Метка «Насос»

24.08.14 10:26 Подготовка аппаратуры к ремонту

Отвернуть гайки и отъединить трубки высокого давления от секций насоса, поставить на штуцеры секций колпачки, а в гайки трубок завернуть пробки-заглушки.

Отвернуть гайки и отъединить трубки высокого давления от форсунок, поставить на штуцеры форсунок гайки-колпачки, а в гайки трубок завернуть пробки-заглушки.

Отвернуть гайки болтов крепления трубок высокого давления к стяжным планкам и снять болты, зажимы и планки.

Отвернуть болты крепления трубок к кронштейну, снять стяжную пластинку трубок и резиновые прокладки.

Отвернуть болты кронштейна крепления трубок и снять кронштейн.

Снять трубки высокого давления. Отвернуть соединительный ниппель и отъединить трубку к манометру от корпуса фильтра, закрыв отверстие в трубке и в штуцере фильтра деревянными пробками.

Отвернуть болты и снять верхнюю крышку кожуха распределительных шестерён и прокладку крышки.

Отвернуть болты крепления топливного насоса к блоку дизеля, снять боковую крышку насоса и на её место закрепить, специальную схватку.

Подвести кран (или вручную двумя рабочими), снять насос с двигателя, отъединив его от блока завёртыванием болтов в добавочные нарезные отверстия, имеющиеся во фланце насоса для стягивания корпуса насоса с установочных шпилек. Снять прокладки к насосу.

Прикрыть отверстие в кожухе распределительных шестерён (место постановки насоса) бумагой для предохранения механизма распределения от загрязнения. Поставить прокладку верхней крышки кожуха распределительных шестерён, поставить крышку на место и закрепить её.

Отвернуть гайки шпилек, крепящих форсунки к головкам цилиндров, и снять прижимные фланцы и кольца.

Снять форсунки из предкамер. Закрыть деревянными заглушками гнёзда форсунок (отверстия предкамер) во избежание загрязнения их.

При снятии топливной аппаратуры ККАЗ следует придерживаться такой последовательности операций: Очистить насос, форсунки и фильтр от наружной грязи.

Перекрыть кран подачи топлива из бака к помпе. Отвернуть спускную пробку фильтра и, выпустив топливо, завернуть пробку на место.

читать далее »
24.08.14 10:26 Секции насоса

Снять секции насоса: отвернуть болты крепления секций насоса к корпусу, ослабив их сначала глухим или гаечным ключом; снять болты и шайбы Гровера; сдвинуть с места одну секцию насоса, приподняв её на 2-3 мм мягким нажимом деревянным рычагом (например, рукояткой от молотка) на низ корпуса секции; проверить правильность положения регулировочного наконечника рейки секции и полностью снять корпус секции с установочных шпилек, медленно приподнимая его деревянным рычагом на низ корпуса секции; приподнять секцию насоса и, наклоняя её в одну сторону, выправить её положение так, чтобы один конец рейки секции вышел из отверстия в корпус насоса; продвинуть вверх рейку секции, не меняя положения самой секции; выровнять положение секции и снять её вместе с пробковой прокладкой; то же сделать по остальным трём секциям насоса, проверяя маркировку секций по месту их установки. В случае отсутствия или неясности старой, сделать керном и молотком новую маркировку секций. Первым номером отмечать крайнюю секцию со стороны шестерни насоса; снять с секций пробковые прокладки.

Снять ограничитель хода тяги реек: выбить заглушки из крышки ограничителя зубилом и молотком; отвернуть винты крепления крышки ограничителя отвёрткой; снять винты и шайбы Гровера; снять крышку ограничителя; отвернуть контргайку с тяги реек; вынуть отвёрткой или крючком из проволоки стопорный угольник из паза тяги и из паза регулировочной гайки тяги реек; свернуть регулировочную гайку с тяги реек; отвернуть болты крепления плиты ограничителя к корпусу насоса; снять болты и шайбы Гровера; сбить плиту ограничителя с установочной шпильки и снять её.

Снять тягу реек секций: разогнуть зубилом и молотком углы стопорных планок болтов, крепящих фланец передней втулки тяги реек к корпусу насоса; отвернуть болты крепления фланца; снять болты и стопорные планки; повернуть насос в горизонтальное положение; выбить фланец тяги реек из корпуса насоса молотком с применением деревянной или медной выколотки; снять тягу реек из корпуса насоса вместе с фланцем и втулкой и снять фланец с тяги.

читать далее »
24.08.14 10:26 Порядок операции разборки насоса ККАЗ

Снять толкатели насоса: повернуть насос в вертикальное положение; проверить маркировку толкателей по секциям насоса; вынуть толкатели из гнёзд корпуса насоса. Возобновить поочерёдно неясные номера маркировки новыми отметками, цифрами или керном и молотком.

Вынуть кулачковый валик и проверить поперечный люфт кулачкового валика в подшипниках с целью определения необходимости последующего снятия и ремонта втулок кулачкового валика.

Снять заливную горловину с прокладкой. Снять механизм ручной подкачки: отвернуть болты крепления механизмов ручной подкачки к корпусу насоса; снять болты и шайбы Гровера; выбить и снять механизмы ручной подкачки; снять прокладки.

Снять втулки кулачкового валика и сальник: установить специальный съёмник для выпрессовки втулки кулачкового валика; выпрессовать заднюю втулку кулачкового валика из корпуса насоса, повёртывая гайку винта съёмника; снять съёмник и снять втулку; установить съёмник для выпрессовки передней втулки и сальника из корпуса насоса; выпрессовать переднюю втулку и сальник из корпуса насоса, повёртывая гайку винта съёмника; снять съёмник и снять втулку и сальник.

Для удобства разборки насоса ККАЗ необходимо к опорной плоскости корпуса насоса поставить монтажную плиту, плотно прикрепить её к насосу болтами, а затем закрепить насос с монтажной плитой на тисках.

Снять эксцентриковую ось регулятора: отвернуть зажимной болт наружного рычага регулятора, снять рычаг с эксцентриковой оси и вынуть шпонку Вудруфа; отвернуть винты крепления левого фланца эксцентриковой оси, снять винты и шайбы Гровера и (пять левый фланец; отвернуть винты крепления правого фланца эксцентриковой оси, снять винты и шайбы Гровера и снять эксцентриковую ось с фланцем, вынув её из гнезда крышки регулятора.

Снять крышку регулятора: отвернуть гайку прижимного кольца крепления крышки регулятора к подводящей топливной трубке и снять гайку и прижимное кольцо; отвернуть винты крепления крышки регулятора к корпусу регулятора; снять крышку регулятора.

читать далее »
24.08.14 10:26 Порядок операций

Снять шестерню кулачкового валика насоса: отогнуть углы стопорной планки с граней гайки кулачкового валика, пользуясь зубилом и молотком; поставить во фланец корпуса насоса специальное стопорное приспособление к шестерне насоса; отвернуть гайку кулачкового валика специальным ключом в 50 мм и снять гайку; снять стопорную планку с валика; установить специальный съёмник для шестерни кулачкового валика, спрессовать шестерню и снять шестерню и съёмник; снять стопорное приспособление с фланца корпуса насоса; вынуть шпонку Вудруфа из паза кулачкового валика. Снять подкачивающую помпу: повернуть рычагом насос с поворачивающейся платформой стенда в горизонтальное положение; отвернуть ниппельные гайки трубки низкого давления, идущей от подкачивающей помпы к фильтру; отвернуть гайки шпилек крепления подкачивающей помпы к корпусу насоса и снять гайки и шайбы Гровера; снять подкачивающую помпу; отнять трубку низкого давления от помпы к фильтру с ниппельными гайками; снять прокладку с места установки помпы.

Снять корпус фильтров в сборе: повернуть насос рычагом в вертикальное положение; отвернуть пустотелый болт крепления магистральной трубки к корпусу фильтра и снять болт и медное уплотнительное кольцо к нему; отвернуть гайки шпилек крепления корпуса фильтров к корпусу насоса и снять гайки и шайбы Гровера; сбить лёгкими ударами корпус фильтров с установочных шпилек, поддерживая корпус руками, и снять его; снять прокладку к фильтру с корпуса насоса.

Снять магистральную трубу: отвернуть болты крепления магистральной трубы к секциям насоса; снять болты и медные уплотнительные кольца к ним; вынуть магистральную трубу из корпуса насоса; проверить наличие всех фибровых уплотнительных колец в магистральной трубе и, в случае отсутствия, достать выпавшие из верхней коробки корпуса насоса.

читать далее »
24.08.14 10:26 Разборка топливных насосов и контроль деталей перед ремонтом

Отвернуть штуцеры топливных трубок от помпы и от фильтра, слить топливо из трубок и закрыть концы трубок заглушками.

Завернуть в помпу и фильтр пустотелые болты крепления трубок, поставив на место наконечников трубок предохранительные кольца, и забить деревянные пробки в боковые отверстия и в приёмное отверстие насоса. Отвернуть болты крепления и снять топливный фильтр.

Отвернуть гайки, отъединить сливные трубки от форсунок и снять их, забив сливные отверстия в форсунках деревянными пробками.

Отвернуть гайки и отъединить трубки высокого давления от штуцеров насоса, завернув на штуцеры гайки-колпачки, а в гайки трубок вставить пробки-заглушки.

Отвернуть гайки, отъединить трубки высокого давления от форсунок и снять трубки, завернув на штуцеры форсунок гайки-колпачки, а в гайки трубок вставить пробки-заглушки.

Отвернуть гайки крепления форсунок и снять форсунки, закрыв деревянными заглушками отверстия вихревых камер золовки цилиндров во избежание засорения.

Отъединить тяги от рычага регулятора и от рычага муфты опережения, снова закрепив на тягах соединительные пальцы.

Отвернуть болты крепления топливного насоса на кронштейне и снять насос, закрепив на кронштейне болты и на муфте насоса соединительный фланец.

Поступившая на ремонт топливная аппаратура вначале должна быть проверена в отношении комплектности её узлов. При этом должно быть обращено внимание на наличие фильтрующая элементов в топливных фильтрах, на наличие перепускного клапана и пружины подкачивающей помпы (ЧТЗ) и на таких деталей, как колпачковые гайки-заглушки топливный штуцеров насосов и форсунок, пробки-заглушки гаек турбо высокого давления, стопорные кольца реек секций и колпача толкателей (ЧТЗ), колпаки форсунок, болты и штуцеры скрепления сливных трубок и др.

Перед разборкой насос и форсунки должны быть обмыты.

Для внешней обмывки насосы в сборке укладываются в специальную ванну на поддерживающую решётку.

читать далее »
24.08.14 10:26 Схема дизельной топливной аппаратуры ККАЗ и ЧТЗ

Плунжеры насоса совершают возвратно-поступательное движение в гильзе. При возвратном движении плунжера топливо поступает в гильзу, а при поступательном движении вытесняет его под большим давлением из гильзы через топливопровод высокого давления в форсунку, которая и впрыскивает топливо в цилиндры.

В связи с тем, что впрыснутое в цилиндр топливо, несмотря на качественное распиливание форсунками, не находится в таком состоянии, которое обеспечивало бы надлежащую быстроту и полноту сгорания, в большинстве дизельных двигателей камера сгорания разделена на две части: основную и дополнительную.

Дополнительная камера (предкамера или вихревая камера) является частью основной камеры сгорания, соединённой с ней каналом небольшого сечения.

Топливо впрыскивается форсункой вначале в предкамеру. Здесь оно прогревается, и некоторое количество его сгорает. Сгорание топлива резко повышает давление в предкамере, и газы вместе с несгоревшим распылённым топливом устремляются с большой скоростью в основную камеру. Истечение газов через узкий канал в основную камеру вызывает дополнительное усиленное распыливание оставшегося топлива и смешивание его с воздухом основной камеры, где оно и сгорает.

Топливный насос ККАЗ смонтирован на алюминиевом корпусе. В корпусе на двух шариковых подшипниках поставлен кулачковый валик, приводящий в действие, через роликовые толкатели, насосные элементы.

Насосные элементы смонтированы в самом корпусе насоса. В корпусе насоса сделаны также канал для подвода топлива к насосным элементам и направляющая для рейки насоса. К корпусу насоса прикреплён регулятор, закрытый кожухом.

Детали насоса ККАЗ унифицированы, и как соединительный фланец (пли муфта опережения, устанавливаемая вместо него), так и регулятор могут быть поставлены на любой конец вала насоса. В корпусе насоса предусмотрено гнездо для установки подкачивающей топливо помпы, которая приводится от того же кулачкового валика.

читать далее »
21.09.14 08:21 Причина плохого распыла форсунок
Причина плохого распыла

Только длительная и многократная промывка в чистом бензине и дизельном топливе корпуса распылителя совместно с иглой, выполненная тщательно, и затем правильная регулировка форсунки дадут хороший распыл.

В условиях текущего ремонта регулировку давления впрыска форсунки не всегда приходится производить на одно и то же давление. Бывает много случаев, когда приходится менять основную регулировку форсунки и устанавливать разное давление впрыска. Для этого надо сначала выяснить состояние плунжеров и гильз топливного насоса. Если насосные пары находятся в удовлетворительном состоянии и могут развивать давление более 150 атм., то форсунки надо регулировать на нормальное давление. Но если окажется, что насосные пары чрезмерно ослабли (вследствие износа) и их нельзя заменить ввиду отсутствия новых, то в этом случае, чтобы не останавливать работу двигателя, допускать регулировку форсунок на пониженное (на 100-115 атм.) давление.

При допущении пониженного давления регулировки форсунок следует иметь в виду, что экономичность работы двигателя от этого несколько ухудшится и, следовательно, такую регулировку можно допускать только на короткий срок (2-3 дня).

Все форсунки, регулируемые для одного двигателя, должны иметь одинаковое давление впрыска.

Распылители форсунок, регулируемых на пониженное давление, должны находиться в хорошем состоянии, так как от них требуется повышенная чёткость и качественность распыла вследствие сниженного давления.

При всяком изменении регулировки давления впрыска топлива форсунками, насос следует проверять и заново регулировать на равномерность подачи.

После окончания регулировки давления распыла форсунки, болт, изменяющий сжатие пружины форсунки, необходимо застопорить контргайкой. У форсунок ЧТЗ после регулировки давления впрыска надо произвести установку ограничителя подъёма иглы.

читать далее »
21.09.14 08:21 Правильная установка ограничителя форсунки

Однако форсунки, в процессе ремонта которых приходилось производить притирку запирающего конуса распылителя, а в некоторых случаях и новые форсунки после регулировки подъёма иглы в 0,30-0,35 мм не обеспечивают правильной количественной подачи топлива, и их необходимо дополнительно проверять и регулировать. Эта последняя регулировка форсунок называется дозировкой.

Для дозировки форсунка устанавливается на насос, который точно отрегулирован и имеет правильную равномерность подачи секциями. Топливо при этой проверке подаётся в мензурки или стаканчики и затем точно измеряется по бюретке или взвешиванием.

Если подача топлива секциями насоса через форсунки (проверяемые на дозировку) будет неравномерной, то это искажение происходит за счёт форсунок и их необходимо дополнительно отрегулировать изменением величины максимального подъёма иглы.

Если у какой-либо секции подача больше нормальной для данного насоса, необходимо незначительно уменьшить величину максимального подъёма иглы форсунки. Если подача меньше, следует увеличить величину максимального подъёма иглы форсунки.

Изменять максимальный подъём иглы форсунки допускается лишь в пределах 0,25-0,4 мм.

При наличии эталонной форсунки можно проверять до воровку ремонтируемых форсунок по подаче от одной секции насоса. Сначала точно устанавливают количественную подачу топлива от данной насосной секции через эталонную форсунку. Насос при этом должен работать от привода с постоянным числом оборотов. Контрольный сбор топлива производится за значительное число ходов плунжера, например, за 1 000 ходов.

Сбор и определение количества топлива надо производить возможно более тщательно. Затем на этой секции ставится проверяемая форсунка, и за то же число оборотов насоса, при той же скорости вращения и при той же подаче (ход тяги реек) собирается топливо, впрыснутое проверяемой форсункой, и определяется его количество. Искажение количества подачи при такой проверке более 1,5% требует добавочной регулировки форсунки.

читать далее »
09.10.14 12:32 Испытание топливных фильтров
Испытание фильтра

Если помпа отрегулирована на максимальное давление - 0,7-0,9 атм. и имела максимальную производительность - 0,9-1,2 л/мин. (ЧТЗ), то при включении фильтров (давление но манометру в фильтре при этом должно быть также коло 0,7 атм., что может иметь место лишь при определённом закрытии отверстия отводного шланга от фильтра) количество топлива, идущего от фильтра за 1 минуту при тех же оборотах валика привода помпы быть 0,8-1,0 л, что в три раза превышает минутный расход топлива насосом, равный К29 л.

Но если фильтры сильно засорены (или запайка при ремонте велика), а помпа имеет большой износ шестерён, то пропускная способность её без фильтров будет значительно больше пропускной способности помпы с фильтрами вследствие большого торможения, которое оказывают потоку топлива загрязнённые фильтры.

Для того чтобы исключить влияние плохой работы помпы при испытании фильтров, необходимо, чтобы на стенде была поставлена хорошо работающая помпа, которая давала бы давление не менее 0,7 атм. и производительность в пределах 0,9-1,2 л. Если фильтры покажут при таком испытании пропускную способность менее 0,5 л, то они не могут ставиться па насос для работы на тракторе. Необходимо, путём дополнительной промывки или путём замены отдельных фильтрующих секций, сделать такой набор фильтров, который обеспечил бы указанные минимальные показатели.

Фильтр ККАЗ испытывается также с подкачивающей помпой ККАЗ на добавочном приводе стенда ТА-5-ВИМЭ.

При испытании фильтров делается тщательная проверка герметичности (отсутствие подтекания.) фильтров в местах соединений. Фильтр ККАЗ не должен давать течи в течение 5 минут при давлении, доведённом до 3 атм. (при этой проверке отверстия отводной трубки и редукционного клапана фильтра должны быть временно закрыты деревянными пробками).

Обнаруженные подтёки топлива в местах прилегания стакана фильтра к крышке и в ввёрнутых в крышку штуцерах и краниках должны быть устранены надлежащей подтяжкой выжимных гаек или заменой уплотнительных колец.

Поставить в крышку корпус перепускного клапана с отводным штуцером на уплотнительных прокладках.

Поставить гайку корпуса перепускного клапана с пружиной и клапаном.

Завернуть в крышку гайки топливных трубок или болты для крепления штуцеров топливных трубок.

После этого фильтр передаётся на испытание или устанавливается непосредственно на двигатель для работы. При установке на двигатель важно обеспечивать прочное укрепление фильтра, не допускающее его тряски, так как при тряске фильтр будет работать хуже и, кроме того, он вскоре будет давать течь топлива.

Топливные фильтры после ремонта должны обладать определённой фильтрующей и пропускной способностью дизельного топлива.

Фильтрующая способность нитчатых фильтров ЧТЗ, при полной исправности их поверхностей, не может быть ухудшена во время ремонта, так как это зависит лишь от устройства самого фильтра.

Таким образом, во время испытания фильтрующая способность нитчатых фильтров, не проверяется. Фильтрующая способность пластинчатых фильтров может изменяться от различного зажима пластинок и её необходимо выдержать в пределах заводских технических условий, соблюдая указанные выше требования затяжки зажимных гаек пластинок. Фильтрующая способность секций фильтров, кроме того, ещё зависит от длительности работы их без понижения производительности и качества фильтрации.

Достаточно точное представление о качестве фильтрации топлива теми или иными фильтрами может быть получено специальным испытанием.

Для этого необходимо запастись некоторым количеством заранее требующего фильтрации топлива и разделить его на 4-5 одинаковых частей, каждую по 1-1,5 л. Одну часть этого топлива следует сохранить в не фильтрованном состоянии.

читать далее »
09.10.14 16:58 Уход за топливными фильтрами. Мойка фильтров
Уход за топливными фильтрами. Мойка фильтров

При заполнении насоса свежим топливом и при перебоях в работе двигателя (отсутствие подачи топлива) следует проверять наличие воздуха в фильтре и удалять его через продувочный вентиль.

Топливные фильтры могут долго и хорошо работать при условии периодической и частой промывки и бережного, осторожного обращения с ними.

Оба эти условия надо строго соблюдать в повседневной работе по уходу за дизельным двигателем и при любом ремонте двигателя.

Промывка фильтров по правилам технического ухода предусматривается через 40-80 та условной пахоты, в зависимости от воздуха.

Приступая к выполнению этой операции, на собранном двигателе надо чисто вытереть снаружи весь топливный насос, фильтры и топливопроводы, чтобы при вскрытии механизмов пыль и грязь не могли попасть вовнутрь. Затем надо перекрыть кран подачи топлива от бака к насосу, вывернуть пробку для спуска топлива из фильтра и выпустить имеющееся там топливо.

Топливо, выпущенное из фильтра, не должно нити в употребление без длительного отстоя и тщательной фильтрации, так как оно бывает загрязнено накопившимися осадками мельчайшей грязи и пыли, которые оседают во время работы. После выпуска топлива у фильтра ЧТЗ надо отвернуть гайки крепления верхней крышки фильтра к корпусу, снять крышку, пружины и фильтры и произвести мойку.

Поверхности снятых на промывку нитчатых фильтров ЧТЗ обычно после непродолжительного срока работы трактора покрываются небольшими хлопьями и сгустками различных механических примесей топлива. Иногда бывает так, что эти сгустки сплошь покрывают всю поверхность фильтров и из-за них совершенно не видно металлической фильтрующей поверхности, а пыль и грязь, попавшие с топливом, накопляются и оседают на дно коробки фильтра. Это будет указывать на то, что слишком долгое время не производилась промывка фильтра или что в работе применялось загрязнённое топливо.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •