Метка «Испытания топливной аппаратуры»

10.02.15 13:34 Присадка смешанного типа

Сопоставим результаты работы двигателя на топливе, содержащем 1 и 1,6% серы. Как на стандартном масле, так и на масле с присадкой ВНИИ НП-360 отмечается увеличение износа поршневых колец на 70 и 55% соответственно. изменяются незначительно. Приведенные данные показывают, что присадки ВНИИ НП-360 и ИП-22 улучшают антикоррозионные и моющие свойства масла в равной мере. Присадка ПМС, как и при испытании в двигателе Д-35, показала лучшие и моющие свойства в сравнении с присадкой ВНИИ НП-360. Масло 30 обладает наилучшими моторными свойствами. Присадки ВНИИ НП-360 и ПМС в различных концентрациях подвергались также длительным испытаниям в двигателях 2Д-100, ЯАЗ-204 и КДМ-46.

Присадка ВНИИ НП-360 в концентрации 6 и 14% при работе двигателя 2Д-100 на топливе, содержащем 1,2% серы, и в концентрации 5% при работе двигателя ЯАЗ-204 на топливе, содержащем 1% серы, не обеспечила результатов, полученных при испытании на малосернистом топливе и эталонном масле, вследствие повышенного износа и пригорания поршневых колец.

Установлено, что на топливе с содержанием серы 1 % и масле с 8% присадки ВНИИ НП-360 двигатель 2Д-100 работал заметно лучше, чем на эталонных топливе и масле. Аналогичные результаты получены с 6% присадки на двигателе КДМ-46. Присадка ПМС, испытанная на двигателях 2Д-100 и ЯАЗ-204 в течение 600 час. как в чистом виде, так и в смеси с присадкой ВНИИ НП-354 оказалась хуже присадки НИИ НП-360. Увеличение износа гильз цилиндров и поршневых колец двигателя ЯАЗ-204 за время длительных испытаний при работе на масле СУ с 3% присадки ЦИАТИМ-339 и топливе, содержащем 0,2%, 1,0% и 1,3% серы. Возможность некоторого снижения коррозионного износа за счет увеличения концентрации присадки ЦИАТИМ-339; однако при добавлении даже 10% этой присадки износ был выше, чем с 5% присадки ВНИИ НП-360 (топливо с содержанием серы 1,0%).

читать далее »
10.02.15 13:48 Коррозия азотированной стали продуктами сгорания сернистого топлива


После воздействия продуктов сгорания сернистого топлива вес образцов увеличивался за счет сорбции продуктов сгорания (привес). Затем образцы помещали во влажную камеру на сутки, после чего, опять взвешивали. Увеличение в весе в этом случае шло за счет продуктов коррозии.
Влияние содержания серы в топливе на коррозию азотированной стали продуктами его сгорания.
Таким образом, с увеличением содержания серы в топливе усиливается коррозионная агрессивность продуктов сгорания. Привес за счет сорбции был менее существенным, чем дальнейший привес за счет коррозионного воздействия продуктов за время пребывания образцов во влажной атмосфере. Дальнейшее нахождение их во влажной камере приводит к прогрессирующему развитию коррозии.
Образцы азотированной стали, имевшие до опыта зеркальную поверхность, после воздействия продуктов сгорания потускнели, но образовавшийся налет легко снимался механическим путем. Однако через некоторое время после пребывания во влажной атмосфере на образцах появилась тонкая, прочно приставшая к поверхности пленка, похожая по внешнему виду на пленку, образующуюся после воздействия сернистого газа на азотированную сталь.
Для выяснения роли продуктов сгорания серы в образовании пленок и коррозии азотированной стали в топливо, содержащее 0,2% обычной серы, нами была введена радиоактивная сера. Выхлопные газы двигателя пропускали над азотированными образцами стали, находившимися в трубчатой печи. Выходящий из печи газ охлаждали в системе холодильников, где получался жидкий продукт сгорания - конденсат. На установке Б с помощью торцового счетчика было подсчитано число импульсов с поверхности образцов и интенсивность излучения сернокислой соли, полученной путем осаждения из конденсата.
Радиоактивность металлических образцов, и активного осадка показана ниже.
Отсюда следует, что соединения серы обнаруживаются как в конденсате, так и на образцах, подвергшихся действию продуктов сгорания. Это обстоятельство указывает на то, что в пленке, образующейся в результате воздействия продуктов сгорания, присутствуют соединения серы, которые в дальнейшем во влажной атмосфере участвуют в формировании новой пленки, представляющей собой продукт коррозии.
Характерно, что пластинки, показавшие большую интенсивность излучения, были более поражены коррозией после пребывания во влажной атмосфере, причем коррозия наблюдалась в местах скопления продуктов сгорания серы. Контактной фотографией с высокочувствительной пленкой нам удалось установить присутствие продуктов сгорания серы и на рабочей части цилиндра.
Кислотность конденсатов и коррозия азотированной стали в них в зависимости от содержания серы в топливе. Для исследования зависимости химических свойств конденсатов от содержания серы в топливе был использован одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения с диаметром цилиндра 74 мм и ходом поршня 68 мм. Цилиндр чугунный, со съемной алюминиевой головкой. Испытывались топлива, содержащие 0,1; 0,2; 0,5; 1,0 и 1,5% серы. Перед началом испытаний на новом сорте топлива нагар, оставшийся от предыдущих испытаний, удаляли механическим способом с поршня, поршневых колец, головки и выхлопного клапана с последующей промывкой этих деталей бензином Б-70. Затем проводилась обкатка двигателя в течение 10 мин. на том сорте топлива, которое необходимо было испытать. При сравнительных испытаниях режим работы двигателя был одинаков (обороты, избыток воздуха, температура стенки цилиндра). Для того чтобы воспроизвести реальную картину состава продуктов сгорания, последние непосредственно после цилиндра двигателя изолировались от металла. С этой целью стеклянная литая трубка диаметром у расширенной части 25 см и длиной 30 см вводилась непосредственно в выхлопной коллектор двигателя и по ней отводились из цилиндра продукты сгорания, поступая в систему холодильников. Материалом холодильников служило также стекло.
Коррозия образцов стали защащенных маслом МК

Полученные таким образом жидкие продукты сгорания - конденсаты подвергались исследованию на кислотность, коррозионную агрессивность и содержание ионов S04 объемными и весовыми методами. Конденсаты представляли собой жидкости светло-желтого цвета с удельным весом немного больше единицы.
Зависимость кислотности конденсатов от содержания серы в топливе. Увеличение содержания серы в топливе до 0,5% привело к резкому повышению кислотности. При дальнейшем росте содержания серы кривая кислотности повышается более плавно. Кривая коррозии сходна с кривой кислотности конденсатов. При испытании в конденсатах образцы подвергались видимой коррозии. Выделение пузырьков водорода с поверхности образцов наблюдается через 5-10 мин. после начала опыта (в зависимости от кислотности конденсата). Затем поверхность образцов темнеет вследствие образования продуктов коррозии.
Как показали наши исследования, имеющаяся на образце значительной толщины масляная пленка не является препятствием для проникновения конденсата к поверхности металла и не задерживает коррозионный процесс. С целью испытания защитных свойств масляной пленки на образец (на масляную пленку или под смазку) разбрызгиванием из пульверизатора наносилось небольшое количество конденсата. Затем образцы помещались   на сутки во влажную камеру при 25°. В том и другом случае наблюдалась коррозия.
Коррозия азотированной стали в продуктах сгорания и конденсате при добавке присадок в топливо. Эффективными мерами борьбы с вредным влиянием серы топлива являются те, которые затормозят образование серной кислоты или, если она образуется, нейтрализуют ее коррозионное действие. Для снижения коррозионных износов применяются присадки к маслам.
В последнее время высказывается мнение о целесообразности применения присадок не только к маслу, но и к топливу.
В качестве присадок для нейтрализации сернистых соединений в продуктах сгорания предлагаются соединения щелочного типа, как например аммиак и соли аммония, некоторые амины, нитраты и карбонаты щелочных металлов.

читать далее »
14.02.15 10:24 Антикоррозионные свойства многофункциональных присадок

Повышение температуры оказывает большое влияние на антикоррозионные свойства многофункциональных присадок.

При температуре 120° все испытывавшиеся присадки эффективно снижают коррозионную активность масел примерно до одного и того же очень низкого уровня, обычно не превышающего 1-2 Г/м2.

Нагревание до 140° сопровождается заметным ухудшением антикоррозионных свойств отдельных присадок, например, ВНИИ НП-371 и моющего компонента ВНИИ НП-350.

При повышении температуры от 140 до 160° коррозионная активность масел со всеми присадками возрастает, и в этом интервале температур еще более существенно проявляются индивидуальные свойства присадок, которые определяются их химическим составом.

Значительно лучшие антикоррозионные свойства показали почти все присадки (за исключением ИП-22). При 160° они и основной сульфонат ПМС-19я снижают коррозионную активность масел до 1,5-5,0 Г/м2.

При дальнейшем нагревании до 180° почти у всех присадок, за исключением МНИ ИП-22к, ДФ-1, резко снижаются антикоррозионные свойства и поэтому для практического использования могут быть рекомендованы лишь немногие из них. Наибольшего внимания по способности снижать коррозионную активность смазочных масел в интервале рабочих температур от 120 до 180° заслуживают присадки МНИ ИП-22к, ДФ-1 и МАСК-1.

Не менее существенное влияние на эффективность антикоррозионного действия многофункциональных присадок оказывает продолжительность испытания масел. Экспериментальные кривые, характеризующие эту зависимость, для масел с присадками, как и для базовых масел, имеют вид, свойственный типичным кинетическим кривым автокаталитических процессов окисления нефтепродуктов. Однако, несмотря на общий характер изменения во времени коррозионной активности масел с различными присадками, скорость повышения ее и абсолютная величина определяются свойствами присадки и химическим составом базового масла.

читать далее »
14.02.15 10:24 Антикоррозионные свойства отечественных многофункциональных присадок

Улучшение качества смазочных масел достигается совершенствованием технологии их производства и добавлением к ним эффективно действующих присадок.

Наиболее надежное заключение об эксплуатационных свойствах моторных топлив, масла и присадок можно сделать только по результатам испытания на полноразмерных двигателях. Но эти испытания требуют большой затраты материальных средств и отнимают очень много времени. Поэтому вновь синтезированные многофункциональные присадки должны до моторных испытаний подвергаться детальному изучению в лабораторных условиях. Особенно тщательно необходимо изучать влияние температуры и продолжительности испытания на эффективность действия присадок, что позволит лучше оценить свойства исследуемых продуктов и отвести от дальнейших моторных испытаний присадки, которые покажут неудовлетворительные результаты в процессе лабораторных исследований.

Следует отметить, что при лабораторных испытаниях новых многофункциональных присадок оценка их важнейших физико-химических и эксплуатационных свойств, в том числе антикоррозионных, обычно производится по данным, полученным при одной температуре и установленной продолжительности испытаний. Если это можно считать достаточным для товарных продуктов, то для новых образцов присадок и масел нужна более подробная характеристика.

Нами проведено экспериментальное исследование антикоррозионных свойств двенадцати образцов новых многофункциональных присадок и их компонентов в интервале температур 120-180°, при продолжительности испытания от 10 до 50-час. Испытание проводилось на приборе ЛКМ - НАМИ по ГОСТУ 8245-56. Для отдельных присадок, имевшихся в ограниченных количествах, применялась предложенная авторами несколько измененная методика.

Эти масла были приняты в качестве базовых на основании данных ранее проведенного нами исследования влияния температуры и продолжительности окисления на коррозионную агрессивность смазочных масел различного химического состава.

читать далее »
14.02.15 10:24 Основной сульфонат кальция
Основной сульфонат кальция

При изучении влияния температуры масел и эффективность действия антикоррозионных присадок наблюдается уменьшение коррозии испытуемых металлических пластинок после нагревания до определенной температуры. Температура, при которой коррозия достигает максимума, обычно находится в интервале 170-180° и зависит прежде всего от свойств антикоррозионной присадки и смазочного масла.

Определение кислотного числа масел после испытания их на коррозию показало, что кривые, характеризующие зависимость кислотного числа окисленных масел от температуры, также имеют максимум при температуре, соответствующей наибольшей. Таким образом, улетучивание наиболее легкокипящих органических кислот, образующихся в процессе испытания, и является важнейшей причиной снижения коррозионностойкости масел.

Этот вывод должен быть дополнен и другим, представляющим существенное значение для выяснения температуры максимума коррозии. Имеющиеся экспериментальные данные позволяют утверждать, что при температурах выше 170-180° заметно увеличивается доля молекул, подвергающихся окислительному распаду с образованием летучих продуктов.

Проведенные лабораторные исследования антикоррозионных свойств новых отечественных многофункциональных присадок позволяют сделать следующие выводы.

1. Из испытывавшихся многофункциональных присадок наилучшими антикоррозионными свойствами обладают присадки АСК-1 и МАСК-1, представляющие собой производные алкилированной салициловой кислоты. Они эффективно понижают коррозионность масел при температурах до 180° и продолжительности окисления (по НАМИ) до 50 час.

2. Серуфосфорсодержащие присадки МНИ ИП-22к, ДФ-1, ВНИИ НП-360, -361 эффективные только при температурах до 160° и продолжительности испытания, не превышающей 30 час.

3. Алкилфеноляты, не содержащие серу (присадки ВНИИ НП-370, -371, компонент ВНИИ НП-350), обладают недостаточными антикоррозионными свойствами и могут быть рекомендованы лишь в качестве моющего компонента многофункциональных присадок к моторным маслам.

читать далее »
16.02.15 23:32 Износ и коррозия быстроходных дизелей, работающих на топливе с повышенным содержанием серы, и технические требования к топливу и смазочным маслам

В предложенной схеме аммиак выполняет функции, аналогичные функциям антидетонаторов моторных топлив.

Исходя из описанного можно было предположить, что внесение сильного антидетонатора в сернистое дизельное топливо должно эффективно способствовать уменьшению концентрации SОз в продуктах сгорания. Это положение было подтверждено опытом: введение 2 мл Р-9 (0,2% тетраэтилосвинца) в топливо, содержащее 1,57% серы, понизило в 3 раза концентрацию S03 в выхлопных газах двигателя 24-8,5/11 (с 22 до 6 мг на 100 л газов) ; при этом соответственно увеличилась доля 502.

Вышесказанное подтверждает предложенное объяснение механизма действия аммиака как средства, тормозящего процесс образования БОз. Одновременно установлено принципиально новое направление в решении проблемы использования высокосернистых топлив в двигателях.

Для исследования условий применения в дизелях топлива с повышенным содержанием серы в ЦНИДИ была проведена серия испытаний топлива с содержанием серы 1,4-1,6% в дизелях типа 4-10,5/13. Топливо имело выкипаемость до 360° 76%, вязкость кинематическую при 50° 4,13 ест, температуру застывания 2° и остальные показатели, кроме содержания серы, в пределах ГОСТа 305-42. Для сравнения была проведена серия испытаний на стандартном дизельном топливе, ГОСТ 305-42.

В результате было установлено, что при переводе двигателя со стандартного топлива ГОСТ 305-42 (содержание серы 0,8%) на топливо с содержанием серы 1,6% износ гильз цилиндров возрастает почти в 3 раза, достигая величины 360 мк за 1000 час. вместо среднего значения износа 130 мк за это же время при эксплуатации на стандартном топливе.

При этом увеличивается количество лака и нагара, имеет место пригорание колец и более интенсивное старение картерного масла. Замена бакинского дизельного масла на масла из сернистых нефтей несколько снижает износ, но увеличивает нагарообразование и ускоряет старение масла.

читать далее »
16.02.15 23:32 Повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы

Повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы двигателя при применении сернистых топлив носит коррозионный характер, вызванный конденсацией кислых продуктов сгорания сернистого топлива. Снижение температуры охлаждающей воды способствует коррозионному износу.

Основными средствами снижения износаявляются применение присадок к маслу или к маслу и топливу и применение защитных, коррозионностойких покрытий втулки и поршневых колец.

Приведенная на стенде ЦНИДИ серия 150-часовых испытаний Дизельного топлива с содержанием серы до 1,6% и масла Д-11 Из восточных нефтей с различными присадками показывает, что:

А) при использовании присадок ЦИАТИМ-339 и АзНИИ-7 происходит некоторое, но недостаточное снижение износа и нагарообразования;

Б) лучшие результаты по снижению износа к чистоте поршня получены при использовании 6% присадки ВНИИ НП-360 или 4 5% МНИ ИП-22 к маслу ДС-11. Haгapo - и лакообразование и износ поршневых колец при этом уменьшились до значении, полученных при работе на топливе ГОСТ 305-42. Однако износ втулок цилиндров при этом снизился недостаточно и превосходил износ на стандартном топливе в 1,5 раза.

Кратковременные стендовые испытания присадки ПМС-19 показали, что по моющим свойствам эта присадка превосходит все ранее испытанные, в том числе ВНИИ НП-360, хотя этого нельзя сказать в отношении снижения износа.

Результаты проведенного в ЦНИДИ М. Д. Никитиным и Г. Г. Микифоровой исследования износа различных материалов при ра-0те двигателя на высокосернистом топливе показали, что наименьший износ получается при использовании пары азотированная и одно хромированное кольцо; хорошие показали также азотированная втулка с простым кольцом и втулка с азотированным кольцом; применение только одного хромированного кольца не дает значительного снижения износа серой втулки, однако ввиду доступности этого способа он может быть рекомендован совместно с другими мероприятиями по снижению износа (применение присадок и др.).

читать далее »
16.02.15 23:36 Ускоренное старение смазочного масла

Ускоренное старение смазочного масла при работе на высокосернистом топливе может быть устранено более частой сменой фильтра тонкой очистки масла (через каждые 75 час. работы для дизелей типа 1Ч-10,5/13) или применением дополнительной центробежной очистки масла. При этом срок службы масла в дизелях может быть увеличен.

Поршни ДВС

На основании результатов проведенных испытаний ЦНИДИ рекомендовал дизелестроительным заводам провести испытания выпускаемых ими серийных дизелей на сернистом топливе (с содержанием серы до 1,0%) с применением масел с присадками типа ВНИИ НП-360; защитных покрытий (хромирование или азотирование гильзы цилиндра и верхнего поршневого кольца); усиленной очистки масел путем более частой смены фильтров тонкой очистки масла или дополнительной центробежной очистки.

Испытания, проведенные дизелестроительными заводами и НИИ, подтвердили практическую возможность использования топлив с содержанием серы до 1,0% в серийных дизелях при выполнении следующих условий:

А) при использовании Бакинского масла с эффективной присадкой. Дизельное масло ДС-11 по ГОСТу 8581-57 с присадкой ЦИАТИМ-339 обладает большей склонностью к нагарообразованию и пригоранию поршневых колец по сравнению с Бакинскими маслами и может быть допущено к использованию в относительно дизелях; в тепловозных дизелях типа 2Д100 масло ДС-11 с присадкой ЦИАТИМ-339 может быть допущено при условии использования топлива с содержанием серы не более 0,5%;

Б) дизельное топливо с содержанием серы до 1,0% и дизельное масло ДС-11 могут быть одновременно использованы в тепловозных дизелях типа 2Д100 только при применении фосфорсодержащей присадки ВНИИ НП-360 или другой, не менее эффективной.

Дизельное топливо с содержанием серы более 1,0% не может быть использовано в теплонапряженных дизелях типа! 2Д100 вследствие повышенного износа, нагарообразования и пригорания поршневых колец, пока не будет найдена более эффективная присадка к маслам, чем присадка ВНИИ НП-360.

читать далее »
16.02.15 23:45 Определение кислотного числа масел

Всесторонние лабораторные исследования эффективности антикоррозионного действия многофункциональных присадок позволяют более надежно оценить их свойства и правильно отобрать присадки с наиболее высокими эксплуатационными свойствами для последующих дорогостоящих стендовых испытаний на двигателях.

К сернистым топливам в целях «нейтрализации» агрессивных окислов серы предлагалось добавлять соли щелочных металлов и слабых органических кислот, нафтенат цинка и некоторые другие продукты, в частности коллоидную медь и органические фосфиты и амины. Высказывалось мнение, что действие последних основано на их способности образовывать при сгорании азотистые соединения щелочного характера, связывающие окислы серы.

В зарубежной литературе в последние годы появилось много сообщений рекламного и патентного характера о присадках к высокосернистым топливам.

Имеются данные, что большинство этих присадок представляет собой сложные смеси ароматических углеводородов, чаще гомологов нафталина, с различными соединениями или аминами, хорошо растворимыми в топливе.

Разработанная им. Куйбышева присадка к топливу, представляющая собой нафтенат цинка, была испытана ВНИИ НП на двигателе ЯАЗ-204 при добавлении в количестве 0,8% в топливо, содержащее 1 % серы. Испытания показали способность присадки снижать износ гильз цилиндров в 2 и более раза. Присадка нафтената цинка не снижает износ поршневых колец. Отмечено увеличение отложений нагаров на стенках камеры сгорания, на клапанах и распылителях форсунок.

Повышенное количество отложений представляет собой обычное явление при использовании в топливе содержащих металл присадок, и в этом отношении чисто органические присадки, например органические амины, имеют некоторые преимущества. Авторами были проведены на ряде двигателей длительные испытания дизельных топлив, содержащих до 1,26% серы с присадкой 0,5-0,8% смеси органических аминов (содержание азота 11- 14%).

читать далее »
16.02.15 23:52 Применение «нейтрализующих» веществ в двигателях, работающих на высокосернистых дизельных топливах

Опыты показали способность аминов снижать коррозионный износ и в двигателях при эксплуатации их на высокосернистом топливе. Однако практическое значение этого невелико, так как органические амины, как и другие присадки к топливу, эффективны лишь тогда, когда их содержание в топливе достигает 0,8-1,0%, что совершенно неприемлемо.

Исходя из очевидного положения, что действующим началом в органических аминах является аминная группировка, авторами было предложено вводить аммиак или какие-либо соли аммония непосредственно во всасывающую систему двигателя.

Испытания подачи 20%-ного водного раствора углекислого аммония в количестве 0,03% от топлива, считая на (NН4)2СОз во всасывающую систему двигателя 1Ч-10,5/13, работающего на топливе с содержанием серы 1,25%, дали исключительно благоприятные результаты: снижение износа в 23 раза и полное предотвращение нагаро- и шлакообразования и пригорания поршневых колец. Позднее эти испытания были повторены на ряде двигателей на топливах, содержащих до 1,6% серы и с подачей во всасывающую систему газообразного аммиака в количестве 0,08-0,16 % по весу к топливу.

Кривые зависимости износа от концентрации присадок в масле и от количества подаваемого аммиака, построенные по результатам испытаний двигателя 24-8,5/11 с радиоактивными поршневыми кольцами, работавшего на топливе, содержавшем 1,6% серы, показывают, что применение аммиака в количество 0,08% от топлива снижает износ при использовании этого топлива до уровня, имеющего место при работе на малосернистом топливе. Для достижения такого же результата с помощью наиболее эффективных присадок к маслу (ИП-22 и ВНИИ НП-360) необходимо расходовать их в количестве 10-12% от веса масла. Если принять средний расход масла равным 5% от  топлива, то расход указанных присадок составит 0,5-0,6% по весу от топлива, т. е. в 6-7 раз больше, чем аммиака.

Кинетика износа поршневых колец при работе на маслах с различными присадками и на тех же маслах без присадок, но с подачей аммиака (содержание серы в топливе 1,57%).

Сравнительные данные среднего износа поршневых колец двигателей ИТ-9-3 и 14-10,5/13.

Одновременно резко снижается образование лаков и нагаров на поверхности поршней и полностью предотвращается пригорание поршневых колец.

Увеличение расхода аммиака до 0,16% от топлива дает дальнейшее улучшение противоизносного эффекта.

К настоящему моменту завершены длительные испытания двигателей ЗД-6 и М-50Ф на топливах, содержащих 1,20 и 1,57% серы с подачей аммиака, полностью подтвердившие эффективность его применения. Результаты этих испытаний. ЦНИИ МПС проведены 600-часовые испытания двигателя 2Д-Ю0 на топливе, содержащем 1,1% серы с подачей 0,14% аммиака, давшие также удовлетворительные результаты.

Таким образом, применение газообразного аммиака, подаваемого вместе с воздухом непосредственно в цилиндр двигателя представляется принципиально новым и чрезвычайно эффективным средством преодоления затруднений, возникающих при использовании в двигателях высокосернистых топлив.

Испытаниями на двигателях М-50Ф и 2Д-100 показана целесообразность подачи аммиака при использовании масла с товарной присадкой ЦИАТИМ-339 в случае работы двигателя на топливе, содержащем более 1 % серы.

В первых опытах применения органических аминов в качестве присадок к сернистому топливу аминам приписывалась способность прямой нейтрализации кислых продуктов сгорания сернистых соединений, таких, как S02.

Весьма вероятно, что в случае применения аминов в качестве присадки к маслам такое нейтрализующее действие на самом деле имеет место. Контакт между маслом, содержащим амины, и продуктами сгорания сернистого топлива осуществляется на поверхности тонкой пленки масла, находящейся на охлаждаемой стенке гильзы цилиндра двигателя, что делает протекание реакции между аминами и окислами серы вполне возможным. Что касается возможности протекания такой реакции в зоне камеры сгорания двигателя, где температура превышает 1600°, то это следует считать сомнительным.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][..]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •