Метка «нефть»

23.06.12 09:48 Плотность дизельного топлива
Плотность топлива является косвенной характеристикой его химических свойств и фракционного состава. Под плотностью понимается отношение массы топлива при 20°С к массе такого же объема пресной воды при 4°С (р204).
За рубежом плотность задается при температурах топлива и воды 15°С (р1515). Разница между ними в принципе невелика.
В эксплуатационных условиях плотность должна учитываться в следующих случаях: 1. При бункеровке для определения массы остатка топлива в цистерне, массовой вместимости принятого в цистерну топлива. Так как плотность топлива зависит от температуры, а в топливном паспорте эта величина дается при 20°С, то, производя бункеровку при различных температурных условиях и определяя количество топлива, следует уточнить его плотность для данных условий:

р4 = р204-γ.(t - 20).
где р204 - плотность топлива при 20°С;
γ - температурная поправка к плотности при изменении температуры топлива на 1°С; t - температура топлива в момент определения его массы, °С; 2. При подборе регулировочной шайбы в сепараторе; 3. При замене рекомендованной для данного двигателя марки топлива другой, так как плотность влияет на дальнобойность топливного факела и ее изменение может отрицательно повлиять на условия смесеобразования и сгорания. Высококачественные парафинистые прямогонные дистилляты типа Gas Oil (дизельные Л) имеют плотность 830-860 кг/м3, в то время как плотность ароматических дистиллятных топлив 880-910 кг/м3. Крекинг-дистилляты имеют еще более высокую плотность, а если они получены из ароматических нефтей, то их плотность может достигать 1000 кг/м3. Плотность остаточных прямогонных топлив из парафинистых нефтей составляет 870-930 кг/м3, при высоком содержании асфальтосмолистых, составляющих плотность тяжелых остаточных топлив, возрастает до 950-970 кг/м3, крекинг-остатки могут иметь плотность 980-1030 кг/м3. Высокая плотность является свидетельством присутствия в топливе высокоароматизированныхтяжелых асфальтосмолистых углеводородов, ухудшающих самовоспламеняемость топлив, увеличивающих продолжительность и неполноту сгорания, усиление нагарообразования. При плотности более 991 кг/м3 затрудняется сепарирование топлива.
В связи с тем, что топливные насосы дозируют топливо по объему, масса подаваемого в цилиндр топлива будет зависеть от его плотности.
Плотность топлива влияет на процесс смесеобразования и сгорания. При малой плотности уменьшается скорость движения частиц топлива в плотной среде сжатого воздуха, ухудшается процесс смесеобразования и не полностью используется объем воздуха в камере сгорания. При значительной плотности топлива дальнобойность факела повышается, часть топлива достигает стенки камеры сгорания, ухудшает процесс смесеобразования. В результате снижается экономичность работы дизеля и увеличивается дымность отработанных газов. читать далее »


23.06.12 09:48 Механические примеси в дизельном топливе
Механические примеси в топливах состоят из частиц органического и неорганического происхождения, находящихся в топливе в виде осадка или во взвешенном состоянии. Они засоряют фильтры, увеличивают износ деталей топливной аппаратуры и цилиндропоршневой группы, поэтому механические примеси в дизельных топливах не допускаются, а в тяжелых топливах не должны превышать 0,1-0,2%, однако в действительности в бункерном топливе они могут быть в большем количестве. Эти примеси попадают из нефти в процессе ее переработки, а также при транспортировке и хранении топлива. Важно ограничить не только содержание примесей, но и размер их частиц, чтобы по возможности не выходили за пределы зазора в прецизионных элементах ТНВД и форсунок (4~7 мкм). Это требование необходимо учитывать при очистке топлив в системах топливоподготовки. читать далее »
23.06.12 09:48 Содержание кокса и асфальтенов в дизельном топливе
Содержание кокса задается по значению коксового числа, определяемого по сухому остатку (кокса) в пробе при ее нагревании до высоких температур без доступа воздуха. Коксовое число дистиллятных топлив обычно небольшое (не превышает 0,05%). Если оно выходит за 0,1%, это свидетельствует о присутствии в топливе остаточных фракций, поскольку последние имеют более высокое содержание углерода.
Тяжелые топлива прямогонные и с парафиновой основой имеют коксовое число около 5%, а полученные из асфальтоароматических нефтей -10%. В тяжелых крекинг-топливах, в которых в остаточной фракции концентрируются углеводороды с высоким отношением С/Н, коксовое число может достигать 18-20%. При сжигании подобных топлив отмечается большое нагарообразование на поршнях в зоне поршневых колец и в выпускных окнах, особенно это относится к высокофорсированным двигателям. Одновременно наблюдается дымный выпуск. Во время окисления при высоких температурах большая часть смол сгорает, а наиболее тяжелые переходят в полутвердые или твердые высокомолекулярные соединения - асфальтены. Их плотность 1160 кг/м3, температура плавления 2000°С. В процессе сгорания асфальтены переходят в твердые вещества - карбены и карбоиды, составляющие основу кокса и нагаров.
Содержание асфальтенов в прямогонных остаточных парафиновых топливах относительно невелико (3~6%), а в топливах из асфальтоароматических нефтей - около 10%, в крекинг-топливах доходит до 12%.
Асфальтены увеличивают период задержки самовоспламенения, сгорают очень медленно и часто не полностью, возрастает тенденция к дымлению, отложению нагара на деталях ЦПГ. Они увеличивают длину факела пламени и продолжительность процесса сгорания, тем самым увеличивая вероятность касания пламени днища поршня и стенок цилиндра, выгорания на них защитного слоя масла. Обладая вязкостью, асфальтены цементируют несгоревший углеводород и твердую золу, являясь фундаментом образования нагаров. Присутствие в топливах асфальтенов приводит к шламо - и осадкообразованию в танках и влияет на нестабильность и несовместимость топлив. читать далее »
23.06.12 09:48 Теплота сгорания дизельного топлива

Количество теплоты, которая выделяется при полном сгорании 1 кг или 1 м3 топлива, называется теплотой сгорания. В международной системе единиц за единицу количества теплоты принят джоуль (Дж). Ранее было принято теплоту сгорания выражать в килокалориях на килограмм (ккал/кг; 1 ккал = 4,187 кДж). Различают высшую и низшую теплоту сгорания. При определении низшей теплоты сгорания QH, как известно, не учитывается теплота, возвращаемая при конденсации влаги топлива и влаги, полученной при сжигании водорода топлива. Этим объясняется то, что в практических расчетах используется низшая теплота сгорания. Теплота сгорания нефтяных топлив, как правило, в пределах 39200-43300 кДж/кг и с увеличением плотности, содержания воды, серы и золы уменьшается. Наибольшим значением QH обладают парафиновые углеводороды, а наименьшим - ароматические, поэтому парафиновые топлива характеризуются высокими значениями QH, а топлива с высокой плотностью и большим содержанием ароматики имеют низкие ее значения. Теплота сгорания топлива является важным фактором, и ее нужно учитывать при заказе топлива (для определения QH используют вышеприведенную формулу), так как оплачивая стоимость топлива, оплачивают не принятую на борт массу, а количество тепловой энергии, которую при сжигании этого топлива можно получить.

читать далее »
23.06.12 09:59 Присадки к дизельным топливам
    Для улучшения свойств топлив к ним добавляются присадки, воздействующие на химические и физические процессы, происходящие в топливе. Универсальных присадок, улучшающих в одинаковой степени различные эксплуатационные свойства, не существует.
При необходимости вводят в топливо следующие присадки:
1.         Депрессионные присадки, понижающие температуру застывания топлива: для дизельных топлив - «Парадин-20», «Парадин-25»; для мазута и других остаточных топлив: А110Х, А504Х, А804Х. Эти присадки выпускаются в растворе толуола и вводятся в концентрации 0,02-0,1%, что снижает температуру застывания топлива на 20-30°С, причем улучшается фильтруемость топлива при температуре ниже температуры помутнения. 2.         Чтобы предотвратить образование в топливе кристаллов льда из воды при низких температурах, применяют спирты, гликоли, амины, формамиды и их производные, которые растворяют воду и образуют с ней смеси, замерзающие при низкой температуре. Поверхностно-активные присадки образуют защитную оболочку на частицах льда, что препятствует их объединению друг с другом. Эти присадки выполняют одновременно функции моющих присадок - смывают отложения в системах топливоподачи. 3.         Присадки, улучшающие воспламеняемость дизельных топлив: алкилнитраты RCH2ON02, RCH2OHO, перекисные соединения RCH2OOH, альдегиды RCHO, кетоны RCOR и др.   Повышение цетанового числа топлива на 15-20 единиц достигается добавкой 1,5-2% присадки. Присадки снижают стабильность топлива при хранении, при этом ЦЧ топлива уменьшается (ЦЧ за 6 мес. хранения снижается на одну-две единицы).
Присадки для повышения полноты сгорания улучшают сгорание тяжелых сортов топлив, что уменьшает отложения в дизеле, уменьшает загрязнение окружающей среды. Многофункциональные присадки ВНИИНП-101, ВНИИНП-111 рекомендуются для дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%; ВНИИНП-101 добавляют также к сернистым тяжелым топливам. Недостаток этих присадок - склонность к выпадению в осадок при длительном хранении, в связи с чем их приходится вводить непосредственно на судне, что связано с определенными трудностями.
Антиокислительные и диспергирующие присадки к дизельным и тяжелым сортам топлив добавляются в качестве составной части многофункциональных стабилизирующих присадок. Такие присадки содержат диактиваторы металлов и диспергента. Например, зарубежная присадка - антиокислитель для дизельных топлив «Ethyl-703» или «Ду Понт ФОА-3» (США) - смесь органических аминов.
Для стабилизации топлив и предотвращения образования в них осадков при хранении и применении используют стабилизаторы (дис-пергенты) - различные зольные присадки (нефтяные сульфонаты различных металлов, прежде всего бария) и беззольные (полярные полимеры и алкиламины). Полярные полимеры добавляют в концентрации 0,005-0,010%. Наряду со способностью предотвращать образование осадков полимеры устраняют несовместимость топлив и зависание игл распылителей форсунок, возникающие в результате образования в них лаков и осадков при высоких температурах. Основные виды антиокислителей: 24М6В, 26ВУМ, БАФ, ПОД ФА, ФДА, УСА -угольная смола, ДСА -древесная смола, а (альфа)-нафтал.
Противокоррозионные присадки применяются с целью нейтрализации коррозионного действия на топливную аппаратуру сернистых топлив при повышенных температурах и предотвращения образования агрессивных продуктов окисления углеводородов и сернистых соединений - аминов, амино-сульфидов и полимерных диспергентов. Присадки для борьбы с ванадиевой коррозией используют гидроокись магния Мg(ОН)2 и гидроокись алюминия Al (ОН)3 в виде коллоидной дисперсии в масле. В топливо, содержащее 0,0002% ванадия и менее, присадки, как правило, не добавляют.
Присадка ПМАМ-у, улучшающая термоокислительную устойчивость дизельных топлив, помогает избежать образования лаков, углеродистых отложений, нагаров различной степени карбонизации (обогащения углеродом) игл и распылителей форсунок, деталей ЦПГ, температура которых достигает 200-250°С.
В топливо при химико-динамической обработке вводят многофункциональную композицию присадок, затем производят гидродинамическое возмущение смеси топливной среды. Такая обработка обеспечивает равномерное распределение в топливной среде композиции присадок, что создает необходимые условия для выполнения композицией ее функций. При выборе композиции присадок особое внимание следует уделять ее совместимости с применяемым для смазывания деталей ЦПГ маслом.
Непременным условием для правильного выбора композиции присадок к топливу является меньшая, чем у композиции присадок к маслу, поверхностная активность. Такое требование к выбору композиции присадок для топлив обосновано следующим. В процессе впрыскивания топлива отдельные ее глобулы, имеющие увеличенные размеры, могут попадать на зеркало втулки цилиндра. Если поверхностно-активные свойства содержащейся в топливе композиции присадок будут выше таковых у композиции присадок к маслу, на отдельных участках может произойти замещение масляной пленки топливной, вследствие чего возникает усиленное изнашивание трущихся поверхностей, если не будут превышать, то указанного нарушения пленки и усиленного изнашивания поверхностей деталей ЦПГ не будет. Таким образом, поверхностно-активные свойства композиции присадок к топливу должны быть выше, чем у смол топлива, и ниже, чем у композиции присадок к маслу. читать далее »
23.06.12 09:59 Стабильность и совместимость топлив
Под стабильностью топлива понимают его способность противостоять образованию осадков, шламоотделению и расслаиванию при хранении и использовании (что сопряжено с его перекачиванием и нагревом). Склонность к осадкообразованию главным образом проявляют тяжелые остаточные топлива, крекинг-мазуты. Содержащиеся в них асфальтены, карбены и карбоиды выполняют функцию центров коагуляции высокомолекулярных соединений. Асфальтосмолистые вещества забивают фильтры, сепараторы, нарушают работу всей системы топливоподачи. Иногда центром коагуляции могут стать кристаллы твердого парафина, выпадающие из парафинистого топлива при его охлаждении. Нарушению стабильности, росту скорости осадкообразования способствуют нагрев, обводнение топлива (коагуляция происходит вокруг глобул воды) или смешивание с другими сортами, если они оказываются несовместимыми по отношению к данному топливу.
Смешиваемые топлива чаще являются совместимыми. В этом случае стабильность смеси топлив не нарушается и интенсивного осадкообразования не происходит. Чтобы понять сущность несовместимости, напомним, что нефтяные топлива представляют собой сложную органическую смесь, главным образом состоящую из парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов.
Топлива, содержащие только перечисленные углеводороды (а это в основном дистиллятные нефтепродукты), образуют стабильные смеси, близкие по растворимости к идеальным. Тяжелые топлива, получаемые смешиванием остаточных продуктов с дистиллятными фракциями, помимо перечисленных групп углеводородов содержат значительные количества высокомолекулярных соединений - асфальтеносмолистых веществ, состоящих из нейтральных смол, асфальтенов, карбенов и карбоидов. Эти вещества не растворяются в основной массе более легких углеводородов, поэтому остаточные топлива в отличие от дистиллятных не являются однородными, а представляют собой коллоидную систему, состоящую из однородной среды углеводородов с относительно небольшим отношением С/Н (углерод/водород), в которой диспергированы крупные и мелкие скопления асфальтосмолистых соединений. читать далее »
25.06.12 17:37 Газотурбинное топливо

К группе дистиллятных топлив относится и газотурбинное топливо, получаемое в качестве побочного продукта в процессах замедленного коксования при выработке нефтяного кокса.  Газотурбинное топливо используют в качестве заменителя дизельного топлива на судах морского и речного флота. Выпускают две марки таких топлив
ТГ – обычное;
ТГВК - высшей категории качества (ГОСТ 10433-75),
которые отличаются высокой плотностью и вязкостью, но не настолько высокой, чтобы их нужно было подогревать перед использованием. Для этих топлив характерно более высокое содержание серы (1 и 2,5% соответственно) и, на что должно быть обращено внимание, в них содержится до 25% смолистых веществ. Это обусловливает их низкую стабильность, проявляющуюся при нагревании и смешивании с другими топливами. Малая вязкость и низкая стоимость газотурбинного топлива позволяют использовать его вместо дизельного в МОД на маневрах и в СОД - на всех режимах.

читать далее »
05.05.13 03:42 Прием, контроль качества и правила техники безопасности при работе с горючим, смазочными материалами и охлаждающими жидкостями

Перед приемом горючего и смазочных материалов проверить их паспорт на соответствие качества требованиям ГОСТ или техническим условиям.

Принимать и использовать топливо или масло с просроченными паспортами или без них запрещается. Топливо и масло принимаются с помощью чистых шлангов (через фильтры) с соблюдением противопожарных правил и мер предосторожности. Перед приемом топливо должно отстояться, чтобы осели механические примеси и вода.

В процессе эксплуатации топливной и масляной систем необходимо следить за чистотой, герметичностью цистерн и исправностью их вентиляционных трубок. Периодически цистерны надо чистить, окрашивать, проверять герметичность их горловин и фланцевых соединений. Окраску топливных цистерн изнутри производить только краской, которая не разрушается топливом.

В процессе работы двигателя вследствие действия высоких температур, давления, сил трения, продуктов сгорания качество масла ухудшается. Поэтому через определенное число часов работы масло необходимо заменять, основанием для чего служит его анализ. Отработанное масло сдают на склад для регенерации. При смене масел нельзя сливать в одну тару разные сорта.

Все нефтепродукты ядовиты. Длительное вдыхание их паров приводит к отравлению, признаками которого являются головная боль, возбужденность, сердцебиение, беспричинная веселость и удушье. Наиболее вредны сернистые и легкоиспаряющиеся нефтепродукты — керосин и бензин.

Попадание нефтепродуктов на кожу вызывает ее сухость, раздражение, появление масляных угрей и т. д. Иногда при испытаниях форсунок, маслопроводов на кожу под большим давлением попадают нефтепродукты, вследствие чего на пораженном месте возникают отеки, боли, онемение и омертвление тканей.

Особую опасность представляет этилированный бензин. Попадание его в организм человека вызывает отравление, головные боли, повышенную утомляемость, зуд, резкое нарушение сна и памяти. Помощь пострадавшему должен оказать врач.

Несмотря на ядовитость нефтепродуктов и их присадок, работа с ними при соблюдении мер предосторожности безопасна. Нельзя допускать попадания горючего и смазочных материалов на кожу, одежду и внутрь организма. Оказавшиеся на коже ТЭС надо, не втирая, быстро протампонировать ветошью, смыть загрязненный участок керосином или неэтилированным бензином, затем теплой водой с мылом. Необходимо также сменить одежду, белье и сдать их в дегазацию.

Работать с нефтепродуктами следует в спецодежде, которая должна храниться в отведенных для этого местах, систематически проветриваться и стираться. Перед приемом пищи нужно обязательно сменить одежду, вымыть с мылом руки и лицо.

Категорически запрещается курить, пить и есть в помещении, где был пролит этилированный бензин, применять указанный бензин для стирки, мытья и т. д. Этилированный бензин необходимо хранить в таре, плотно закрытой металлической пробкой.

Перед ремонтом двигателя, работавшего на этилированном бензине, поверхности двигателя надо обмыть горячими щелочными растворами или керосином. Если в отсеке производится ремонт, отсек нужно непрерывно вентилировать, работающий личный состав обязан часто мыть руки с мылом.

Вход в масляные и топливные цистерны и работа в них разрешаются только после тщательного вентилирования или при крайней срочности в изолирующих приборах. Во всех случаях работающие в цистернах должны быть обвязаны страхующими концами. Работающие в цистернах должны также находиться под непрерывным наблюдением специального вахтенного.

читать далее »
27.01.14 12:11 Стандарт и паспорт качества топлива

На каждый вид нефтепродукта существуют ГОСТ или технические условия (ТУ). В них приведены численные значения важнейших характеристик нефтепродуктов. Заводы-изготовители выпускают нефтепродукты, полностью отвечающие требованиям ГОСТ. После проверки качества на нефтеперерабатывающем предприятии партия нефтепродукта получает право на существование. В сопровождающих документах указывают дату изготовления, сорт, марку, номер партии и результаты определения физико-химических показателей. Дальнейшие схемы обеспечения потребителей могут быть различными в зависимости от расстояний, географических условий, наличия дорог и т. п. Чаще всего нефтепродукт закачивают в железнодорожные цистерны, морские или речные танкеры, иногда в автоцистерны. Из железнодорожных цистерн или танкеров продукты перекачивают в автомобильные цистерны или непосредственно в резервуары перевалочной или распределительной нефтебазы. Сроки хранения на них различны. С нефтебазы автомобильным транспортом нефтепродукты завозят на центральные нефтесклады хозяйств, а оттуда в бригады и отделения, к другим потребителям, в баки машин.

Па каждом этапе перевозки, хранения возможно ухудшение качества продуктов (испарение легких фракций бензинов, окисление, загрязнение, обводнение всех видов топлива, масел и смазок). Именно поэтому на распределительных нефтебазах по обеспечению нефтепродуктами в химических лабораториях проверяют основные свойства принимаемых продуктов и составляют паспорт качества, если они полностью отвечают требованиям стандартов. В случае обнаружения отклонений от требований ГОСТ нефтепродукт бракуют и потребителям не отпускают. Из каждой поступившей партии продукта берут контрольную пробу (арбитражную), которую определенный срок в запечатанном виде хранят в лаборатории базы. Если при эксплуатации машин у потребителей возникают неполадки в работе и сомнения в качестве использованных нефтепродуктов, проводят анализ контрольной пробы.

Нефтебаза обязана выдавать представителю хозяйства, получающему топливо и смазочные материалы, копии паспортов качества, в которых указывают дату выпуска, номер партии, сорт и марку, состав введенных присадок, численные значения основных физико-химических показателей качества. В условиях производства паспорт качества нефтепродукта является основным и по существу единственным документом, по которому можно судить об эксплуатационных свойствах топлива и смазочных материалов.

В хозяйствах нефтепродукты контролируют непосредственно перед применением при помощи ручных лабораторий, оборудование которых позволяет простыми методами проверять качество и возможность применения имеющихся видов топлива, масел, пластичных смазок, технических жидкостей. Это совершенно необходимо даже при наличии паспорта качества, поскольку нередко происходит ухудшение эксплуатационных свойств (при перевозке, заливке в недостаточно чистую тару, хранении в плохо оборудованных резервуарах, при приемосдаточных операциях и заправке машин).

читать далее »
29.01.14 07:53 Газообразное топливо

Газообразное топливо распространено для обеспечения как производственных, так и бытовых нужд. Сюда нужно отнести различные комплексы, хозяйства, , установки, котлы, генераторы и др. Используют газ и для работы грузовых автомобилей. Этому способствует:

· дешевизна,

· отсутствие коррозионно-активных соединений,

· удобство использования,

· возможность передачи по магистральным трубопроводам на значительное расстояние.

Газообразное топливо сгорает с небольшим коэффициентом избытка воздуха (1,02...1,04), легко воспламеняется, обладает высокой теплотой сгорания (природные 32 000...35 000 кДж/м3, нефтяные—до 48 000, сжиженные около 45 000 кДж/м3).

При применении газообразного топлива нужно строго соблюдать правила техники безопасности, так как одни газы (природные, метан, водород) легко взрываются в смеси с воздухом, а другие (смешанный, водяной, светильный и др.), в состав которых входит окись углерода (смешанный, водяной), очень ядовиты.

Сжиженные газы имеют высокую критическую температуру; они переходят в жидкость при небольшом давлении (до 1,5 МПа). Сжатые газы обладают низкой критической температурой; при давлении свыше 20 МПа они остаются в газообразном состоянии.

Основу сжиженных газов (до 93 %) составляют пропано-бутановые углеводороды. Бутановые углеводороды, содержащие четыре атома углерода, при давлении до 0,5 МПа находятся в жидком состоянии, а при нормальных условиях — температуре 20 °С и давлении 0,1 МПа — в газообразном. Пропановые углеводороды (три атома углерода) переходят в жидкое состояние при давлении до 1,5 МПа. Сжиженные газы для коммунально-бытовых и производственных нужд перевозят и хранят в баллонах и цистернах, рассчитанных на давление 1,6 МПа.

Сжиженные газы вырабатывают трех марок: технический пропан (содержит до 93 % пропано-пропиленовых углеводородов) для использования в холодное время года; технический бутан (не менее 93 % бутано-бутиленовых углеводородов) для лета; смесь пропано-бутановых фракций. Газы имеют высокие антидетонационные свойства (октановое число не менее 85 ед.), практически не содержат вредных примесей, например количество сероводорода не более 5 г на 100 м3. Для обнаружения утечек в газ добавляют небольшое количество газообразного вещества, имеющего сильный запах.

Сжиженные газы перевозят в специально оборудованных автомобильных или железнодорожных цистернах и в баллонах. На газонаполнительных станциях газ предварительно очищают от коррозионно-активных веществ, а в холодное время года осушают от паров воды. Емкости заполняют не более чем на 90 % полной вместимости, чтобы над жидкостью было пространство для скопления газообразных углеводородов.

Использование сжиженного газообразного топлива на автомобильных двигателях перспективно, так как упрощается система питания, легко образуется горючая смесь, обеспечивается полное сгорание с незначительным избытком воздуха, отсутствует разжижение масла топливом, что снижает износ, повышается экономичность за счет увеличения степени сжатия. Основное, наиболее важное преимущество по сравнению с жидким топливом — снижение токсичности выпускных газов.

Сжатые газы вырабатывают трех марок с теплотой сгорания от 22 000 до 29 000 кДж/м3, которая зависит от содержания метана 75...98 %. Газы очищают и сушат, а затем на газонаполнительных станциях закачивают в баллоны до рабочего давления 20 МПа.

читать далее »
[1][2][3][4][5]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •