Метка «изготовление агрегатов»

10.10.14 12:37 Выравнивание числа оборотов
Выравнивание числа оборотов

Новый регулятор при несоблюдении указанных требований разбирается и заново монтируется при устранении всех дефектов пригонки сопряжений деталей регулятора. У работавшего регулятора нормальные показатели его работы на двигателе необходимо стремиться получить путём регулировок натяжения пружины грузиков регулятора, хода рейки и исправления деталей, в сочленениях которых появились повышенные зазоры.

В качестве топливопроводов высокого давления для дизельного топлива применяются почти исключительно толстостенные стальные трубки высокого давления. Эти трубки во время работы должны, не деформируясь, выдерживать часто меняющуюся нагрузку высокое давление, доходящее до 500-600 атм., и последующую за этим частичную или полную разгрузку трубки от давления. Кроме того, эти трубки должны быть достаточно прочными и эластичными ещё и потому, что во время монтажа топливной аппаратуры на двигателе их приходится часто перегибать. В связи с этим трубки делаются из мягкой стали 1010 или 1020 со специальным понижением содержания серы и фосфора. При изготовлении трубок обращается внимание и на то, чтобы во внутреннем канале трубки высокого давления не было окалины, так как она при перегибах будет отскакивать и засорять форсунку. Для удаления окалины из трубок их продувают сжатым воздухом давлением в 10 атм. с мелким сухим песком и затем тщательно промывают.

В этом соединении на конец трубки низкого давления напаивается точёный конусный наконечник, который вставляется в гнездо, имеющее конусную фаску, и закрепляется прижимной гайкой, завёртываемой в то же гнездо. Этот способ соединения при надлежащем закреплении наконечников на трубках, обеспечивает очень хорошую плотность соединения топливопроводов. Топливопроводы низкого давления дизель-мотора М-17 имеют длину в 1 300 мм от бака к помпе и 330 мм от помпы к фильтру.

Второй тип соединения топливопроводов низкого давления применяется для топливной трубки от фильтра ЧТЗ к манометру. Эта трубка делается из красной меди.

читать далее »
10.10.14 12:37 Проверка пропускной способности трубок
Значительное искажение

Количество топлива, собранного в этих условиях при перестановке разных трубок высокого давления, должно быть одинаковым, с допустимым отклонением в 0,5-0,6%. Проверку подачи топлива насосом следует производить 3-4 раза.

Проверка пропускной способности трубок не производится в тех случаях, когда удовлетворительное состояние трубок заранее известно и насос регулируется со своими трубками, т. е. с темп трубками, которые будут стоять на двигателе. Трубка высокого давления стенда, на котором регулируются разные насосы, должны быть обязательно проверены на пропускную способность.

Вновь изготовляемые трубки высокого давления должны на прочность давлением топлива. Трубки и их соединения должны выдерживать давление в 500 атм.

Такому же испытанию должны подвергаться отремонтированные трубки высокого давления (сваренные из двух кусков). Указанный метод ремонта можно допускать в тех случаях, когда нет возможности заменить трубку целиком.

Метод ремонта трубки высокого давления сваркой состоит в следующем. Берутся два куска трубки высокого давления, общая длина которых равна нормальной длине трубки высокого давления. Концы трубок выравниваются по торцу, и на них кругом делаются фаски 1,5 мм с углом в 45°. После этого концы трубок соединяются и возможно более аккуратно обвариваются кругом автогенной сваркой.

После опиловки сварного шва трубку следует испытать на прочность и проверить её пропускную способность.

На машинах в полевых условиях контроль гидравлической характеристики трубок высокого давления удобно производить с помощью прибора, включая его поочерёдно сначала к одному концу трубки (например, у форсунки), затем к другому концу трубки (у насоса). Разница в показаниях максиметра будет значительной. Например, для насоса ЧТЗ при форсунке, отремонтированной на давление в 130 атм., эта разница для нормальной трубки будет равна 15-20 кг/см2. Но эта величина для комплекта трубок одного насоса не должна превышать более 10 кг/с. ма.

читать далее »
10.10.14 15:03 Число оборотов насоса

Ко всем насосным элементам прикрепляются трубки высокого давления с дозированными форсунками. Затем оттягиванием рейки включается подача насоса и делается пробный впрыск. Топливо, идущее из форсунок, в этом случае не собирается в стаканчики, а выпускается в бачок при соответствующем повёртывании механизма переключателя испытательного стенда.

Во время пробного пуска нужно проверить, нет ли утечки топлива в местах присоединения трубок к форсункам, в местах присоединения трубок к насосу и из-под топливного штуцера. При обнаружении течи её необходимо устранить надлежащей подтяжкой гаек и штуцеров.

После окончательной подтяжки штуцеров секций насоса ЧТЗ они должны быть застопорены напрессовкой стопорного кольца, вставлением шпильки в паз кольца штуцера и в отверстие на верху корпуса секции (это делается во время заключительных операций после регулировки насоса).

После пробного впрыска подача выключается и ещё раз проверяется, всё ли подготовлено к контрольному сбору топлива. Стаканчики или мензурки должны быть чистыми.

Если проверку количества собранного топлива предполагается производить но весу, то необходимо, чтобы вес стаканчиков был определён с точностью до 0,5 г, и его необходимо записать по каждой секции отдельно или, ещё лучше, заранее изготовить стаканчики одинакового веса.

По окончании всех подготовительных работ включается подача топлива; топливо вначале должно быть направлено в сливное корытце и в сборный бачок, затем быстро переключается подача топлива в стаканчике путём поворота рычага с валиком механизма переключения. В это же время должен быть пущен секундомер или счётчик оборотов, приставленный к центру конца кулачкового валика.

После истечения контрольного времени (например, 1 минуты) или контрольного числа оборотов (например, 425 или 1 000) поток топлива в стаканчики прекращается поворотом рычага механизма переключения и производится определение количества собранного топлива.

читать далее »
10.10.14 15:03 Настольный реечный пресс и принадлежности к нему

Наставка из латуни, употребляемая при прессовке колпачков толкателей ЧТЗ при запрессовке гнёзд клапанов помпы ККАЗ и др. Надставка делается из латуни диаметром в 15-16 мм, длиной в 40-50 мм и с одного конца имеет утончённую часть на длине 12 мм диаметром в 10 мм. Наставка употребляется с целью предохранения деталей при прессовых работах.

Подставка и оправка, употребляемые при запрессовке стопорного кольца рейки секции насоса ЧТЗ.

Эти детали предназначены для предохранения от повреждений торца регулировочного наконечника рейки секции насоса ЧТЗ, при запрессовке стопорного кольца на рейку. Подставка имеет гнездо со сверлением в центре, в которое входит конец регулировочного наконечника, и, таким образом, нажим пресса при запрессовке кольца передаётся на заплечики рейки. Все эти детали просты и при организации рабочего места по ремонту дизельной аппаратуры должны изготовляться на местах.

Монтажная плита предназначена для удобства закрепления топливного насоса ККАЗ во время разборочно-сборочных работ. Плита приспособлена для закрепления её в тисках; для закрепления в вертикальном положении используются свободные края плиты, для закрепления в горизонтальном положении к нижней плоскости плиты приделаны специальные шипы.

Съёмник предназначен для снятся и постановки плунжеров топливного насоса ККАЗ.

Съёмник сделан в виде двух лапок с захватами по форме головки плунжера. На одной из лапок сделан выступ, служащий указателем. Ширина лапок и длина всего съёмника обеспечивают возможность вставления плунжера через днище корпуса насоса.

В торце винта сделано нарезанное гнездо для закрепления обратного клапана при съёмке.

Для предохранения резьбы гнезда от быстрого износа и смятия конец винта на длине 15 мм закален.

Стандартные ключи и инструменты, необходимые для работ по разборке, ремонту, сборке и регулировке дизельной топливной аппаратуры ЧТЗ и ККАЗ, приведены ниже в списке.

читать далее »
10.10.14 15:03 Настольный стенд для проверки и регулировки насосов

В случае неисправностей помпа пли фильтры снимаются с выпуском масла и горючего в добавочную ванночку. После устранения неисправностей насос заправляется вновь.

Для контроля момента начала подачи топлива (только для неизношенных плунжеров) на секцию насоса ставится приспособление мениск, состоящее из конца трубки высокого давления с гайкой и стеклянной трубки, соединённых резинкой, а шкив, насаживаемый на шестерню, имеет разметку. Первая метка ставится под углом 7°30 вправо, по часовой стрелке от установочного винта; остальные метки ставятся под углом 90°, 180° и 270° по отношению к первой.

Установка ТА-6-ВНМЭ для испытания и регулировки форсунов с гидравлическим аккумулятором давлений

Насос высокого давления с ручным приводом применяется при обычном испытании и регулировке форсунок. При испытаниях форсунок с гидравлическим аккумулятором на установке монтируют насос высокого давления с приводом от электромотора, что обеспечивает быстрое повышение давления при смене испытуемой форсунки. Ото имеет важное значение при массовом ремонте или изготовлении форсунок. Насос высокого давления монтируют между вентилятором и электромотором на нижней рамке каркаса.

В качестве насоса высокого давления для привода весь может быть использован некомплектный насос ККАЗ, с нормально работающим на максимальной подаче одним насосным элементом или секция насоса ЧТЗ с дополнительным устройством привода.

Для ручного привода удобно используется секция насоса ЧТЗ, устанавливаемая на кронштейне добавочного привода.

Плунжер насоса должен быть поставлен в гильзу на максимально возможный активный рабочий ход его.

Этот угольник движется на салазках взад и вперёд под действием винта с маховичком 20 и рукояткой. Вспомогательный кронштейн имеет гнездо для укладки форсунки. Форсунка укладывается так, чтобы топливоприемный штуцер её был обращен в сторону подвижного угольника.

читать далее »
10.10.14 15:03 Остальные метки

Вторая метка должна быть поставлена также при соответствующем совпадении черты с меткой Л (для левого вращения насоса).

Необходимо подчеркнуть, что сетчатый диск, установленный на шкиве приводного валика, должен быть также правильно размечен. Если устройство стенда для регулировки насосов ККАЗ приходится делать своими силами, бее чертежей, то следует иметь в виду, что метки на сетчатом диске шкива должны ставиться по-разному, в зависимости от расположения форсункодержателя. Практически лучше делать так: вначале установить место форсункодержателя и закрепить его, чтобы было определённое положение форсунки, которая будет давать впрыск на сетчатый диск при проверке момента впрыска насоса. Затем установить на привод насос, соединить его с кулачковой муфтой привода и поставить метки, как сказано выше. После этого нужно, не проворачивая валика насоса и привода, точно против центра распылителя форсунки нанести на сетчатом диске нулевую линию для 1-го насосного элемента.

Если сетчатый диск не прикреплён к шкиву, то в этом положении валика привода необходимо на шкив поставить диск и закрепить его в таком положении, чтобы нулевая линия сетчатого диска совпадала с центром форсунки в форсункодержателе.

Остальные метки (нулевые линии) сетчатого диска должны быть расположены под углом 90°, 180° и 270° по отношению к первой для 4-плунжерного насоса или под углами с интервалами в 60° для Плунжерного насоса и т. д. После разметки диск прочно закрепляется на шкиве. Кроме основных меток (нулевых линий), соответствующих ВМТ поршня каждого цилиндра двигателя, диск должен иметь (против сетчатых секторов) разметку углов в градусах, справа и слева от каждой нулевой линии. Изготовление сетчатого диска для насосов ККАЗ подобно изготовлению сетчатого диска для насосов ЧТЗ.

После присоединения насоса к приводу и закрепления его, на что при налаженности работы стенда должно затрачиваться всего несколько минут, для смазки насоса должно быть залито масло и насос присоединён к топливопроводам низкого давления. Масло заливается в картер насоса до уровня верхней метки маслоизмернтеля. В регулятор масло заливается в количестве 150-160 г и в количестве 15-20 г в корпус муфты сцепления.

читать далее »
10.10.14 15:03 Первое отделение

Касса для мелких простых деталей имеет вид наклонного ящичка, разделённого на 14 ячеек для укладки различных простых деталей топливной аппаратуры (болтов, гаек, шайб, пружин и пр.). Такую кассу удобно иметь на веретене, где производится разборка и сборка топливного насоса и его узлов.

Ванночка TA-1S-B3D для мойки прецизионных деталей

Ванночка предназначена для мойки прецизионных деталей топливной аппаратуры в керосине или бензине, при подготовке этих деталей к сборке.

Ванночка имеет каркас, прикреплённый к столу. Сверху в этот каркас вставляется цилиндр из оцинкованного железа 0,5 мм толщины или белой жести, а сбоку на шарнире прикрепляется крышка, плотно прилегающая к верху цилиндра. Цилиндр имеет сетку, укреплённую на высоте 50 мм от днища.

Эта ванночка используется для мойки прецизионных деталей дизельным топливом. В нерабочее время ванночка закрывается крышкой, изготовленной на месте. Ёмкость каждой панночки до нормального уровня 2,8 л.

Съёмник предназначен для удержания колпачков толкателей топливного насоса ЧТЗ при спрессовке их с регулировочного болта.

Съёмник состоит из двух ручек (правая и левая), соединённых шарнирно. Каждая ручка имеет полукруглый вырез с зубцами. Зубцы сделаны как резьба с шагом 1,5 мм, с направлением вершины в одну сторону для прочности захвата колпачков. После нарезки зубцы закалены.

В связи с тем что заводом ЧТЗ выпущены топливные насосы с разным наружным диаметром колпачка толкателя, съёмник ТА-19-ВИМЭ не во всех случаях обеспечивает выполнение работы. Поэтому необходимо указать на второй вид съёмника для колпачков толкателей насоса ЧТЗ.

Захват колпачка толкателя этого съёмника основан на том же принципе, что и вышеописанный, но благодаря большому диапазону раздвижения губчатых секторов и безотказанному их закреплению на колпачке этот съёмник работает лучше, хотя устроен несколько сложнее.

Стопорное приспособление ТА-20-ВИМЭ для шестерни насоса ЧТЗ

читать далее »
10.10.14 15:03 Окончание регулировки насоса

Чтобы предохранить механизмы насоса от попадания грязи до постановки насоса на двигатель, надо закрыть деревянными пробками приёмное отверстие подкачивающей помпы, отверстие колена сливной трубки и отверстие трубки и манометру.

По окончании регулировки насоса ККАЗ необходимо отъединить трубки высокого давления от насосных элементов и накрыть топливные штуцеры колпачкопыми гайками. От подкачивающей помпы и подводящей трубки необходимо отъединить топливопроводы пивного давления и поставить детали, предохраняющие от попадания грязи в помпу и подводящую трубку (на болты помпы ставят кольца-обрезки от трубок, а подводящая трубка насоса закрывается глухой гайкой). Боковой люк насоса закрывают крышкой и закрепляют винтам.

Заводом ЧТЗ выпускаются взаимозаменяемые насосные секции. Если в корпус насоса, где стоит исправный кулачковый валик и не толкатели, поставить взаимозаменяемые новые насосные секции, то собранный таким образом насос будет иметь нормальную регулировку момента начала подачи топлива и равномерность подачи в пределах нормы.

Применением новых взаимозаменяемых насосных секций заводского изготовления достигается ускорение выпуска насосов из ремонта.

Взаимозаменяемые насосные секции могут быть также заготовлены и на ремонтном предприятии из насосных секций, проходящих ремонт.

Применение взаимозаменяемых насосных элементов требует специальной (предварительной) регулировки механизма привода насосных секций, т. е. кулачкового валика с толкателями и установки хода рейки.

В процессе эксплоатации заранее отрегулированные механизмы привода насосных элементов не должны подвергаться перерегулировки, в противном случае повторное применение взаимозаменяемых секций будет невозможно. Только в случае, когда проверкой будет установлено нарушение регулировок приводного механизма, его нужно будет регулировать заново.

читать далее »
10.10.14 15:03 Упорный наконечник

Приспособление ТА-15-ВН31Э для разборки и сборки подначивающих нома ЧТЗ

Приспособление предназначено для удержания приводной шестерни подкачивающей помпы топливного насоса при отвёртывании пли завёртывании гайки, крепящей приводную шестерню на валике.

Приспособление ТА-Ш-ВПМЭ для разборки и сборка механизма ручной подкачки насоса ЧТЗ

Приспособление предназначено для разборки а сборки механизма ручной подкачки топливного насоса ЧТЗ в используется при выбивании или забивании соединительной шпильки, скрепляющей верхнюю шайбу механизма с валиком. Эти операции производятся при сжатом состоянии обеих пружин, имеющихся в механизме, что затрудняет сборку механизма без данного приспособления. Приспособление имеет одну отливку с гнездом, позволяющим устойчиво заложить механизм ручной подкачки на место и производить нужные операции.

Приспособление состоит из плинты с двумя стойками, имеющими гнёзда, обеспечивающие сжатие пружин механизма ручной подкачки и закрепление их в нужном положении.

При установке механизма в приспособление пружины сжимаются вручную. Наряду с этим на рисунке показан второй вариант приспособления, изготовлявшегося вначале с откидным рычагом, обеспечивающим точное сжатие пружин механизмам до нужного размера.

Специальный ящик ТА-17-ВИМЭ для мелких деталей

Ящик предназначен для укладки и хранения деталей топливной аппаратуры на рабочем месте при ремонте. Он состоит из ящика для точных деталей и кассы для простых деталей.

Ящик имеет три отделения: одно для точных деталей секций и форсунок, второе - для фильтров и третье - для простых деталей секций и форсунок. На концах ящика прикрепляются ручки.

Первое отделение закрывается выдвижной крышкой, второе отделение закрывается откидной крышкой, поворачивающейся на шарнирах, третье отделение представляет собой открытую часть, разделённую на 4 секции деревянными перегородками. Кроме этого ящика, на рабочем месте по ремонту топливной аппаратуры важно иметь кассу-тару для простых деталей.

читать далее »
10.10.14 15:03 Оборудование для ремонта и регулировки дизельной топливной аппаратуры

Одновременно с этим нужно выпустить воздух из топливной камеры в корпусе насоса, для чего требуется ослабить пробку в конце топливной камеры и выпустить воздух до вытекания топлива из-под пробки без пузырьков воздуха. Выпуск воздуха из топливной камеры насоса ККАЗ производят при положении рейки насоса на метке СТОШ.

Для проведения операций по контролю, ремонту и регулировке топливной аппаратуры дизельмоторов необходимо иметь специальное оборудование. Специфические особенности топливной аппаратуры дизельмоторов (точность изготовления) вызывают необходимость соблюдения исключительной чистоты всех деталей при ремонтных и монтажных работах.

В связи с этим необходима полная изолированность помещения цеха для ремонта топливной аппаратуры, безусловная чистота помещения - тщательная шпаклёвка и покраска пата, покрытие рабочих столов и верстаков линолеумом, обивка другой части их листовым железом, применение наглухо закрывающихся во вне рабочее время моечных ванн и т. п.

Стол предназначен для контрольных операций и мойки прецизионных деталей топливной аппаратуры: чистка и мойка распылителей, подготовка к гидравлическим испытаниям и испытания плунжеров и гильз, обратных клапанов и гнёзд их, сборка и испытание форсунок, сборка секций.

Верхняя крышка стола обивается сверху железным листом, а по краям крышки набиты планки, которые создают на стенде ванну для сбора и отвода дизельного топлива.

Для выпуска топлива в середине стола просверлено отверстие. Под нижнюю полку каркаса ставят ванну.

Насос ККАЗ устанавливают на стенд с помощью добавочного кронштейна.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •