Метка «Насос»

10.10.14 15:03 Настольный стенд для проверки и регулировки насосов

В случае неисправностей помпа пли фильтры снимаются с выпуском масла и горючего в добавочную ванночку. После устранения неисправностей насос заправляется вновь.

Для контроля момента начала подачи топлива (только для неизношенных плунжеров) на секцию насоса ставится приспособление мениск, состоящее из конца трубки высокого давления с гайкой и стеклянной трубки, соединённых резинкой, а шкив, насаживаемый на шестерню, имеет разметку. Первая метка ставится под углом 7°30 вправо, по часовой стрелке от установочного винта; остальные метки ставятся под углом 90°, 180° и 270° по отношению к первой.

Установка ТА-6-ВНМЭ для испытания и регулировки форсунов с гидравлическим аккумулятором давлений

Насос высокого давления с ручным приводом применяется при обычном испытании и регулировке форсунок. При испытаниях форсунок с гидравлическим аккумулятором на установке монтируют насос высокого давления с приводом от электромотора, что обеспечивает быстрое повышение давления при смене испытуемой форсунки. Ото имеет важное значение при массовом ремонте или изготовлении форсунок. Насос высокого давления монтируют между вентилятором и электромотором на нижней рамке каркаса.

В качестве насоса высокого давления для привода весь может быть использован некомплектный насос ККАЗ, с нормально работающим на максимальной подаче одним насосным элементом или секция насоса ЧТЗ с дополнительным устройством привода.

Для ручного привода удобно используется секция насоса ЧТЗ, устанавливаемая на кронштейне добавочного привода.

Плунжер насоса должен быть поставлен в гильзу на максимально возможный активный рабочий ход его.

Этот угольник движется на салазках взад и вперёд под действием винта с маховичком 20 и рукояткой. Вспомогательный кронштейн имеет гнездо для укладки форсунки. Форсунка укладывается так, чтобы топливоприемный штуцер её был обращен в сторону подвижного угольника.

читать далее »
10.10.14 15:03 Обкатка и регулировка взаимозаменяемых секций

Если же какая-либо секция насоса даёт искажения регулировок, то это будет указывать на недостаточную точность (т. с. на брак) предыдущих подготовительных регулировок насоса на работу с взаимозаменяемыми и самих секций. В первую очередь в подобном случае нужно заменить секций. При налаженности регулировок насос будет давать нормальные показатели и будет пригоден для постановки на двигатель.

Подготовка самих взаимозаменяемых насосных секций состоит в следующем.

Во-первых, насосная секция должна быть полностью и правильно собрана, как это изложено в разделе по ремонту насосных элементов. Затем комплект насосных секций ставят в насос, к насосу подводят топливо а секции подвергают обкатке без нагрузки и под нагрузкой, т. е. с присоединёнными форсунками и с включённой подачей топлива. Эта обкатка для взаимозаменяемых секций особо важна, так как после регулировки могут обнаружиться те пли иные дефекты (течь топлива через штуцер, через прокладки, пропуск обратного клапана и пр.).

Обкатка и регулировка взаимозаменяемых секций должны производиться на одном и том же топливном насосе. Это даст большее однообразие всех регулировок насосных секций.

Насос, на котором производят обкатку и регулировку секций, должен быть заранее отрегулирован под постановку взаимозаменяемых секций, т. е. у него должны быть точно отрегулированы толкатели и установлена тяга реек, как сказано выше.

После 10-мпнутной обкатки секции регулируют. Для этой цели при вытянутом положении рейки (под пружиной корректора должна стоять 1-мм пластинка) производят контрольный сбор топлива.

Взаимозаменяемые насосные секции должны регулироваться только с эталонными, заранее отрегулированными форсунками.

Трубки высокого давления при этой регулировке также должны быть нормальной длины и сечения и с проверенным одинаковым гидравлическим сопротивлением.

читать далее »
10.10.14 15:03 Обнаружение дефекта

По окончании подготовительной работы, перед регулировкой каждого насоса, необходимо остановить привод и произвести тщательную наружную очистку всего насоса в привода, обтерев его насухо.

Если при пробном пуске насоса манометр показывает давление слишком малое (менее 0,5 атм.) или слишком большое (более 1,5 атм.), то подкачивающая помпа работает ненормально и требуется её отрегулировать.

После этого нужно проверить насос в отношении характера стуков в его механизмах. Если при первом же пуске насоса появляются очень резкие, явно ненормальные стуки, то нужно сразу же остановить насос, выяснить и устранить причину их. Обычно после правильной сборки насоса резких стуков не появляется. Стуки в не отрегулированном насосе могут быть в толкателях.

Если регулировочный винт толкателя ввернуть в тело настолько, что при максимальном его подъёме под действием кулачка валика насоса он не всегда достаёт стакана пружины секции, то такой толкатель будет стучать.

Слишком сильно вывернутый регулировочный винт толкателя также будет создавать ненормальные условия работы, создавать стуки и может даже вызвать поломку толкателя (толкатель может расколоться) и прецизионных деталей секции (плунжера и гнезда обратного клапана).

Чтобы не допустить этого, нужно пуском насоса от привода повёртывать насос от руки, наблюдая за работой механизмов.

При пробных пусках насосов наблюдаются ещё такие случаи, когда топливо начинает бить непрерывной струёй из штуцера секции. Это может происходить только неправильного действия обратного клапана секции (поломки пружины клапана или заедания клапана), когда он не прилегает к своему гнезду в приподнятом состоянии. В этом случае топливо имеет возможность под давлением, создаваемым подкачивающей помпой, выходить наружу из штуцера секции. Обнаружение этого дефекта требует разборки верхней части её и исправления или замены клапана с гнездом или перестановки пружины.

читать далее »
10.10.14 15:03 Операции сборки насоса ККАЗ

Вложить в паз кулачкового валика шпонку Вудруфа для крепления шестерни насоса, проверив сначала пригонку шпонки по пазу шестерни (шпонка должна входить в паз туго), и запрессовать с помощью специального приспособления шестерню кулачкового валика насоса. Шейку валика и отверстие шестерни перед запрессовкой следует тщательно протереть. Здесь допускается зазор до 0,025 или натяг до 0,025 мм.

Снять приспособление с валика, поставить на кулачковый валик упорную пластину, завернуть специальным ключом ганку крепления шестерни и отогнуть углы пластины на грани гайки.

Очистить место установки боковой крышки насоса и поставить на место боковую крышку с прокладкой, завернув от руки болты крепления крышки с шайбами Гровера.

После сборки насос снимается с монтажного стенда и передаётся на испытание и регулировку. Напрессовка колпачков на толкатели и напрессовка стопорных колец секций, а также окончательное закрепление секций насоса и боковой крышки производятся после регулировки насоса.

Обдуть корпус насоса сжатым воздухом, чисто вытереть полотенцем и прикрепить его двумя болтами (по диагонали) к монтажной плите. Закрепить в тисках хвостовик плиты в сборе-с корпусом насоса.

Подготовить заранее испытанные и подобранные пары плунжер - гильза и обмыть их снаружи в дизельном топливе.

Вставить в гнездо корпуса насоса гильзу плунжера, обеспечив совпадение канавки гильзы с отверстием установочного винта, и завернуть установочный винт с прокладкой. Плунжер гильзы временно оставить в дизельном топливе.

Повторить операцию по остальным трём гильзам. При установке промытых гильз не трогать торцы гильз руками. После закрепления установочного винта гильза не должна быть зажата и при пробе должна допускать некоторое продольное перемещение гильзы, не допуская в тоже время её проворачивания.

читать далее »
10.10.14 15:03 Остальные метки

Вторая метка должна быть поставлена также при соответствующем совпадении черты с меткой Л (для левого вращения насоса).

Необходимо подчеркнуть, что сетчатый диск, установленный на шкиве приводного валика, должен быть также правильно размечен. Если устройство стенда для регулировки насосов ККАЗ приходится делать своими силами, бее чертежей, то следует иметь в виду, что метки на сетчатом диске шкива должны ставиться по-разному, в зависимости от расположения форсункодержателя. Практически лучше делать так: вначале установить место форсункодержателя и закрепить его, чтобы было определённое положение форсунки, которая будет давать впрыск на сетчатый диск при проверке момента впрыска насоса. Затем установить на привод насос, соединить его с кулачковой муфтой привода и поставить метки, как сказано выше. После этого нужно, не проворачивая валика насоса и привода, точно против центра распылителя форсунки нанести на сетчатом диске нулевую линию для 1-го насосного элемента.

Если сетчатый диск не прикреплён к шкиву, то в этом положении валика привода необходимо на шкив поставить диск и закрепить его в таком положении, чтобы нулевая линия сетчатого диска совпадала с центром форсунки в форсункодержателе.

Остальные метки (нулевые линии) сетчатого диска должны быть расположены под углом 90°, 180° и 270° по отношению к первой для 4-плунжерного насоса или под углами с интервалами в 60° для Плунжерного насоса и т. д. После разметки диск прочно закрепляется на шкиве. Кроме основных меток (нулевых линий), соответствующих ВМТ поршня каждого цилиндра двигателя, диск должен иметь (против сетчатых секторов) разметку углов в градусах, справа и слева от каждой нулевой линии. Изготовление сетчатого диска для насосов ККАЗ подобно изготовлению сетчатого диска для насосов ЧТЗ.

После присоединения насоса к приводу и закрепления его, на что при налаженности работы стенда должно затрачиваться всего несколько минут, для смазки насоса должно быть залито масло и насос присоединён к топливопроводам низкого давления. Масло заливается в картер насоса до уровня верхней метки маслоизмернтеля. В регулятор масло заливается в количестве 150-160 г и в количестве 15-20 г в корпус муфты сцепления.

читать далее »
10.10.14 15:03 Подготовка насоса к испытанию и регулировке

Для правильной установка отава в середине его обода имеется установочный винт, который должен входить в тот промежуток зубцов шестерни насоса, который имеет метку. Для того чтобы быстро сделать установку шкива, имеется специальное контрольное окошечко, через которое можно наблюдать попадание установочного винта в меченый промежуток зубцов шестерни.

После установки шкива его прочно закрепляют на шестерне с помощью четырёх крючкообразных болтов с гайками, вставленных в соответствующие отверстия шкива.

Для того чтобы крючки болтов не мешали при установке шкива на шестерню, необходимо гайки болтов завернуть туго в такое положение, когда загнутые концы крючков целиком утопают в фрезерованных гнёздах шкива, а затем поставить шкив.

После постановки шкива на шестерню нужно все гайки болтов отвернуть, болты протолкнуть в сторону корпуса насоса настолько, чтобы крючки их захватили за край шестерни, а снова завернуть ганки, прикрепив таким образом шкив прочно к шестерне.

После этого в боковое гнездо топливного фильтра ввёртывается манометр (до 3-5 атм.) для определения давления топлива.

На стенде в картер насоса заливается масло, и к подкачивающей помпе подводится топливная трубка от бака.

В картер насоса обычно заливается дизельное картерное масло. Уровень масла в картере доводится до цилиндрической части патрубка заливной горловины. После заливки масла в картер нужно повернуть от руки насос за приводной шкив и завернуть пробку заливной горловины.

Топливо из бака подводится к нижнему топливоприемному гнезду подкачивающей помпы. Бак с топливом при каждом испытании насоса должен находиться выше насоса. Продувочные вентили для выпуска воздуха из фильтра в секции во время наполнения насоса топливом следует открыть, отвернув их специальным ключом на 2-3 оборота.

После подвода топлива производится проверки плотности соединения топливных трубок низкого давления и устраняется течь топлива.

читать далее »
10.10.14 15:03 Правильная установка хода

Для топливных насосов ККАЗ здесь же на стенде может быть произведена установка натяжения пружин регулятора. Установкой натяжения пружин регулятора достигается точное ограничение максимальных чисел оборотов двигателя. За счёт натяжения пружин регулятора можно максимальные обороты двигателя, определяемые жёсткостью внутренней пружины регулятора, изменить в пределах 50-75 об/мин.

При завёртывании гайки натяжение пружины увеличивается, и ограничиваемый предел максимальных чисел оборотов двигателя также увеличивается. При отвёртывании гайки предел максимальных оборотов двигателя уменьшается. Натяжение пружины обоих грузиков регулятора устанавливается одинаковым. После установки гайки в определённом положении приспособление (нарезная втулка) снимается, и насос пускается в ход. При достижении максимальных оборотов насоса должно иметь место начало действия регулятора (рейка должна пойти в сторону уменьшения подачи топлива).

На толкатели необходимо напрессовать колпачки, на разрезные концы реек секции - стопорные кольца, а на штуцеры секций поставить стопорные кольца и шпильки; после чего толкатель, магистральную трубу и секции насоса ставят па своп места и закрепляют.

При постановке секций и магистральной трубы надо обратить внимание на правильную постановку всех уплотнительных колец, а также пробковых колец под корпуса секций насоса.

Тяга реек после повторной сборки насоса должна совершенно легко передвигаться во втулках на всю длину хода тяги. Секции должны плотно прилегать к корпусу; верхние болты крепления секции должны быть затянуты туго.

читать далее »
10.10.14 15:03 Прибор ВИМЭ

Если у новых насосов тщательно пригнанная пара плунжер - гильза работает таким образом, что после перекрытия плунжером входного отверстия гильзы начинается сжатие топлива и его подача, то у насосов с изношенными деталями плунжер - гильза происходит запаздывание момента начала подачи топлива. Из-за наличия увеличенных зазоров между головкой плунжера и имеют место значительные утечки топлива, вследствие чего мгновенное возрастание давления в нужный момент не происходит, в впрыск запаздывает.

При проверке угла опережения подачи у изношенных насосов по мениску улавливается совершенно неправильный момент подачи, притом при повторных проверках этот момент подачи меняется, колеблясь то в одну, то в другую сторону. Это происходит оттого, что момент подъёма топлива в стеклянной гребке мениска зависит от скорости привертывания насоса в момент перекрытия плунжером входного отверстия гильзы.

Ещё искажения момента подачи топлива при изношенной секции получаются при присоединении форсунок, которые создают противодавление, резко отражающееся на моменте впрыска. На самом деле, топливный насос работает на тракторе с присоединёнными форсунками и трубками нормальной длины, при этом он вращается с числом оборотов, равным половине оборотов двигателя. Следовательно, исходя из этого, совершенно ясно, что для нахождения и установления действительного момента впрыска топлива дизельного двигателя необходимо проверку и регулировку этого момента производить при вращении насоса с числом оборотов, близким к нормальному режиму работы насоса на двигателе, и с присоединённой трубкой высокого давления и форсункой.

Эти требования исключают возможность применения мениска для контроля момента подачи топлива у насосов, имеющих различные износы. Эти требования обеспечиваются применением прибора, сконструированного автором в лаборатории ремонта тракторов ВИМЭ.

Прибор ВИМЭ состоит из обычной форсунки, установленной специальном держателе, топливопровода высокого давления и специального вращающегося диска с сетчатыми секторами, прикрепляемого к шкиву.

читать далее »
10.10.14 15:03 Проверка и регулировка момента впрыска

Насос, заправленной и установленный на стенд, пускают в ход и проверяют, есть ли подача топлива насосными элементами. Затем к одному из насосных элементов присоединяют трубопровод высокого давления нормальной длины и нормального сечения и другой конец этого трубопровода присоединяют к форсунке, установленной заранее в форсункодержателе стенда. После этого, при остановленном приводе, покрывают сетчатый диск привода тонким слоем густой смазки (проще всего применять для этой цели обычный солидол), а затем, пустив насос с требуемым числом оборотов, вытянуть на короткое время рейку в сделать несколько впрысков топлива из форсунки на сетчатый диск.

Струя топлива, выходя из форсунки, расчищает часть сетчатого диска от смазки, как раз в тот период, который соответствует началу в концу впрыска.

Остановив привод, можно по очищенному отпечатку на сетчатом диске определить действительный угол опережения начала впрыска топлива форсункой, а если необходимо, то и продолжительность впрыска, наличие отсутствие повторного впрыска, его продолжительность и т. п.

Всё это но требует специального навыка и производится быстро и точно.

При проверке указанным способом угла опережения впрыска топлива форсункой нужно иметь в виду, что здесь определяется действительный угол опережения, а не условный, принимаемый при проверке по мениску. Этот действительный угол опережения впрыска должен быть равен половине угла опережения, являющегося одной из характеристик двигателя.

Для двигателя ЧТЗ М-17 этот угол равен 5,5-6,5е. Если оказывается, что насосный элемент имеет начало подачи раньше и позже требуемого, то необходимо произвести регулировку толкателя и вторично проверить описанным выше способом, пока не будут достигнуты правильные показатели.

При регулировке момента впрыска топлива насоса ЧТЗ важно, чтобы секции были плотно притянуты к корпусу насоса, в противном случае вся регулировка будет неверной.

читать далее »
10.10.14 15:03 Проверка комплектности насоса и правильности сборки

По мере работы двигателя насос дизеля будет изнашиваться и вместе с этим будет снижаться его способность подавать топливо в точно определённые моменты и равномерно по всем цилиндрам. Ухудшение работы насоса непосредственно сказывается на работе двигателя - двигатель снижает мощность, удельный расход горючего увеличивается, создаётся неравномерность нагрузки по цилиндрам, которая вызывает ускоренный износ деталей шатунно-поршневой группы и т. д.

Для того чтобы после определённого периода работы пли после ремонта можно было вновь наладить нормальную подачу топлива, насос необходимо отрегулировать. Проверку и регулировку насоса следует производить на специальном стенде. Весь процесс регулировки насоса, который производится в случае полной пли в случае разборки и сборки его, можно разбить на следующие 4 этапа: Проверка комплектности насоса и правильности сборки его. Подготовка насоса к испытанию и регулировке

Регулировка насоса. Заключительные работы.

Собранный насос должен быть комплектным. Все детали насоса должны быть поставлены на свои места, кроме колпачков толкателей и стопорных колец реек секцпй (у насосов ЧТЗ) и пробки кожуха регулятора ККАЗ. Колпачки толкателей, стопорные кольца и другие указанные детали ставятся после окончания регулировки.

У собранного насоса ЧТЗ проверяется: затяжка болтов крепления секции, затяжка штуцеров секции, затяжка болта, соединяющего фильтр с магистралью, затяжка болтов, соединяющих секции с магистралью, затяжка гаек крепления корпуса фильтра к корпусу насоса ни ватяжка гаек крепления подкачивающей помпы.

С целью проверки комплектности сборки насоса в отношении фильтров и предупреждения возможности пуска насоса в ход при отсутствии фильтрующих секций, необходимо у каждого насоса, поступившего на регулировку, перед заправкой и пуском снять верхнюю и боковые крышки фильтра, проверить наличие фильтра, поставить крышки снова и закрепить их.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •