Метка «Насос»

09.10.14 17:03 Сборка топливных фильтров
Наружный диаметр пружины

Фильтр с пружиной вставляется в мешочек так, чтобы пружина была сжата приблизительно на 20 мм и чтобы все края мешочка одинаково подходили к верхнему фланцу. В этом положении складки мешочка надо аккуратно расправить, наклонив их в одну сторону и закрепив ниткой. Не меняя положения, необходимо окончательно закрепить мешочек на секции тонкой проволокой, обернув её 2-3 раза и закрепив концы. Если после этого окажутся неровности - излишек материала сверху, - их необходимо обрезать и выровнять.

Постановка матерчатого мешочка поверх нитчатого фильтра во всех случаях улучшает фильтрацию.

Фильтрующие секции с матерчатым мешочком надо снимать на промывку так же часто, как и стандартные фильтры. Промывку их лучше производить керосином, подводя его шприцем через отверстия в верхнем фланце. Матерчатый фильтр надо каждый раз тщательно контролировать и, при обнаружении порванных мест, заменять. При сильном загрязнении мешочек надо снимать и длительно полоскать в керосине.

Для улучшения работы фетрового фильтра ККАЗ положительные результаты даёт постановка шёлкового рукава под фетровые пластины (на металлический каркас). Этот рукав задерживает весьма мелкие частицы пыли и, кроме того, он не пропускает ворсинок, постепенно выделяющихся из самих фетровых пластин и уносимых с топливом в насос.

Шёлковый рукав должен быть тщательно изготовлен, и на оба конца его (к прижимным пластинам) должны быть пришиты круги из хлопчатобумажной замши или из простой байки тан, чтобы при сборке фетровые пластины по торцу также были уплотнены и чтобы края шёлкового рукава были хорошо расправлены.

Ремонт остальных деталей, составляющих комплект узла фильтра, в случае механических их повреждений, например, обрыв шпилек, порча резьбовых отверстий и пр., никаких особенностей, по сравнению с ремонтом других подобных деталей двигателей, не представляет.

Правильное определение степени зажатия

Собрать боковую крышку фильтра в такой последовательности: а) в крышку завернуть шпильки - 3 шт., крепящие пластинчатые фильтры. Шпильки завёртывать до упора, а после завертывания выровнять все шпильки в одной плоскости; б) поставить на шпильки боковой крышки пластинчатых фильтра; в) завернуть на шпильки гайки, крепящие фильтры, и г) отрегулировать натяжку пластинчатых фильтров.

Завёртывать гайки до отказа и сильно сжимать секцию пластинчатого фильтра не следует, так как это не улучшит фильтрующей способности секции. Нормальным зажатием секции пластинчатого фильтра должно считаться такое, при котором пластинки равномерно располагаются по всей длине и при пробе рукой чувствуется, что весь набор пластинок зажат. В то те время зажатие пластинок должно быть не очень сильным и должно допускать продольное перемещение половины пластинок на расстояние до 0,5-1,0 мм, причём, после того как нажим на пластинки будет прекращён, весь набор пластинок вновь равномерно распределяется по всей длине. Вначале можно затяжку делать так: завернуть зажимную гайку туго (доотказа) и затем отвернуть её назад на 1-1 оборота.

Правильное определение степени зажатия пластинчатых фильтров требует некоторого практического навыка.

Очистить опорную плоскость боковой крышки фильтра и боковую плоскость корпуса фильтра и протереть их насухо чистым полотенцем.

Проверить прокладку боковой крышки фильтра. Смазать маслом и поставить её на место.

Поставить боковую крышку фильтра с пластинчатыми фильтрующими секциями на место и закрепить её гайками.

При постановке боковой крышки с фильтрами избегать касания фильтрующих секций о края отверстий в корпусе фильтра, так как может произойти помятое фильтров.

Затяжку гаек крепления боковой крышки производить также довольно сильно, чтобы обеспечить необходимую плотность соединения. Снять фильтр из тисок.

После сборки фильтра, секции которого подвергались ремонту, фильтр необходимо подвергнуть специальному испытанию.

читать далее »
10.10.14 12:37 Требование свободного хода рейки

Если во всех этих сопряжениях суммарный зазор выразится величиной, соответствующей холостому ходу рейки, равному 0,40 мм, то это будет значить, что при полной подаче насос, отрегулированный с отличной равномерностью подачи при одном положении тяги реек, покажет неравномерность подачи от 4 до 20% при том же положении тяги рейки, но при сдвинутом в пределах зазоров тем или иным путем положении плунжеров без их перестановки.

Немного меньшими окажутся искажения в равномерности подачи от наличия указанного зазора и в насосе ККАЗ. Резкое изменение подачи насоса при незначительном перемещении рейки указывает ещё и на то, что максимальный ход рейки насоса должен быть строго ограниченным. В противном случае, увеличение хода рейки вызовет работу дизель-мотора на повышенной подаче топлива, что невыгодно во всех отношениях (неэкономичная работа двигателя, коксование колец от избытка топлива и другие вредные последствия) Ввиду этого в топливных насосах ставят специальные ограничители хода рейки.

В насосе ЧТЗ тяга реек с ограничителем хода тяги и корректором подачи соединены в один узел, смонтированный на корпусе насоса.

Этот ограничитель определяет максимальный ход рейки насоса ККАЗ. Этот ход рейки больше на 1,5-2 мм нормального хода рейки насоса, который соответствует подаче, установленной на двигателе, по пределу дымления.

Для ограничения этого нормального хода рейки, насос ККАЗ имеет второй ограничитель, установленный на крышке регулятора в виде упора, ограничивающего поворот валика эксцентрика, а следовательно, и ограничивающего ход рейки.

Как для насоса ЧТЗ, так и ККАЗ величина хода реек может изменяться в зависимости от положения гайки (винта) ограничителя, которой можно ход уменьшать или увеличивать. В тех пределах хода реек, которые установлены ограничителем, ход реек, следовательно, и подача топлива во время работы двигателя меняются автоматически, под действием регулятора в соответствии с загрузкой.

читать далее »
10.10.14 12:37 Проверка пропускной способности трубок
Значительное искажение

Количество топлива, собранного в этих условиях при перестановке разных трубок высокого давления, должно быть одинаковым, с допустимым отклонением в 0,5-0,6%. Проверку подачи топлива насосом следует производить 3-4 раза.

Проверка пропускной способности трубок не производится в тех случаях, когда удовлетворительное состояние трубок заранее известно и насос регулируется со своими трубками, т. е. с темп трубками, которые будут стоять на двигателе. Трубка высокого давления стенда, на котором регулируются разные насосы, должны быть обязательно проверены на пропускную способность.

Вновь изготовляемые трубки высокого давления должны на прочность давлением топлива. Трубки и их соединения должны выдерживать давление в 500 атм.

Такому же испытанию должны подвергаться отремонтированные трубки высокого давления (сваренные из двух кусков). Указанный метод ремонта можно допускать в тех случаях, когда нет возможности заменить трубку целиком.

Метод ремонта трубки высокого давления сваркой состоит в следующем. Берутся два куска трубки высокого давления, общая длина которых равна нормальной длине трубки высокого давления. Концы трубок выравниваются по торцу, и на них кругом делаются фаски 1,5 мм с углом в 45°. После этого концы трубок соединяются и возможно более аккуратно обвариваются кругом автогенной сваркой.

После опиловки сварного шва трубку следует испытать на прочность и проверить её пропускную способность.

На машинах в полевых условиях контроль гидравлической характеристики трубок высокого давления удобно производить с помощью прибора, включая его поочерёдно сначала к одному концу трубки (например, у форсунки), затем к другому концу трубки (у насоса). Разница в показаниях максиметра будет значительной. Например, для насоса ЧТЗ при форсунке, отремонтированной на давление в 130 атм., эта разница для нормальной трубки будет равна 15-20 кг/см2. Но эта величина для комплекта трубок одного насоса не должна превышать более 10 кг/с. ма.

читать далее »
10.10.14 15:03 Перед испытаниями и регулировкой
Боковые крышки

Насос, поступивший на проверку и регулировку прямо о перед испытанием тщательно очищается снаружи от грязи обмывается и проверяется внешним осмотром на отсутствие каких-либо механических повреждений. Кроме того, у каждого насоса перед установкой на испытание проверяется от руки плавность хода тяг реек на всю её хода, плавность вращения кулачкового валика насоса (который должен повёртываться от руки за приводную шестерню насоса), а также плавность повертывании механизмов ручной подкачки каждой секции при вращении ключом валиков.

Плавность хода рейки насоса проверяется путём поворота рычага регулятора. Если Повертывание рычага регулятора будет вызывать хотя бы незначительное расхождение грузиков регулятора, то ото будет указывать на заедание рейки, и все замеченные дефекты должны быть устранены до начала регулировки насоса.

Насос ЧТЗ. Для испытания и регулировки насос ЧТЗ в собранном виде устанавливают на испытательный стенд ТА-5 ВНМЭ. Для обеспечения установки насоса в рабочее положение стенд имеет две стойки. На стойках в нижней части имеются поддерживающие упоры, на которые при постановке насоса опирается фланец корпуса насоса. Этп упоры облегчают установку насоса, который закрепляется на стойках с помощью двух болтов с гайками.

Насос должен быть прочно прикреплён к стойкам у стенда, и боковая плоскость его должна плотно прилегать к обеим стойкам. Неплотности перекос закрепления насоса к стенду будет указывать на какие-либо дефекты в самом стенде, которые необходимо устранить, прежде чем приступить к испытанию и регулировке насоса.

Для удобства подъёма и установки насоса на стенд можно пользоваться схваткой. В этом случае над стендом должна бить подвешена таль.

После закрепления насоса на его шестерню насаживается приводной шкив. Этот шкив служит, кроме того, и для регулирования момента подачи секциями насоса, благодаря наличию на его ободе на диске меток расстановка меток

читать далее »
10.10.14 15:03 Цифры угловых делений

Прибор должен монтироваться непосредственно на стенде, где производится регулировка насосов, и составляет одно целое вместе со стендом.

На верхнюю площадку стенда, где должен устанавливаться насос, ставится в том или ином виде приводное приспособление, состоящее из одного пли нескольких шкивов, в зависимости от требований, предъявляемых насосом.

На вал привода или непосредственно на шкив ставится и прикрепляется диск, имеющий непрерывный ряд окон, прикрытых туго натянутой и пропаянной мелкой сеткой. Диск со стороны, обращенной в сторону от насоса, должен быть размечен угловыми делениями по 1° центрального угла. Эти деления наносятся на ободе диска вблизи сетчатых окон. Цифры угловых делений могут ставиться произвольно, начиная с 0° и кончая 355°. В этом случае целесообразно нулевое деление совмещать с осью, проходящей по центру расположения шпоночной канавки, на которой насажен фланец приводного валика, к которому присоединяется насос. Э1 разметка диска более применима к стендам, на которых проходят одиночные испытания насосы различных типов. Стенд, на котором предполагается производить массовые испытания насосов одной марки, должен иметь диск с разметкой, соответствующей каждому насосному элементу. При этом должны быть нанесены линии, определяющие положение ВМТ всех плунжеров, и угловые линии по обе стрроны от линии ВМТ через 1°, на всей окружности диска.

Кроме размеченного диска, прибор требует определённой установки форсунки. Для этого на стенде позади диска (если смотреть на него с лицевой, размеченной стороны) делается форсункодержатель, позволяющий удобно и прочно установить и закрепить форсунку на расстоянии 4-8 мм между диском и торцом распылителя.

Форсункодержатель должен быть расположен под определённым, Варавее известным углом, между горизонтальной линией и линией, проходящей через центр вала привода и центр форсункодержателя (например, 30= к горизонтали).

читать далее »
10.10.14 15:03 Испытание и регулировка насоса

Надеть переводной рычаг регулятора на шарнир тянущей оси, поставить промежуточную тягу и соединить рычаг в рейку шпилькой и зашплинтовать её.

Проверить ход рейки и отрегулировать его величину от положения стоп (приблизительно) и завернуть пробку ограничителя.

Смазать шеллаком или суриком (или другой уплотняющей массой) плоскость прилегания крышки регулятора к корпусу насоса, поставить крышку регулятора на место и прикрепить её винтами, поставить прижимное кольцо, завернуть, гайку на конец подводящей трубки.

Вставить в крышку регулятора правый фланец в сборе с эксцентриковой осью, последнюю продеть в переводной рычаг, закрепив его винтами с шайбами Гровера.

Установить и закрепить левый фланец эксцентриковой осп. Поставить в эксцентриковую ось шпонку Вудруфа, надеть на ось рычаг регулятора и закрепить его стяжным болтом.

После сборки проверить продольный разбег эксцентриковой оси, который должен быть в пределах 0,2-0,8 мм.

Смазать и поставить прокладку подкачивающей помпы на корпус насоса, поставить подкачивающую помпу на шпильки и прикрепить её, завернув гайки шпилек.

Поставить в корпус насоса измерительный стержень. После сборки насос снимается с монтажной плиты и передаётся на испытательный стенд для регулировки.

Для обеспечения нормальной работы насоса на двигателе нужно строго нижеприведённых технических условий и порядка операций регулировки топливного насоса.

Нормально отрегулированный топливный насос должен обеспечить своевременность подачи топлива в цилиндры, равномерность (количественно) подачи топлива в каждый цилиндр на основном рабочем режиме и максимум подачи топлива при максимальной мощности двигателя.

читать далее »
10.10.14 15:03 Испытание насоса на равномерность

Насос, отрегулированный на равномерность подачи топлива, при малых оборотах (например, от ручного привода), при установке на двигателе будет давать увеличенную подачу что повлечёт за собой перерасход топлива, дымление дизеля, ускоренное образование нагара и прочие вредные последствия. Поэтому производить регулировку равномерности подачи насоса ручного привода нельзя.

Если у насоса количество собранного топлива не равно расчётному количеству, то необходимо произвести регулировку путём повертывании регулировочных наконечников реек секции ЧТЗ специальным ключом или путём повертывании и закрепления в новом положении зубчатых венчиков относительно-поворотных втулок гильз плунжеров.

В тех секциях, у которых количество топлива меньше расчётного, регулировочные наконечник реек ЧТЗ надо вывёртывать для увеличения подачи. В тех секциях, у которых количество собранного топлива больше расчётного, регулировочные наконечники надо завёртывать. Один полный поворот регулировочного наконечника изменяет подачу топлива секцией на 7-8 см за минуту при 425 об/мин.

После повертывании наконечников производится повторный сбор топлива в стаканчики или мензурки, с тем же контролем времени и оборотов. Для регулировки насосов ЧТЗ необходимо обязательное применение специальных ключей и снятия секций и повороты наконечников и т. п. должны строго запрещаться, как ведущие к порче деталей и к плохой регулировке насоса. У насосов ККАЗ регулировка производится отвёрткой с применением тонкого стального стержня. Для увеличения подачи насосным элементом ККАЗ надо повернуть внешний рычаг регулятора так, чтобы зубчатые венчики приняли крайнее левое положение. Затем надо отвёрткой ослабить стопорный винт с помощью стального стержня повернуть освобождённую втулку гильзы влево. Для уменьшения подачи необходимо повернуть соответствующую втулку гильзы вправо. На повёрнутой втулке надо снова застопорить зубчатый венец, поставив рейку в контрольное положение, произвести повторный сбор топлива и определить неравномерность подачи снова.

читать далее »
10.10.14 15:03 Испытательный стенд

После проведения основных проверочных работ и устранения течи, не останавливая вращения насоса, надо поочерёдно включать секции насоса путём механизмов ручной подкачки при выключенной подаче топлива, т. е. когда тяга реек секций отведена назад, в сторону фильтров, до упора.

Затем следует, кратковременно включив подачу топлива (вытягивая тягу реек вперёд), проверить наличие подачи топлива. Если подача имеется, а в положении выключенной подачи из штуцеров секции нет течи топлива, то привод засоса останавливается и производится регулировка момента начала подачи топлива.

Насос ККАЗ. Насос ККАЗ для испытания и регулировки также должен быть установлен на стенд и соединён с приводом для вращения кулачкового валика.

Испытательный стенд ТА-5-ВИМЭ обеспечивает возможность установки насосов ККАЗ на испытание с помощью добавочного кронштейна. Таким образом, вначале па стенд ставится и прочно закрепляется на стойках добавочный кронштейн с приводным валиком и муфтой, а затем на добавочный кронштейн ставится насос. Насос крепится на плите кронштейна болтами снизу. Для привода насос присоединяется к кулачковой муфте приводного валика с помощью соединительной муфты (упругой шайбы). При в том пазы упругой шайбы не дол иметь люфта на выступах. Чтобы не производить повторной перестановки муфты при регулировке момента начала подачи топлива, надо сразу же соединить детали так, чтобы черты на фланце муфты опережения или фланце валика насоса и на кулачковой муфте привода совпадали.

Если на кулачковой муфте валика привода метки почему-либо нет, её необходимо нанести. Всего должно быть нанесено две метки. Одна метка должна быть поставлена в одной плоскости с линией (чертой) на фланце муфты опережения или фланце валика насоса в тот момент, когда эта черта совпадает о меткой (для правого вращения) на корпусе насоса при присоединённом насосе к валику привода.

читать далее »
10.10.14 15:03 Контрольный сбор топлива

Регулировка производится до тех пор, пока не будет достигнута полная равномерность подачи всеми насосными элементами.

При контроле топливных насосов не на специальном стенде, а каким-либо примитивным способом не разрешается нарушать имеющуюся его регулировку при проценте неравномерности до 15 на малой подаче и до 8 на полной подаче.

Контрольный сбор топлива и определение неравномерности подачи насоса в этом случае следует провести раз (2-3 раза) и взять средний процент неравномерности подачи из этих показаний.

У насосов ККАЗ после окончания регулировки, равномерности подачи необходимо на зубчатом венце и втулке гильзы плунжера поставить общую метку остро отточенным маленьким зубилом. Это необходимо делать с той целью, чтобы в процессе эксплуатации двигателя при случайном ослаблении и сдвиге зубчатого венчика по втулке гильзы иметь возможность вновь довольно точно доставить венчик на место без повторной регулировки насоса.

Установка хода рейки. Ход рейки топливного насоса изменяет количество подаваемого топлива в цилиндры дизеля. При увеличении хода рейки количество топлива, подаваемого в цилиндры, увеличивается, при уменьшении хода - уменьшается. При нулевом положении (положение стоп), когда ход тяги равен нулю, насос совсем не подаёт топлива в цилиндры.

Для обеспечения нормальной работы дизеля ЧТЗ М-17 при максимальной мощности 75 - 80 л. с. (при 850 об/мин.) ход тяги реек топливного насоса должен быть установлен равным 12,5-13 мм. Для старых насосов, у которых износ пары плунжер - гильза не обеспечивает необходимую количественную подачу топлива в цилиндры, допускается изменение хода тяги реек в сторону увеличения, смотря по результатам проверки количества подаваемого топлива.

Установка хода тяги реек насоса ЧТЗ производится повёртыванием гайки тяги рейки со стороны ограничителя (корректора).

читать далее »
10.10.14 15:03 Момент начала подачи топлива

Кроме того, диск имеет справа и слева от каждой нулевой линии метки через угол в 1°, позволяющие определять величину угла опережения или запаздывания подачи.

При проверке начала подачи топлива насосными элементами по мениску при наличии диска производится измерение расстояния от соответствующей нулевой до плоскости прилегания насоса к стойкам стенда.

Для насоса ККАЗ простейшая проверка правильности установки момента начала подачи топлива насосным элементом также может быть произведена с помощью мениска. Для этой цели насос должен быть установлен на стенд, заправлен и присоединён к валику привода посредством муфты. На топливный штуцер насоса, так же как и указано выше для насоса ЧТЗ, должно быть поставлено приспособление мениск. Поворачивая вал привода со шкивом, при включённой подаче в стеклянной трубке мениска появится столб топлива, начало движения которого при каждом следующем повороте кулачкового валика будет соответствовать началу подачи топлива из насосного элемента. Для насосов ККАЗ этот момент устанавливается по указателю, находящемуся против центра форсункодержателя и соответствующим линиям на лицевой поверхности градуированного диска или па ободе шкива. Поскольку насос ККАЗ имеет муфту, позволяющую изменять момент начала подачи топлива одновременно всеми насосными элементами, путём поворота кулачкового валика относительно вала привода, то при регулировке на стенде важнейшее значение имеет соблюдение углов между началом подачи всех насосных элементов, т. е. чтобы для 4-плунжерных насосов был соблюдён угол 90е, для плунжерных - угол 60° с отклонением ±0,5°.

Если насос ККАЗ проходил разборку и сборку, то вначале следует отрегулировать зазор между плунжером и обратным (нагнетательным) клапаном, так как в противном случае возможны повреждения плунжера и обратного клапана.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •