Метка «нефть»

01.02.14 10:09 Прогрессивный метод учета нефтепродуктов

Существует более прогрессивный метод учета нефтепродуктов, позволяющий значительно снизить трудоемкость работ. Количество выданного топлива в этом случае заносят в лимитные карточки, накладные, складскую книгу и все другие учетные документы в литрах. В килограммы пересчитывают лишь в конце |месяца по средней плотности. При этом необходима точная инвентаризация имеющихся запасов на первое число месяца.

Для количественного измерения нефтепродуктов во время приема, отпуска и заправки обычно используют различные весы, автоцистерны и цистерны, калиброванные на полную вместимость, топливо - и маслораздаточные колонки. Высоту налива в емкостях определяют при помощи стальных рулеток, штангенциркулей, метрштоков и таврореек. Рулетками обмеряют резервуары перед вычислением их объема. При измерении уровня нефтепродуктов их также используют в комплекте с лотом, который служит грузом и, погружаясь на дно резервуара, обеспечивает равномерное натяжение ленты рулетки. Штангенциркулями измеряют толщину стенок емкостей. Метрштоки удобны для определения уровня нефтепродукта. Для той же цели применяют таврорейки, состоящие из короткой горизонтальной упорной планки и неподвижно прикрепленной к ней длинной вертикальной рейки с делениями.

Наличие и высоту уровня воды на дне резервуара устанавливают при помощи водочувствительных лент и паст. Ленты изготавливают из плотной бумаги, покрытой составом, который растворяется в воде и не реагирует с нефтепродуктами. На нижнюю часть метрштоков, таврореек, лотов прикрепляют водочувствительную ленту или наносят ровный тонкий слой пасты высотой 10... 15 см, а затем погружают в нефтепродукт и выдерживают 5 мин. Если в продукте есть вода, смесь растворится в ней. На ленте или пасте четко видна граница, по которой можно определить высоту слоя воды.

Быстро и точно количество нефтепродуктов, находящихся на нефтескладе, можно определить по калибровочным таблицам резервуаров. Емкости, для которых таблицы отсутствуют, калибруют объемным, весовым или расчетным способом. Первые два наиболее точны, просты, нетрудоемки, но требуют использования специального оборудования и чаще применяются при калибровке небольших емкостей со сложной геометрической формой. Обычно пользуются расчетным способом, который основан на измерении резервуаров и последующем вычислении вместимости по формулам. Если количество нефтепродуктов определяют при температуре, отличной от той, при которой калибровали емкость, в документах обязательно указывают температуру и вносят поправку.

Количество нефтепродуктов, заправляемых в баки или картеры машин, учитывают посредством счетчиков жидкости. При их отсутствии применяют мерную линейку, градуированную в литрах, замеряя уровень до и после заправки. Все приборы должны быть проверены и допущены к применению органами Госстандарта. На проверенное оборудование ставят клеймо или выдают свидетельство.

Учет расходования топлива каждым трактором позволяет провести анализ работы машинно-тракторного парка, найти и устранить причины перерасхода за счет своевременного выполнения регулировочных работ, улучшения культуры машиноиспользования.

Централизованная заправка техники

Водитель механизированного заправочного агрегата ежедневно получает лимитно-заправочную карту, по которой затем следят за движением топлива и масел. Тщательно фиксируют объем, дату и ассортимент нефтепродуктов, отпущенных на конкретную машину. Эта же карта дает возможность инженеру по эксплуатации машинно-тракторного парка своевременно направлять машину на техническое обслуживание. В результате этих мероприятий ежегодно экономится около 100 т дизельного топлива и 20 т бензина. При норме расхода 7,2 кг дизельного топлива на условный эталонный гектар механизаторы расходуют 6,8 кг. Совершенствованию учета во многом способствовал перевод автотракторного парка на хозрасчет. Кроме того, расход контролируют постоянно действующая комиссия и посты народного контроля.

При необходимости одновременного применения нескольких надбавок расход нормируют с учетом их суммы.

читать далее »
01.02.14 10:09 Расход нефтепродуктов

Производство нефтепродуктов при стабильной добыче нефти не может бесконечно увеличиваться, поэтому обеспечить растущие потребности можно только при существенном сокращении удельного расхода топлива, смазочных материалов и технических жидкостей, а где возможно, высвобождением светлых нефтепродуктов, заменой другими, менее дефицитными источниками энергии.

Конструкторами автомобилей, тракторов и самоходных машин многое делается для снижения расхода нефтепродуктов. Постоянно совершенствуется рабочий процесс карбюраторных двигателей и дизелей, что дает возможность получить существенное сокращение удельного расхода топлива. У современных дизелей он при номинальной мощности на 5... 10 % меньше, чем у двигателей более раннего выпуска.

Потери нефтепродуктов значительно превышают нормативные при использовании ручной заправки, несвоевременном проведении технического обслуживания и ремонта нефтескладского оборудования.

Заметно повышается расход топлива и смазочных материалов в капитально отремонтированной машине. Нередко угар моторных масел после ремонта в 1,5... 2 раза выше, чем в новом двигателе. Все это приводит к тому, что удельный расход топлива и масел в хозяйстве в 1,5... 1,6 раза выше, чем в промышленности.

При эксплуатации авто техники возникают разнообразные отказы — поломки, нарушения регулировок. Причины их появления различны: неправильная эксплуатация, применение низкокачественных видов топлива и смазочных материалов, заводские дефекты отдельных деталей, нарушение процесса сгорания, старение конструкционных материалов, коррозионное разрушение и др. Многие неполадки приводят к большим потерям нефтепродуктов. Серьезные трудности при транспортировании, хранении, отпуске связаны с очень широким ассортиментом используемых нефтепродуктов. В производство поступает до 20 марок жидкого топлива, 25 марок моторных и трансмиссионных масел, свыше 30 наименований индустриальных, специальных масел, пластичных смазок, технических жидкостей. При использовании нефтепродуктов следует стремиться к максимальной унификации топлива и смазочных материалов, применяемых в автотракторной и другой технике, что позволит уменьшить их расход, повысить эффективность эксплуатации техники, трудовые и денежные затраты на ее обслуживание, ремонт.

читать далее »
01.02.14 10:09 Учет нефтепродуктов

Учет нефтепродуктов проводят по лимитно-учетным книжкам. По этим документам получают нефтепродукты с нефтесклада в бригаде, отделении, заправляют машины (отдельно каждый автомобиль и трактор). Топливо и смазочные материалы отпускают только в соответствии с действующими нормами.

Лимитно-учетная книжка состоит из 16 комплектов заправочных ведомостей и нарядов на проведение технического обслуживания. В книжке проставляют порядковые номера заправочных, контрольных ведомостей и корешков, а также нарядов на проведение технического обслуживания, марку и номер трактора, расход топлива между обслуживаниями.

При выдаче топлива заправочную ведомость изымают из книжки и оставляют у заправщика. В ведомости отмечают количество отпущенного топлива и подводят итог расхода. Правильность записи подтверждается подписью тракториста или водителя. Аналогичную запись делает заправщик в учетном или путевом листе трактора или автомобиля. Ежедневно в него заносят также фактически израсходованное количество топлива и норму расхода. На основании учетных листов ведут книгу лицевых счетов, по которой определяют расход топлива как по норме, так и .фактически по каждому трактору, комбайну или автомобилю отдельно.

Фактический расход определяют, измеряя остаток топлива в баках к началу смены, прибавляют количество, указанное в лимитно-учетной книжке, а затем вычитают остаток на конец смены. Например, в баке трактора к началу смены было 60 л дизельного топлива. На нефтескладе залили еще 120 л, к концу рабочего дня осталось 100 л. Следовательно, фактический расход составил 60+120—100 = 80 л.

Топливо, расходуемое тракторами, можно учитывать также при помощи талонов или жетонов, которые выдают на каждую машину в зависимости от ее марки. Набор их равен расходу топлива до первого ^технического обслуживания. Если израсходованы все талоны или жетоны, прекращают отпускать топливо до проведения очередного технического обслуживания. Такая система способствует обязательному и своевременному поступлению машин на техническое обслуживание.

Сведения об автомобиле, расход нефтепродуктов, задание шоферу диспетчер записывает в путевой лист, по которому определяют нормативное и фактически израсходованное количество бензина. На основании путевых листов ведут книгу учета, записи в которой позволяют определить экономию или перерасход топлива за месяц отдельно по каждой машине. Расход по каждому виду нефтепродукта записывают в книгу складского учета, составленную на основе заправочных ведомостей или накладных.

читать далее »
01.02.14 10:09 Соблюдение периодичности технического обслуживания тракторов

Техническое обслуживание (ТО) —основное мероприятие по поддержанию машин в работоспособном состоянии в процессе их использования и хранения. Без правильного ТО невозможно достичь сокращения затрат труда, материалов и запасных частей, снижения расходов на эксплуатацию машин, повышения их сменной производительности и выполнения работ в установленные агротехнические сроки.

Соблюдение периодичности и выполнение всех операций ТО сокращает в 2...2,5 раза число внезапных отказов машин, позволяет добиться снижения расхода нефтепродуктов в процессе использования техники. Виды, перечень операций и периодичность проведения работ указаны в правилах ТО, которые разработаны в соответствии с ГОСТ 20793—81 «Тракторы сельскохозяйственные. Правила технического обслуживания» и ГОСТ 20794—81 «Машины сельскохозяйственные. Правила технического обслуживания».

Периодичность ТО-1, ТО-2 и ТО-3 в моточасах указывается для тракторов и самоходных машин, для остальных машин — в часах. При планировании проведения ТО периодичность может быть пересчитана в количество израсходованного топлива, условные эталонные гектары, физические тракторы, убранные или обработанные площади и тонны намолоченного зерна (для зерноуборочных комбайнов). Стандартом установлено, что допускаемое отклонение периодичности ТО-1, ТО-2 и ТО-3 не должно превышать ±10 % от установленной. Дальнейшая эксплуатация машины без проведения ТО запрещается.

Однако в хозяйствах объем плановых обслуживании составляет 40...60 % от положенного по нормативам, а фактическая периодичность их проведения превышает нормативную в 1,5...2 раза. Такое положение во многом объясняется значительной сложностью и трудоемкостью определения момента постановки каждой машины на ТО.

Для своевременной постановки машин на ТО необходимо ежедневно учитывать наработку каждой машины.

Обязательной постановке тракторов на ТО способствует применение лимитно-учетных книжек, талонов или жетонов. При этом в наряде на очередное ТО записывают количество отпущенного топлива. Новую заправочную ведомость выдают только после проведения ТО.

При другой форме учета после проведения ТО машинист получает талоны или жетоны. После израсходования всех жетонов новые выдают только после проведения очередного обслуживания.

С целью обеспечения строгого соблюдения сроков выполнения полного перечня работ по обслуживанию энергонасыщенных тракторов К-700, К-701, Т-150К и других разработаны сервисные книжки, в которых приведены таблица смазывания трактора, основные регулировочные данные, талоны на техническое обслуживание. В основной части талона указывается, при какой наработке проводят данный вид обслуживания, а в отрывной — фактическую наработку.

читать далее »
01.02.14 10:09 Схемы обеспечения нефтепродуктами машинно-тракторного парка

Наиболее распространены три схемы обеспечения нефтепродуктами машинно-тракторного парка.

Если бригада или отделение хозяйства расположены от центральной усадьбы на расстоянии до 15 км, а состояние дорог позволяет доставлять нефтепродукты к месту работы машин круглый год, то В этом случае на усадьбе хозяйства организуют центральный нефтесклад и стационарный пост заправки, который обслуживает все автомобили и тракторы, выходящие из ремонтной мастерской или занятые на транспортных работах. В бригадах и отделениях тракторы и комбайны заправляют непосредственно на месте их работы при помощи механизированных агрегатов, которые получают нефтепродукты на центральном нефтескладе.

Когда бригады (отделения) хозяйств значительно удалены от центральной усадьбы (более чем на 15 км), а состояние дорог позволяет доставлять нефтепродукты в любое время года, то отпадает необходимость в создании центрального нефтесклада. Нефтепродукты можно доставлять прямо на посты заправки хозяйств. В крупных бригадах (более 25 тракторов) на полевом стане создают стационарный пост заправки, где получают нефтепродукты тракторы и комбайны, работающие на расстоянии менее 2 км. Остальные машины заправляют непосредственно на месте их работы при помощи механизированных агрегатов, которые получают нефтепродукты на стационарном посту заправки бригады. Стационарный пост создают и на центральной усадьбе, на котором, кроме тракторов, заправляют автомобили.

В тех случаях, когда регулярная доставка нефтепродуктов в бригады или отделения хозяйства затруднена из-за неудовлетворительного состояния дорог, создают центральный нефтесклад, а в бригадах — свои нефтесклады или стационарные посты заправки. Тракторы, находящиеся на расстоянии более 10... 15 км от центральной усадьбы, заправляют, на месте работы при помощи механизированного агрегата. Если позволяет состояние дорог, заправочный агрегат получает нефтепродукты на центральном нефтескладе. Обычно же топливо сначала завозят в бригадное хранилище и на посты заправки.

При рассмотрении приведенных схем видно, что основная линия обеспечения хозяйства нефтепродуктами одинакова: нефтебаза снабжающей организации — автотранспорт — нефтесклад хозяйства (стационарный пост заправки). Процесс движения топлива по этой схеме складывается из следующих этапов: налив нефтепродукта в автоцистерну на распределительной нефтебазе; транспортирование в автоцистерне от базы до нефтесклада или поста заправки; слив нефтепродуктов из автоцистерны; хранение в резервуаре; заправка топливного бака машины или налив топлива в емкость механизированного агрегата для последующей заправки трактора или комбайна.

Таким образом, обеспечение машинно-тракторного парка нефтепродуктами является сложным технологическим процессом, складывающимся из взаимосвязанных этапов транспортирования, приемо-отпускных операций и хранения топлива и смазочных материалов.

Перед руководителем любого хозяйства неизбежно возникает вопрос, когда и сколько нефтепродуктов следует завозить, чтобы обеспечить бесперебойную работу машинно-тракторного парка. Нередко руководители хозяйств, стремясь застраховаться от нехватки нефтепродуктов, а следовательно, простоя техники, стараются иметь на нефтескладе как можно больше топлива и масел. В этом случае они не учитывают такие факторы, как увеличение затрат на хранение необоснованно больших запасов, возможный доход, который мог бы быть получен, если бы средства, вложенные в «замороженные» запасы, находились в обращении; необратимые качественные и количественные потери (испарение, окисление, обводнение, загрязнение и др.), происходящие при длительном хранении нефтепродуктов.

Однако специфические условия производства, такие, как значительная рассредоточенность хозяйств, неравномерный, сезонный характер загрузки машинного парка, состояние дорог, требуют создания для бесперебойной работы техники определенных запасов нефтепродуктов. Если необходимые топливо-смазочные материалы в любой момент в нужном количестве могли быть завезены, то не было бы необходимости в создании больших запасов. Таким образом, требование надежного обеспечения потребителей вступает в противоречие с соображениями экономии топлива и масел. Чтобы правильно решить этот вопрос, необходимо управлять процессом доставки топлива и масел в хозяйства, т. е. сочетать систематический учет и контроль количества нефтепродуктов на нефтескладах с оперативным планированием объема и сроков их доставки.

Исследованиями, проведенными в ГОСНИТИ, установлено, что для управления процессом нефтеобеспечения целесообразно применять систему с фиксированным размером заказа. Это наиболее распространенная и простая система. В ней проверка состояния запаса проводится через равные промежутки времени R. Если уровень производственного запаса опустится ниже определенного значения, называемого точкой заказа (Р), или станет равным ему, то следует подать заявку на пополнение запаса. При >Р заказ не делают. В этой системе запасы пополняются каждый раз на одну и ту же фиксированную величину Q. Рассчитав для каждого хозяйства значения величин Р и Q, можно установить требуемую вместимость резервуарного парка нефтесклада и регулировать процесс завоза на него нефтепродуктов.

читать далее »
01.02.14 10:09 Техническое обслуживание оборудования нефтехозяйства

Для снижения потерь введена планово-предупредительная система технического обслуживания. Если его проводить нерегулярно, то теряется 2...2,5 % дизельного топлива, З...3,5 % бензина и 5...6 % моторных масел.

В задачу технического обслуживания входит проверка состояния оборудования, выполнение правил его эксплуатации, выявление неисправностей и их устранение. Все эти операции выполняют так, чтобы не нарушать процессов приема, хранения и отпуска топлива и масел.

Установлены следующие виды и периодичность технического обслуживания оборудования нефтехозяйств: ежесменное ЕТО, первое ТО-1 и второе ТО-2. Ежесменное техническое обслуживание ЕТО заключается в очистке, мойке, контрольно-регулировочных работах, устранении возникших мелких неисправностей. При наружном осмотре оборудования обращают внимание на крепление агрегатов, сборочных единиц и контрольно-измерительных приборов, наличие и исправность государственных пломб и клейм на счетных устройствах колонок, герметичность всех резьбовых и фланцевых соединений, кранов и т. п. Обнаруженные капельные течи и просачивания немедленно устраняют.

При ТО-1 выполняют все операции ЕТО и дополнительные работы: промывку фильтров топливораздаточных колонок, приемо-раздаточных стояков, мотопомп; проверку работы электродвигателей, насосов, солидолонагнетателей, счетных механизмов, герметичности трубопроводов, цистерн и емкостей и ряд других. Основные работы по техническому обслуживанию заключаются в поддержании герметичности соединений нефтеарматуры. Особое внимание уделяют проверке: плотности фланцевых соединений, прилеганиякрышки горловины резервуара к фланцу, сохранности прокладок.

В объем работ ТО-2 входят все работы ТО-1 и, кроме того, замена старой смазки всех трущихся частей, очистка и подкраска оборудования, проверка сварных мест и швов емкостей, промывка резервуаров и при необходимости их очистка и др.

Для того чтобы в резервуарах не скапливалась грязь и вода, регулярно сливают отстой через водо-грязеспускную пробку (при ее отсутствии отстой откачивают через горловину при помощи насосов), ежегодно очищают резервуары ручным или механизированным способом. При проведении этих работ необходимо соблюдать правила техники безопасности, противопожарных мероприятий, мер индивидуальной защиты. Очищают резервуары ручным или механизированным способом.

Для механизированной очистки и мойки резервуаров и бочек используют передвижную установку ОМ-12394 ГОСНИТИ. Основные элементы установки — базовое шасси автомобиля ГАЗ-53А, цистерна для моющего раствора, нагнетательный и ополаскивающий насосы, фильтр очистки раствора, устройство для его нагрева, моечная машина. В качестве очищающего раствора используют синтетические моющие средства МС, «Лабомид» и «Темп». Сменная производительность установки (объем очищаемых резервуаров) — 7,5 м3.

При выполнении операций ЕТО не требуется специальное оборудование, поэтому его проводят работники нефтесклада, поста заправки. При ТО-1 и ТО-2 требуется дополнительное оборудование, а работники, выполняющие его, должны иметь специальную подготовку и допуск на право ремонта оборудования с измерительными устройствами. Эти виды обслуживания возложены на специализированные бригады. В ряде случаев бригады работают под руководством специализированных цехов по ремонту оборудования нефтехозяйства. За каждой бригадой закрепляют определенную группу хозяйств.

Для разъездных работ бригада имеет автопередвижную мастерскую МПР-7360 ГОСНИТИ «Сервис нефтехозяйства», предназначенную для технического обслуживания и текущего ремонта нефтескладского оборудования. Мастерская смонтирована на шасси автомобиля ГАЗ в специальном закрытом кузове и оснащена комплектом слесарного и специального технологического оборудования, набором обменных агрегатов и деталей. В комплект мастерской входит также электросварочный агрегат, размещенный на одноосном прицепе. Обслуживают мастерскую два человека.

читать далее »
01.02.14 10:09 Транспортирование нефтепродуктов

Наиболее прогрессивный централизованный метод доставки нефтепродуктов в хозяйства включает в себя работы по подготовке нефтепродуктов к вывозу, погрузке и доставке их потребителям, оформлению необходимой документации, оплату услуг за доставку. В тех районах, где не внедрена централизованная доставка, хозяйства сами получают нефтепродукты на базе и вывозят их своим транспортом.

Централизованная доставка нефтепродуктов. Для этого создают специальную службу в составе инженера по нефтехозяйству, диспетчера и транспортного подразделения для доставки нефтепродуктов. Иногда в группу входит лаборант по контролю качества нефтепродуктов.

Обязательное условие централизованной доставки — завоз нефтепродуктов по договорам, которые заключаются с хозяйствами ежегодно. При централизованной доставке снижаются затраты на транспортирование и потери нефтепродуктов, сохраняется их качество, компенсируется неравномерность завоза.

Для доставки топливо-смазочных материалов используют транспортные автоцистерны АЦ-4,2-53А, АЦ-4,2-130, АЦ-8-500А. На небольшие расстояния топливо доставляют топливозаправочными автоцистернами АТЗ-2,4-52-0,1, АТЗ-2,2-52-04 или механизированными заправочными агрегатами. Нефтепродукты, расфасованные в мелкую тару (пластичные смазки, индустриальные масла и др.) доставляют бортовыми автомобилями, специально оборудованными подставками и стеллажами. Во избежание потерь нефтепродуктов при транспортировании на значительные расстояния периодически проверяют исправность и отсутствие течи цистерн или бочек. Места подтеканий устраняют замазкой.

В большинство хозяйств топливо следует завозить автоцистернами повышенной грузоподъемности (более 8 т) или автоцистернами с прицепами. С этой целью проведены испытания автопоезда большой грузоподъемности на базе автомобиля КамАЗ. В его состав входят автоцистерна АЦ-9-5320 и прицеп-цистерна ПЦ-9-8350 вместимостью по 9000 л, что в 1,5...2 раза превышает вместимость автоцистерн АЦ-4.2-53А, АЦ-4,2-130.

Транспортные автоцистерны оборудуют емкостью для перевозки нефтепродуктов, насосом, всасывающими и напорными рукавами с соединительной арматурой, заземляющим устройством, противопожарными средствами. Топливозаправочные цистерны дополнительно снабжены фильтром тонкой очистки для заправки машин профильтрованным топливом и счетчиком жидкости для его учета.

Новую цистерну калибруют. Значение полученного объема в литрах выбивают на специальной алюминиевой пластинке, которую прикрепляют к горловине. В калиброванную цистерну топливо отпускают без взвешивания.

Оборудование автоцистерны обеспечивает заполнение, слив, перевозку (и заправку) нефтепродуктов с наименьшими потерями и без загрязнений. Время заполнения и слива составляет 5...10 мин, в зависимости от вместимости автоцистерны, производительности насоса и вязкости перекачиваемого продукта.

читать далее »
01.02.14 10:09 Управление процессом обеспечения хозяйств нефтепродуктами

Высокопроизводительная работа техники возможна только при своевременном и качественном обеспечении ее нефтепродуктами. Стоимость израсходованных нефтепродуктов, затраты на их перевозку, хранение и заправку входят в себестоимость продукции. Опыт работы передовых предприятий и организаций показывает, что совершенствование форм и методов материально-технического снабжения потребителей позволяет добиться значительного экономического эффекта.

Нефтехозяйства являются промежуточным звеном между нефтебазами, распределяющими нефтепродукты, и машинами, для которых они предназначены. По пути следования топлива и смазочных материалов от заводов-изготовителей до нефтехозяйств предприятий может быть одна или несколько нефтебаз, которые обеспечивают нефтепродуктами различные отрасли народного хозяйства.

Распределительные нефтебазы имеют необходимое оборудование и средства, которые обеспечивают раздельное содержание нефтепродуктов по сортам и маркам, а также стабильность их свойств в процессе хранения и отпуска. Для проверки качества принимаемых и отпускаемых продуктов предусмотрены центральные лаборатории. Организация и эксплуатация распределительных нефтебаз поставлены таким образом, чтобы отпускаемые нефтепродукты полностью отвечали требованиям стандартов.

На нефтехозяйства возложены следующие задачи: доставлять нефтепродукты на склад и к месту заправки техники; хранить производственные запасы нефтепродуктов; заправлять машинно-тракторный парк; учитывать израсходованные нефтепродукты; контролировать качество топлива и масел.

При проведении всех этих операций необходимо осуществлять мероприятия по борьбе с количественными и качественными потерями топлива, смазочных материалов и технических жидкостей, соблюдать установленные сроки технического обслуживания оборудования, правила техники безопасности и пожарной охраны.

Каждое хозяйство располагает нефтескладами, постами заправки, механизированными заправочными агрегатами, автотранспортом и штатом работников, ответственных за правильную организацию и эксплуатацию нефтехозяйства.

читать далее »
01.02.14 10:09 Уровень запасов нефтепродуктов

Из всего многообразия нефтепродуктов, основными являются дизельное топливо, бензины, моторные и трансмиссионные масла. Процессы доставки и потребления имеют различный характер, поэтому определять размер запасов следует раздельно по каждому виду.

В любом предприятии в зависимости от конкретных условий должно находиться определенное количество нефтепродуктов, которое может изменяться от минимального до максимального значения.

Минимальный уровень — наименьшее количество топлива или масел, которое может быть в хозяйстве. Значение его обуславливается конструктивными особенностями резервуаров, применяемых для хранения нефтепродуктов.

Максимальный уровень — наибольшее количество нефтепродуктов, хранимое в хозяйстве. Значение его определяет требуемую вместимость резервуарного парка нефтесклада.

Уровень запасов от максимального до минимального является изменяемым производственным запасом нефтепродуктов, размер которого должен быть достаточным для надежного обеспечения производственных нужд хозяйства. Производственный запас — величина переменная, может колебаться от нулевого значения до годовой потребности.

При определении размера производственных запасов топлива и масел надо учитывать все многообразие различных факторов в хозяйствах: качественный и количественный состав машинно-тракторного парка, интенсивность расходования нефтепродуктов, расстояние перевозки, состояние дорог и многое другое.

Если нефтепродукты завозят в хозяйство 1 раз в год или с большими перерывами (3...4 раза в год), то размер производственного запаса принимают равным годовой потребности в первом случае и количеству нефтепродуктов, необходимому для работы машин за период максимального перерыва в поставках,— во втором. Однако такие случаи встречаются сравнительно редко. Большинство хозяйств расположено вблизи транспортных магистралей, состояние которых позволяет доставлять нефтепродукты в течение всего года. В этом случае для определения размера производственного запаса можно воспользоваться разработанными в ГОСНИТИ рекомендациями, с помощью которых для системы управления с фиксированным размером заказа можно установить вместимость резервуарного парка нефтесклада, определить объемы и сроки доставки нефтепродуктов в хозяйства. Внедрение научно обоснованной системы управления нефтеобеспечением позволяет своевременно снабжать машинно-тракторный парк нефтепродуктами необходимого качества и рационально использовать оборудование резервуарного парка. При этом размер запасов топлива и масел сокращается на 10... 15 %, уменьшаются их потери, что в целом является существенным резервом экономии топливно-энергетических ресурсов.

читать далее »
01.02.14 10:09 Восстановление качества нефтепродуктов

Наиболее часто качество нефтепродуктов ухудшается из-за накопления воды и механических примесей. Удалить их, сделать продукт вновь пригодным к использованию можно непосредственно в хозяйстве при помощи несложных приемов отстаивания и фильтрации.

При отстаивании топлива вода и механические примеси оседают на дно резервуара. Наиболее быстро опускаются крупные абразивные примеси (размером более 50 мкм), мелкие значительно дольше остаются в толще топлива. В дизельном топливе, вязкость которого больше, чем бензина, скорость оседания частиц в десятки раз меньше, особенно при низкой температуре. При комнатной температуре для отстаивания дизельного топлива необходимо пять суток.

Наряду с отстаиванием или вместо него топливо фильтруют. Наиболее распространенные фильтрующие материалы (фильтродиагональ, войлок, капроновая ткань и т. д.) обеспечивают очистку от механических примесей размером более 20...30 мкм. Для улучшения степени очистки используют несколько слоев этих материалов. Значительно выше эффективность нетканых материалов, трикотажной фланели, лавсана и нитрона (тонкость фильтрации 10...20 мкм). Применение бумажных фильтров позволяет очистить топливо и от более мелких примесей.

Фильтрация моторных и трансмиссионных масел из-за их высокой вязкости практически невозможна, поэтому необходимо не допускать их загрязнения. Случайно попавшие крупные загрязнения удаляют, процеживая масло через мелкую сетку. В условиях хозяйства для очистки от абразивных примесей масла отстаивают при подогреве до 7О...8О°С (при более высокой температуре начинает испаряться вода, масло взмучивается и отстой нарушается). Качество очистки зависит от вязкости очищаемого масла, степени его загрязнения, размера частиц. Продолжительность отстоя — от двух до пяти суток.

Для обезвоживания маловязкие масла (индустриальные, трансформаторные и др.) в течение нескольких часов выдерживают при температуре 8О...85°С, а затем отстаивают. Сильно обводненные моторные масла даже после удаления воды и осадков малопригодны для работы в двигателе, так как вода растворяет значительную часть присадок. Их можно использовать в гидросистеме навесного оборудования, трансмиссии, воздухоочистителе и других агрегатах.

После удаления воды и механических примесей топливо и масла переливают в сухую чистую тару (резервуар). Для контроля качества очистки нефтепродуктов отбирают пробу из нижних слоев.

читать далее »
 «[1][2][3][4][5]» 
« Список меток

  • Узнавать новости по rss

    Подписаться Подписаться на новости
  •