Метка «Насос»

03.02.14 05:26 Работа насоса с нулевой подачей

Нулевая подача топлива соответствует такому положению плунжера относительно всасывающего или перепускного отверстия во втулке, при котором через вертикальный паз и винтовую канавку или через нейтральное и горизонтальное сверления в плунжере в течение всего хода плунжера вверх и вниз надплунжерная полость (полость нагнетания) сообщается с всасывающим или перепускным отверстием во втулке и насос не подает топливо в цилиндр дизеля.

Работу насоса с - нулевой подачей обязательно проверяют во время регулировки его на стенде и вторично после установки на дизель. Такую же проверку производят обязательно после каждой переборки или регулировки топливных насосов. При регулировке - насоса на стенде контрольную проверку его работы при нулевой подаче топлива осуществляют поворотом плунжера при помощи зубчатой рейки или за поводок в положение нулевой подачи при номинальной частоте вращения кулачкового вала. При этом у правильно собранного насоса топливо не должно поступать в стеклянный резервуар стенда.

Топливные насосы подвергаются испытанию на производительность и равномерность подачи топлива.

При регулировании одноплунжерных насосов на равномерность подачи топлива учитывается, что рабочий ход зубчатой рейки или угол поворота поводка плунжера из положения их при нормальной подаче топлива в положение при режиме работы дизеля на холостом ходу при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала у всех его насосов является одинаковым, так как зубчатые рейки или (поводки соединены на дизеле одной общей тягой и все плунжеры могут поворачиваться на один угол. После того как насос будет отрегулирован на равномерность подачи топлива, необходимо проверить способом, рассмотренным выше, его работу на нулевую подачу.

читать далее »
03.02.14 05:27 Регулировка топливных насосов

Регулировка насоса блочного типа начинается с выявления начала подачи топлива, которое устанавливается по углу поворота кулачкового вала в момент перекрытия кромкой плунжера всасывающего окна втулки. Момент перекрытия определяется с помощью моментоскопа. Для этого рейка насоса выдвигается из положения «Стоп» на «Пуск». Плунжер секции, расположенной рядом с проверяемой, устанавливается в верхнее положение так, чтобы зазор между торцом плунжера и седлом нагнетательного клапана оказался равным 0,5—0,8 мм. Зазор выявляется с помощью щупа, который заводится между болтом толкателя и пяткой плунжера. Моментоскоп устанавливается к штуцеру проверяемой секции. (Вращением кулачкового вала выявляется начало движения мениска. Оно соответствует моменту начала подачи топлива. Величина угла в градусах определяется по заранее прикрепленному к муфте вала градуированному диску.

У каждой секции момент начала подачи маркируется на муфте кулачкового вала. В тех случаях, когда момент начала подачи какой-либо секции насоса отличается от заданного угла больше чем на 35, производится регулировка ее с помощью регулировочного болта толкателя. При запаздывании подачи топлива болт толкателя Вывертывается, а при ранней подаче — завертывается. Регулируется также равномерность подачи топлива каждой секцией насоса. При заниженной подаче топлива одной секцией наcoca поворотная зубчатая втулка (ее хомутик или зубчатый сектор) поворачивается влево, а при завышенной — вправо.

Регулирование одноплунжерного насоса производится следующим образом. Момент начала подачи топлива фиксируется совпадением контрольных рисок на стакане плунжера 1 и на кромках смотрового окна в корпусе насоса 2 (рисунок). Момент начала подачи топлива у таких насосов наступает, когда верхний торец плунжера при движении его вверх перекрывает верхнюю кромку всасывающего отверстия во втулке. Кольцевую риску на станке ставят при его обработке согласно чертежу, а на кромке смотрового окна — при регулировании насоса на заводе-изготовителе.

При замене отдельных деталей насоса или их износе ранее сделанные риски, фиксирующие момент начала подачи, могут не совпасть. Поэтому при регулировке насоса необходимо проверить их совпадение при помощи моментоскопа. Для этого насос прокачивают дизельным топливом до полного удаления воздуха, устанавливают зубчатую рейку насоса в положение максимальной подачи топлива, отсоединяют нагнетательную трубку от насоса и вынимают нагнетательный клапан. К его штуцеру присоединяют моментоскоп. Вращением приводного вала плунжер устанавливают в крайнее нижнее положение. При этом топливо из расходного бака через топливопровод и всасывающее отверстие во втулке будет поступать в полость насоса над плунжером, а оттуда — в моментоскоп до тех пор, пока уровень в стеклянной трубке моментоскопа не сравняется с уровнем топлива в расходном баке. Медленно поворачивая приводной механизм, следят за положением мениска в стеклянной трубке моментоскопа. Когда при движении плунжера вверх торец его своей кромкой перекроет верхнюю кромку всасывающего отверстия во втулке плунжерной пары, полость всасывания насоса будет отделена от полости нагнетание над плунжером. При дальнейшем движении плунжера вверх мениск моментоскопа начнет подниматься.

Положение плунжера, при котором верхний его торец совпадает с верхней кромкой всасывающего отверстия во втулке плунжерной пары, соответствует моменту начала подачи топлива. Контрольные риски на стакане и на кромке смотрового окна у корпуса насоса в этом положении плунжера должны точно совпадать. Если риски не совпадают, насос следует разобрать и на кромке смотрового окна прочертить новую риску, после чего повторить проверку. Плунжер устанавливается относительно втулки в такое положение, при котором обеспечивается определенная величина открытия всасывающего отверстия во втулке плунжерной пары. Эта величина должна быть равна диаметру, всасывающего отверстия во втулке, но не менее 2 мм; она одна и та же у всего комплекта насосов на дизель.

При назначении одинаковой для всех насосов величины открытия всасывающего отверстия во втулке учитывается, что при регулировании подачи топлива после монтажа насосов на дизеле может возникнуть необходимость подрегулирования угла опережения подачи топлива регулировочным винтом толкателя. Поэтому величина должна быть достаточной для того, чтобы при поднятии плунжера вверх было обеспечено нормальное всасывание топлива в надплунжерную полость насоса. Величина открытия всасывающего отверстия во втулке при регулировании плунжеpa по высоте проверяется глубиномером (рисунок). Для этого приводной вал стенда поворачивают до совпадения контрольных рисок на стакане и на кромке смотрового окна в корпусе насоса. Через седло нагнетательного клапана замеряют расстояние от торца плунжера до торца седла нагнетательного клапана (l1). Затем поворачивают приводной вал так, чтобы ролик толкателя сошел с выступа кулачковой шайбы на ее затылочную часть, а плунжер насоса под действием пружины опустился в нижнее крайнее положение. В этом положении плунжера снова замеряют расстояние от его торца до торца седла нагнетательного клапана l2. Разность размеров l = l2—l1 и является величиной открытия всасывающего отверстия у втулки в крайнем нижнем положении плунжера. Если она отличается от заданной, соответственно поднимают или опускают плунжер на необходимую величину регулировочным винтом толкателя. Например, плунжер надо поднять вверх на 2 мм. Шаг резьбы винта равен 1,5 мм. При повороте регулировочного винта за его головку на одну грань (или на 60°) винт, а следовательно, и плунжер, переместятся в направлении его оси на 1,5:6=0,25 мм. Следовательно, чтобы поднять плунжер вверх на 2 мм, необходимо повернуть регулировочный винт сначала на один полный оборот, а затем еще на две грани.

читать далее »
03.02.14 05:27 Установка плунжерных пар

Плунжерные пары подлежат расконсервации, для этого они промываются в специальной ванне профильтрованным дизельным топливом. Затем плунжеры 4 извлекаются из втулок и укладываются на специальный стеллаж в определенном порядке. Втулки устанавливаются в гнезда корпуса насоса с зазором до 0,05—0,08 мм. За эту же операцию устанавливается и поворотная втулка 10. Плотная посадка втулок в корпус не допускается, так как это может вызвать их деформацию. После проверки посадки втулок в них вставляются плунжеры, каждый в свою втулку, и производится проверка плавности их хода. Заедание и неравномерность хода плунжеров не допускаются. Поворотные втулки 10 подбираются по наружному диаметру плунжерных втулок. Зазор между наружным диаметром плунжерной втулки и отверстием поворотной втулки допускается до 0,08 мм. Неточно подобранные детали вызывают неустойчивость и неравномерность подачи топлива. После подбора поворотные втулки монтируются на место. Для этого рейка втулки совмещается с продольным пазом плунжерной втулки и венец вводится в зацепление с рейкой 12. Определяется величина свободного хода поворотной втулки с венцом относительно рейки. Свободный ход поворотной втулки допускается до 0,10—0,20 мм. Проверяется также плавность перемещения рейки. Устанавливаются на место верхняя тарелка, пружина 3 и нижняя тарелка.

Седла нагнетательных клапанов 8 вставляются в свои гнезда с зазором 0,10—0,14 мм. На седла устанавливаются клапаны 8 и пружины с ограничителями хода. На седло надевается медная прокладка и в отверстие ввертывается штуцер. Всасывающая полость каждой секции насоса подвергается гидравлическому испытанию давлением 10—16 кгс/см2. Падение давления из-за утечки топлива за 2 мин не должно превышать 1 кгс/см2. При наличии течи места соединения разбираются, осматриваются, после устранения дефекта собираются и снова подвергаются гидравлической пробе.

Остальные насосные секции собираются в такой же последовательности. Параллельно со сборкой насосных секций монтируется корпус регулятора 6 и остальные детали насоса. Собранный насос тщательно проверяется на плавность перемещения всех подвижных сочленений.

Сборка автономных топливных насосов дизелей NVD36, NVD48 и 6L275 (см. рисунок) также начинается с комплектовки и сборки основных узлов: корпуса насоса. со всеми его деталями, плунжерной и клапанной пар, пружин и других деталей. До сборки корпус насоса промывается и осматривается. Все полости и отверстая в корпусе тщательно прочищаются и продуваются сжатым воздухом. Собирается привод плунжера насоса. Для этого в паз толкателя 11 заводится ролик и в отверстие вставляется палец. При постановке пальца следят, чтобы торцы пальца не выступали из отверстий толкателя. На толкатель устанавливается тарелка и винт 9. Собранный таким образом толкатель заводится в нижнюю часть корпуса насоса. Устанавливается на место направляющая стакана. В верхнюю часть корпуса насоса вставляется плунжерная втулка 7, на заплечики которой укладывается уплотнительное медное кольцо и в отверстие снизу завинчивается стопорная гайка. На тарелку плунжера 1 ставится пружина 2 и плунжер заводится - в отверстие втулки 7. В специальное гнездо верхней части корпуса насоса вставляется седло нагнетательного клапана, на него устанавливается клапан с пружиной, на верхний конец которой ставится разгрузочный поршенек. После - установки валика 10 насос тщательно проверяется. .

Сборка топливных насосов дизелей типа 6С275 производится примерно в такой же последовательности, как и насосов дизелей NVD48.

читать далее »
03.02.14 05:27 Эксплуатация гидрозапирающих систем

До постановки на дизель гидрозапорные форсунки проверяются на качество распыливания топлива. Проверка производится при помощи двух ручных насосов (рисунок. Схема проверки гидрозапорных форсунок). Для этого внутренняя полость форсунок 2 заполняется гидросмесью, состоящей из 75% дизельного масла и 25% дизельного топлива. К верхнему штуцеру форсунки 2 присоединяется трубка высокого давления, идущая от насоса 5. При помощи такой же трубки насос 6 соединяется со штуцером подвода топлива, расположенным на форсунке 2. Полости насоса 6 заполняются профильтрованным дизельным топливом из бака L а насоса 5 — гидросмесью из бака 3. Давление гидросмеси в системе поднимается до 2&0 кгс/см2 и при помощи насоса 6 производится несколько пробных впрысков топлива так же, как и при проверке обычных форсунок. Затем определяется давление начала впрыска при давлении в системе гидросмеси 200 кгс/см2. Форсунки, у которых давление начала впрыска отличается свыше 15 кгс/см2 от давления начала впрыска, указанного в формуляре данного дизеля, отбраковываются.

После заполнения системы гидросмесью производится ее опрессовка давлением 350 кгс/см2 в течение 5 мин при полностью закрытых перепускном и предохранительном клапанах. В процессе опрессовки осматриваются места соединений трубопровода высокого давления.

Дополнительное обжатие соединений производится только после снижения давления в системе. Падение давления в системе после обжатия всех соединений допускается не более 50 кгс/см2 в течение 1 ч.

. Перед пуском в действие производится регулировка системы, во время которой затягиваются пружины перепускного и предохранительного клапанов регулятора давления. Коленчатый вал дизеля проворачивается до тех пор, пока штанга привода впускного клапана не переместится в нижнее положение. Фиксатор рейки насоса гидросмеси устанавливается на максимальную подачу. Предохранительный клапан регулятора давления гидросмеси устанавливается так, чтобы он срабатывал при давлении в системе 250 кгс/см2. Путем поворачивания регулировочной гайки перепускного клапана давление в системе устанавливается 200 кгс/см2. Отрегулированная Таким образом система готова к пуску дизеля.

В процессе эксплуатации дизеля подготовка гидросистемы к пуску после его длительных остановок сводится к подъему давления в системе при помощи насоса до 200 кгс/см2. При кратковременной остановке дизеля какой-либо подготовки системы к пуску не требуется. Нормальное техническое состояние системы обеспечивает поддержание давления в течение 8—12 ч. Запуск дизеля производится как при наличии в системе давления, так и при отсутствии его в ней, так как с пуском дизеля начинает работать и насос гидросмеси, обеспечивающий необходимое давление в системе. Для дизелей типа 4(6)NVD24 и 6Л160ПНС давление гидросмеси в системе поддерживается равным 230± 10 кгс/см2, а для дизелей 6(8)NVD36 h6(8)NVD48—210±10кгс/см2. Для снижения колебаний давления в системе фиксатор рейки насоса гидросмеси устанавливается в положение минимальной подачи, при которой обеспечивается требуемое давление. Обслуживание системы в процессе работы дизеля сводится к следующему. По масломерному стеклу контролируется уровень гидросмеси в расходном баке. Если уровень понизится до половины бака, то доливается 2—3 л тщательно профильтрованной гидросмеси.

По манометру 4 контролируют давление гидросмеси, следят за плотностью в соединениях и уплотнениях трубопроводов и узлов системы.

При подготовке дизеля к пуску проверяют положение рисок на штанге привода впускного клапана и верхнего торца кронштейна привода насоса гидросмеси. Нормальное расстояние между этими рисками (1,0—1,5 мм) контролируется. положением фиксатора рейки насоса гидросмеси.

Подача гидросмеси в систему должна обеспечивать необходимое давление, колебание которого допускается ±5 кгс/см2 от установленной величины.

Обслуживание, ремонт и регулировка насоса гидросмеси производятся так же, как плунжерных насосов золотникового типа. В случае выхода насоса из строя он заменяется новым. Промывка расходного бака гидросмеси и полостей форсунок производится через каждые 500 ч работы системы.

Неисправности гидросистемы. Если при ручной прокачке системы давление гидросмеси не поднимается, или поднимается медленно, или падает, необходимо проверить, полностью ли открыт запорный клапан, исправны ли перепускной и предохранительный клапаны, не сломана ли пружина плунжера, не кончилась ли гидросмесь в расходном баке, нет ли течи в трубопроводе, не установлен ли фиксатор на нулевую подачу, а также нет ли в системе воздуха.

При зависании перепускного клапана и недостаточной его герметичности давление в системе медленно повышается и резко падает.

В тех случаях, когда двигатель дымит, а температура отработавших газов повышается, необходимо проверить давление в системе и выяснить, не зависла ли игла в направляющей форсунке.

читать далее »
03.02.14 05:28 Испытания форсунок на стенде

Регулировку давления начала впрыска и качества распыла производят на стенде. В судовых условиях. и в цехе БПУ применяются простейшие стенды (рисунок Стенд для испытания форсунок в судовых условиях:

1 — стойка: 2 — форсунка; 3 — бачок; 4 — насос высокого давления; 5 - рычаг насоса).

Стенд состоит из насоса высокого давления 4, приводимого в действие рычагом 5, бачка с топливом 3 и стойки / для закрепления проверяемой форсунки 2. Конструкцию топливного бачка делают такой, чтобы струи топлива при впрыске направлялись под специальный козырек, не загрязняли воздух помещения и были бы хорошо видны. Стенд оборудован манометром на 600 кгс/см2.

На стенде определяется давление, при котором игла форсунки поднимается. По числу и направлению струй распыленного топлива выявляется состояние сопловых отверстий. Для проверки качества распыливания и герметичности распылителя он насухо протирается, а давление в системе стенда медленно поднимается до величина, на 15—20 кгс/см2 меньшей, чем давление подъема иглы по формуляру. У исправной форсунки носик распылителя должен оставаться сухим. После шести — восьми впрысков допускается по явление капли на носике распылителя.

Неисправные форсунки разбираются, промываются в профильтрованном дизельном топливе, собираются и снова подвергаются, испытанию.

У исправных форсунок начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться резким звуком. Распыленное топливо должно находиться в туманообразном состоянии и равномерно распределяться по поперечному сечению струи без заметных на глаз сплошных струи и местных сгущений.

При наличии на судне формуляра дизеля и инструкции испытание топливного насоса и форсунки производится так, как указано в названных документах.

читать далее »
24.08.14 10:26 Трубки после промывки

Обмывку производят керосином (который должен находиться в небольшом количестве в ванне) волосяными щётками и тряпками.

Форсунки с внешней стороны также обмывают керосином.

В ремонтных мастерских и на заводах, где имеются моечные машины для механизированной мойки деталей двигателей, наружную мойку насосов и форсунок следует производить в моечной машине.

При наружной обмывке насоса надо следить за тем, чтобы внутрь механизмов не попадал керосин или моечный раствор. С этой целью топливоприёмные гнёзда помп, фильтров, насоса и форсунок надо закрывать деревянными пробками, плотно забивая их в отверстия.

Не следует допускать продолжительного нахождения насоса в ванне. Насос надо мыть быстро и по окончании обмывки сразу же вынуть из ванны и обтереть сухим полотенцем.

Топливные трубки целесообразно промыть также сразу после снятия с дизеля и проверить их, чтобы в дальнейшем, при ремонте и регулировке топливной аппаратуры, пользоваться трубками при монтаже насоса на испытательном стенде.

Трубки после промывки, при наличии компрессорной установки, следует продуть сжатым воздухом и после этого прикрыть концы трубок пробками-заглушками, ввёртываемыми в гайки на концах трубок.

После мойки неисправные насосы и форсунки могут сразу же идти на разборку и дальнейший ремонт. Если неисправности насоса или форсунок не выявлены, их надо проверить до разборки, для чего требуется: поставить насос на испытательный (стенд, заправить маслом картер насоса, подвести топливо к помпе, дать вращение насосу от привода и проверить работу помпы и секций насоса, соблюдая при этом все правила опробования и пуска насоса, которые изложены ниже в разделе о регулировке.

Если при проверке окажется, что имеется лишь разрегулированность механизмов и что в целом насос исправен и работает нормально (имеет удовлетворительное максимальное давление насосных элементов при проверке по максиметру), то полную разборку его по узлам производить не следует, а надо лишь устранить обнаруженные дефекты и полностью отрегулировать насос.

читать далее »
24.08.14 10:26 Мойка и контроль деталей

Снять толкатели и плунжеры насоса: перевернуть насос в горизонтальное положение и закрепить в тисках край монтажной плиты; вывернуть пробки-заглушки из днища корпуса насоса специальной отвёрткой; нажать специальным съёмником на толкатели, вынуть вспомогательные вилки из-под головок болтов толкателей и снять толкатели, заметив порядок постановки их по насосным элементам и положение их в корпусе насоса.

Для ясности, на торцах толкателей с одной стороны (например, справа) нанести метки - номера насосных элементов. снять пружины толкателей с шайбами и плунжерами насосных элементов, заметив при этом порядок постановки плунжеров по насосным элементам.

Снять поворотные гильзы плунжеров и рейку насоса: ослабить стяжной винт зубчатого венца поворотной гильзы и снять поворотную гильзу и венец; то же повторить по остальным насосным элементам; вынуть репку насоса.

Снять гильзы плунжеров: вывернуть стопорные установочные винты крепления гильз насоса и снять винты и шайбы; вынуть гильзы из корпуса насоса и, не меняя порядка их установки, соединить парами с плунжерами, предварительно промыв детали в дизельном топливе. Выбивание гильз стальными предметами не разрешается.

Снять ограничитель и втулки рейки насоса: а) расшплинтовать ограничитель хода рейки; б) вывернуть пробку ограничителя; в) отвернуть ограничитель; г) вывернуть втулки рейки насоса специальным торцовым ключом.

Снять подводящую трубку: вывернуть подводящую топливную трубку из корпуса насоса; вывернуть пробку для спуска воздуха, снять прокладку и вывернуть переходной штуцер.

После разборки все детали насоса и его узлы должны пройти мойку и контроль.

Мойку прецизионных деталей насоса - плунжер, гильзу, нагнетательный клапан с гнездом - следует производить в индивидуальном порядке в специальной настольной ванночке с керосином или бензином с последующей повторной мойкой в настольной ванночке с дизельным топливом.

читать далее »
24.08.14 10:26 Насосы высокого давления

Профили кулачков с возрастающей скоростью плунжера в основном периоде подачи топлива имеют ряд преимуществ в работе дизеля и применяются наиболее широко. К этому типу относятся насосы ККАЗ и ЧТЗ. Подача топлива с возрастающей скоростью обеспечивает более плавное (постепенное) нарастание давления в камере сгорания и меньшую жёсткость работы двигателя.

Для создания высокого давления, обеспечивающего качество распыливания топлива, большее значение имеет начальная скорость плунжера в момент подачи.

В насосах ЧТЗ и ККАЗ плунжер опускается ниже входного отверстия гильзы, и, когда при обратном движении он перекроет отверстие гильзы, его скорость будет достаточной для быстрого создания высокого давления подачи топлива, что необходимо для качественной работы форсунки. В некоторых других конструкциях насосов для создания высокого давления на малых оборотах (пуск) специально предусматриваются аккумуляторы давления.

Начало подачи топлива насосом высокого давления определяется моментом перекрытия плунжером входного отверстия гильзы, причём в большинстве насосов этот момент регулируется изменением высоты толкателя или поворотом промежуточного эксцентрикового валика, изменяющего начало активного хода плунжера.

Угол опережения подачи топлива в цилиндры двигателя определяется соответствующей установкой насоса на двигателе (насос ЧТЗ - по меткам на распределительных шестернях, насос ККАЗ - по меткам на соединительных фланцах) и регулировкой толкателей насоса.

Стандартный топливный насос ЧТЗ имеет постоянную регулировку угла опережения подачи на все режимы работы. В отличие от этого насосы ККАЗ снабжаются специальной муфтой опережения, посредством которой начало подачи топлива может меняться в зависимости от оборотов двигателя, обеспечивая этим самым наиболее экономичную работу двигателя.

читать далее »
24.08.14 10:26 Насосы высокого давления 2

Диаметры плунжеров насосов ККАЗ делаются равными 6, 6,5 и 10 мм.

По числу насосных элементов топливные насосы высокого давления различаются на одноплунжерные и многоплунжерные. Большинство насосов выпускают с числом насосных элементов, равным числу цилиндров двигателя (4-,6-, 8-, 12- и так далее плунжерными). Одноплунжерные насосы, как правило, применяют только для одноцилиндровых двигателей. Имеются образцы одноплунжерных насосов и для многоцилиндровых двигателей. Одноплунжерный насос конструкции Котляренко и Бартули с распределителем топлива был применён к четырехцилиндровому двигателю ЧТЗ М-17 и показал хорошие результаты при испытании.

Насосы высокого давления по компоновке элементов разделяются на две группы: секционные с отъёмными секциями, в которых смонтирован отдельный насосный элемент (ЧТЗ) и не секцнонные, в которых все насосные элементы смонтированы непосредственно в самом корпусе насоса (ККАЗ).

Форсунки предназначены для ввода топлива в камеры сгорания двигателей, распиливания топлива и одновременного смешивания его с воздухом. Конструктивные особенности и показатели регулировки комплектно собранных форсунок изложены ниже.

Дизельное топливо, залитое в бак, поступает по трубопроводу низкого давления к подкачивающей помпе.

Забор топлива из бака производится с уровня выше дна на 50 мм, чтобы не допускать попадания в насос осадков грязи и воды, накопляющихся на дне бака. У дизеля М-17 топливо к помпе насоса поступает самотёком, так как бак с топливом располагается выше насоса, а поставленная помпа не обеспечивает подкачку без предварительного подвода в неё топлива.

У дизелей СТЗ-ХТЗ, ЗИС топливо к помпе насоса может самотёком и может засасываться самой помпой из, расположенного ушке насоса, так как помпа ККАЗ засос топлива на высоту до 2 м.

Подкачивающей помпой топливо подаётся в фильтры, откуда оно поступает к насосу высокого давления.

читать далее »
24.08.14 10:26 Организация и оборудование рабочего места по ремонту и регулировке

Для обеспечения возможно большей чистоты на рабочем верстаке, где производится ремонт распылителей и других прецизионных деталей топливной аппаратуры, целесообразно верх верстака после работы прикрывать лёгким деревянным колпаком (из фанеры). Для этой цели на некоторых автотрактороремонтных заводах, занимающихся ремонтом дизельной топливной аппаратуры ККАЗ и ЧТЗ, рабочие верстаки имеют постоянные планочные крышки, плотно закрывающие верстаки по окончании работы.

За рабочим местом должен быть закреплён квалифицированный механик, знающий топливную аппаратуру и умеющий налаживать её работу. В помощь ему в напряжённые периоды работ должны выделяться один или два рабочих, выполняющих подсобную работу: мойку деталей, разборку и сборку простых узлов, регулировку подкачивающих помп и т. д.

Рабочее место по контролю и регулировке топливной аппаратуры должно быть обеспечено необходимым противопожарным оборудованием (огнетушитель, закрытый ящик с песком.)

Для основного ремонта и регулировки топливной аппаратуры необходимо снять её с двигателя, промыть и разобрать на специальном рабочем месте для топливной аппаратуры.

Снятие топливной аппаратуры с двигателя

При снятии топливной аппаратуры следует придерживаться следующей последовательности в операциях: Очистить насос, форсунки и трубки от наружной грязи.

Перекрыть кран подачи топлива из бака к помпе. Отвернуть спускную пробку из корпуса насоса, выпустить масло и завернуть спускную пробку на место.

Отвернуть спускную пробку (2 шт.) из корпуса фильтра, выпустить топливо и завернуть пробки. Отвернуть гайку топливной трубки к помпе и временно забить гнездо в помпе и отверстие в трубке деревянными пробками.

Отвернуть болты крепления ушек сливной трубки к форсункам, отъединить сливную трубку от форсунок и снять ее. Поставить на форсунки предохранительные кольца и завернуть болты.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •