Метка «Насос»

10.10.14 15:03 Регулировка насоса
Регулировка насоса

Топливопровод от питательного бака стенда присоединяется к приёмному гнезду подкачивающей помпы. К отводному гнезду помпы присоединяется трубка, идущая к фильтру, и трубка от фильтра присоединяется к насосу. Все эти трубки должны быть заранее подготовлены и смонтированы на стенде. На стенде также должен быть постоянно закреплён фильтр ККАЗ.

После пробного пуска привода, во время которого весь насос заполняется топливом, производится тщательный осмотр наличия течи топлива и масла. Во всех случаях течь должна быть устранена соответствующими мерами.

Никаких стуков в насосе не должно быть, и, если они обнаружены при пробном пуске насоса, необходимо сразу остановить привод и устранить причину.

Устранив течь топлива, привод пускается снова, и вновь собранный насос должен проработать 10-15 минут под нагрузкой (с присоединёнными форсунками и включённой подачей топлива) в порядке обкатки, в процессе которой окончательно испытывается надёжность всех креплений, плотность всех собранных механизмов в местах соединений и пр. После обкатки производится необходимая подтяжка и затем выполняются операции регулировки насоса.

Регулировка момента начала подачи топлива. Простейшее определение момента начала подачи топлива у мало-изношенного насоса производится по мениску. Для этого на топливный штуцер проверяемого насосного элемента навёртывается приспособление, называемое мениск. Это приспособление состоит из короткого куска трубки высокого давления с конусной головкой, нажимного кольца (под ганкой), гайки для присоединения трубки к штуцеру секции и стеклянной трубки, присоединённой к стальной трубке резиновым шлангом. Если заправленный топливный насос повёртывать вручную при включённой подаче топлива, то в определённые моменты из штуцеров насосных элементов будет выталкиваться топливо. Момент начала подачи топлива из штуцера легче проверить по сотрясению мениска топлива в стеклянной трубке приспособления.

читать далее »
10.10.14 15:03 Регулировка приводного механизма

После регулировки всех толкателей они маркируются (по секциям), на их головки напрессовывают колпачки, толкатели ставят на свои места и ещё раз производят контроль размера 94,50 мм для каждого толкателя.

Кроме регулировки толкателей, на постановку взаимозаменяемых секций должна быть отрегулирована тяга реек. Для этой цели нужно вытянуть тягу реек так, чтобы гайка тяги упёрлась на пружину корректора (ограничителя) и чтобы при этом расстояние между осью первой насосной секции и плоскостью переднего пальца тяг было равно 44,50 мм.

Установить это расстояние и проверить его можно посредством специально приспособленной насосной секции. Эта насосная секция должна насаживаться на установочные шпильки 1-й секции и плотно прилегать к корпусу насоса. Она должна иметь постоянно зафиксированную рейку с размером от переднего конца регулировочного наконечника рейки до оси насосной секции в 44,50 мм.

Поставив ото приспособление, рейку надо выдвинуть назад до упора плоскости пальца её в регулировочный наконечник и в этом положении завернуть гайку на конец тяги до лёгкого упора в пружину корректора (при этом под пружину корректора должна быть поставлена ровная пластинка толщиной в 1 мм). В этом положении в гайку ставят стопорный угольничек и на рейку навёртывают контргайку.

После вышеописанной регулировки толкателей и установки тяги реек насос будет являться подготовленным для постановка взаимозаменяемых секций, т. е. если на пего поставить четыре заранее отретушированных взаимозаменяемых секции и произвести проверку его регулировок на момент подачи и на равномерность подачи, то насос должен удовлетворять установленным контрольным требованиям.

читать далее »
10.10.14 15:03 Струя топлива. Регулировка

Регулировка равномерности подачи насосными элементами. Для нормальной работы дизеля необходимо, чтобы количество топлива, вводимое в отдельные цилиндры, было одинаковым для всех цилиндров. Допускаемое отклонение количества подаваемого топлива между любыми двумя цилиндрами должно быть не более определённого минимума, указанного ниже.

Для проверки равномерности подачи топлива надо присоединить ко всем насосным элементам трубки с форсунками и собрать топливо, которое будет выбрызгиваться из форсунок в стаканчики за какой-нибудь определённый промежуток времени (например, за 1 минуту) при вращении насоса от привода с известным числом оборотов. Для сбора топлива, разбрызгиваемого форсунками, последние ставятся в специальные глушители испытательного стенда, в которых мелко распылённое топливо собирается, направляется через сливную трубку и механизм переключения в стаканчики.

Например: при полной подаче насоса ЧТЗ, соответствующей максимальной мощности дизеля М-17 (75-80 л. с. при 850 об/мин.), каждая секция насоса за один подъём плунжера должна подать топлива от 180 до 190 мм3 при ходе рейки 12.5-13 мм от положения стоп.

Число оборотов насоса ККАЗ при регулировке его на момент подачи топлива и па равномерность подачи должно быть установлено соответствующими размерами шкивов приводного механизма или иным путём (например, с помощью реостата для электромотора постоянного тока и т. п.) и должно быть равно половине числа оборотов двигателя, для которого предназначен насос.

Продолжительность работы насоса от привода во время контрольного сбора топлива при проверке равномерности подачи и количества подачи определяется точно по секундомеру или по секундной стрелке часов. Практически это делается так: заправленный и проверенный насос после регулировки момента начала подачи пускается в ход при выключенной подаче.

читать далее »
10.10.14 15:03 Топливо из бака

Для экономии времени на наполнение насоса топливом можно на шкив поставить приводной ремень и дать насосу вращение от привода. .

Перед пуском насоса вначале следует ключом механизма ручной подкачки выключить все секции, т. е. чтобы метки на концах валиков были обращены остриём вверх, а подачу топлива выключить совсем, т. е. тягу реек полностью продвинуть назад.

Первый пуск вновь проверяемого насоса делается кратковременным. Для этого, дав насосу несколько оборотов, останавливают привод проверяют насос, исправность привода и др. После проверки пускают привод снова.

Во время работы насоса от привода необходимо наблюдать появлением дизельного топлива из отверстий продувочных вентилей.

По мере того как подкачивающая помпа своим действием подаст топливо в фильтр и наполнит его, из отверстия продувочного вентиля верхней крышки фильтра в продувочных вентилей секций будет выходить топливо. Вначале это топливо будет выходить прерывистой струёй не чистым, с воздушными пузырями, которые постепенно становятся всё более мелкими, а струя топлива более устойчивой равномерной. Выпускать это топливо нужно до тех пор, пока струя перестанет быть мутной пока не станет выходить совершенно чистое топливо. После этого надо туго завернуть иглы продувочных вентилей.

По окончании выпуска воздуха манометр, ввёрнутый в вентиль, должен давать установившееся давление в интервале от 0,5 до 1,5 атм.

Если манометр не показывает давления, то, значит, он неисправен или помпа не даёт необходимого давления.

Вначале, после пуска насоса, манометр обычно не сразу начинает давать показания или даёт неустойчивые показания. Это объясняется наличием воздушных карманов в фильтре-После полного удаления воздуха и при исправности помпы манометр должен показывать устойчивое давление топлива.

При удалении воздуха из фильтра и из секций не всегда сразу удаётся добиться появления чистого топлива секций.

читать далее »
10.10.14 15:03 Трубки высокого давления

После регулировки насосные секции снимают и на концы реек напрессовывают стопорные кольца. Секции снова ставят в насос для контрольного сбора топлива и при удовлетворительных результатах считают отрегулированными. Эти секции снимают со стенда, штуцеры их закрывают гайками, отверстие прилива корпуса секции закрывают болтом с шайбами-заглушками и секции передают для дальнейшей постановки в насос бее добавочной регулировки.

Взаимозаменяемые насосные секции нельзя ставить в насос, у которых установка тяги реек и регулировка толкателей нарушались.

Взаимозаменяемые насосные секции нельзя ставить в насос в одиночку, за исключением случаев, когда требуется замена насосной секции у только что отрегулированного и ещё мало работавшего насоса. У тех насосов, которые имеют ненарушенную установку тяги реек и не разрегулированные толкатели, но которые работали значительный срок (более 200 часов при нормальных условиях эксплоатации), взаимозаменяемые насосные секции можно менять только все вместе, так как отдельные вновь поставленные секции не будут давать тех же показателей подачи топлива, как и оставшиеся.

Если имеется вынужденная необходимость постановки отдельных насосных секций, то собранный таким образом насос должен быть поставлен на стенд и отрегулирован. Оставшиеся старые секции должны быть по подаче подрегулированы к новым взаимозаменяемым секциям. Вообще нужно иметь в виду, что при этом получится насос, регулировки подачи которого при разных положениях рейки будут хуже, чем у насоса со всеми заменёнными насосными секциями, тек как в этом будет сказываться износ прецизионных пар.

После испытания и регулировки топливная аппаратура, удовлетворяющая требованиям выпуска её из ремонта, может быть поставлена па двигатель.

читать далее »
10.10.14 15:03 Окончание регулировки насоса

Чтобы предохранить механизмы насоса от попадания грязи до постановки насоса на двигатель, надо закрыть деревянными пробками приёмное отверстие подкачивающей помпы, отверстие колена сливной трубки и отверстие трубки и манометру.

По окончании регулировки насоса ККАЗ необходимо отъединить трубки высокого давления от насосных элементов и накрыть топливные штуцеры колпачкопыми гайками. От подкачивающей помпы и подводящей трубки необходимо отъединить топливопроводы пивного давления и поставить детали, предохраняющие от попадания грязи в помпу и подводящую трубку (на болты помпы ставят кольца-обрезки от трубок, а подводящая трубка насоса закрывается глухой гайкой). Боковой люк насоса закрывают крышкой и закрепляют винтам.

Заводом ЧТЗ выпускаются взаимозаменяемые насосные секции. Если в корпус насоса, где стоит исправный кулачковый валик и не толкатели, поставить взаимозаменяемые новые насосные секции, то собранный таким образом насос будет иметь нормальную регулировку момента начала подачи топлива и равномерность подачи в пределах нормы.

Применением новых взаимозаменяемых насосных секций заводского изготовления достигается ускорение выпуска насосов из ремонта.

Взаимозаменяемые насосные секции могут быть также заготовлены и на ремонтном предприятии из насосных секций, проходящих ремонт.

Применение взаимозаменяемых насосных элементов требует специальной (предварительной) регулировки механизма привода насосных секций, т. е. кулачкового валика с толкателями и установки хода рейки.

В процессе эксплоатации заранее отрегулированные механизмы привода насосных элементов не должны подвергаться перерегулировки, в противном случае повторное применение взаимозаменяемых секций будет невозможно. Только в случае, когда проверкой будет установлено нарушение регулировок приводного механизма, его нужно будет регулировать заново.

читать далее »
10.10.14 15:03 Установка топливной аппаратуры

В случае несовпадения кулачков на фланцах с выступами на соединительной шайбе необходимо ослабить закрепительные болты фланца сценой муфты, чтобы можно было произвести независимый поворот кулачковой муфты, оставляя неподвижной вспомогательную муфту вместо с кулачковым валиком насоса и не нарушая установки коленчатого вала двигателя.

Если насос ставят на двигатель впервые, следует тщательно выверить его центричность по отношению к валику привода и закрепить на кронштейне после центрирования. При повторной постановке насоса центрирование осуществляют по условиям первоначальной установки.

Закрепление топливных насосов ККАЗ па двигателе производят по-разному, в зависимости от того, как приспособлено крепление насоса на двигатель. Насос может устанавливаться непосредственно на кронштейн валика привода своим основанием и крепиться болтами, ввёртываемыми в тело корпуса насоса (наподобие крепления тракторного магнето). В другом случае насос может быть прикреплён к кронштейну приводного валика на болтах, входящих в отверстия боковых приливов корпуса насоса. В обоих случаях закрепление должно быть плотным и надёжным. Закрепив насос, следует проверить наличие смазки насоса, регулятора и муфты и при отсутствии таковой залить.

После установки и закрепления насоса необходимо поставить опережение подачи топлива насосом на угол, требуемый конструкцией двигателя. Для установки опережения надо заметить, на каком делении вспомогательной муфты остановилась метка кулачковой муфты, и затем, ослабив зажимные болты, повернуть кулачковый валик в сторону его вращения на требуемый угол опережения. При этом следует иметь в виду, что каждое деление на вспомогательной муфте даёт угол поворота коленчатого вала двигателя, равный 6°.

читать далее »
10.10.14 15:03 Установка топливной аппаратуры на двигатель

Перед установкой топливной аппаратуры ЧТЗ на двигатель необходимо сделать следующее: снять с двигателя защитную бумагу с места установки насоса и обтереть чисто плоскости прилегания насоса как на самом насосе, так и на двигателе; провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы поршень 1-го цилиндра стал в положение ВМТ на такте сжатия. Это положение проверить по указателю и меткам ВМТ на маховике двигателя; поставить топливный насос рядом, с двигателем (на гусеницу трактора) и повернуть кулачковый валик насоса так, чтобы метка на приводной шестерне насоса находилась на уровне центра шестерни и была обращена в сторону двигателя; поставить на место уплотнительные прокладки и поставить на место насос, вводя приводную шестерню насоса в зацепление с шестерней распределительного вала двигателя. Шестерни насоса и распределительного вала должны быть зацеплены по меткам, т. е. вуз шестерни распределительного вала, имеющий метку, должен попасть в меченый промежуток зубцов приводной шестерни насоса. Контроль правильного совпадения осуществляется внимательным наблюдением через передний люк кожуха распределительных шестерён при освещении, если это требуется через люк.

В случае несовпадения насос нужно оттянуть, выведя приводную шестерню из зацепления, подвести распределительную шестерню снова, медленно поворачивая за заводную ручку коленчатый вал.

При совпадении зубцов насос плотно установить на двигатель по установочным шпилькам, которые забивают в соответствующие гнезда, и закрепить. После закрепления насос должен совершенно плотно прилегать как к блоку двигателя, так и к кожуху распределительных шестерён.

После установки насоса необходимо соединить тягу реек насоса с рычагом регулятора и залить в картер насоса масло (автол) через заливную горловину до уровня горловины.

читать далее »
10.10.14 15:03 Установление действительного момента подачи

Если момент начала подачи топлива по мениску наступает раньше, чем указатель окажется против соответствующей метки, определяющей угол 90° (или 60°), то болт толкателя должен быть завёрнут, если позднее - болт толкателя должен быть вывернут. Следует иметь в виду, что регулировкой болтом толкателя можно варьировать лишь в таких пределах, чтобы зазор между плунжером и обратным клапаном был равен 0,25-0,50 мм.

Установление действительного момента подачи (впрыска) топлива в цилиндры имеет то же значение, что и установление момента зажигания в карбюраторных двигателях. От правильности установки момента подачи топлива зависит полнота сгорания топлива и эффективность этого сгорания для развития мощности двигателя.

Для обеспечения согласованности работы топливных насосов с работой дизель-мотора при установке используются метки, которые ставятся на шестернях пли фланцах, приводящих в движение насос.

Кроме того, топливные насосы имеют регулируемые толкатели, позволяющие изменять момент начала подачи топлива. У новых, совершенно неизношенных топливных насосов момент подачи топлива можно проверять и устанавливать довольно точно, не считаясь с режимом вращения насоса. Это позволяет регулировать момент подачи при помощи мениска, при медленном вращении насоса от руки. При этом устанавливается не момент впрыска топлива форсункой, а момент начала подачи топлива самой секцией насоса.

Учитывая потерю времени на деформацию топлива, на прохождение волн давления топлива по трубке высокого давления от секции до форсунки и на преодоление сопротивления, устанавливают момент подачи топлива секцией насоса со значительно большим углом опережения.

Такой метод регулировки насосов освоен и применяется в ремонтных предприятиях. Этот метод регулировки применяется и на заводах, однако он - примитивен и не обеспечивает правильности регулировки.

Для топливных насосов, имеющих взносы деталей (плунжер - гильза, обратный клапан с гнездом), момент подачи топливе искажается, и регулировку таких насосов на момент подачи топлива по мениску производить нельзя.

читать далее »
10.10.14 15:03 Верхняя крышка насоса

Чтобы обеспечить правильную установку насоса или добавочного кронштейна, стойки строго выровнены по линейке и на них поставлены железные пластинки.

На средней части крышки стенда поставлена монтажная рамка. На монтажную рамку ставят топливный бак, питающий топливом испытуемый насос во время регулировки.

К нижней части бака присоединяют топливопровод, идущий к подкачивающей помпе испытуемого насоса. Для выпуска отстоя и воды из бака в днище его поставлен спускной краник.

Сверху топливный бак прикрывают крышкой, под которую поставлен матерчатый фильтр. Этот фильтр предназначен для тщательной очистки заправляемого топлива. К монтажной рамке б приделаны два захвата, в которые вставляется пластина, держащая глушители форсунок. На стенде имеется глушителя, по одному на каждую форсунку.

Для того чтобы все форсунки при испытании плотно прилегали к глушителям, не допуская выход распылённого топлива по сторонам, поверх форсунок ставят прижимную планку, притягиваемую болтами.

Снизу под глушители подведены сливные лотки, приваренные к продольному валику, который может поворачиваться о помощью рычага.

Механизм переключения подачи топлива о поворачивающимися сливными лотками позволяет во время испытания подавать топливо то в сборный бак, то в стаканчики, с целью определения количества и равномерности подачи топлива секциями насоса. Стаканчики для контрольного сбора топлива делают все одинакового веса с точностью 4-0,25 г.

Для регулировки момента впрыска топлива стенд имеет специальное приспособление. Приспособление, работа которого описана в предыдущей главе, состоит из обычной форсунки, установленной в специальном держателе, топливопровода высокого давления и вращающегося диска с сетчатыми секторами, прикрепляемого к приводному шкиву.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5][6][7][8]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •