Метка «нефть»

01.02.14 10:09 Хранение нефтепродуктов

Производственные запасы топлива и смазочных материалов хранят в стальных горизонтальных резервуарах номинальной вместимостью 5; 10; 25; 50 и 75 м3, предназначенных для наземного и подземного расположения. На нефтескладах хозяйств устанавливают также вертикальные резервуары вместимостью 200 м3. Небольшое количество масел хранят в металлических бочках, пластичные смазки — в деревянных бочках, барабанах или другой упаковке.

Для правильного хранения и отпуска нефтепродуктов все резервуары оборудуют комплектом нефте-арматуры. Наземные горизонтальные резервуары оснащают замерным люком, дыхательным клапаном с огневым предохранителем, вентилем или краном, водогрязеспускной пробкой. На резервуарах, предназначенных для дизельного топлива и масел, вместо дыхательного клапана можно устанавливать вентиляционный патрубок. Дополнительно резервуары, предназначенные для дизельного топлива, следует оборудовать плавающим топливоприемником для отбора продукта из верхних наиболее чистых слоев.

Очень важная часть нефтеарматуры, непосредственно влияющая на потери бензина при хранении и приемо-раздаточных операциях,— дыхательный клапан. Он предназначен для выпуска воздуха или выпуска паровоздушной смеси, когда разрежение или давление в газовом пространстве достигнет значения, опасного для целостности резервуара,. На резервуарах устанавливают дыхательный клапан 03-23802 ГОСНИТИ, в который встроен огневой предохранитель. Этот клапан взаимозаменяем с ранее выпускаемым клапаном 198М. Его можно устанавливать также на автоцистерны и механизированные заправочные агрегаты. Пределы срабатывания клапана: на избыточное давление—0,03 МПа (0,3 кгс/см2); на вакуум —0,001 МПа (0,01 кгс/см2).

Для снижения потерь при приемо-отпускных операциях устанавливают шаровой кран ОЗ-4568А ГОСНИТИ на наружном фланце приемо-раздаточной трубы резервуара вместо обычных кранов и задвижек. Кран состоит из корпуса 4, шарового затвора 2, фланцевых патрубков ), уплотнительных колец 3 с пружинами 5 и рукоятки 6. Кран рассчитан на рабочее давление 0,5 МПа (5 кгс/см2), герметичен и надежен в эксплуатации. Диаметр его условного прохода равен 50 мм, затвор не требует регулировки и проверки состояния уплотнения.

При эксплуатации резервуаров на дне с течением времени скапливаются отстой и осадки, поэтому их периодически спускают через водогрязеспускную пробку.

Подземные резервуары устанавливают ограниченно, поскольку относительно высока стоимость их монтажа и эксплуатации, меньше срок службы, сложнее очистка и промывка. Их используют для хранения легкоиспаряющихся нефтепродуктов, в целях пожарной безопасности и для уменьшения территории нефтесклада. При подземном расположении на крышке резервуара устанавливают сливное, всасывающее, замерное и дыхательное устройства. В таких резервуарах обязательно должна быть диафрагма прочности.

читать далее »
01.02.14 10:09 Инвентаризация остатков нефтепродуктов

Инвентаризацию остатков нефтепродуктов проводит ежемесячно специальная комиссия.

В соответствии с установленным порядком количественный учет нефтепродуктов проводят в единицах массы (кг, т) Прямым или косвенным методом. Основной недостаток прямого (весового) способа — большие затраты времени и труда на взвешивание тары до и после заполнения нефтепродуктами. Весовым способом часто определяют количество нефтепродуктов во время приема и выдачи в мелкую тару (бидоны, бочки).

При косвенном методе определения массы нефтепродукта необходимо знать его плотность и объем при одной и той же температуре.

Плотность нефтепродуктов измеряют нефтеденсиметром (ареометром). Комплект ареометров входит в состав оборудования ручной лаборатории. При измерении ареометр опускают в сосуд с топливом, по шкале отсчитывают значение плотности (по верхнему мениску) и одновременно по термометру определяют температуру нефтепродукта. Если она не равна температуре калибровки ареометра (20°С), то вносят поправку, значение которой указано в специальных таблицах.

Например, плотность бензина при 25 °С равна 760 кг/м3. Тогда плотность топлива при 20 °С р20 = = 760 + 0,81 (25—20) =764,05 кг/м3.

Чтобы определить количество топлива в резервуаре, цистерне или другой емкости, нужно знать объем нефтепродукта и его плотность при одной и той же температуре.

Объем нефтепродукта определяют, пропуская его через счетчик или отмеривая определенное количество при помощи калиброванного мерника. При наличии калибровочной таблицы можно измерять уровень продукта в емкости.

Пример. Надо определить массу топлива при следующих условиях. На нефтескладе остатки снимали зимой при температуре —18 °С. Измеренный объем дизельного топлива в резервуаре при этой температуре составил 16 м3. Плотность топлива при комнатной температуре (22 °С) равна 830 кг/м3.

Масса топлива в резервуаре равна 16X860 = 13 760 кг. Масса при плотности р22==830 кг/м3 равна 16X830=13 280 кг. Разница составит 480 кг. Эта ошибка будет тем значительней, чем больше вместимость резервуара и разность температур.

Из расчета следует, что масса топлива в резервуаре летом и зимой будет разной. При отрицательной температуре плотность топлива становится значительно выше, чем летом. Так, в заполненном резервуаре вместимостью 25 м3 при температуре —18°С находится 25-860 = 21500 кг топлива, а при 22 °С — только 25-830 = 20 750 кг, т. е. разность за счет изменения плотности составляет 750 кг. Поэтому температурную поправку на плотность нефтепродуктов следует обязательно вносить при обмерах, калибровках резервуаров, снятии остатков, ревизиях нефтескладов и т. п. Отпускают топливо в литрах. Общее количество, Выданное за день, переводят в килограммы. Остатки в емкостях, резервуарах, топливных баках также подсчитывают в килограммах. Эти расчеты требуют больших затрат труда.

читать далее »
01.02.14 10:09 Квалификация механизаторов и расход нефтепродуктов

Расход нефтепродуктов при работе любой техники зависит не только от ее технического состояния и организации эксплуатации, но также от квалификации механизаторов и\ водителей. Квалифицированные работники не только значительно перевыполняют производственный план, экономят большое количество нефтепродуктов, но и обеспечивают надежную долговечную эксплуатацию машин. Опытный механизатор по мельчайшим признакам определяет изменения в работе того или иного агрегата.

Подсчитано, что на тракторах, которые обслуживают трактористы первого и второго классов, расход нефтепродуктов на 5... 15 % меньше, чем у трактористов третьего класса. В одинаковых условиях водители автомобилей разной квалификации также расходуют неодинаковое количество топлива, разница может составлять 20...25%. Руководители должны уделять постоянное внимание повышению квалификации механизаторов.

Опытные трактористы и водители знают, что экономить нефтепродукты нужно с первого дня работы новой машины. Большое значение имеет правильная обкатка, когда трущиеся детали прирабатываются и готовятся к эксплуатационным нагрузкам. При правильной обкатке и приработке расход топлива значительно сокращается. Обкатку начинают с работы на низшей передаче, затем переходят на более высокие скорости и постепенно увеличивают нагрузку. Для различных марок тракторов ее продолжительность составляет 50...60 ч.

Квалифицированный механизатор ежедневно проверяет отсутствие подкапывания из топливного бака, соединений топливоподающей системы, герметичность смазочной системы агрегатов и т. д.

Экономии нефтепродуктов опытные механизаторы достигают за счет умелого маневрирования скоростями, особенно при работе на неровных полях, при изменении сопротивления обрабатываемой почвы.

Каждому механизатору дают задание по экономии топлива. В результате этого мероприятия во время косовицы хлебов механизаторы на 40 комбайнах хозяйства экономили ежесуточно до 300 кг топлива.

Опытные водители используют приемы расчетливого вождения автомобиля: трогают автомобиль с места плавно, при малой подаче топлива, не задерживаясь на промежуточных передачах и не нажимая резко на педаль управления дросселем; не пользуются воздушной заслонкой при прогретом двигателе; соблюдают наиболее экономичную скорость движения — приблизительно 40 км/ч для грузовых и 60 км/ч для легковых автомобилей; правильно выбирают маршрут перевозки.

Опытный водитель правильно использует накат автомобиля (не применяет его на мокрой скользкой дороге, крутых спусках, при ограниченной видимости и т. д.), максимально разгоняется перед подъемами, преодолевая их на высокой передаче.

Значительного снижения расхода топлива можно достичь при творческом подходе к организации социалистического соревнования за экономию нефтепродуктов, широком распространении опыта передовых механизаторов.

Трактористам-машинистам за экономию топлива к смазочных материалов против установленных норм расхода при условии соблюдения агротехнических требований к качеству работ и выполнения установленных заданий выплачивается премия от стоимости сэкономленных ими продуктов. За перерасход нефтепродуктов по вине трактористов-машинистов с них удерживается от стоимости перерасходованного топлива или смазочных материалов.

В целях усиления материальной заинтересованности работников в экономном расходовании нефтепродуктов размер вознаграждений, выплачиваемых работникам автомобильного транспорта за экономию бензина и дизельного топлива, увеличен до 95 % их стоимости. За перерасход топлива сверх утвержденных норм по вине работников транспорта с них удерживается 100 % стоимости перерасходованного бензина, дизельного топлива.

Для автотранспорта составляют хозрасчетное задание с указанием лимита расхода топливо-смазочных материалов. Ежеквартально комиссия подводит итоги по расходованию топлива и масел. По результатам проверки выплачивают премию в размере до 75 % стоимости сэкономленных нефтепродуктов.

читать далее »
01.02.14 10:09 Методические указания по выбору типового проекта нефтесклада

Типовой проект при строительстве нового или реконструкции существующего нефтесклада выбирают на основании вместимости резервуарного парка для хранения производственных запасов дизельного топлива и автомобильного бензина, обеспечивающих бесперебойную работу машинно-тракторного парка в течение года.

Вместимость резервуарного парка нефтесклада неразрывно связана с объемом доставляемых нефтепродуктов и сроками поступления их на нефтесклад. При внедрении в хозяйствах системы управления с фиксированным размером заказа требуется поддержание такого уровня производственных запасов, который позволил бы своевременно обеспечивать машинно-тракторный парк нефтепродуктами при наименьших затратах средств на их транспортирование и хранение.

Для успешного функционирования системы с фиксированным размером заказа необходимо рассчитать два основных параметра — точку Р и размер Q заказа.

Минимальный уровень запасов нефтепродуктов зависит от количества и вместимости установленных для хранения резервуаров. Из наземных горизонтальных резервуаров нефтепродукты выдают через приемо-раздаточный патрубок, устанавливаемый на расстоянии 20 см от днища резервуара. Топливо, расположенное ниже патрубка, постоянно находится в резервуаре и не может быть использовано. Окончательно значение минимального запаса подсчитывают только после выбора типового проекта нефтесклада, для предварительных расчетов его принимают равным 0,7 т.

Запас на время доставки определяется среднедневным q (т/сут) расходом нефтепродуктов и интервалом времени L от момента подачи заявки на пополнение запасов до поступления нефтепродуктов на нефтесклад:

При централизованном завозе топлива время доставки L принимают одинаковым для всех хозяйств района. Оно гарантируется снабжающей организацией и устанавливается с учетом расстояния от распределительной нефтебазы до нефтескладов хозяйств, состояния дорог, наличия транспортных средств и условия обеспечения всех заявок в напряженный период работы. Обычно время доставки составляет 1...7 дней. В случае перевозки нефтепродуктов транспортом самого хозяйства это время выбирает руководитель без связи с другими потребителями.

Так как состояние запасов нефтепродуктов проверяют периодически с интервалом в R дней, то необходимо иметь дополнительный запас, чтобы не было простоев. Длительность интервала между проверками состояния запасов принимает руководитель каждого хозяйства в диапазоне от 1 до 6 дней. Для уменьшения вероятности дефицита из-за неравномерности спроса на нефтепродукты, колебаний в продолжительности доставки или суммарного действия этих факторов предусматривают дополнительный страховой запас СТр, размер которого зависит от максимального ожидаемого спроса, степени риска и соответствующих затрат, связанных с простоем машинно-тракторного парка из-за нехватки нефтепродуктов. Страховой запас определяет характер обслуживания: если он мал, то нефтепродуктов может не хватить; излишки повлекут за собой увеличение затрат на хранение.

Так как расчет требует наличия информации о ежедневном расходе нефтепродуктов в хозяйстве за предыдущие годы и, кроме того, очень трудоемок, для практических целей используют его средние значения или приближенно определяют по формуле. Размер заказа Q зависит от годового расхода G топлива и расстояния доставки. При этом необходимо учитывать вместимость существующих средств для доставки нефтепродуктов. Для установления рационального размера заказа можно воспользоваться номограммой. Принцип пользования показан на примере хозяйства с годовым расходом топлива 120 т и удаленного от распределительной нефтебазы на 10 км. Для этих условий завозить топливо следует автоцистерной вместимостью 4 м3.

читать далее »
01.02.14 10:09 Нефтепродукты и окружающая среда

В нашей стране охрана окружающей среды признана государственной задачей.

Охрана и правильное использование природных ресурсов, контроль за состоянием воздушной и водной среды, рациональное использование и охрана земель, почвы, рек, леса, животного мира является всенародным делом. Деятельности, направленной на решение этой проблемы, уделяется исключительно большое внимание.

Для работы многочисленной техники нужны десятки миллионов тонн топлива и смазочных материалов. Все они токсичны, огнеопасны, многие взрывоопасны. При их транспортировании, хранении, приемо-отпускных операциях, применении необходимо проводить мероприятия по борьбе с загрязнением окружающей среды.

Быстрый рост автотракторного парка существенно влияет на состав воздушной среды. Атмосфера не только загрязняется за счет выделения продуктов сгорания, но и за счет потребления большого количества кислорода для обеспечения процесса горения.

Количество и токсичность веществ, выбрасываемых в атмосферу вместе с отработавшими газами, не остаются постоянными, а зависят от многих причин. К ним относятся: техническое состояние двигателя, режим его работы, правильность регулировок систем питания, зажигания, воздухоочистки, конструктивные особенности, правильный выбор нефтепродуктов и их качество, климатические условия (температура, влажность, давление воздуха). Это далеко не полный перечень факторов, влияющих на загрязненность окружающей среды при эксплуатации техники.

В реальных условиях не удается так организовать процесс сгорания топлива в двигателях, чтобы исключить образование продуктов неполного сгорания, а следовательно, выделения токсичных веществ. В выпускных газах обнаружено около 200 составляющих, подавляющее большинство которых токсично. Особенно ядовиты оксид углерода (II), оксиды азота, углеводороды от простейших до сложных, например ароматические (пирен, антрацен, бензпирен и др.), кислородсодержащие органические вещества (формальдегид, акролеин, фенолы и др.)» сернистые соединения в виде окислов и кислот, сероводород и др. Количество токсичных веществ, выбрасываемых с продуктами сгорания топлива, колеблется в значительных интервалах. Содержание их в большой степени зависит от режима работы двигателей. Как правило, перегрузки вызывают не только повышенный расход топлива, но и ухудшают процесс сгорания, а следовательно, увеличивают концентрацию ядовитых веществ.

Использование в автомобилях этилированных бензинов приводит к поступлению в атмосферу очень токсичных соединений свинца. Его количество также зависит от режима работы двигателя. Соединения свинца накапливаются в живых организмах, растительности и почве.

читать далее »
01.02.14 10:09 Нефтепродукты и техника

Современное производство оснащено такой высокопроизводительной и мощной техникой, для которой необходимы высококачественные нефтепродукты. Если весь машинный парк будет обеспечен необходимым ассортиментом топливно-смазочных материалов, срок службы машин до капитального ремонта можно будет довести до 6...7 тыс. ч. Эксплуатационные показатели (готовность к работе, трудоемкость технического обслуживания, токсичность и дымность продуктов сгорания, развиваемая мощность, расход нефтепродуктов и т. д.) также существенно зависят от наличия необходимых сортов нефтепродуктов и их качества.

Удельная мощность автомобильных двигателей постоянно увеличивается. Если у старых дизелей типа СМД-14 этот показатель составлял 8 кВт/л, то у современных Д-240, Д-144 он равен 11...13 кВт/л, а у СМД-60 и СМД-62 — около 15 кВт/л. Повышения удельной мощности достигают применением наддува, а также увеличением частоты вращения коленчатого вала. У перспективных дизелей удельная мощность возрастет до 18...22 кВт/л. Их форсирование сопровождается ростом температурных и механических нагрузок на их сборочные единицы и детали, что предъявляет повышенные требования к качеству применяемых нефтепродуктов.

Применение в двигателях с высокой степенью сжатия бензинов несоответствующих марок вызывает детонацию и быстрый выход машин из строя. Очень важно и качество нефтепродуктов. Для работы высокооборотных дизелей требуется топливо высокого качества. Если в дизеле сгорает топливо более тяжелого фракционного состава, чем предусмотрено стандартом, не будет обеспечено полное сгорание, увеличится дымность, токсичность выпускных газов. Требования к качеству топлива и смазочных материалов определяются в основном степенью технического прогресса автотракторного машиностроения.

Техника работает в разных климатических зонах. Условия эксплуатации техники усложняются как при низкой, так и при высокой температуре окружающего воздуха. При температуре, близкой к О °С, ухудшаются процессы испарения и распыливания топлива, возрастает вязкость нефтепродуктов, в результате чего затрудняется подача, фильтрация, значительно осложняется пуск машин. Чем ниже температура, тем труднее пуск, а при —18... —20 °С требуются специальные меры и устройства для облегчения пуска.

В жаркое летнее время, особенно в южных районах, в топливопроводах и баках топливо может прогреваться до 60 °С и выше. При этом снижается цикловой заряд, образуются паровые пробки, резко ускоряются процессы окисления, увеличиваются потери на испарение.

В большинстве случаев неудовлетворительная работа, отказы техники связаны с неправильным применением топлива, смазочных материалов и технических жидкостей, выбором нефтепродуктов несоответствующих сортов и марок, их низким качеством. Многое обуславливается тем, что механизаторы, инженерно-технические работники недостаточно знают свойства используемых нефтепродуктов, их влияние на работу техники и те сложные процессы, которые происходят с нефтепродуктами в двигателе или другом агрегате. В результате неизбежны перерасходы топлива и смазочных материалов, невозможен правильный выбор нужных сортов и марок нефтепродуктов, не обеспечивается необходимый контроль их качества. Качество используемых нефтепродуктов и надежность работы машин — эти два фактора едины и взаимосвязаны.

читать далее »
01.02.14 10:09 Нефтепродукты. Предельно допустимые концентрации

Человек потребляет около 20 м3 воздуха ежесуточно. Вместе с загрязненным воздухом в дыхательные пути, а затем в кровь попадает значительное количество токсичных соединений. Интенсивность их воздействия зависит от вида и концентрации загрязнителя в воздухе, частоты и длительности воздействия, возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей человека и многого другого.

Предельно допустимые концентрациИ (ПДК) вредных веществ в воздухе.

ПДК — это такая концентрация вещества в воздухе, которая не оказывает прямого или косвенного вредного, неприятного действия на живой организм, не снижает прозрачности атмосферы, не уменьшает ультрафиолетовой радиации и не вызывает порчи растений. В справочных материалах обычно приводят ПДК вредных веществ, при которой у работников при ежедневном вдыхании в продолжение восьмичасового рабочего дня не возникает заболеваний или отклонений в состоянии здоровья. ПДК в воздухе нормируют в миллиграммах на кубический метр. В зависимости от токсичности вещества ПДК колеблется в пределах от 0,0003 мг/м3 до 10...20 мг/м3.

Естественные потери нефтепродуктов при транспортировании, хранении и применении невелики. Такие количества топлива и масел не могут причинить ощутимого вреда. Однако при неисправности транспортных средств, нефтеоборудования, нарушении правил технической эксплуатации количественные потери многократно возрастают. Загрязнение окружающей среды существенно зависит от вида и свойств нефтепродукта. Например, неисправны краны в емкостях с бензином и дизельным топливом. В секунду теряется одна капля, следовательно, за сутки вытечет 4 кг бензина и 4,3 кг дизельного топлива. Почва при этом загрязнится примерно одинаково. Но если недостаточно герметично закрыты горловины и продукты испаряются, то загрязнение атмосферы бензином будет примерно в 50 раз больше.

Очень большой вред наносится при просачивании топлива и маловязких масел через трещины, поры, неплотности. Причем чем выше температура воздуха, тем меньше вязкость, больше потери и выше загрязнение. Сильно загрязняют окружающую среду переливы

При заполнении баков машин и других емкостей, выплескивание топлива через плохие прокладки или неплотно закрытые люки при движении автоцистерн. Например, летом цистерну на нефтебазе полностью залили утром, а в хозяйство водитель приехал днем. Плотность топлива уменьшилась, объем возрос, и излишки выплеснулись наружу.

Значительное количество нефтепродуктов попадает в почву и водоемы со сточными водами с нефтескладов, из авторемонтных мастерских, автобаз, станций технического обслуживания при отсутствии водоочистных сооружений, при мытье автотракторной техники на берегах водоемов. Необходимо помнить, что 1 г нефтепродукта загрязняет до Юм3 воды. Если в 1 м3 ее содержится 10 г топлива, то в водоеме гибнет все живое и вода становится непригодной для обеспечения бытовых и производственных нужд.

В борьбе с загрязнением окружающей среды важны все вопросы: конструкция двигателя и всей машины в целом, производство высококачественных нефтепродуктов, правильное обеспечение ими техники, своевременное техническое обслуживание, ремонт и рациональная эксплуатация техники.

читать далее »
01.02.14 10:09 Передовой опыт организации нефтехозяйства

Оперативное и планомерное распространение передового опыта, новейших методов организации производства и труда, лучших образцов хозяйствования приобретает особую ценность.

Есть много хороших, передовых хозяйств, где налажена правильная организация и эксплуатация техники, построены (или реконструированы) типовые нефтесклады, уделяется постоянное внимание повышению квалификации механизаторских кадров. В таких хозяйствах добиваются ежегодной экономии нефтепродуктов, снижения простоев машин, роста производительности труда. Все это позволяет в сжатые сроки проводить работы. Приведенные ниже примеры показывают, какой экономический эффект можно получить при рациональной организации и эксплуатации нефтехозяйства.

Реконструкция нефтесклада дала возможность снизить потери нефтепродуктов на 2 %, а расход прецизионных деталей топливной аппаратуры— на 45 %. Построили типовой нефтесклад. Для раздельного хранения нефтепродуктов не только по сортам, но и по маркам хозяйство имеет большой резервуарный парк. Все резервуары установлены на огнестойкие фундаменты, окрашены в светлые тона и оснащены требуемым комплектом нефтеарматуры — запорными вентилями, шаровыми кранами, дыхательными клапанами, водо-грязеспускными пробками, плавающими топливоприемниками. Каждый резервуар снабжен калибровочной таблицей. Смазочные материалы хранят в специальном теплом помещении. Качество используемых масел и топлива проверяют в химической лаборатории.

Нефтепродукты с нефтебазы принимает по накладной заведующий нефтескладом. Затем их при помощи приемо-раздаточных стояков ОЗ-2462А, оснащенных фильтром ФДГ-ЗОТМ, сливают в резервуары. Стояки используют также для подачи топлива в механизированные заправочные агрегаты. В хозяйстве параллельно практикуется централизованный завоз нефтепродуктов автоцистернами АЦ-4,2-53А.

При центральном нефтескладе оборудован стационарный пост заправки, на котором установлены топливо - и маслораздаточные колонки: для бензина — КЭР-40-0,5, дизельного топлива — КЭР-40-1,0, масел— 367М. Отпускаемые нефтепродукты учитывают по лимитно-учетным книжкам, которые выдаются каждому водителю. Такую же функцию выполняют путевые или учетные листы. Тракторы заправляют по талонам, выдаваемым мастерами-наладчиками, с учетом проведенного технического обслуживания. В хозяйстве хорошо налажено техническое обслуживание оборудования.

В результате реконструкции нефтесклада сократились потери и сохраняется качество нефтепродуктов, снизились затраты на ремонт и техническое обслуживание машинного парка. Повысилась надежность нефтескладского оборудования.

читать далее »
01.02.14 10:09 Переезд к заправке

Непроизводительно расходуется топливо при переездах техники к заправочному пункту. Если заправлять машины на месте работы, то на каждом тракторе в год экономится около 400...500 кг топлива. В большинстве хозяйств в зависимости от времени года используют различные методы заправки: в напряженные периоды полевых работ — на стационарных постах заправки и передвижными средствами, в остальное время — на стационарных постах заправки. В производстве грузовой автомобильный транспорт перевозит свыше.85 % грузов. При эксплуатации автомобильного транспорта снизить расход нефтепродуктов можно по нескольким направлениям: исправное техническое состояние всех систем и механизмов автомобиля, оптимальная загрузка, рациональная организация грузоперевозок, поддержание хорошего состояния дорог, повышение квалификации водителей. Однако решение задач одного или нескольких направлений не приводит к заметному снижению расхода. Только одновременным улучшением всех показателей можно добиться существенной экономии топлива при эксплуатации автомобилей. Для правильного учета количества использованного топлива в грузовых автомобилях его расход относят к выполненной работе. Например, на автомобиле ЗИЛ-130 перевозят 0,5 т груза. Расход бензина на 100 км будет около 30 л. Если же перевозить 2,5 т, расход бензина будет 32,5 л, т. е. в 4 раза меньше в пересчете на 1 т перевозимого груза. Правильно выбирая автомобиль определенной грузоподъемности с учетом количества перевозимого груза, получают большую экономию топлива.

Мощность двигателя автомобиля следует использовать полностью. Распространенный способ увеличения загрузки автомобиля, а следовательно, и снижения расхода топлива на единицу перевозимого груза— прицепы и автопоезда. Так, при работе автомобиля ЗИЛ-130 с трехтонным прицепом расход бензина сокращается примерно на 40 % на единицу перевозимого груза. Значительно повышается эффективность использования машин при бестарной перевозке грузов специализированным транспортом (мука, зерно, удобрения, молоко, нефтепродукты).

Наибольшая загрузка автомобилей приходится на период уборки урожая, при движении по полевым дорогам и полю. Использование автомобилей в таких условиях приводит к уменьшению скорости, ухудшению экономических показателей. Например, если по картофельному полю 20 % времени машина идет на I передаче и 80 % —на II, то при этом расходуется значительно больше топлива, чем при движении по дороге. Если принять расход бензина на асфальте за единицу, то на сухой полевой дороге он будет равен приблизительно 1,3; на мокрой после дождя — 2...2,5, на стерне — до 5.

Расход топлива повышается при движении по грунтовым дорогам, заболоченным местам, песку, снегу, подъему после дождя и т. д. В этих случаях короткие участки пути преодолевают с разгона без остановок и переключения передач. При буксовании не следует повышать частоту вращения коленчатого вала, так как ведущие колеса могут еще глубже погрузиться в грунт, затруднить трогание с места, увеличится расход топлива. Для улучшения проходимости по плохим дорогам используют грунтозацепы, однако при этом увеличивается расход топлива. Еще больше он возрастает, если применять цепи противоскольжения при движении автомобилей по дорогам с твердым покрытием. Приспособлениями, повышающими проходимость, без крайней необходимости пользоваться не следует. Расход топлива повышается на 12... 14 % при движении автомобиля с включенным передним ведущим мостом по хорошей дороге.

Большой ущерб наносят холостые перегоны. Подсчитано, что издержки на порожние пробеги лишь на 20...25 % меньше расходов на перевозку грузов. В некоторых районах применяют очень эффективный способ перевозки зерна. Прицепы заранее расставляют по полю для сбора зерна из бункера комбайна. При помощи трактора их после загрузки доставляют к месту сцепки с автомобилями-тягачами. Это сокращает время движения автомобилей по полю и снижает расход топлива.

Многое зависит от режима работы автомобиля. Автомобиль ЗИЛ-130 по норме расходует 31 кг топлива на 100 км пробега. Если он будет работать при скорости 40 км/ч без постоянных разгонов и торможений, то расход составит около 25 л/100 км.

В деле использования техники важно все: выбор маршрута к полю (чуть длиннее, но по лучшей дороге), остановка двигателя в перерыв и многое другое. Результаты очевидны: расход топлива значительно ниже нормативного.

Снижение расхода нефтепродуктов, повышение эффективности использования техники невозможны без грамотной организации работы автотранспорта: выбора машин, подготовки их для перевозки различных культур, составления схемы движения, расчета потребного количества машин и обеспечения их согласованной работы с техникой, наибольшей механизации погрузочно-разгрузочных работ, организации своевременного технического обслуживания.

читать далее »
01.02.14 10:09 Пример выбора типового проекта нефтесклада

Рассчитав требуемую вместимость средств хранения для дизельного топлива и бензина, вычисляют суммарную вместимость резервуарного парка, на основании которой выбирают типовой проект нефтесклада. Затем уточняют в соответствии с имеющимися в типовом проекте число и типоразмер резервуаров для различных видов нефтепродуктов и, следовательно, вычисляют минимальный запас, значение которого в начале расчета принимали ориентировочно, а также точку заказа

Если система управления запасами с фиксированным размером заказа внедряется для существующих нефтескладов, то возможен вариант, при котором вместимость установленных в хозяйстве резервуаров будет меньше полученного расчетного значения максимального запаса. Тогда можно обеспечить бесперебойное снабжение машинно-тракторного парка нефтепродуктами, изменяя не вместимость резервуарного парка, а периодичность контроля состояния запасов. В результате этого несколько снизится точка заказа, что вызовет увеличение частоты подачи заказов на пополнение запасов.

Исходные данные. Годовой расход в хозяйстве дизельного топлива дт=430 т, бензина = 210 т. Расстояние от нефтесклада хозяйства до распределительной нефтебазы = 12 км. Топливо завозят централизованно, снабжающая организация гарантирует доставку в течение трех суток (L = 3 сут). Состояние запасов проверяют 1 раз в 2 дня (R = 2 сут). Для доставки топлива используют автоцистерны АЦ-4,2-53А вместимостью 4,2 м3.

Расчет выполняют в такой последовательности.

1. Среднедневной расход топлива.

2. Среднеквадратическое отклонение значений ежедневного расхода от средней величины.

3. Страховой запас =2,7 т.

4. Точка заказа = 20,05 т; Рб = 6,6 т.

5. Размер заказа = 8м3.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •