часовой стрелки) по отношению к установочному винту шкива; вторая метка ставится под углом 90° по отношению к первой; третья под углом 90°, остальные метки ставятся через 1° по обе стороны указанных основных меток.

Проверка и регулировка момента впрыска топлива с помощью этого прибора производятся следующим образом.

читать далее »
10.10.14 15:03 Струя топлива. Регулировка

Регулировка равномерности подачи насосными элементами. Для нормальной работы дизеля необходимо, чтобы количество топлива, вводимое в отдельные цилиндры, было одинаковым для всех цилиндров. Допускаемое отклонение количества подаваемого топлива между любыми двумя цилиндрами должно быть не более определённого минимума, указанного ниже.

Для проверки равномерности подачи топлива надо присоединить ко всем насосным элементам трубки с форсунками и собрать топливо, которое будет выбрызгиваться из форсунок в стаканчики за какой-нибудь определённый промежуток времени (например, за 1 минуту) при вращении насоса от привода с известным числом оборотов. Для сбора топлива, разбрызгиваемого форсунками, последние ставятся в специальные глушители испытательного стенда, в которых мелко распылённое топливо собирается, направляется через сливную трубку и механизм переключения в стаканчики.

Например: при полной подаче насоса ЧТЗ, соответствующей максимальной мощности дизеля М-17 (75-80 л. с. при 850 об/мин.), каждая секция насоса за один подъём плунжера должна подать топлива от 180 до 190 мм3 при ходе рейки 12.5-13 мм от положения стоп.

Число оборотов насоса ККАЗ при регулировке его на момент подачи топлива и па равномерность подачи должно быть установлено соответствующими размерами шкивов приводного механизма или иным путём (например, с помощью реостата для электромотора постоянного тока и т. п.) и должно быть равно половине числа оборотов двигателя, для которого предназначен насос.

Продолжительность работы насоса от привода во время контрольного сбора топлива при проверке равномерности подачи и количества подачи определяется точно по секундомеру или по секундной стрелке часов. Практически это делается так: заправленный и проверенный насос после регулировки момента начала подачи пускается в ход при выключенной подаче.

читать далее »
10.10.14 15:03 Трубки высокого давления

После регулировки насосные секции снимают и на концы реек напрессовывают стопорные кольца. Секции снова ставят в насос для контрольного сбора топлива и при удовлетворительных результатах считают отрегулированными. Эти секции снимают со стенда, штуцеры их закрывают гайками, отверстие прилива корпуса секции закрывают болтом с шайбами-заглушками и секции передают для дальнейшей постановки в насос бее добавочной регулировки.

Взаимозаменяемые насосные секции нельзя ставить в насос, у которых установка тяги реек и регулировка толкателей нарушались.

Взаимозаменяемые насосные секции нельзя ставить в насос в одиночку, за исключением случаев, когда требуется замена насосной секции у только что отрегулированного и ещё мало работавшего насоса. У тех насосов, которые имеют ненарушенную установку тяги реек и не разрегулированные толкатели, но которые работали значительный срок (более 200 часов при нормальных условиях эксплоатации), взаимозаменяемые насосные секции можно менять только все вместе, так как отдельные вновь поставленные секции не будут давать тех же показателей подачи топлива, как и оставшиеся.

Если имеется вынужденная необходимость постановки отдельных насосных секций, то собранный таким образом насос должен быть поставлен на стенд и отрегулирован. Оставшиеся старые секции должны быть по подаче подрегулированы к новым взаимозаменяемым секциям. Вообще нужно иметь в виду, что при этом получится насос, регулировки подачи которого при разных положениях рейки будут хуже, чем у насоса со всеми заменёнными насосными секциями, тек как в этом будет сказываться износ прецизионных пар.

После испытания и регулировки топливная аппаратура, удовлетворяющая требованиям выпуска её из ремонта, может быть поставлена па двигатель.

читать далее »
10.10.14 15:03 Угол опережения начала подачи топлива

В это же время другая метка на ободе шкива, нанесённая под углом 90° к первой, должна находиться в вертикальной плоскости в верхнем положении. Верхнее положение метки на шкиве может быть очень легко определено измерением расстояния от боковой плоскости насоса до метки на шкиве. Это расстояние равно 76 мм. Оно соответствует расстоянию между осью кулачкового валика насоса и боковой плоскостью корпуса насоса.

Если мениск прикрепить к первой секции насоса и повёртывать вручную кулачковый валик насоса за шкив при вытянутом вперёд положении тяги реек насоса, то из стеклянной трубки мениска будет подаваться топливо, причём при медленном вращении шкива можно установить момент начала подачи топлива. Момент начала подачи топлива из насосного элемента соответствует первому сотрясению уровня топлива в стеклянной трубочке при повороте шкива по часовой стрелке. Метка па шкиве, отмеченная под углом 7°30 вправо от установочного впитай, должна находиться в горизонтальной плоскости в тот момент, когда первая секция начинает подавать топливо.

Практически в это время нужно промерить линейкой с миллиметровыми делениями расстояние между выступом пластинки, к которой плотно прилегает корпус насоса на стойке испытательного стенда, и меткой па шкиве, которая находится в верхнем положении под углом 90° к первой метке. Это расстояние должно быть равно 76,0 мм с допустимым отклонением в 0,5 мм.

Если расстояние между меткой и боковой плоскостью больше 76 мм (например, 78 мм), то значит у донной секции ранняя подача.

Если указанное расстояние меньше 76 мм (например, 72 мм), то ото значит, что у данной секции поздняя подача.

Если на шкиве привода поставлен градуированный диск, то соответствующие измерения Нужно делать от меток на лицевой стороне градуированного диска, где имеются следующие метки: основная метка - она должна совпадать с положением осп установочного винта шкива; четыре нулевых линии, одна из которых находится под углом 7°30 по отношению к основной метке, а остальные расположены соответственно под углом 90° друг к другу.

читать далее »
10.10.14 15:03 Верхняя крышка насоса

Чтобы обеспечить правильную установку насоса или добавочного кронштейна, стойки строго выровнены по линейке и на них поставлены железные пластинки.

На средней части крышки стенда поставлена монтажная рамка. На монтажную рамку ставят топливный бак, питающий топливом испытуемый насос во время регулировки.

К нижней части бака присоединяют топливопровод, идущий к подкачивающей помпе испытуемого насоса. Для выпуска отстоя и воды из бака в днище его поставлен спускной краник.

Сверху топливный бак прикрывают крышкой, под которую поставлен матерчатый фильтр. Этот фильтр предназначен для тщательной очистки заправляемого топлива. К монтажной рамке б приделаны два захвата, в которые вставляется пластина, держащая глушители форсунок. На стенде имеется глушителя, по одному на каждую форсунку.

Для того чтобы все форсунки при испытании плотно прилегали к глушителям, не допуская выход распылённого топлива по сторонам, поверх форсунок ставят прижимную планку, притягиваемую болтами.

Снизу под глушители подведены сливные лотки, приваренные к продольному валику, который может поворачиваться о помощью рычага.

Механизм переключения подачи топлива о поворачивающимися сливными лотками позволяет во время испытания подавать топливо то в сборный бак, то в стаканчики, с целью определения количества и равномерности подачи топлива секциями насоса. Стаканчики для контрольного сбора топлива делают все одинакового веса с точностью 4-0,25 г.

Для регулировки момента впрыска топлива стенд имеет специальное приспособление. Приспособление, работа которого описана в предыдущей главе, состоит из обычной форсунки, установленной в специальном держателе, топливопровода высокого давления и вращающегося диска с сетчатыми секторами, прикрепляемого к приводному шкиву.

читать далее »
10.10.14 15:03 Оборудование для ремонта и регулировки дизельной топливной аппаратуры

Одновременно с этим нужно выпустить воздух из топливной камеры в корпусе насоса, для чего требуется ослабить пробку в конце топливной камеры и выпустить воздух до вытекания топлива из-под пробки без пузырьков воздуха. Выпуск воздуха из топливной камеры насоса ККАЗ производят при положении рейки насоса на метке СТОШ.

Для проведения операций по контролю, ремонту и регулировке топливной аппаратуры дизельмоторов необходимо иметь специальное оборудование. Специфические особенности топливной аппаратуры дизельмоторов (точность изготовления) вызывают необходимость соблюдения исключительной чистоты всех деталей при ремонтных и монтажных работах.

В связи с этим необходима полная изолированность помещения цеха для ремонта топливной аппаратуры, безусловная чистота помещения - тщательная шпаклёвка и покраска пата, покрытие рабочих столов и верстаков линолеумом, обивка другой части их листовым железом, применение наглухо закрывающихся во вне рабочее время моечных ванн и т. п.

Стол предназначен для контрольных операций и мойки прецизионных деталей топливной аппаратуры: чистка и мойка распылителей, подготовка к гидравлическим испытаниям и испытания плунжеров и гильз, обратных клапанов и гнёзд их, сборка и испытание форсунок, сборка секций.

Верхняя крышка стола обивается сверху железным листом, а по краям крышки набиты планки, которые создают на стенде ванну для сбора и отвода дизельного топлива.

Для выпуска топлива в середине стола просверлено отверстие. Под нижнюю полку каркаса ставят ванну.

Насос ККАЗ устанавливают на стенд с помощью добавочного кронштейна.

читать далее »
10.02.15 13:30 Увеличение износа гильз цилиндров и поршневых колец

Износ гильз цилиндров в зависимости от содержания присадки ВНИИ НП-360 в масле (топливо с содержанием серы 1,0%. Исследованиями установлено, что увеличение содержания присадки ВНИИ НП-360 до 8% приближает величины износов поршневых колец к износам, наблюдающимся на малосернистом топливе и масле с той же присадкой. Однако только применением присадки ВНИИ НП-360 в любой концентрации (до 15%) не достигается уровень износа, соответствующий малосернистому топливу. Сопоставление износа только первых колец и всего Комплекта компрессионных колец при различной концентрации присадки указывает на коррозионный характер износа первых компрессионных колец. При малой концентрации присадки относительный износ комплекта колец меньше, чем износ первых колец. При высокой концентрации присадки в масле относительный износ комплекта колец несколько выше.

Добавление к высокосернистому топливу 0,3% присадки ВНИИ НП-360 при работе двигателя на масле ДСп-11 с 6% присадки ВНИИ НП-360, значительно снижает износ деталей. При этом величина износа приближается к износам, получаемым при работе на малосернистом топливе и масле ДП-11. Следует отметить некоторое увеличение на поршне.

Применение присадок и ВНИИ НП-111 в концентрации 0,77% позволяет снизить износ поршневых колец соответственно на 50 и 30% и несколько уменьшить.

Присадка ВНИИ НП-111 в той же концентрации была испытана также на двигателе СМД и топливе с 1,2% серы. Испытания показали возможность снижения износа поршневых колец примерно на 40% и некоторого уменьшения нагароотложений в двигателе и закоксовывания поршневых колец.

Более детальные испытания присадки ВНИИ НП-111 показали, что она заметно улучшает работу форсунок, снижая на иглах распылителей.

При испытании новых присадок к маслам (ВНИИ НП-360, ИП-22, ПМС, НГ-102, СБ-3, ВНИИ НП-371 и др.) лучшие результаты были получены на четырехтактных двигателях. Для двухтактных двигателей необходимы присадки с более высокими свойствами.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][..]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •